Час толерантности "Нет ненависти и вражде"
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Вишнякова Татьяна Викторовна

Данное мероприятие можно провести на классном часе и как внеурочное мероприятие к Международному дню толерантности (16 ноября)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 09.11.23_.stsenariy_tolerantnosti.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Школьное  мероприятие

«Нет ненависти и  вражде »

Дата проведения: 09.11.2023г

Цель:

-  помочь ребятам осознать важность чувства толерантности к любым живым организмам.

- помочь научится анализировать свои чувства, бережно относится к другим людям, строить отношения со сверстниками

- формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей;

- воспитывать чувство уважения друг к другу.

Задачи:

- развивать навыки самоанализа и самосовершенствования;

- содействовать преодолению психологических барьеров,

  мешающих принять себя и уважительно к себе относиться.

Оборудование: компьютер, проектор, презентации, на доске – тема мероприятия и плакаты «Дерево толерантности» и «Цветок толерантности», видеоролики

Ход мероприятия

I. Вступительное слово учителя

   

1. Ребятам, сегодня мы собрались в этом кабинете ,чтобы обсудить очень важную тему

 «Нет ненависти и вражде»     /Презентация.  Слайд 1/

2. А почему ,именно, сейчас мы решили обсудить эту тему? /Презентация. Слайд 2/

3. Символы толерантности. /Презентация. Слайд 3/

II.Сейчас мы с вами проведем тренинг.

1. Вы внимательно посмотрите небольшой видеоролик, где будет  много фотографий людей. А вы должны ответить, что между ними общего.

2. Готовы?   Социальный роликТолерантность.

                    YouTube

                      Sasha Dondokova

                         49,1K

                     Опубликовано24 ноя 2016

3. Что же общего? – Все они Люди

4. Презентация  Слайд 4.  «Мы научились летать как птицы….»

5. Ребята, прослушайте  одну  ужасную историю  про девочку в её 13лет и пусть с вами этого не случится.

Ему сегодня позвонила мама.
«Сынок, не знаю даже как сказать!»
«Мам, говори как есть: быстрей и прямо.
В любой момент связь может оборвать.
Тайга вокруг, ждём помощи, поломка.
Нас снегом занесло и вертолёт.»
«Беда, сынок! Беда с твоим ребёнком!
Молюсь что силы, чтобы Бог помог!»
Он побледнел: «Что с дочкой? Что случилось?
В тринадцать что могло произойти?»
«Не прижилась в той школе. не сложилось.
Врачи сейчас пытаются спасти!

Сейчас же модно бить… и бить жестоко.
Не захотела видно прогибаться.
Изгоем стала в школе, одинока.
И сверстницы решили посмеяться!
Их шестеро, что били не щадя!
А мальчики на телефон снимали.
Я до сих пор не верю! Так нельзя!
И сами это в сеть повыставляли!»
Холодным потом весь прошибло лоб:
«Насколько всё серьёзно?» «Сын, не знаю!
Меня к ней не пускают!» «Мама, стоп.
Помедленней. Я слов не разбираю.»
«Разбили нос. Повыбивали зубы!
Не тело. а сплошная гематома!
Пусть Бог накажет их и их „ютубы“!
И кто же их растит такими дома?
А голова пробита кирпичом!
Ведь так не поступают даже звери!»
Он весь дрожал: «Поговори с врачом!»
«Разве такой судьбы мы ей хотели?»

Он шёл по снегу, слёзы по щекам.
«Иду, доча,  держись!».

Откуда волки?!
Как - будто окружали, тут и там.
А впереди и позади лишь ёлки.
Он закричал, что силы: «Убирайтесь!!!
Мне не до вас! Мне к дочке срочно надо!
Вернусь - хоть на кусочки разрывайте!
Но не сегодня. Я ей нужен рядом!»
Волк  взглядом впился, - видимо вожак.
И этот взгляд до дрожи пробирал.
Потом ушёл и всех увёл, - вот так!
Казалось, волк и тот всё понимал.
Окоченевший… он то шёл, то полз.
Добрался. Все коллеги подбежали.
Кто деньги, кто билет на самолёт.
Такой поддержкой в горе его стали!
Всё обошлось. Жива!.. Тварям назло!
Он перевёз их с бабушкой к себе.
Мозг не задет,- хоть с этим повезло.
За что?.. такой удар в детской судьбе?
…………………………………………..
Такое, сплошь и рядом! Вы поймите,
Что не достаток красит и не чек!
Вы человечность в детях сохраните!
Дожились!.. Волк добрей, чем человек!

III. 1. Каким же должен  быть  Человек ? Какими качествами он должен обладать, чтобы, по праву, называть себя культурным, воспитанным, толерантным человеком?

2.Беседа. Доска (на другой стороне)

3. «Цветок  толерантности»       

1. Любовь                       9. Сострадание

2. Счастье                       10. Милосердие

3. Доброта                      11. Дружба

4. Терпение                    12. Поддержка                

5. Уважение                   13. Участие

6. Понимание                14. Спокойствие

7.  Улыбка                       15.Уверенность

8. Мир                              16. Желание помочь

-доброжелательность, внимательность

-желание что- либо делать вместе

-понимание других, приветливость

-умение быть собой и понять особенности других, умение дарить радость.

Толерантный – терпимый.

4. Презентация.   Со слайда 5  до конца

IV. Добрые Дела. Добрые слова.

1. А вы то знаете добрые слова??? Беседа

1. Сколько надо сумет, сколько нужно успеть сделать добра.

2. Опять Тренинг. Вы должны все встать, взяться за руки, как одна дружная школьная семья. И каждый скажет несколько добрых слов, пожеланий своему соседу  слева.

3. Классные руководители тоже подумали о добром поступке

и решили вас угостить сладостями.

V. Заключение

Все посмотрим  видео  «Песня о доброте»

Mail.ru

Источник видео

Татьяна Мухаметшина Песня о доброте – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Марина Сухих


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конфликт живого чувства и семейной вражды в трагедии У. Шекспира "Ромео и Джульетта"к

конспект урока по зарубежной литературе в 8 классе " Они ушли во тьму, но не исчез их след"...

Урок "Лев Николаевич Толстой. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы".

Уроки литературы в 5 классе по рассказу Л.Н.Толстого "Кавказский пленник"....

Дружба и вражда

Презентация по подготовке к итоговому сочинению...

Беседа по книге А.П.Астахова "Детям о праве" "Разжигание национальной ненависти и вражды". Презентация.

Презентация из 7 слайдов содержит информацию о многонациональности нашего государства, наказании за разжигании национальной ненависти и вражды, понятия "ксенофобия", "экстремизм", "расизм". Доступна д...

Триплет НЕТ ненависти и вражде

НЕТ ЭКСТРЕМИЗМУБазовой основой экстремизма являются агрессивность, наполненная каким-либо идейным содержанием (смыслом).Под экстремизм могут попадать действия отчаявшихся или неуравновешенных людей, а...

Презентация "Нет ненависти и вражде"

Данную презентацию можно использовать на внеклассном мероприятии ко Дню толерантности...