Внеклассное мероприятие "Родимый сердцу уголок"
методическая разработка

Нестеренко Светлана Жамиловна

Меропритие направлено на ознакомление обучающихся с родным краем, его памятниками, историей, географией, литературным творчеством

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx34.68 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«РОДИМЫЙ СЕРДЦУ УГОЛОК»

Нестеренко С.Ж.

Учитель русского языка и литературы

МОУ «СОШ № 1 г.Новоузенска

Саратовской области»

Октябрь, 2022

(литературная беседка с элементами интерактивной игры)

Цели: знакомство учащихся с творчеством писателей Новоузенского района и альманахом «Степные зори»; воспитание любви к родному краю; развитие интереса к литературе, к истории родного края.

Задачи: привить учащимся любовь к родному краю; развивать у учащихся мотивацию к чтению поэзии и прозы, развивать ИКТ-компетенцию у учащихся, формировать нравственные качества личности и эстетическое восприятие литературы; вызывать потребность развивать собственные творческие способности.

Оборудование: презентация, выставка альманахов «Степные зори», рисунки с изображением мест Новоузенского района, компьютеры или ноутбуки с выходом в интернет.

Сценарий мероприятия  

Ч.1

Край родной, родимый край – милая сторонка,

Где лесов зеленых рай, птичье пенье звонко!

Купол неба в вышине, звезд ночных мерцанье;

Шорох листьев в тишине и лугов дыханье…

В 1. Добрый день, ребята, гости. Судьба малой родины – неотъемлемая часть нашей большой истории. История нуждается в том, чтобы нынешнее и последующее поколения с интересом собирали и изучали все, что с нею связано. Воспитание любви к своему городу, району, селу, знание культурных традиций начинается с уважения памяти предков, гордости за талантливых земляков.

Учитель. Сегодня поговорим о нашем Новоузенком районе, прослушаем произведения писателей и поэтов нашего края, а также посоревнуемся. Но сначала мне хочется представить гостя нашего мероприятия (___________________________). Спасибо, что вы пришли к нам в гости.

Ну, теперь, попросим наших гостей поработать немного в качестве жюри. Итак, представим команды участников: 1 команда – «Узень», 2 команда – «Степь» . Команды будут выполнять интерактивные задания  на знание памятников и памятных мест г.Новоузенска и Новоузенского района.

Первое задание: пройдите по ссылке. Соберите пазл, распределяя по группам то, что относится к А.С.Пушкину и к М.Ю. Лермонтову. Назовите памятник и скажите, где он располагается. Система баллов на этот конкурс такова: если быстрее собрали 1 б, за правильное объяснение - 1 балл. Пока ребята работают, мы послушаем наших ребят. https://learningapps.org/display?v=p7e5d5c2c21 

В 2. В Новоузенском районе уже более пятидесяти лет существует литературное объединение под говорящим и поэтичным названием «Степные зори». Большинство произведений альманаха посвящены родной земле, степному новоузенскому краю.

  1.  «Мой город» Николай Иванович Лопухов (Михайлова Р.) (12-с.25)
  2.  «Родина моя» Шабаева Анастасия (Жумагалиева К. с.74)

Учитель: Итак, ребята справились с заданием, послушаем их. Следующее задание на этом же сайте интерактивных заданий. Вам нужно сопоставить картинки и обозначения. Кто быстрее справится. За правильное выполнение задания 2 б, половину – 1 б. И + балл за скорость, если всё правильно. https://learningapps.org/display?v=p9s3yr8rn21 

В 3. Глубина мыслей, патриотизм авторов не оставят читателей равнодушными. Есть в сборнике и произведения о любви, о красоте души, о защитниках родины и многие другие темы. Но все стихотворения объединяет любовь к малой родине. Особенно авторы выделяют тему Великой Отечественной войны. Послушаем стихотворения Кочегаровой Галины Юрьевны и Кособоковой Елены Николаевны.

  1.  «Пять героев» Кочегарова Г.Ю.
  2. «Слава Воинам войны»

Учитель: Посмотрим, что получилось у наших команд. Молодцы! Следующее задание: Достаньте один гаджет (смартфон). Перед вами QR-код. В нём зашифровано стихотворение. Расшифруйте его. Кто первый это сделает, получит балл. Дополнительные баллы вы получите за выразительное чтение этого стихотворения. Зашифровано стихотворение Г.Ю.Кочегаровой «Говорю о России»

В. 4. Тема любви, конечно же, звучит на страницах альманаха «Степные зори». К этой теме обращаются практически все поэты. Послушаем стихотворение педагога нашей школы Игоря Константиновича Подковырова «Люблю Е.Д.»  

Учитель: Ну, что справились? Давайте послушаем вас. Следующее задание: назвать улицы г.Новоузенска, название которых носит фамилии русских писателей.  Кто больше? Пока вы вспоминаете, послушаем ребят.

В 5. Проза представлена двумя новоузенцами: Василием Новиковым и Николаем Шувакиным.

Чтец «Синички» Василий Иванович Новиков.

Учитель: Ну, что, готовы. Послушаем. Называете по очереди, не повторяясь. (Гоголя, Некрасова, Пушкина, Лермонтова, Горького, Никитина, Кольцова, Ломоносова, Достоевского, Чернышевского, Радищева).

А сейчас, ребята, самый сложный конкурс, на мой взгляд. Поиграем в буриме. Буриме – это такая старая игра, в которой предлагаются рифмы, и нужно составить стихотворение по ним.  Итак, рифмы: ТИХИЙ-РОДНОЙ-НЕ ВЕЛИКИЙ-ДОРОГОЙ. Желательно, чтоб вы смогли составить стихотворение о родном крае. Но как получится. За творческую работу максимум 3 б, + 1 б, если к теме Новоузенска.

В 1. В альманахе «Степные зори» есть поэзия и проза, есть маститые авторы и начинающие литераторы. Всем знакомы имена Николая Лопухова, Галины Кочегаровой, Анатолия Шилина, Людмилы Быковой, Людмилы Рогачевой, Нины Токаревой и других. К ним присоединились Елена Гридина и Любовь Бужинская, которые выпустили свои сборники стихотворений, Татьяна Гамаюнова,  Максим Крючков, Евгений Ашанин, Татьяна Гамаюнова и многие другие. И, я думаю, этот список будет пополняться еще новыми талантами.

 

Учитель. Ребята, а может, кто из вас пишет стихотворения или прозу? Кто знает, может быть, когда-нибудь ваши творения попадут на страницы сборника «Степные зори». Есть желающие продекламировать свое сочинение?

Хрусталёва В. Стихотворение  «Улыбайся!» (об эпидемиологической ситуации в мире 2020-2021 г.г.)

Несмотря на ситуацию в мире,

Всё равно нужно верить в лучшее.

Улыбайтесь! Руки мойте с мылом,

Фрукты ешьте дружно.

Наша жизнь продолжается…

И всё, что небом вам послано,

Принимайте, как должное.

Ситуации разрешаются.

Давайте жить, любить, удивляться!

Давайте верить, помнить, желать!

И радость будет возвращаться,

Ее в глазах мы будем замечать.

Учитель: Итак, ребята закончили, послушаем их.  

А вот стихотворение «Не забывайте город тихий» Рогачёвой Л.В, откуда я вам дала рифмы для буриме с. 57.

В 2. Песенный жанр тоже не оставил равнодушным наш степной городок!  Предлагаем послушать песню новоузенского поэта и исполнителя песен Андрея Черняка «Степная дорога». А пока исполняется песня, я попрошу жюри подвести итоги.

Учитель: Мне хотелось бы попросить нашего уважаемого гостя ответить на несколько вопросов, которые заинтересовали ребят в ходе подготовки к мероприятию.

В.5 Вопросы гостю

  1. С какого возраста Вы начали писать? Как Вы открыли свой талант?
  2. Есть ли у Вас любимое стихотворение? Расскажите его, пожалуйста.
  3. Какие Ваши творческие планы?

Учитель. Спасибо большое, что нашли время и посетили наше мероприятие. Мы желаем Вам творческих успехов, и чтоб альманах процветал и радовал нас своими произведениями, а также чтоб пополнялся список авторов.

 Давайте послушаем, что нам скажет жюри.

Очень хорошо, поздравляем победителей.

В 3. В сердце каждого человека живет огромная любовь к Родине, большой и малой. Наша малая Родина – это небольшой уголок России – Новоузенская земля. Золотыми буквами должно быть вписано в летопись культуры имена новоузенских писателей, художников, музыкантов и общественных деятелей.

В 4. И закончим наше мероприятие стихотворением Людмилы Васильевны Рогачевой «Юному читателю»

Учитель. Ребята, вы все сегодня очень хорошо работали: и те, кто участвовал в соревновании, и наши замечательные ведущие, и чтецы. Спасибо вам большое. Вы заслужили это сладкое угощение.  

(1 стихотворение

Когда говорю о России,

Я вижу Заволжье моё,

Дождей его нити косые,

Бескрайних просторов жнивьё.

Взгляну сердцем вдаль – вижу Волгу,

Прекрасней реки не сыскать.

Люблю, коль случится, подолгу

Её разговору внимать.

2 стихотворение

Когда говорю о Заволжье,

Я вижу пшеничный район.

Здесь каждый родившийся должен

Быть в степь всей душою влюблён.

Она, бесконечная, манит

Раздольем и высью небес.

Она не предаст, на обманет.

Степь – место легенд и чудес)

Таблица для жюри                                                                   Таблица для жюри

Узень

Степь

Узень

Степь

   

Конкурс

Балл

Балл

Конкурс

Балл

Балл

1

За скорость 1 б, за правильное объяснение 1 б.

1

За скорость 1 б, за правильное объяснение 1 б.

2

За скорость – 1б. За правильное выполнение задания - 2 б, половину – 1 б.

2

За скорость – 1б. За правильное выполнение задания - 2 б, половину – 1 б.

3

за скорость    + 1 б. И за выразительное чтение 2-1-0 б

3

За каждый правильно разгаданный ребус 1 балл. И за скорость    + 1 б.

4

Кто больше назовет, тот получает 1 балл

4

Кто больше назовет, тот получает 1 балл

5

За творческую работу максимум 3 б, + 1 б, если к теме Новоузенска.

5

За творческую работу максимум 3 б, + 1 б, если к теме Новоузенска.

ЗАДАНИЯ

1)Первое задание: пройдите по ссылке. Соберите пазл, распределяя по группам то, что относится к А.С.Пушкину и к М.Ю. Лермонтову. Назовите памятник и скажите, где он располагается. Система баллов на этот конкурс такова: если быстрее собрали 1 б, за правильное объяснение - 1 балл.   https://learningapps.org/display?v=p7e5d5c2c21 

2)Следующее задание на этом же сайте интерактивных заданий. Вам нужно сопоставить картинки и обозначения. Кто быстрее справится. За правильное выполнение задания 2 б, половину – 1 б. И + балл за скорость, если всё правильно. https://learningapps.org/display?v=p9s3yr8rn21

3)Пройдите по ссылке, скачайте QR –код на компьютер. Расшифруйте его на сайте, пройдя по ссылке https://decodeit.ru/qr.   Прочитайте зашифрованное стихотворение выразительно.

http://qrcoder.ru/code/?%CA%EE%E3%E4%E0+%E3%EE%E2%EE%F0%FE+%EE+%D0%EE%F1%F1%E8%E8%2C+%0D%0A%DF+%E2%E8%E6%F3+%C7%E0%E2%EE%EB%E6%FC%E5+%EC%EE%B8%2C+%0D%0A%C4%EE%E6%E4%E5%E9+%E5%E3%EE+%ED%E8%F2%E8+%EA%EE%F1%FB%E5%2C%0D%0A%C1%E5%F1%EA%F0%E0%E9%ED%E8%F5+%EF%F0%EE%F1%F2%EE%F0%EE%E2+%E6%ED%E8%E2%FC%B8.%0D%0A%C2%E7%E3%EB%FF%ED%F3+%F1%E5%F0%E4%F6%E5%EC+%E2%E4%E0%EB%FC+%96+%E2%E8%E6%F3+%C2%EE%EB%E3%F3%2C%0D%0A%CF%F0%E5%EA%F0%E0%F1%ED%E5%E9+%F0%E5%EA%E8+%ED%E5+%F1%FB%F1%EA%E0%F2%FC.%0D%0A%CB%FE%E1%EB%FE%2C+%EA%EE%EB%FC+%F1%EB%F3%F7%E8%F2%F1%FF%2C+%EF%EE%E4%EE%EB%E3%F3%0D%0A%C5%B8+%F0%E0%E7%E3%EE%E2%EE%F0%F3+%E2%ED%E8%EC%E0%F2%FC.&4&0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Милый сердцу уголок".

Творческий проект "Милый сердцу уголок" был разработан учащимися 7 класса для участия в региональном конкурсе творческих проектов г. Саратова и области....

Презентация на тему "Милый сердцу уголок"

Мультимедийное сопровождение к воспитательному часу о родном городе....

Классный час. "Милый сердцу уголок" 11 класс

История родного поселка. Классный час 11 класс....

Родимый сердцу уголок.

Рассказывается о истории создания села, о первоцелинниках....

Проект «Югра – мой милый сердцу уголок Земли».

Из опыта работы классного руководителя . Сценарий проекта взаимодействия школы и родителей  «Югра – мой милый сердцу уголок Земли», в рамках краеведения....

Любимый сердцу уголок, презентация

История становления п. Знаменка Орловской области...