Программа самообразования : "Игровая технология как здоровьесберегающий фактор в воспитании и развитие детей с ОВЗ"
рабочая программа

Щупакова Оксана Владимировна

Формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и возможностях их применения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_na_2022-23_g._shchupakova.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 4

Календарно – тематическое планирование  

по теме самообразования на 2022-2023уч.год.

«Игровая технология как здоровьесберегающий фактор в воспитании и развитии детей с ОВЗ »

(СУББОТА)

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

проведения

Форма

проведения

Коррекционная работа

Результат

1

Профилактическая развлекательно-познавательная игра «100 конфет»

1

17.09.

Коррекционное занятие

Профилактика табакокурения среди старших школьников.

Тренировка психических процессов учащихся.

Улучшение мозговой деятельности и профилактика нарушений зрения. Совершенствование  знаний об охране собственного здоровья и здоровья других людей.

2

Воспитательский час: «Как бороться со стрессом?».

1

01.10

Коррекционное занятие

Развитие уверенности в себе, развитие навыков самоконтроля, формирования навыков управления стрессом.

Тренировка психических процессов учащихся.

Улучшение мозговой деятельности и профилактика нарушений зрения

3

Воспитательский час: «Жизненные ценности».

1

08.10

Коррекционное занятие

Формирование знаний о важных компонентах  здорового образа жизни: полезный отдых и питание, физическая активность, спорт, закаливание, личная гигиена.

Тренировка психических процессов учащихся.

Улучшение мозговой деятельности и профилактика нарушений зрения

4

Воспитательский час «Наркозависимость»

1

22.10

Коррекционное занятие

Формирование культуры общения. Коррекция поведенческих навыков и эмоционально-волевой  сферы.

Тренировка психических процессов учащихся.

Улучшение мозговой деятельности и профилактика нарушений зрения

5

Воспитательский час: «О вреде энергетических напитков»  сопровождается с презентацией.

1

05.11

Коррекционное занятие

Способствовать формированию у воспитанников навыков критического мышления и осмыслению ими отрицательных последствий употребление энергетических напитков.

Развивается логическое мышление, коммуникативные способности, умение общаться в группе (в команде), расширяется кругозор.

6

Воспитательский час с психологом: «Карта жизни»

1

19.11

Коррекционное занятие

Создание у воспитанников целостной картины своей жизни.

Исследование физического развития ребенка.

Научить воспитанников оценке и анализов полученных результатов.  Корректирование педагогического процесса по результатам мониторинга.

7

Викторина: «Здоровое питание»

1

03.12

Коррекционное занятие

Сконцентрировать внимание на ценностях здоровья и долголетия.

Тренировка психических процессов учащихся.

Улучшение мозговой деятельности и профилактика нарушений зрения

8

Воспитательский час: «Здоровье-это ЗОЖ».

1

17.12

Коррекционное занятие

Продемонстрировать необходимость выработки специальных навыков, которые могут помочь уберечься от нежелательных форм поведения.

Тренировка психических процессов учащихся.

Улучшение мозговой деятельности и профилактика нарушений зрения

9

Презентация -беседа: «Каникулы без проблем»

Инструктажи.

1

24.12

Коррекционное занятие

Воспитывать чувство ответственности за свои поступки. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Развитие у подростков осознанного неприятия к вредным  привычкам как способов воздействия на свою личность.

10

Воспитательский час: «Обморожение и первая помощь».

1

28.01

Коррекционное занятие

  Формировать знания и умения действовать в случае пребывания на морозе.

Развитие познавательного интереса, объема и концентрации внимания, целостного восприятия.

11

Воспитательский час: «Профилактика  травматизма».

1

11.02

Коррекционное занятие

Познакомить ребят с различными видами травматизма и мерами их предупреждения с приемами оказания первой помощи.

Формировать устойчивый навык ЗОЖ, гигиены питания, принципы безопасного и качественного питания.

12

Воспитательский час: «Как справляться с гневом?».

1

25.02

Коррекционное занятие

Учить понимать и правильно оценивать свои чувства и чувства других людей.

Сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье.

13

Воспитательский час с психологом: «Цени свою жизнь».

1

11.03

Коррекционное занятие

Формирование жизнеустойчивых позиций, побуждение к размышлениям о ценности жизни.

Профилактика подросткового суицида

     

   

14

Воспитательский час: «Осторожно, гололед!»

1

25.03

Коррекционное занятие

Способствовать формированию знаний об опасных факторах гололеда и последствий для человека.

Обеспечить знания основных определений и понятий, относящихся к поведению на улице и дороге во время гололеда.

15

Воспитательский час: «Профилактика и преодоление вредных привычек».

1

08.04

Коррекционное занятие

Формировать стремление получать достоверную информацию о вредных веществах и их влиянии на организм человека.

Формировать устойчивое стремление к здоровому образу жизни.

16

Воспитательский час: «Стресс. Как с ним бороться?»

1

22.04

Коррекционное занятие

Познакомить  воспитанников с понятием «стресс», его причины.

Уметь контролировать себя, владеть методами и приемами нейтрализации эмоционального стресса

17

Воспитательский час: «Злость и агрессия».

1

06.05

Коррекционное занятие

Предупреждение и преодоление агрессивного, конфликтного поведения подростков.

Формирование чувства эмпатии, умение оценивать ситуацию и поведение окружающих.

     

18

Воспитательский час с психологом: «Мы выбираем жизнь»

1

20.05

Коррекционное занятие

Научить распознавать признаки суицида; познакомить со способами оказания помощи.

Раскрыть проблему суицидов среди подростков. Формирование потребности в самопознании и саморазвитии личности.

19

Школа выживания: «Каникулы без проблем»

Инструктажи.

27.05

Коррекционное занятие

Воспитывать чувство ответственности за свои поступки. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Воспитывать чувство ответственности за свои поступки. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Всего

19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация для самообразования учителей о Кембриджской Программе внедрения семи модулей, как Новых подходах в воспитании и обучении детей.

презентация для самообразования учителей о Кембриджской Программе внедрения семи модулей, как Новых подходах в воспитании и обучении детей.Текст выступления к презентации о серии последовательных урок...

презентация для самообразования учителей о Кембриджской Программе внедрения семи модулей, как Новых подходах в воспитании и обучении детей.

(слайд1) ТЕМА презентации №2: «Интеграция одного модуля в серию  последовательных уроков».      На первом слайде в схематичном виде я показала, что темы моих последовател...

презентация для самообразования учителей о Кембриджской Программе внедрения семи модулей, как Новых подходах в воспитании и обучении детей.

презентация для самообразования учителей о Кембриджской Программе внедрения семи модулей, как Новых подходах в воспитании и обучении детей....

презентация для самообразования учителей о Кембриджской Программе внедрения семи модулей, как Новых подходах в воспитании и обучении детей.

презентация для самообразования учителей о Кембриджской Программе внедрения семи модулей, как Новых подходах в воспитании и обучении детей....

«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ, КАК НЕОБХОДИМЫЙ ФАКТОР В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»

Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам. (Н. Брекман).Здоровье необходимое условие для гармоничного развития. И если недостаток образования можно восполнить, то подорванн...

Методическая разработка «Использование игровой технологии «Мемори» как средства концентрации внимания и развития памяти у детей дошкольного возраста»

Данное методическое пособие предполагает системную работу по дополнению и внедрению дидактических игр «Мемори» в образовательный процесс в соответствии с календарно-тематическим планирован...

Игровая технология как стимулирующий фактор возможностей творческого и научного развития

Высшие ценности сотворчества взрослого и ребенка-это сами его участники, тайна их взаимопрорастания и взаимоодухотворения (Ключи педагогики сотворчества). Игровая технология-мощный стимул обучения, ра...