Детская телестудия +
рабочая программа на тему

Спиридонова Тамара Ивановна

В работе студии принципиальное значение уделяется проектной, научно-технической  ценности фото- видеоизображения, кадра, с дальнейшим выходом публикаций, создание портфолио в виде участия в конкурсах  исследовательских работ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2017-2018_uch.g_detskaya_telestudiya_programma_bazovaya.docx36.91 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

«Московский центр технологической модернизации образования»

Рассмотрено

на заседании педагогического совета

Протокол № ______

от «____» _______________ 201___г.

ПРОГРАММА

общеобразовательная комплексная программа

дополнительного образования детей

"Теле-Кино" Детская телестудия +

Техническая направленность

__________________________________________________________  

Автор: педагог дополнительного образования

Спиридонова Тамара Ивановна

Срок реализации: 1 год

Возраст: от 8 до 18 лет

Уровень реализации программы: базовый

Москва 2017 год

Пояснительная записка

Направленность техническая.

Уровень базовый.

Актуальность данной программы состоит в том, что одной из задач современного образования является воспитание нового поколения информационного общества. Где применяются навыки работы с информацией, преобразование ее, в форму, удобную для восприятия обучающимися, являющееся одним из видов самовыражения подростков.

Новизна. В ближайшем будущем – развитие Интернет–телевидения и, как следствие, превращение телевидения в средство коммуникации, станет доступным любому желающему. Поэтому уже сейчас детей необходимо обучать технологии телевидения.

Педагогическая целесообразность. В работе студии принципиальное значение уделяется проектной, научно-технической  ценности фото- видеоизображения, кадра, с дальнейшим выходом публикаций, создание портфолио в виде участия в конкурсах  исследовательских работ. В качестве образцов используются шедевры мировой живописи и кинематографа, что считается исключительно важным фактором в формирования личности подростка.

Цель: раскрыть личностно-творческий потенциал обучающихся подростков через искусство съемки короткометражных сюжетов.

Задачи: 

-   Дать навыки работы с цифровой фото, видео техникой;

- Обучить приемам фото и видеосъемки в различных внешних условиях;

- Обучить приемам безопасной работы с фото, видео техникой, электрическими приборами;

- Сформировать навыки самостоятельной творческой работы над проектами.

Отличительные особенности. Современные подростки в наше время оперативно осваивают новые информационные технологии медиа-пространств Интернета. И когда в "Детской телестудии +" подготовкой фото -видеоматериала занимается школьник, а не взрослый человек, он вызывает у сверстников большее доверие и авторитет, психологически он ближе к своей аудитории.  

Возраст с 8 до 18 лет

Срок реализации программы 1 год

Форма обучения. Теоретические занятие сопровождается демонстрацией методического материала фотографии, литература, журналы, слайды, видео материалы, фильмы. Практические занятия включают в себя работу с оборудованием телестудии фото, видео камеры, создание и изготовление видеороликов и фильмов по литературным произведениям, и по собственному сценарию. На определенном этапе обучающиеся могут объединиться в творческие группы, т. е. используется Проектный метод обучения.

Режим занятий 2 раза в неделю 2 часа в подгруппе и 1 час в группе общий объем программы 144 часа в год. 

Ожидаемые результаты:

1.  Демонстрация мини-фильмов/проектов на литературной основе и собственным сценариям

2. Демонстрация фото-фильмов о кинофестивалях

3. Слайд-шоу фотоизображений рабочих моментов

Формы подведения итогов реализации программы.

Просмотр и оценка готовых видеопроектов с размещением в сети интернет.

Учебно – тематический план

Название раздела/темы

Всего часов

В том числе

Форма контроля

теория

практика

1

Вводное занятие.

2

1

1

2

Знакомство с этапами работы  в телестудии "Теле-Кино"

10

2

8

3

Оборудование телестудии

18

2

16

4

Основы работы с оборудованием

12

2

10

5

История появления, развития и продвижения фото, видео искусства

18

2

16

6

Основы профессий  фотограф, оператор, актер в кино

12

2

10

Практические задания

7

Работа с освещением

12

2

10

8

Живые и неживые объекты видеосъемки

20

4

16

9

Фотофильмы об участии учащихся в детском жюри  кинофестивалей

20

2

18

Зачет

10

Проектная работа по созданию мини-фильмов, слайд-фильмов, публикаций

24

4

20

Конкурс проектов

12

Заключительное занятие.

2

-

2

13

Всего за год

144

23

121

Содержание программы

Темы 

  Виды занятий, часы

Содержание 

Тема 1   Вводное   занятие , правила по технике безопасности.

Теория 1ч

Инструктаж  по технике безопасности. Знакомство  с  учебным планом  на  год  

Практика 1ч

Знакомство и заучивание обще- принятых норм  и правил поведения в обществе , в комнате, в  съемочном  павильоне, на улице  

Тема 2 Знакомство с телестудией "Теле-Кино".

Теория 2ч

Знакомство с составной частью работы в телестудии: аппаратура, освещение

Знакомство со Светом. Штативом

Практика 6ч

  Сравнительный показ  видеороликов, фильмов и слайдов, снятых с помощью фотокамеры

Демонстрация и выполнение творческих заданий по определению жанров видеороликов, фильмов и слайдов, снятых с помощью видеокамеры

Знать основы этапов создания игрового фильма;

Тема 3 Оборудование телестудии    

Теория 2ч

Основные этапы работы учащихся с оборудованием телестудии. Камерами  

Работа с оборудованием  со сьемочной-звуко записываемой  и  аудиотехникой

Практика 18 ч

Проведение упражнений с использованием микрофона для записи интервью

Фотокамера.  Понятие Кадр

  Показ  видеороликов, фильмов и слайдов, снятых с помощью фотокамеры

Практическое занятие по основам  работы с видеокамерой

Тема4 Основы работы с оборудованием   

Теория 2  ч

Примеры использования фотокамеры

Теория 2  ч

Примеры использования видеокамеры  

Практика 8ч

Создание фотофильмов   о работе и   совершествования  студии об участии в кинофестивалях  

Сравнительный просмотр  мини-фильмов, снятых с помощью видеокамеры

Осенняя проектная работа по созданию слайд-фильмов

Зимнняя проектная работа по созданию публикаций в блоге

Весенняя проектная работа по созданию портфолио/сайта

Обсуждение увиденного материала

Тема 5  История появления фото, видео искусства  

Теория 2ч

История появления фото искусства

Теория 2ч

История появления видео искусства

Практика 12 ч

Основы работы с видеокамерой Составные части видеокамеры Кинематограф. История развития

Основы работы с оборудованием. Штатив. Что такое штатив

Управляющие элементы: сбор , разбор ,установка  штатива

Тема 6   Основы профессий фотограф, оператор, актер в кино

Теория 2ч

Изучение основ профессии оператора  с помощью наглядного материала, фотографий, слайдов, видеороликов

Изучение основ профессии актера  с помощью просмотра видеороликов

Практика 12ч

Основы создания актерских сцен в игровом фильме

Творческие упражнения по основам безопасной работы с фотокамерой

Фотосъемка со штатива

Фотосъемка с рук

Изучение учащимися разных видов штативов: монопод, плечевой упор

Работа со штативом

Самостоятельная работа по управлению штативом регулировка по высоте, наклон, поворот

Тема7   Работа с освещением

Теория 2ч

Основы работы с фотокамерой

Практика 8ч

Управляющие элементы фотокамеры. Приемы и способы фотосъемки

 Постановка учащимися света на съемочной площадке

Работа с освещением

Работа с осветительными приборами

Приемы и способы видеосъемки. Работа с видеокамерой

Практическое занятие. Влияние разных видов штативов на качество изображения фотографий. Устройство штатива

Тема 8   Объекты видеосъемки

Теория 4 ч

Демонстрация наглядного материала фото натюрморта, пейзажа

Расположение предмета на листе бумаги. Аппликация Ваза с цветком

Практика 16ч

Практическое занятие. Установка камеры на штатив.

Съемка предметов кукол, автомобилей и т.д.

Съемка со штатива предметов.

Видеосъемка освещенного  предмета.

Видеосъемка неосвещенного  предмета

Съемка актерских кратких рассказов

Практическое занятие. Просмотр, сравнение двух видеозаписей

Съемка обучающимися  друг друга

Тема 9    Фотофильмы, слад-шоу об участии в кинофестивалях

Теория 4ч

Знакомство с программным обеспечением ПК по фотоизображению

Приемы фото и видеосъемки в различных внешних условиях

Практика 16ч

Практическое занятие по обработке фотоизображения

Практическое занятие. Съемка актеров крупным планом

Высстраивание крупного плана как способ передачи эмоциональной составляющей

Видеозапись рассказов по очереди

Тема10  Проектная работа по созданию мини-фильмов, слайд-фильмов, публикаций  

Теория 2ч

Предмет в окружающей среде

Практика 20 ч

Объекты видеосъемки.. Общий план

Объекты видеосъемки. Средний план.

Объекты видеосъемки. Крупный план

Живые неживые объекты видеосъемки

Демонстрация монтажной программы на выбор педагога  

Монтаж видеоматериала, отснятого детьми для проекта «Мы сами делаем кино"

Просмотр, обсуждение проекта.

Конкурс проектных работ

Тема11

Заключительное занятие

Практика 2ч

Подведение   итогов  на экране , вручение наград  лидерам.  Определение  достигнутых   успехов   за  год, анализ неудач. Работа над ошибками.

Форма аттестации.

Виды контроля:

Текущий контроль - зачет: демонстрация фотофильмов;

Промежуточный контроль – выполнение практических заданий по отбору фотографий рабочих материалов: четкость изображения, композиция кадров, цветовое и световое решение

Итоговый контроль – просмотр и критерии анализ отснятых видеоматериалов.

Оценочные материалы:

1. Сценарии, планы видеосъемки;

2. Отснятый видеоматериал: содержательность материала, технические характеристики

Форма аттестации

Просмотр и анализ отснятого видеоматериала/проекта

Организационно-педагогические условия реализации программы

Каждый этап обучения подразумевает овладение ребенком определенным уровнем знаний, умений, навыков, а так же развитие его личностных качеств.

Учащиеся получают необходимые теоретические знания в области видеоискусства, формируют основные навыки техники безопасности и теоретические знания в области работы с фото-видеотехникой, знакомятся с различными областями применения современных технических средств обучения.

Методы обучения и формы организации учебных занятий.

 Проводится работа с каждым воспитанником:

  • в  фото-видеосъѐмке, работа со съѐмочной техникой,
  • достижение эффектной картинки и ее соответствие замыслу  
  • участие созданных силами учащихся видеоработ в кинофестивалях и конкурсах экранного творчества различного уровня от городских до Республиканских, Всероссийских и Международных

Занятия проходят в форме бесед, сообщений, практических занятий. Теоретическое занятие сопровождается демонстрацией методического материала фотографии, литература, журналы, слайды, видео материалы, фильмы. Практические занятия включают в себя работу с оборудованием телестудии фото, видео камеры, создание и изготовление видеороликов и фильмов по литературным произведениям, и по собственному сценарию. На определенном этапе обучающиеся могут объединиться в группы, т. е. используется проектный метод обучения.

На занятиях еще используются:

- Словесные методы формирование теоретических и фактических знаний;

- Наглядные просмотр неудачно снятых детских работ представляет собой  отличную возможность обучающимся усмотреть типичность ошибок; а просмотр разного рода произведений искусства – картин выдающихся художников, кинофильмов, работ победителей конкурсов детского экранного творчества - способствует внутреннему росту ребѐнка;

- Практические творческие задания, упражнения для развития логики, креативности, коммуникативные тренинги;  

 - Ещѐ один метод работы с ребятами я условно называю «Имеешь право на ошибку».

Литература:      

1. А.П Верстаков, СС Смирнов Медиаобразование в школе: Школьная телестудия. Методическое пособие. М., МГУ 2009г                                        2. В.О. Топорков. " Станиславский на репетиции" Москва, 2005г.              3. Н.М. Горчаков. "Режиссерские уроки". Москва, Арнир. 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний вечер "Захват телестудии"

Сценарий новогоднего вечера для старшеклассников....

Программа работы школьной телестудии

Программа работы школьной телестудии на 3 года....

Рабочая программа кружка "Телестудия"

Разработка программы обусловлена потребностью создать условия для самовыражения обучающихся, их желанием заявить о своей жизненной позиции. Программа представляет собой реализацию идеи создания студии...

Дополнительная общеобразовательная программа "Телестудия"

Дополнительная общеобразовательная программа имеет техническую направленность и создает условия, обеспечивающие развитие познавательной активности, исследовательских, прикладных, конструкторских...

Методическая статья "Из опыта работы детской телестудии"

В статье рассказывается о формах и методах работы в детском объединении....