ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «БЛИНЫ - ЧАСТЬ РУССКОЙ КУЛИНАРИИ» (в рамках кружка по кулинарии)
проект

Хромых Ирина Михайловна
Блины — часть русской национальной кухни. Мы начали изучение русской кухни с блинов. Блины — это натуральная и вкусная еда, разрешена для детей. Достаточно экономичное блюдо, доступно для приготовления почти каждому человеку. Это хорошая альтернатива современным сухарикам и чипсам. Еда сытная и вкусная.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«БЛИНЫ - ЧАСТЬ РУССКОЙ КУЛИНАРИИ»

 (в рамках кружка по кулинарии)

Выполнила:

Хромых Ирина Михайловна,

 руководитель кружка

Паспорт проекта

Название проекта:

Творческий проект «Блины-часть русской кулинарии»

Актуальность и социальная значимость:

Блины — часть русской национальной кухни.  Мы начали изучение русской кухни с блинов. Блины — это натуральная и вкусная еда, разрешена для детей. Достаточно экономичное блюдо, доступно для приготовления почти каждому человеку. Это хорошая альтернатива современным сухарикам и чипсам. Еда сытная и вкусная.

Цель и задачи проекта:

Цель: научить детей самостоятельно готовить блины.

Задачи:

  1. Узнать историю происхождения блинов.
  2. Познакомиться с национальными обрядами и праздниками, в которых применяют блины.
  3. Найти рецепты приготовления блинов.
  4. Самостоятельное приготовление блинов.

Краткое описание проекта:

В рамках творческого проекта по кулинарии на тему "Блины-часть русской кулинарии" дети изучили историю возникновения блинов, а также провели анализ справочной информации и определили происхождение слова "блин" и историю появления данного лакомства на Руси. В проекте рассмотрены блинные традиции Масленицы и изучены старинные рецепты блинов по поваренным книгам прошлых веков.

Готовая творческая работа позволила детям самостоятельно испечь блины. Технологическая карта приготовления блинчиков представлена в проекте. В своем проекте мы описали технику безопасности во врем работы на кухне.  

Целевая аудитория:

Дети среднего школьного возраста Салемальской школы-интерната.

Руководитель проекта:

Хромых Ирина Михайловна, руководитель кружка

Рабочая группа проекта:

Анагуричи Алена Юрьевна. Кударь Галина Васильевна.

Продолжительность проекта (дата

начала и окончания), этапы реализации.

Этапы выполнения проекта.

  • Теоретическое изучение материала.
  • Оформление теоретической части проекта.
  • Расчет необходимых продуктов.
  • Практическая работа.
  • Оформление практической части работы.

Анализ идей по выбору блюда.

Изучая разные виды блинов, мы пришли к выводу, что будем делать блины бездрожжевые, т.к. они готовятся быстро, а дрожжевые занимают много времени.

Общая величина затрат на проект (руб.):

-из федерального бюджета

  • из бюджета субъекта РФ
  • из бюджета муниципального образования
  • грантовая поддержка (указать

грантодателя)

Из муниципального бюджета - … ,на продукты.

Результаты проекта (качественные и

количественные)

  1. Дети узнали много нового про блины, научились рассчитывать количество продуктов и цену готового блюда.
  2.  Дети учились искать новую информацию в интернете.
  3.  Больше всего детям понравилось готовить. Они получили большое удовольствие от практической работы, получили новый опыт в приготовлении блинов с начинками и оформлении готовых блюд. Блины получились вкусными и красивыми. 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Технология приготовления блинов бездрожжевых

Бездрожжевые блины — первые мучные изделия человека, научившегося делать муку, научившегося измельчать зерна пшеницы или других круп.

Бездрожжевые блины на Русь пришли с Запада, где дрожжи заменили содой. Вкус у них был совсем другой и называли их на Руси «блинцами».

Известны рецепты на основе молока, кефира, сыворотки, воды и даже пива.

Умение готовить домашние тонкие блинчики никогда не будет лишним: они могут стать отличной палочкой-выручалочкой в самых различных ситуациях. Самое простое, что приходит в голову — это завтрак. Готовятся блинчики довольно быстро, что очень важно утром, а любят их все.

Приготовить тесто для домашних блинчиков. В большой миске слегка взбить венчиком яйца с сахаром и солью. Не следует это делать слишком долго и тщательно: главное, чтобы ингредиенты только соединились. В получившуюся яичную смесь, основу теста блинчиков, влить половину холодного молока. Перемешать венчиком, чтобы получилась масса однородной консистенции.

Муку просеять через мелкое сито. Понемногу добавить в яично-молочную смесь муку, перемешивая венчиком или лопаточкой до получения теста консистенции однородной сметаны. Следите, чтобы не было комочков! Добавить в тесто оставшееся молоко и тщательно перемешать венчиком. Влить растительное масло. Перемешать и оставить на 10-15 минут при комнатной температуре. Нагреть сковороду, смазать растительным маслом и печь тонкие блинчики с двух сторон. Выкладывать их стопкой, смазывая маленьким кусочком сливочного масла.

Приготовить продукты (на 6 порций): 2 яйца,1 соловая ложка сахара,1 чайная ложа соли,500 мл молока,280 г муки (2 стакана),3 столовые ложки растительного масла в тесто и немного для жарки, 0.5чайной ложки соды.

Правила безопасности труда

При работе на кухне одеваем фартуки, косынки, моем руки.

При работе с электроприборами (электроплита, миксер) работаем сухими руками, обувь на резиновой подошве, предварительно проверяем исправность провода. Шнур миксера вынимаем за вилку.

Во избегание ожогов при работе со сковородой и жиром используем прихватки.

После окончания работы с электрическими приборами их выключаем.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по технологии на тему "Творческие проекты по кулинарии и рукоделию"

Презентация к уроку по теме "Творческие проекты".В презентации представлены работы учащихся 5 класса....

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА “ Яшь эзтабарлар”түгәрәге кысаларында “352 нче Орша дивизиясе эзләреннән” темасына эзләнү-тикшеренү проекты. Исследовательский проект “ По следам 352 ой Оршанской дивизии” в рамках кружка “ Юный следопыт

Актуальность проектаАктуальность этого проекта определяется тем, что, в 90-е годы прошлого столетия в России произошли как важные, позитивные перемены, так и негативные явления, неизбежные в период кр...

Проект учащихся 5 класса "История образовательного учреждения", проведенный в рамках кружка "Изучаем край родной".

Автор проекта:   Внукова Ольга ВладимировнаПредмет, класс:  5 класс; внеклассная работаЦель проектаЭто конкретный проектный продукт:Ученические исследовательские работыМультимедийная пр...

Конкурс творческих проектов "Фантазии с геометрическими фигурами" в рамках кружка «В мире математики»

Творческий конкурс на лучший проект "Фантазии с геометрическими фигурами"...

о проведении творческого конкурса «Новогодний альбом – 2016», в рамках открытого творческого проекта «МИР ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

Проект реализуется в рамках деятельности Донской академии наук юных исследователей им. Ю.А. Жданова МБУ ДО ДТДМ города Ростова-на-Дону...

Презентация. Открытый творческий конкурс «Природа Донского края – путешествие юного краеведа» (в рамках открытого творческого проекта «МИР глазами детей»)

В конкурсе приняли участие 250 работ школьников города Ростова-на-Дону в возрасте от 7 до 18 лет. Рисунки 2017 года показали красоту и колорит природы Донского края, отличались яркостью, нежностью и л...

Тема: Проект «Детская творческая очно-дистанционная школа при ДШИ, в рамках реализации национального проекта «Музыка для всех»

В последнее время сложилась такая ситуация, что музыкальное искусство под влиянием активного вторжения рыночных механизмов встало на путь упрощения. Ребенок начинает принимать за музыку произведения н...