Школьная Телестудия
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Богородская средняя общеобразовательная школа» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан
Авторский проект
Новостной детский телеканал
с. Богородское
Обоснование актуальности проекта.
21 век – это век информационной технологии. Сейчас люди современного общества нуждаются в информации и поэтому местные, школьные телестудии очень востребованы.
2022 год объявлен годом цифровизации в Республике Татарстан. Это отличный повод внедрить в школе как можно больше цифровых технологий, чем и является наша студия.
В наше время телевидение – это не только самое доступное средство массовой информации, но и особый вид искусства, развивающий эстетические чувства и художественный вкус, способствующий становлению личности, расширению мировоззрения. Большое количество выпусков ведется на английском языке, что в свою очередь увеличивает заинтересованность детей в изучении языка, использовании его в повседневной жизни, погружает всех участников в языковую среду.
Через школьную телестудию у учащихся развивается коммуникативная, эстетическая, речевая культура.
Цель: Создание условий для работы школьной телестудии «Children’s news», как культурно-воспитательный центр села. Развитие творческой деятельности учащихся.
Задачи:
1. Способствовать повышению интереса населения;
2. Становление телестудии главным средством массовой информации учащихся школы;
3. показ главных событий школы и села;
4. воплотить в жизнь идеи детей, учитывая интересы и способности.
Сроки реализации проекта: январь-ноябрь 2021 года.
Механизм реализации проекта: данный проект будет реализован через работу телестудии и руководящих проектом учителей МБОУ «Богородская СОШ» и направлен на учащихся школы и жителей села активно освещая наиболее актуальные темы жизни школы, села, района. Помощь будет оказываться руководством школы, специалистами МФЦ села Богородское и администрацией района.
Этапы проекта:
- Подготовительный этап:
- создание телестудии;
- приобретение функционального навыка работы над созданием программ;
- составление плана работы на год;
- создание материально-технической базы;
- подбор корреспондентов, дикторов, тех.- операторов;
- оформление кабинета школьной телестудии «Children’s news»;
- создание видеотеки.
2. Практический этап:
- Создание телевизионной студии «Children’s news»
- улучшение материально-технической базы;
- проведение профориентационной работы среди старшеклассников;
- провести конкурс видеороликов среди школьников и жителей села;
- проводить обучающие курсы, лекции, беседы для родителей;
- создание рубрик, телепередач по возрастным категориям;
- создавать необходимые демонстрационные материалы к урокам и внеклассным мероприятиям;
- развитие взаимодействия телестудии с предприятиями и жителями села;
- обобщение и распространение опыта работы телестудии;
- участвовать в конкурсах, кинофестивалях, грантах.
План реализации проекта:
Месяц | Мероприятие | Ответственный |
Сентябрь | Формирование рабочей группы из числа заинтересованных учащихся. Разработка плана работы телестудии на учебный год. Обучение по работе необходимого программного обеспечения | Хайрутдинова Т.А. Хабирова С.С. |
Октябрь | Участие в Республиканском конкурсе «Их именами названы улицы» | Хайрутдинова Т.А. Хабирова С.С. Коробейников Арсений Хусаинов Радмир Тарасова Катя |
Ноябрь | Совещания инициативной группы в режиме онлайн с обсуждением актуальных вопросов. Разработка сметы на недостающее оборудование. | Хайрутдинова Т.А. Хабирова С.С. |
Декабрь | Подготовка материала для ежемесячного выпуска, вычитка, редактирование, отработка с корреспондентами. | Хайрутдинова Т.А. Хабирова С.С. Шигабутдинова Карина Иванова Диана |
Январь | Съемки ежемесячного выпуска новостей | Хайрутдинова Т.А. Хабирова С.С. Коробейников Арсений Хусаинов Радмир Тарасова Катя Зубринкина Арина |
Кадровое обеспечение проекта. Проект разрабатывается и реализуется учителями и учениками-участниками:
Участник команды | Персональные функции в реализации проекта |
Тарасова Катя, Иванова Диана | Изучение актуальной информации в жизни школы. Составление плана и сценария новостного выпуска. |
Зубринкина Арина, Шигабутдинова Карина | Подготовка оборудования и помещения телевизионной студии. Съемка материала и монтаж |
Коробейников Арсений, Хусаинов Радмир | Корреспонденты новостного блока телестудии |
Хабирова С.С. Хайрутдинова Т.А. | Вычитка подготовленного материала. Помощь и содействие в подготовке иностранного материала. Работа над речью корреспондентов. Разработка афиш перед выпуском новостей на канале и в социальных сетях. Взаимодействие с органами управления школы. |
Критерии оценки эффективности проекта.
По итогам проекта будет оценен комплекс мероприятий.
При условии только ознакомления учеников с возможностью появления в школе телевизионной студии работа будет оценена удовлетворительно.
При условии частичного выполнения этапов проекта (ознакомления учеников с возможностью появления в школе телевизионной студии, составлении плана работы и организации рабочей группы) работа будет оценена хорошо.
При условии выполнения всех этапов проекта, организации студии, рабочей группы, выпуске новостного блока работа будет оценена отлично.
- Предполагаемые конечные результаты, перспективы развития проекта, долгосрочный эффект.
В результате реализации проекта предполагается развитие творческой деятельности учащихся школы села Богородское, выпуск ежемесячного новостного блока. В рамках проекта учащиеся школы приняли участие в Республиканском конкурсе видеороликов на английском языке «Их именами названы улицы», где сначала одержали победу на муниципальном этапе, а затем заняли призовое место по Республике Татарстан.
Ученицы 10 класса Зубринкина Арина, Иванова Диана, Тарасова Катя, Шигабутдинова Карина прошли обучение по съемке и монтажу видеороликов и проводят мастер-классы для других учащихся. Ведется постоянный мониторинг среди обучающихся об актуальных проблемах и достижениях школы, которые необходимо освещать в новостном блоке.
Команда участников растет, что говорит об актуальности и необходимости студии для развития у учеников творческого потенциала и сотруднических отношений между классами.
Происходит также развитие ценностной ориентации и социальной активности учащихся, проблемы молодежи становятся близки не только одноклассникам, но педагогам школы, что помогает развивать дружеские отношения и улучшать воспитательные инструменты учителей.
В будущем планируется участие данного проекта в социальном гранте с целью оборудования полноценного информационного пространства, где учащиеся в полной мере смогут раскрыть свои творческие способности и освещать все направления деятельности, жизни, творчества, а также актуальные проблемы нашей школы.
Ресурсное обеспечение проекта:
Информационные ресурсы: Интернет, зарубежные источники, фильмы BBC, методическая литература.
Финансовые ресурсы: средства на расходные материалы, лампа, хромакей, микрофон, видеокамера .
Трудовые ресурсы: команда «Children’s news», учителя-руководители проекта.
Порядок контроля и оценки результатов проекта.
Оценивать эффективность и результаты проекта могут:
-директор МБОУ «Богородская СОШ» или его заместитель, председатель сельского поселения;
-родители, которые имеют возможность, видеть работу телевизионной студии;
-организаторы проекта на основе методик самоанализа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект " Школьная телестудия", как средство социализации школьников.
Педагогический проект. " Школьная телестудия"...

Рабочая программа кружка "Телестудия"
Разработка программы обусловлена потребностью создать условия для самовыражения обучающихся, их желанием заявить о своей жизненной позиции. Программа представляет собой реализацию идеи создания студии...

Дополнительная общеобразовательная программа "Телестудия"
Дополнительная общеобразовательная программа имеет техническую направленность и создает условия, обеспечивающие развитие познавательной активности, исследовательских, прикладных, конструкторских...

Детская телестудия +
В работе студии принципиальное значение уделяется проектной, научно-технической ценности фото- видеоизображения, кадра, с дальнейшим выходом публикаций, создание портфолио в виде участия в конку...

Методическая статья "Из опыта работы детской телестудии"
В статье рассказывается о формах и методах работы в детском объединении....