Воркшоп по профориентации
план-конспект занятия (11 класс)

Кочегарова Татьяна Владимировна

В работе представлен материал с презентацией из опыта работы. В деятельности выявяются условия выбора профессии и личностные черты, необходимые в любой профессии. В сотрудничестве педагогов или учащихся получается продукт "Карта учебных заведений".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vorkshop.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Воркшоп (рабочая мастерская)

по профориентации

 Тема: «Слагаемые успешного выбора»

Цель: поделиться опытом работы по профориентации, распространять       полезные идеи среди педагогов, вовлекая их в деятельность.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, пазлы, карточки для работы в группах, оформление на доску.

Ход мероприятия.

1.Презентация «Из опыта работы»

Задачи школы:

 изучение личностных особенностей старшеклассников

  получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях обучающихся;

 рекомендации и помощь в выборе наиболее предпочтительных профессий для обучающихся;

  предоставление более полной информации о выбираемой профессии (через оформление стенда, классные часы, приглашение специалистов, изучение информации в сети Интернет, экскурсии)

. На каждом этапе профориентационной работы считаю обязательным проведение классных часов по профориентационной тематике с учетом возрастных особенностей обучающихся.

Когда я беру 5 класс сразу изучаю их интересы, увлечения, ведь, возможно, именно хобби даёт толчок к выбору профессии. Для этого провожу родительское собрание-праздник «Мир моих увлечений». Затем использую в воспитательной и внеклассной работе ( несколько лет группа ребят проводила  праздничные линейки, участвуем в праздниках с номерами художественной самодеятельности, несколько ребят посещали занятия шоу-театре «Фейерверк»  может, поэтому   прошлогодний  районный творческий  конкурс « Мы-будущее России!» принёс нам победу).

Традиционно пишем сочинение «Кем я хочу стать в будущем?»

 В нашей школе ежегодно проводятся конференция «Куда пойти учиться?», где постоянными участниками являются студенты и преподаватели медицинского техникума, промышленно-технологического техникума, ПУ-58 п Юрты, ГУФСИН, ГНПС. Служба занятости предлагает курсы для тех, кто не сумеет поступить в вузы,  ссузы по каким-то причинам. Выпускники на этой конференции рассказывают о своём выборе профессии и учебного заведения,  в классе проводим часы общения «Моя будущая профессия». Встречи со специалистами различных служб - возможность задать вопросы о профессиональной подготовке.   Поездки в наши учебные заведения на «Дни открытых дверей» и экскурсии на предприятия также помогают в профессиональном выборе.

            Огромную помощь классному руководителю оказывает психолог.

 По классификации Климова при изучении склонностей  6 учащихся моего класса относятся к типу «человек-художественный образ», 3ч – «человек-техника», 2ч- «человек-знаковая система», 2ч «человек-человек». При этом 3 человека , у которых равное количество баллов  и нет чёткого разграничения.

На занятиях мы изучили редкие профессии, топ-10 профессий будущего.

 Сейчас у нас конкретная задача-выбрать учебное заведение. Некоторые ребята определились с выбором, нескольким учащимся очень трудно сделать его.

 Сегодня я предлагаю Вам воркшоп, итогом которого будет наш продукт, который мы  используем в дальнейшей работе с выпускниками.

2.Практическая работа ( 2 команды)

А) Слово координатора.

Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор.

Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются.

Первый ответил:

– Обтесываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!

Второй молвил:

– Я обтесываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам.

А третий сказал с улыбкой:

– Я строю прекрасный собор.

Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.

-Как вы думаете, почему? (Труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе)

 Жизнь человека – череда многочисленных выборов. Серьезных, от которых зависит будущее, и повседневных, бытовых. Выбор профессии можно отнести, пожалуй, к самым сложным. От него зависит успех в работе и карьерный рост, а значит будущее.

Б). Выявление  условий, влияющих на выбор профессии выпускника.

Выбор профессии –умения сложить из отдельных деталей целую картину. Мы сегодня будем складывать пазлы. Нам предстоит найти какие-то общие условия, влияющие на успешность выбора будущей профессии.

Команды собирают пазлы (6 условий: личностные качества, материальные возможности,  способности, интересы, поддержка, востребованность профессии )

Получается у 1 команды - контуры  Иркутской области , у 2 команды-  Красноярского края.)Закрепляем их на доске.

-По статистике большая часть выпускников поступает в вузы и техникумы Красноярска, в Иркутск уезжает  меньше ребят.

В) Выявление личностных качеств, необходимых в любой профессии.

Какие же качества, необходимые в любой профессии, мы выделим?

 (на столах карточки : организованность, безразличие,  инициативность, лень, жадность, энергичность, творчество, исполнительность, вспыльчивость, пассивность, умение работать в команде, ответственность, порядочность, работоспособность, трудолюбие, вредные привычки,  настойчивость, внимательность, небрежность,  способность к самообразованию, стремление развиваться.

(на обороте листа с положительными качествами -названия учебных заведений  Иркутска и Красноярска, которые прикрепляются к карте)

Г) Оформление продукта(карты учебных заведений)

Вот и подошла к концу наша работа, готова карта учебных заведений нашего края. Теперь мы с выпускниками начнём путешествие по вузам и ссузам. Надеюсь, наш продукт поможет ребятам выбрать место, где они продолжат обучение.

4.Какие качества остались не востребованы? Почему?

 Саморазвитие положительных качеств и искоренение отрицательных, мешающих найти хорошую работу, должны вестись постоянно.

5. Мозговой штурм.

1 группа. Посовещавшись в группе, предложите, какие  мероприятия по выбору профессии можно провести ещё до конца года в 11 классе.

2группа.Посовещавшись в группе, предложите, какие шаги могут сделать выпускники уже сейчас.

5.Рефлексия. Упражнение "Чемодан в дорогу"

Группа становится в круг. Каждый  по очереди   продолжит фразу: «Я возьму с собой в дорогу……»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказ М.А. Шолохова «Федотка» (отрывок из романа «Поднятая целина») Материал подготовки воркшопа для учащихся 5-х классов

Рассказ М.А. Шолохова «Федотка» (отрывок из романа «Поднятая целина»). Материал подготовки воркшопа  для учащихся 5-х классов...

Программа по профориентации "Азбука профориентации XXI века" для 8 - 9 классов.

Данная курс программы «Азбука профориентации XXI века» ставит целью помочь подросткам правильно оценить свои возможности и способности при выборе профессии, научить  разбираться в мире проф...

Воркшоп – форма организации образования.

Воркшоп – форма организации образования применяемая в учебное и внеурочное время по предмету технология в рамках реализации ФГОС ООО.ссылка для скачивания https://cloud.mail.ru/public/6CcW/T7xkmxuV7...

презентация по профориентации "День профориентации"

Презентация в 9 классе, кругый стол "День профориентации"...

Рабочая программа элективного курса по профориентации для 9 класса "Азбука профориентации"

Программа содержит планируемые результаты освоения курса, содержание, тематическое планирование....

Методическая разработка занятия по профориентации для педагогов для работы с подростками "Профориентация от А до Я" ( педагог-психолог Фёдорова О. В.)

Сопроводительное письмо к презентацииЦель: оказание профориентационной поддержки при выборе профессии учащимся 8-10 классов.Задачи:Организация профпросвещения педагогов, родителей, учащихся;развитие п...

Воркшоп "Особенности обновленных ФГОС"

Материалы стажировочной площадки «Особенности преподавания учебных предметов в 5-х классах в условиях обновленного содержания образования ФГОС ООО» будут полезны школьным методистам, завуч...