Внеклассное мероприятие "Родимый сердцу уголок"
методическая разработка
Меропритие направлено на ознакомление обучающихся с родным краем, его памятниками, историей, географией, литературным творчеством
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«РОДИМЫЙ СЕРДЦУ УГОЛОК»
Нестеренко С.Ж.
Учитель русского языка и литературы
МОУ «СОШ № 1 г.Новоузенска
Саратовской области»
Октябрь, 2022
(литературная беседка с элементами интерактивной игры)
Цели: знакомство учащихся с творчеством писателей Новоузенского района и альманахом «Степные зори»; воспитание любви к родному краю; развитие интереса к литературе, к истории родного края.
Задачи: привить учащимся любовь к родному краю; развивать у учащихся мотивацию к чтению поэзии и прозы, развивать ИКТ-компетенцию у учащихся, формировать нравственные качества личности и эстетическое восприятие литературы; вызывать потребность развивать собственные творческие способности.
Оборудование: презентация, выставка альманахов «Степные зори», рисунки с изображением мест Новоузенского района, компьютеры или ноутбуки с выходом в интернет.
Сценарий мероприятия
Ч.1
Край родной, родимый край – милая сторонка,
Где лесов зеленых рай, птичье пенье звонко!
Купол неба в вышине, звезд ночных мерцанье;
Шорох листьев в тишине и лугов дыханье…
В 1. Добрый день, ребята, гости. Судьба малой родины – неотъемлемая часть нашей большой истории. История нуждается в том, чтобы нынешнее и последующее поколения с интересом собирали и изучали все, что с нею связано. Воспитание любви к своему городу, району, селу, знание культурных традиций начинается с уважения памяти предков, гордости за талантливых земляков.
Учитель. Сегодня поговорим о нашем Новоузенком районе, прослушаем произведения писателей и поэтов нашего края, а также посоревнуемся. Но сначала мне хочется представить гостя нашего мероприятия (___________________________). Спасибо, что вы пришли к нам в гости.
Ну, теперь, попросим наших гостей поработать немного в качестве жюри. Итак, представим команды участников: 1 команда – «Узень», 2 команда – «Степь» . Команды будут выполнять интерактивные задания на знание памятников и памятных мест г.Новоузенска и Новоузенского района.
Первое задание: пройдите по ссылке. Соберите пазл, распределяя по группам то, что относится к А.С.Пушкину и к М.Ю. Лермонтову. Назовите памятник и скажите, где он располагается. Система баллов на этот конкурс такова: если быстрее собрали 1 б, за правильное объяснение - 1 балл. Пока ребята работают, мы послушаем наших ребят. https://learningapps.org/display?v=p7e5d5c2c21
В 2. В Новоузенском районе уже более пятидесяти лет существует литературное объединение под говорящим и поэтичным названием «Степные зори». Большинство произведений альманаха посвящены родной земле, степному новоузенскому краю.
- «Мой город» Николай Иванович Лопухов (Михайлова Р.) (12-с.25)
- «Родина моя» Шабаева Анастасия (Жумагалиева К. с.74)
Учитель: Итак, ребята справились с заданием, послушаем их. Следующее задание на этом же сайте интерактивных заданий. Вам нужно сопоставить картинки и обозначения. Кто быстрее справится. За правильное выполнение задания 2 б, половину – 1 б. И + балл за скорость, если всё правильно. https://learningapps.org/display?v=p9s3yr8rn21
В 3. Глубина мыслей, патриотизм авторов не оставят читателей равнодушными. Есть в сборнике и произведения о любви, о красоте души, о защитниках родины и многие другие темы. Но все стихотворения объединяет любовь к малой родине. Особенно авторы выделяют тему Великой Отечественной войны. Послушаем стихотворения Кочегаровой Галины Юрьевны и Кособоковой Елены Николаевны.
- «Пять героев» Кочегарова Г.Ю.
- «Слава Воинам войны»
Учитель: Посмотрим, что получилось у наших команд. Молодцы! Следующее задание: Достаньте один гаджет (смартфон). Перед вами QR-код. В нём зашифровано стихотворение. Расшифруйте его. Кто первый это сделает, получит балл. Дополнительные баллы вы получите за выразительное чтение этого стихотворения. Зашифровано стихотворение Г.Ю.Кочегаровой «Говорю о России»
В. 4. Тема любви, конечно же, звучит на страницах альманаха «Степные зори». К этой теме обращаются практически все поэты. Послушаем стихотворение педагога нашей школы Игоря Константиновича Подковырова «Люблю Е.Д.»
Учитель: Ну, что справились? Давайте послушаем вас. Следующее задание: назвать улицы г.Новоузенска, название которых носит фамилии русских писателей. Кто больше? Пока вы вспоминаете, послушаем ребят.
В 5. Проза представлена двумя новоузенцами: Василием Новиковым и Николаем Шувакиным.
Чтец «Синички» Василий Иванович Новиков.
Учитель: Ну, что, готовы. Послушаем. Называете по очереди, не повторяясь. (Гоголя, Некрасова, Пушкина, Лермонтова, Горького, Никитина, Кольцова, Ломоносова, Достоевского, Чернышевского, Радищева).
А сейчас, ребята, самый сложный конкурс, на мой взгляд. Поиграем в буриме. Буриме – это такая старая игра, в которой предлагаются рифмы, и нужно составить стихотворение по ним. Итак, рифмы: ТИХИЙ-РОДНОЙ-НЕ ВЕЛИКИЙ-ДОРОГОЙ. Желательно, чтоб вы смогли составить стихотворение о родном крае. Но как получится. За творческую работу максимум 3 б, + 1 б, если к теме Новоузенска.
В 1. В альманахе «Степные зори» есть поэзия и проза, есть маститые авторы и начинающие литераторы. Всем знакомы имена Николая Лопухова, Галины Кочегаровой, Анатолия Шилина, Людмилы Быковой, Людмилы Рогачевой, Нины Токаревой и других. К ним присоединились Елена Гридина и Любовь Бужинская, которые выпустили свои сборники стихотворений, Татьяна Гамаюнова, Максим Крючков, Евгений Ашанин, Татьяна Гамаюнова и многие другие. И, я думаю, этот список будет пополняться еще новыми талантами.
Учитель. Ребята, а может, кто из вас пишет стихотворения или прозу? Кто знает, может быть, когда-нибудь ваши творения попадут на страницы сборника «Степные зори». Есть желающие продекламировать свое сочинение?
Хрусталёва В. Стихотворение «Улыбайся!» (об эпидемиологической ситуации в мире 2020-2021 г.г.)
Несмотря на ситуацию в мире,
Всё равно нужно верить в лучшее.
Улыбайтесь! Руки мойте с мылом,
Фрукты ешьте дружно.
Наша жизнь продолжается…
И всё, что небом вам послано,
Принимайте, как должное.
Ситуации разрешаются.
Давайте жить, любить, удивляться!
Давайте верить, помнить, желать!
И радость будет возвращаться,
Ее в глазах мы будем замечать.
Учитель: Итак, ребята закончили, послушаем их.
А вот стихотворение «Не забывайте город тихий» Рогачёвой Л.В, откуда я вам дала рифмы для буриме с. 57.
В 2. Песенный жанр тоже не оставил равнодушным наш степной городок! Предлагаем послушать песню новоузенского поэта и исполнителя песен Андрея Черняка «Степная дорога». А пока исполняется песня, я попрошу жюри подвести итоги.
Учитель: Мне хотелось бы попросить нашего уважаемого гостя ответить на несколько вопросов, которые заинтересовали ребят в ходе подготовки к мероприятию.
В.5 Вопросы гостю
- С какого возраста Вы начали писать? Как Вы открыли свой талант?
- Есть ли у Вас любимое стихотворение? Расскажите его, пожалуйста.
- Какие Ваши творческие планы?
Учитель. Спасибо большое, что нашли время и посетили наше мероприятие. Мы желаем Вам творческих успехов, и чтоб альманах процветал и радовал нас своими произведениями, а также чтоб пополнялся список авторов.
Давайте послушаем, что нам скажет жюри.
Очень хорошо, поздравляем победителей.
В 3. В сердце каждого человека живет огромная любовь к Родине, большой и малой. Наша малая Родина – это небольшой уголок России – Новоузенская земля. Золотыми буквами должно быть вписано в летопись культуры имена новоузенских писателей, художников, музыкантов и общественных деятелей.
В 4. И закончим наше мероприятие стихотворением Людмилы Васильевны Рогачевой «Юному читателю»
Учитель. Ребята, вы все сегодня очень хорошо работали: и те, кто участвовал в соревновании, и наши замечательные ведущие, и чтецы. Спасибо вам большое. Вы заслужили это сладкое угощение.
(1 стихотворение
Когда говорю о России,
Я вижу Заволжье моё,
Дождей его нити косые,
Бескрайних просторов жнивьё.
Взгляну сердцем вдаль – вижу Волгу,
Прекрасней реки не сыскать.
Люблю, коль случится, подолгу
Её разговору внимать.
2 стихотворение
Когда говорю о Заволжье,
Я вижу пшеничный район.
Здесь каждый родившийся должен
Быть в степь всей душою влюблён.
Она, бесконечная, манит
Раздольем и высью небес.
Она не предаст, на обманет.
Степь – место легенд и чудес)
Таблица для жюри Таблица для жюри
Узень | Степь | Узень | Степь | ||||
| Конкурс | Балл | Балл | Конкурс | Балл | Балл | |
1 | За скорость 1 б, за правильное объяснение 1 б. | 1 | За скорость 1 б, за правильное объяснение 1 б. | ||||
2 | За скорость – 1б. За правильное выполнение задания - 2 б, половину – 1 б. | 2 | За скорость – 1б. За правильное выполнение задания - 2 б, половину – 1 б. | ||||
3 | за скорость + 1 б. И за выразительное чтение 2-1-0 б | 3 | За каждый правильно разгаданный ребус 1 балл. И за скорость + 1 б. | ||||
4 | Кто больше назовет, тот получает 1 балл | 4 | Кто больше назовет, тот получает 1 балл | ||||
5 | За творческую работу максимум 3 б, + 1 б, если к теме Новоузенска. | 5 | За творческую работу максимум 3 б, + 1 б, если к теме Новоузенска. |
ЗАДАНИЯ
1)Первое задание: пройдите по ссылке. Соберите пазл, распределяя по группам то, что относится к А.С.Пушкину и к М.Ю. Лермонтову. Назовите памятник и скажите, где он располагается. Система баллов на этот конкурс такова: если быстрее собрали 1 б, за правильное объяснение - 1 балл. https://learningapps.org/display?v=p7e5d5c2c21
2)Следующее задание на этом же сайте интерактивных заданий. Вам нужно сопоставить картинки и обозначения. Кто быстрее справится. За правильное выполнение задания 2 б, половину – 1 б. И + балл за скорость, если всё правильно. https://learningapps.org/display?v=p9s3yr8rn21
3)Пройдите по ссылке, скачайте QR –код на компьютер. Расшифруйте его на сайте, пройдя по ссылке https://decodeit.ru/qr. Прочитайте зашифрованное стихотворение выразительно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/06/picture-27799-1549458749.jpg)
Проект "Милый сердцу уголок".
Творческий проект "Милый сердцу уголок" был разработан учащимися 7 класса для участия в региональном конкурсе творческих проектов г. Саратова и области....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/21/picture-250752-1369138463.jpg)
Презентация на тему "Милый сердцу уголок"
Мультимедийное сопровождение к воспитательному часу о родном городе....
Родимый сердцу уголок.
Рассказывается о истории создания села, о первоцелинниках....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/22/picture-713718-1448185108.jpg)
Педагогический проект «Милый сердцу уголок – моя малая Родина».
Географическое краеведение 7-9 классы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/25/picture-808107-1472107678.jpg)
Проект «Югра – мой милый сердцу уголок Земли».
Из опыта работы классного руководителя . Сценарий проекта взаимодействия школы и родителей «Югра – мой милый сердцу уголок Земли», в рамках краеведения....
Любимый сердцу уголок, презентация
История становления п. Знаменка Орловской области...