КВИЗ "Финансовая мозаика"
методическая разработка (6, 7 класс)

Титова Валентина Юрьевна

КВИЗ "Финансовая  мозаика" цель которого- способствовать формированию основ финансовой грамотности у школьников для успешной социализации в обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovaya_mozaika.docx28.38 КБ

Предварительный просмотр:

4.КОНКУРС «Товары, товары, товары...» - каждый товар в свой магазин - соедини линиями, где и что купить.

соедини линиями, где и что купить. 

ВЕЛОСИПЕД                                     КИОСК  «СОЮЗПЕЧАТЬ» 

ЖУРНАЛ                                             АПТЕКА 

КОНФЕТЫ                                          МАГАЗИН «КНИГИ» 

КАПЛИ В НОС                                   МАГАЗИН «СПОРТСМЕН»

ФАРШ МЯСНОЙ                                МАГАЗИН «СЛАДКОЕЖКА»

УЧЕБНИК  ГЕОМЕТРИЯ                  МАГАЗИН «МЯСНОВ»

5.КОНКУРС - ИГРА «Слова - наоборот»

Дорого -                                                  (Дёшево)

Доход -                                                    (Расход)

Зло -                                                         (Добро)

Экспорт -                                                 (Импорт)

Опт -                                                         (Розница)

Прибыль -                                                (Убытки)

Ленивый -                                                (Трудолюбивый)

Много -                                                     (Мало)

6.КОНКУРС «Решение экономических задач» - как разумно распорядиться деньгами в разных ситуациях.

  1. Дети зашли в магазин «Евросеть», чтобы купить планшет. В магазине много телефонов,  планшетов,  людей.  Как  узнать,  кто  продавец,  и  какой планшет выгоднее приобрести?

(Продавца узнать можно по бейджеку, а  наиболее  подходящий  вариант планшета  по  техническим характеристикам).

  1. Наталья  сообщает  своим  друзьям  о  поездке  в  Турцию.  Она  берёт  с собой  10000  рублей,  чтобы  там  купить  подарки.  Сможет  ли  она  это сделать?  Почему?  

(На  10000  рублей  не  сможет,  так  как  там  другие деньги, а если обменяет на валюту Турции, то сможет)

  1. Тётя  Люся  выращивает яблоки.  Летом она  продаёт их  по 20 рублей, а зимой  по  80  рублей.  Почему  цена  яблок меняется?  

(Зимой  яблоки  не растут и это редкий продукт - дефицит)

  1. В  селе  Богородское  все  любят  мороженое.  Как  вы  думаете,  когда  на него больше спрос: зимой или летом?

(Летом, потому что летом жарко и больше желающих охладиться мороженым)

3.КОНКУРС «ОБЪЯСНЯЛКИ»
Нужно объяснить выражение:

Сорить деньгами ...... …………….тратить много денег бездумно

Чемодан денег ...... ……………….иметь много денег

Деньги не пахнут .......................... можно заработать любым трудом

Денежка к денежке ...... ………….накопить небольшую сумму

Деньги, как птицы,………………. то улетают, то прилетают ......            

                          (сегодня есть деньги, а завтра их нет, все потратили)

Деньги куры не клюют ...... ………много денег

Купаться в деньгах ........................ много денег

7.КОНКУРС «БЛИЦ - ОПРОС»

На каждый вопрос нужно отвечать очень быстро. За каждый правильный ответ 1 рубль.

1. Что делает с рублём копейка? (бережёт)

2. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (сто друзей)

3. Какое животное всегда при деньгах? (поросёнок)

4. Какие деньги родители выделяют своим детям? (карманные)

5. Как говорят о деньгах, если они пропали впустую? (Плакали денежки)

6. Как называется место продажи Новогодних ёлок? (ёлочный базар)

7. Назовите мероприятия, где цену набивают молотком? (аукцион)

8. Натуральный обмен одной вещи на другую – это ..? (бартер)

9. Лицо торговой точки это что? (витрина)

10. Распространение информации о товарах (услугах) для привлечения внимания покупателей – это (реклама)

11. Что проверяют, не отходя от кассы? (деньги)

12. Что сколачивают из денег? (капитал)

2.КОНКУРС – ИГРА «ЖЕСТЫ»

У: Если речь идет о доходе семьи, то показываем «Класс» - большой пальчик вверх. А если о расходах семьи – то, вниз.

Родители получили зарплату —                                               лайк.

Сестра заболела —                                                                    дизлайк.

Потеряли кошелёк —                                                                дизлайк.

Нашли 10 рублей —                                                                  лайк.

Порвались сапоги —                                                                 дизлайк.

Купили шоколад —                                                                   дизлайк.

Продала бабушка часть урожая огурцов –                              лайк.

Заплатили за квартиру –                                                            дизлайк.

Купили конструктор на день рождения –                               дизлайк.

Дедушка  получил пенсию –                                                    лайк

У.: Доход – это сколько денег все члены семьи зарабатывают вместе за это время в среднем. В доход включается не только зарплата, но и, например, стипендии или пособие.

1.КОНКУРС – «ФИНАНСОВЫЕ ЗАГАДКИ»

1.Это — средство обращения,
Это — средство накопления.
Средство стоимости также,
Также средство платежа. (Деньги)

2. Маленькая,
Кругленькая,
Из кармана в карман скачет,
Весь мир обскачет,
Ни к чему сама не годна,
А всем нужна. (Монета) 

3. В наши дни не встретишь эту.
Очень малую монету.
В сказках ты её найдёшь,
Денежка зовётся…(Грош)

4. В кармане держу я для денежки домик.             
Но денежка эта свой домик не помнит —                       
Сегодня лежит она в доме своем,
А завтра ее в магазин отдаем.
И домик пустеет, и домик грустит:
«Когда же другая меня навестит?»  (Кошелёк)

5. И врачу, и акробату                                       

Выдают за труд … (Зарплату)

6. Половинку от зарплаты,                                             

Называют как, ребята?   (Аванс)

7. Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (Банкомат)

8. Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Хрюша требуется мне,

Та, что с дыркой на спине (Копилка)

9. Кто товары покупает,
Деньги продавцу вручает?
(Покупатель)

10. Кто товары покупает,
Деньги продавцу вручает?
(Покупатель)

8.КОНКУРС «Мультяшные герои учат финансовой грамотности»

1.Сюжет

– Надо бы корову купить, — сказал кот Матроскин.

– Надо бы, а где денег взять? — отвечает Дядя Фёдор.

– А может, занять у соседей? — предложил Шарик.

– А чем отдавать будем? Отдавать надо! — возражает кот Матроскин.

Совет

Кот Матроскин абсолютно прав. Прежде чем взять деньги в долг, следует хорошенько подумать, сможете ли вы их вернуть. Неважно, о соседях идет речь или о банке. Оцените свои финансовые возможности, учтите доходы и расходы. Подсчитайте, сможете ли вы ежемесячно вносить платеж по кредиту, хватит ли имеющейся «подушки безопасности» в случае форс-мажора. Иначе вы рискуете попасть в долговую яму и испортить свою кредитную историю. Да и подумайте, так ли нужна вам корова (новый гаджет).

2. Сюжет

– В Стране Дураков есть волшебное поле, — называется Поле Чудес… На этом поле выкопай ямку, скажи три раза: «Крекс, фекс, пекс», положи в ямку золотой, засыпь землей, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. Наутро из ямки вырастет небольшое деревце, на нем вместо листьев будут висеть золотые монеты.                          Совет

Простачок Буратино поверил, что из нескольких золотых монет может вырасти денежное дерево и он сказочно разбогатеет. К сожалению, и сегодня многие верят в чудеса, как в детстве. Только на смену денежному дереву пришли «сверхприбыльные проекты», которые на деле оказываются финансовыми пирамидами. Неопытным инвесторам предлагают вложиться в интернет-платформы, криптовалюту, золотые прииски и т. д. Жажда легкой наживы толкает многих на неразумные поступки, кто-то даже берет кредит, чтобы инвестировать деньги под невероятно высокие проценты. Вам обещают стремительное обогащение? Соберите информацию о компании, внимательно изучите документы, поймите, на чём она делает такие сногсшибательные прибыли, а главное — почему решила поделиться ими с вами. Нелишним будет и проконсультироваться с юристом.

  • В сказке Л. Н. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино» главный персонаж – Буратино -  совершил финансовую ошибку, доверившись двум мошенникам — лисе Алисе и коту Базилио. Не имея жизненного опыта, деревянный мальчишка многого не понимал и хотел заработать легких и быстрых денег. Но, как известно, деньги не растут на деревьях, они зарабатываются трудом. И в такую ловушку попадаются даже люди, которые не верят в сказки.
  •   Примеры такого мошенничества можно встретить в нашей современной жизни.

3.Сюжет 

– Ах, мне было бы так одиноко без моего миллиона! 

Совет 

Владелица магазина «Слеза ребёнка» госпожа Беладонна хранила свой миллион дома в сейфе. Возможно, ей нравилось периодически пересчитывать деньги и физически ощущать свое богатство. Или она не знала, что накопления можно хранить в более надежном месте, чем под условным «матрасом», а именно в банке. Размещая деньги на вкладе, вы хотя бы немного защищаете их от обесценивания. Кроме того, если вы планируете совершить крупную покупку и специально откладываете деньги, вклад убережет вас от соблазна взять пару тысяч на мелкие расходы, ведь это легко сделать, когда деньги под рукой. И приятный бонус — сбережения на депозите в сумме до 1,4 млн рублей защищены государством.

4.Сюжет 

Муха, Муха-Цокотуха, 

Позолоченное брюхо! 

Муха по полю пошла, 

Муха денежку нашла. 

Пошла Муха на базар 

И купила самовар. 

Совет 

Легкомысленное поведение Мухи-Цокотухи — нашла деньги и сразу потратила — типичный пример спонтанного шопинга. Героиня наверняка живет от зарплаты до зарплаты, а когда деньги «внезапно» кончаются, она не беспокоится — ведь есть кредитная карта. Знает ли она о том, что такое финансовый план? Маловероятно. А ведь это эффективный инструмент, с помощью которого можно спланировать крупные покупки и защитить себя от финансовых рисков в случае потери работы или болезни. С ним можно увидеть, куда «утекают» деньги. Это поможет проанализировать спонтанные траты. Начать можно с малого: взять лист бумаги и регулярно записывать в две колонки все дохода и расходы. Или скачать на смартфон специальное приложение, которое помогает вести бюджет и контролировать расходы.