Методическая разработка открытого занятия "День науки"
методическая разработка

Виолетта Юрьевна Рудинская

Проведение данного меропрития направлено на формирование у воспитанников осознанного представления о естественных науках, популяризацию знаний о достижениях знаменитых русских ученых в различных областях науки и техники.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГКУ СО МО «Преображение»

Методическая разработка

открытого занятия

тема: День науки

Разработала воспитатель

Рудинская В.Ю.

г. Егорьевск

2022г.

Введение

Восьмого февраля 2022 года исполняется 298 лет со дня основания Российской академии наук, основанной по указу Петра I в 1724 году.

В это время в мире шло интенсивное накопление достоверных данных о природе, основанных на экспериментах и математических методах. Сама жизнь требовала развития науки для использования её результатов в разных областях человеческой деятельности. Образование Академии наук было важной составляющей кардинального обновления  страны,  проводимого Петром Первым. Он стремился преодолеть отставание  России от передовых стран, укрепить российское государство и вовлечь его в общемировой процесс промышленного, научного и культурного развития.

Одним из первых российских учёных начал работать в академии вернувшийся в 1742 году из заграничной командировки в Германию  Михайло Ломоносов, впоследствии прославивший российскую науку. 

Наибольшее число научных открытий было сделано отечественными учёными в советское время в разных отраслях науки, в первую очередь в области физики, что в значительной мере обеспечило паритет нашей страны в создании  ядерного и ракетного оружия в противостоянии с потенциальными противниками.

Наша страна подарила миру немало научных открытий, сделанных отечественными учёными, многие из них стали Нобелевскими лауреатами.

        На занятии будет рассказано о важнейших достижениях русских, советских и российских учёных, сделанных ими во имя науки и для блага России.

       

Цели занятия:

  1. Напомнить воспитанникам историю  возникновения Дня российской науки, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях знаменитых русских ученых в различных областях науки и техники;
  2. Развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению предметов как основ научных знаний;

3. Воспитывать чувство патриотизма, уважения и любви к Родине;

Задачи урока:

Формирование умения работать с информацией, выделять нужное, анализировать, обобщать, развитие связной устной речи воспитанников, коммуникативной культуры, формирование умения применять знания на практике.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, файл с презентацией «Великие достижения великого народа».

Ход занятия.

  1. Организационный момент (1-2 минуты):
  2. Формулирование темы занятия, его целей, задач (2-3 минуты).
  3. Основная часть.
  • Вступительное слово воспитателя.
  • Просмотр презентации (приложение 1).
  1. Обобщающая беседа по материалам просмотренной презентации.
  2. Подведение итогов занятия (рефлексия).
  3. Заключение.

  • Вступительное слово воспитателя.

8 февраля 1724 года  указом Петра I в России была основана Академия наук, первоначально называлась Академией наук и художеств.

В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР.

      В 1991 - в Российскую академию наук.

    В этом году отмечается 298 годовщина этого Дня. Наука прошла большой и сложный путь развития — от египетских и вавилонских памятников до атомных электростанций, лазеров и космических полетов.

 Во всем мире известны имена таких ученых, как М.В.Ломоносов, И.П.Павлов, Д.И.Менделеев, Э.К.Циолковский, П.Л.Капица, Л.Д. Ландау, И.В.Курчатов, А.П.Александров, С.П. Королев и многие другие.

Благодаря их открытиям Россия стала первой страной, где было разработано учение о биосфере, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.

      Сейчас мы посмотрим презентацию «День российской науки». В  этой  презентации  рассказывается о  достижениях  русских, советских и российских   учёных, учёных  разных  периодов  становления  и  развития  нашей  страны.  Этот  список  не  полный.  Потребуется   добавить  не  один слайд,  чтобы  перечислить всё,  что сделано  во  имя  науки  и  для  блага России.  

  • Просмотр презентации «Великие достижения великого народа» (приложение 1).

  • Обобщающая беседа по материалам презентации. Решение заданий.

Задания

Баллы

 (0-5)

Корни, суммы, умноженья,

Делаем мы вычисленья.

Подскажите мне, друзья,

Что за предмет мои скрывают слова?

С помощью клавиатуры сделайте перевод и получите название предмета

Utjuhfabz

эвакуация

Переверните слово так, чтобы получилось название предмета

Акизиф

Отгадайте ученого!http://etozhizn.ru/wp-content/uploads/2017/05/10-218.jpg

Создал периодическую таблицу химических элементов.

Задания

Баллы

 (0-5)

Вспышки, дым, сияние,

Вот это чудо-знания.

Учитель все смешает,

Экспериментами нас развлекает

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/31374_43f736bdf2e9ee70ddf3100ed8eb4435.png.jpg

С помощью клавиатуры сделайте перевод и получите название предмета

Abpbrf

Переверните слово так, чтобы получилось название предмета

Яиголоиб

C:\Users\Искра\Desktop\касп 1.jpeg

Создатель антивирусного программного обеспечения

.

  • Рефлексия: какие ученые, на ваш взгляд, внесли наиболее существенный вклад в развитие российской науки?

Заключение.

В процессе проведения такого занятия повторяется большой объём учебного  материала по разным направлениям. Идет глубокое закрепление изученного материала. У воспитанников нарабатываются навыки общения, права добровольного участия. Работают все воспитанники, даже  неуверенные в своих знаниях.

          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Декада естественных наук"

Методическая разработка "Декада естественных наук"(биология, химия, экология)Включает план декады и перечень мероприятий, викторины и конкурсы. Представлены 2 тематических блока: "Здоровый образ жизни...

Методическая разработка "День российской науки"

Цели: День науки проводится с целью-популяризации достижений российской и мировой науки, лучших образцов искусства  обучающихся школы,-формирования у них интереса к научному поиску, стремлен...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЕКАДА ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК

Одним из важнейших условий, необходимых для изучения любой учебной  дисциплины, является интерес к предмету. Основной   путь формирования данного интереса - внеурочная работа, которая  ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЕКАДА ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК 2015

Декада естественных наук в школе – это разнообразие мероприятий (конкурсы, игры, логические и занимательные задачи, викторины и т.п.),  направленных на расширение и углубление предмета, на ...

Методическая разработка по географии "Наука география"

Данная методическая разработка для урока по географии на тему "Зачем нам география и как мы будем ее изучать"...