классный час "Добротой измерь себя"
классный час (6 класс)

Тараторкина Елена Алексеевна

данное мероприятие было подготовлено ко Дню добровольца.для проведения классного часа в Курской области.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия, посвященный Дню волонтера «Добротой измерь себя…»

                                                     

  Притча о милосердии «Морская звезда» (Читает учитель)

Однажды старец гулял по морскому берегу и вдруг заметил мальчика, поднимавшего что-то с песка и бросавшего в море. Когда он подошел поближе то увидел, что тот берет с песка морские звезды, выкинутые на берег недавним штормом и бросает их обратно. Морские звезды окружали его со всех сторон, весь берег был буквально усеян ими на несколько сотен метров.

— Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? – спросил он мальчика, подходя ближе.

— Прилив начнется только завтра утром, но если они останутся на берегу до завтрашнего утра, то скорее всего погибнут, – ответил малыш, не прерывая своего занятия.

— Но оглянись и посмотри вокруг, на берег выкинуты тысячи морских звезд, неужели ты полагаешь, что можешь что-то изменить своими действиями?

Мальчик поднял следующую морскую звезду и бросив ее в море произнес:

— Да, я смогу изменить очень многое … для этой звезды!

Старец ничего не сказал в ответ, отошел в сторону и подумал. Ведь наша жизнь состоит из мелочей, и очень редко появляется возможность сделать сразу очень много хорошего. 

Сделаем вывод: Тот, кто ждет возможности совершить сразу многое, никогда ничего не сделает. Помогая другим, мы сами делаем себя лучше, добрее.

      И говорить мы будем о людях, которым это чувство очень знакомо.

- Внимательно послушайте рассуждения детей и догадайтесь, о ком идет речь.

1  Этот человек – помощник, он помогает тем, кто в этом нуждается.

2   Этот человек вносит вклад в Олимпиаду…Он не просит денег за свою работу!

3   Этот человек сам решил делать добрые дела! Его никто не заставляет!

4   Этот человек приносит в мир тепло, добро и счастье. Он помогает людям, животным и природе. Он живёт не только для себя!

- Кто догадался, о ком идёт речь?

  - слово ВОЛОНТЁР

          - Так о чем мы будем говорить сегодня? ( о волонтерах, кто они такие. Чем занимаются?)

-  5 декабря, Международный день добровольца.

В России волонтерская деятельность зародилась в конце 80 х годов прошлого века. Историки утверждают, волонтерское движение существовало всегда. Оно просто не имело официального названия. В виде службы сестер милосердия, тимуровского и пионерского движения, обществ охраны природы и памятников.

Приведем примеры: в годы великой отечественной войны  тимуровские команды и отряды действовали в школах,  детских домах. Они шефствовали над госпиталями, семьями солдат и офицеров советской армии, помогали собирать урожай, работали в фонд обороны. В послевоенный период они оказывали  помощь инвалидам и ветеранам войны и труда, престарелым. Ухаживали за могилами погибших воинов.

Сейчас волонтерство очень популярно и даже модно. Чаще всего волонтерские отряды организовываются среди студентов при ВУЗах. В Курске существует много волонтерских организаций. Самая крупная - #ДоброВолец46. Полное название: Ресурсный центр добровольчества Курской области — профессиональная организация, осуществляющая комплекс организационных, консультационных, методических услуг организациям и гражданам в сфере добровольческой деятельности. 

Волонтёрский отряд «КЭМТОВЕЦ» - один из самых крупных волонтерских отрядов Курской области, численностью 100 человек. Они создали проект «Помогатор».  Проект направлен на оказание бытовой помощи пенсионерам, маломобильным гражданам или гражданам с ОВЗ. Волонтеры помогут с несложным ремонтом, уборкой, доставят продукты или помогут в передвижении. 

Волонтёрский отряд «Активная молодёжь 46» .При поддержке отряда реализуется проект "Урок правовой грамотности".

- Открытая ладонь и сердце считаются символами волонтерства.

- А как вы думаете, почему ладошки разного цвета? (Потому что мир создал нас всех разными)

Волонтерство – это деятельность направленная на оказание безвозмездной помощи нуждающимся. Такая помощь может быть адресована самым разным людям- детям, пожилым, больным. В  переводе с французского «волонтер» - это доброволец.

- Тогда я приглашаю вас в «Школу будущего волонтера».

- А будущего потому, что волонтером можно стать только в 14 лет и к этому нужно себя готовить.

Игра «Приветствие»

_ Итак,

  • Если вы думаете, что у волонтера должен быть богатый запас слов поддержки и одобрения для людей, похлопайте в ладоши.
  • Если вы полагаете, что волонтер должен поддерживать людей в их лучших начинаниях, потопайте ногами.
  • Если вы думаете, что волонтер не ждет слов одобрения своей работы и не держит злобы, то помахайте рукой.
  • Если вам нравиться обучаться и быть обучающимися, улыбнитесь!

Итак:

Наш девиз:  Мы - за здоровье, мы – за счастье,

Мы - против боли и несчастья!

За трезвый разум, за ясность мысли,

За детство, юность, за радость жизни!

Мультфильм про волонтера  « Рука помощи»

Вопросы после просмотра:

- Кто этот мальчик? Волонтер.

- Как вы это поняли? ( Он становился им постепенно, делая добрые дела)

- А вы заметили, что происходило с сердцем мальчика? (Оно наполнялось добротой)

- А каким самым главным качеством должен обладать волонтер? (Должен быть добрым)

 А теперь, друзья, и мы начнем свою подготовку.

Задание 1 «Доскажи словечко»

  1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого…….(спасибо)
  2. Зазеленеет старый пень, когда услышит…. (добрый день)
  3. Когда вас ругают за шалости, вы говорите… (извините, пожалуйста)
  4. Если друг попал в беду….(помоги ему)
  5. Решай споры словами, а не …..(кулаками)
  6. Если словом или делом вам поможет кто-нибудь, не стесняйтесь громко, смело говорить….(благодарю)
  7. Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо)
  8. Если солнышко садится, по деревьям золотится, говорим тогда при встрече всем знакомым…(добрый вечер)
  9. Мальчик вежливый и развитый говорит встречаясь…(здравствуйте).

Задание 2 «Портрет эффективного волонтера»

- Каждой группе я даю карточки, на которых напечатаны качества личности. Вы, посоветовавшись, отбираете те, которыми можно охарактеризовать волонтёра.

заботливый  справедливый  отзывчивый  добросовестный

Вежливый  жизнерадостный  понимающий  доброжелательный  честный  самолюбивый  грубый  мстительный  жадный  завистливый  злопамятный

Один ребенок выходит и развешивает карточки (в сердце на плакат) со словами:

- Мы считаем, что волонтёр должен быть ….

- Правильно. Молодцы! Именно этими качествами должен обладать волонтёр.

-А почему вы не все карточки использовали? (п.ч. на них написаны плохие качества)

- Может быть таким волонтёр? Нет

- Правильно!!! Человек, который обладает такими качествами никогда  не сможет делать добрые дела просто так. Безвозмездно.

Виды волонтёрства

-    Ребята, а в каких ситуациях нужна помощь волонтёров?

1.        При экологических катастрофах

2.        При тушении пожаров

3.        Поиск пропавших людей

4.        Поиск пропавших животных

5.        Помощь пожилым людям. Они помогают им уборкой, закупают продукты в магазине. Отвозят  к врачу.

6.        Помощь детям-сиротам и больным детям. Они посещают их в больницах , в детских домах. Проводят мастер-классы, играют с ними. Организуют сбор средств на лечение.

7.        Помощь животным и птицам. Они их кормят в холодное время года. Организовывают приюты для бездомных животных.

8.        Ведут пропаганду за здоровый образ жизни, выпускают плакаты о спорте о вреде вредных привычек. Проводят тренинги, уроки здоровья.

- Мы с вами еще не указали одно направление волонтерства – спортивное.

- Что дает спорт человеку? (Укрепление здоровья, сильное тело, здоровый дух, выносливость, закалку, учит терпению, настойчивости и т.д.)

- Молодцы! Может среди вас растет будущая звезда спорта, Олимпийский чемпион!

-Зимняя олимпиада 2024 пройдет в прекрасном городе Куусамо, Финляндия.

Такая же Олимпиада прошла в России в 2014 году в городе Сочи, проведению которой помогали 25 тысяч волонтеров из разных стран мира.

- Волонтеры помогали ориентироваться всем приезжим, указывали адреса гостиниц, сидели за компьютерами, обеспечивали связь, привлекались к уборке спортивных арен, работали в пищеблоках. И даже помогали подбадривать зрителей и поддерживали наших спортсменов.

- Ребята, кто знает, что такое паралимпиада?(Соревнование спортсменов-инвалидов)

- Давайте проведем небольшой эксперимент. Выходите, становитесь в круг.

- Я буду давать вам задание, а вы будете выполнять.

1 задание: Заведите за спину обе руки. Сомкните их в замок. А теперь попытайтесь поправить прическу, расстегнуть себе пуговицу.

- Получилось? Почему?

 - Потому что нет рук

2 задание: Закройте глаза. Скажите, какой предмет у меня в руках?

- Удалось назвать предмет? Почему?

- потому что мы не видим.

3 задание: Подогните правую ногу. Попрыгайте на месте. А можете вы также, на одной ноге, добраться до своего дома? Почему нет?

 - Не хватит сил.

- Спасибо. Садитесь, ребята.

- Легко ли вам было выполнять задания? Почему? (Нам не хватало части тела или органа)

- Т.е. вы были ограничены в своих действиях.

- Так что же является главным в жизни для человека? (Физическое здоровье)

- А легко ли спортсменам-инвалидам? (им очень трудно)

- Но они сильны духом и это позволяет им добиваться высоких результатов.

-Люди-инвалиды ограничены в своих возможностях, поэтому существует еще один вид – это инклюзивное волонтёрство. Это поддержка и оказание помощи людям-инвалидам.

Жест «Дай пять!»

-Молодцы! Я предлагаю вам сделать жест «Дай пять!»

-Повернитесь к соседу справа …жест «Дай пять!»

-Повернитесь к соседу слева …жест «Дай пять!»

-Этот жест сейчас мы сделали в знак того, что мы вступили в школу будущего волонтёра..

- И именно таким жестом, только таким, приветствуют друг друга волонтёры.

- Подходит к концу наше занятие в Школе будущего волонтёра.

- Ребята, вы сегодня узнали, кто такие волонтеры, какими они должны быть, приняли участие в волонтёрских акциях.

- А теперь скажите мне, продолжите фразу:

Быть волонтёром – значит быть - ……………………….

(Счастливым, здоровым, и богатым душой)

                                                 Гимн волонтеров https://youtu.be/72KcBlwdqBI

Послушайте, пожалуйста, одну мудрую притчу: «Шёл снег. Зимой это обычное дело. Погода была безветренной, и больш8ие пушистые снежинки неспешно кружили в причудливом танце, медленно приближаясь к земле. Две снежинки, летевшие рядом, решили затеять разговор. Боясь потерять друг друга, они взялись за руки, и одна из них весело говорит:

- Как хорошо лететь, наслаждаться полетом!

- Мы не летим, мы просто падаем, грустноотвечала вторая.

- Скоро мы встретимся с землей и превратимся в белое пушистое покрывало и согреем под ним все живое!

- Нет, мы летим навстречу к гибели, а  на земле нас ппосто растопчут. –Мы станем ручьями и устремимся к морю. Протекая, мы будем поить растения, животных, людей. Мы подарим им жизнь, и наша жизнь будет прожита не зря – сказала первая.

- А нам то, от этого какая радость? Нет, мы растаем и исчезнем навсегда, - возражала ей вторая. Они закончили свой разговор и разжали руки. И каждая из них полетела навстречу той судьбе, которую выбрала для себя сама.»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Добротой измерь себя …» « Нет в мире прекраснее чувства, чем ощущение, что ты сделал людям хоть каплю добра.» Л.Н. Толстой

Слайд 2

Этот человек – помощник, он помогает тем, кто в этом нуждается. Этот человек вносит вклад в Олимпиаду…Он не просит денег за свою работу ! Этот человек сам решил делать добрые дела! Его никто не заставляет! Этот человек приносит в мир тепло, добро и счастье. Он помогает людям, животным и природе. Он живёт не только для себя!

Слайд 5

Волонтерский отряд "КЭМТОВЕЦ" Волонтёрский отряд «Активная молодёжь 46» Волонтерский отряд «Добро. Центр»

Слайд 6

«Школа будущего волонтера»

Слайд 7

Наш девиз: Мы - за здоровье, мы – за счастье, Мы - против боли и несчастья! За трезвый разум, за ясность мысли, За детство, юность, за радость жизни!

Слайд 8

Качества личности волонтёра

Слайд 9

Виды волонтёрства

Слайд 18

Проведение Олимпиад

Слайд 20

Инклюзивное волонтёрство

Слайд 21

Жест «Дай пять!»

Слайд 22

Раскинем над миром счастья шатер. Вместе с тобою мы сможем все! Поможем природу восстановить, Покажем ребенку, как правильно жить. Научим детей мы играть, рисовать, Покажем, как правильно надо писать!

Слайд 23

Ты – волонтер и Я – волонтер! Раскроем над миром дружбы шатер! Поможем медбрату больного лечить, Покажем ребятам, как надо любить Друзей и родных, свой край и страну, Весь мир, а не только гордыню свою! Научим мы старших всегда уважать И добрым словом их слух ублажать.

Слайд 24

Я – волонтер и Ты – волонтер! Раскроем над миром мы света шатер! Вместе наполним мы радостью дом! За руку крепко ребенка возьмем, В беде и невзгодах не подведем! Ведь Ты – волонтер и Я – волонтер! Любое несчастье переживем! Должны мы лишь в мир этот радость нести, И в трудной дороге не подвести! Йоанна Бернер , 2012

Слайд 25

Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его - твори добро. • Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его - твори добро. • Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его - твори добро. • Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом - твори добро. • Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения, ибо никто не властен над твоим добром.

Слайд 27

Я желаю вам З аботиться о людях Д обро творить повсюду. О бществу полезным быть Р адость ближнему дарить О браз жизни здоровый всем вести В олонтера титул с гордостью нести Ь Мягко трудности преодолеть Е му, тебе, всем нам огромное сердце иметь!

Слайд 28

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Познай себя"

Классный час используется в старших классах как помощь в познании себя, самооценке, саморегулировании....

Классный час "Воспитай себя"

Классный час с целью воспитания нравственных качеств учащихся через познание себя....

Эссе классного руководителя о себе на конкурс "Самый классный классный"

Эссе классного руководителя о себе на конкурс "Самый классный классный"...

Классный час "Кто себе друзей не ищет, самому себе он враг"

В результате занятия участники смогут: • сформулировать понятие «дружба», • практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем, • приобретут навыки работы в сотрудничестве, • поймут, ч...

Как измерить себя

Исследовательская работа...

Добротой измерь себя….

Пробуждать интерес к волонтёрству, воспитывать чувство взаимопомощи, критичность мышления и доверительные отношения, учить выслушивать мнения одноклассников, правильно реагировать на их замечания....