Необычный урок кулинарии
проект

цели и задачи;
—Познакомиться с историей возникновения вафель;
—Познакомиться  с составом теста и способами его приготовления вафель;
—Познакомиться с инструментами и приспособлениями, необходимыми для приготовления мучных изделий;
—Познакомить с продуктами, применяемыми для приготовления теста;
—Научиться  готовить вафли.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vafli.docx23.84 КБ
Файл vafli_svoimi_rukami.pptx938.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа – интернат для слепых и слабовидящих обучающихся» г. Троицка

Необычный урок кулинарии.

 История блюда «Вафли».

Выполнила воспитатель ГКОУ

«ОШИ для слепых и слабовидящих обучающихся» Ивашко Оксана Леонидовна.

Троицк

2020

Цели и задачи: Познакомить с историей возникновения вафель, ознакомить учащихся с составом теста и способами его приготовления; с инструментами и приспособлениями, необходимыми для приготовления мучных изделий; с продуктами, применяемыми для приготовления теста; научить печь вафли.

Актуальность проблемы: Порадовать детей, проживающих в интернате, вкусным чаепитием, создать атмосферу домашнего уюта, доброжелательного общения.

Оборудование: электрический мультипекарь «Редмон», сменные панели для гонконгских вафель, миксер.

Посуда и инвентарь: кружка – сито, нож, ложка, лопатка деревянная, мерный стаканчик, стеклянная миска для смешивания сухих ингредиентов, металлическая миска для приготовления теста.

Продукты: мука, крахмал кукурузный, порошок для заварного крема, разрыхлитель для теста, сахар, яйца, вода кипяченая, молоко концентрированное, масло растительное, эссенция ванильная.

Познавательные сведения: рассказ с использованием презентации.

История возникновения блюда:

Вафли – кондитерские изделия на основе мучного теста, состоящие из вафельных листов и начинки. В зависимости от сорта. Могут содержать в себе различные вкусовые добавки.

Свое название вафли получили от немецкого слова «waflа», что означает «ячейка, соты», это сухое печенье с рельефным рисунком на поверхности и разнообразными начинками. Первые вафли были известны ещё в Древней Греции, правда, на своих современных собратьев они были мало похожи. Это были своеобразные оладушки из сыра и трав, выпекаемые на горячих камнях. Некоторые историки полагают, что вафли появились на берегах Рейна в XIII веке. Распространились вафли и во Франции, и в Бельгии, и в Чехии.

Например, бельгийские (или льежские) вафли были изобретены кондитером принца Льежского в 18 веке. В это же время в Чехии получили широкое распространение известные и в наши дни «Курортные» вафли (так называемые Карловарские, в состав которых входит знаменитая курортная минеральная вода и миндаль).

Прообразом современных вафель считаются средневековые кондитерские изделия, которые представляли собой очень тонкое хрустящее печенье, изготовленное в вафельнице. Вафельницу ставили на огонь и переворачивали, чтобы пропечь корж с обеих сторон.

Примечательно, что в отличие от современных вафель, для изготовления которых в основном используется пшеничная мука, их средневековые приготавливались из овса или ячменя.

Австрийские (венские) вафли мягкие и пористые, потому что начиняются они кремом и имеют вид вафельных пирогов.

Американские вафли, наоборот, плотные, вафельные листы в них толстые, а тесто готовится с использованием разрыхлителей.

      История происхождения гонконгских вафель доподлинно никто не знает, но наиболее часто упоминается такая, по которой в 1950-е годы один предприимчивый владелец (имя не известно) владелец продуктового магазина в попытке сберечь множество  битых яиц придумал рецепт теста и способ приготовления вафель  с полусферами, напоминающими перепелиные яйца. Изначально их подавали горячими и пустыми. Традиционно вафельницы нагревались на углях. В настоящее время используют электрические вафельницы и разные способы подачи, которые насчитывают более 300 видов начинки, как сладкие, так и с рыбой, овощами, нори.      

Практическая часть

Вводный инструктаж: рассказ с использованием презентации. Для приготовления вафель используется электроприбор – мультипекарь Редмон. А значит необходимо знать «Правила техники безопасности на кухне».

В ходе работы на кухне, чтобы избежать порезов рук, ожогов и других травм, необходимо соблюдать следующие требования техники безопасности.

  • Содержать пол чистым и сухим, чтобы не поскользнуться.
  • Нельзя оставлять нагревательные приборы без присмотра, т.к. это может привести к пожару.
  • Перед работой нужно проверить шнур электроприборов, он не должен иметь оголенных проводов.
  • Не допускать заливание электроприбора жидкостью, жиром, сахарным сиропом, т.к. можно получить ожоги от брызг или от пламени горящего жира.
  • Включать и выключать электроприборы надо только сухими руками, держась за вилку, а не за шнур.
  • Нож – это острый предмет. Обращаться с ним надо осторожно. Во время нарезки применять безопасные приемы работы. Передавать колющие и режущие инструменты и приборы нужно ручкой вперед.
  • Следить за тем, чтобы при работе с ручной теркой не поранить руку: хорошо удерживать продукт, не тереть слишком маленькие части.
  • Брать горячую посуду следует прихваткой.
  • Посуду с длинной ручкой (сковорода, ковш и другие) ставить так, чтобы не зацепиться за нее и не уронить.
  • Не наливать горячую жидкость в стеклянную посуду: если она лопнет, то можно ошпариться.
  • Если разбилась чашка, стакан, тарелка – ни в коем случае не собирать осколки руками, смести аккуратно веником и выбросить в мусорное ведро.
  • Не пробовать горячую пищу, предварительно не охладив ее.
  • Периодически проветривать помещение, чтобы в нем не скапливался чад, образующийся при жарке, не повышалась влажность воздуха и температура.
  • Следить за тем, чтобы рабочее место было хорошо освещено.

Приготовление жидкого теста:

Ингредиенты:

  • Мука пшеничная в/с – 140 гр.
  • Сахар – 140 гр.
  • Яйцо – 100гр./2 шт.
  • Крахмал кукурузный – 30 гр.
  • Порошок для заварного крема сухой – 20 гр.
  • Разрыхлитель – 7 гр.
  • Вода кипяченая теплая – 140 мл.
  • Молоко концентрированное – 30 мл.
  • Масло растительное – 30 мл.
  • Эссенция ванильная – 1-2 капли

Последовательность приготовления вафель:

  1. Муку просеять. Яйца взбить до густой белой пены.
  2. В отдельной ёмкости смешать яйца, молоко и воду, добавить муку, порошок для заварного крема, крахмал и разрыхлитель. В полученную смесь добавить ванильную эссенцию и масло, перемешать. Тесто убрать в холодильник на 1час. Перед приготовлением тесто достать и дать ему нагреться до комнатной температуры.
  3. Установить панели. Включить мультипекарь, закрыть крышку. Когда загорится индикатор готовности к работе (зеленый огонек), открыть крышку и выложить тесто в формы. Закрыть крышку.
  4. Через 6 – 8 минут открыть вафельницу, аккуратно снять вафлю и сразу же придать ей нужную форму (сворачивать нужно, пока она горячая, т.к. когда вафля остынет, ее не удастся свернуть – будет ломкой).
  5. Готовые вафли начинить выбранным наполнителем, посыпать сахарной пудрой, тертым шоколадом и т.д.

Текущий инструктаж:

Требования, предъявляемые к готовому блюду.

Вафли, в гонконгском варианте, представляют собой пузырчатое тесто, сворачиваемое роллом или рожком, куда укладываются соленые и сладкие начинки. Видов теста может быть так же несколько (к примеру, шоколадное, ванильное, обычное, сырное и т.д.).

Вафельницу перед выпечкой надо подготовить: прогреть, смазать панели маслом.

Дегустация готового блюда.

Подведение итогов

Оценка качества блюда, подача их к столу.

Рефлексия:

Вопросы:

Какие продукты необходим для приготовления вафель? (мука, сахар, яйца, разрыхлитель, порошок для заварного крема, крахмал кукурузный, молоко, вода, масло растительное, ванильная эссенция).

С какой начинкой можно подавать вафли? (вареная сгущенка, взбитые сливки, крем, мороженное и т.д., более 300 видов начинки).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Вафли своими руками» (гонконгские вафли) Подготовила воспитатель ГКОУ «ОШИ для слепых и слабовидящих обучающихся» Ивашко О. Л .

Слайд 2

Оглавление Введение История вафель. Исследование – опрос учащихся, проживающих в интернате. Приготовление вафель в домашних условиях. Заключение Литература

Слайд 3

Введение Проблема: Д ети очень любят вафли, но наши дети не всегда имеют возможность и средства купить их в магазине. Можно ли их приготовить самим? Гипотиза : М ожно, если знать способ их приготовления. Цель проекта: Н аучиться готовить вкусные вафли в домашних условиях.

Слайд 4

Задачи Собрать информацию о данном кондитерском изделии; Подготовиться к приготовлению, используя необходимый инвентарь и ингредиенты; Соблюдать технику безопасности; Привлекать детей к изготовлению

Слайд 5

История вафель Вафли – это сухое печенье с рельефным рисунком на поверхности и разнообразными начинками. Выпекаются из взбитого жидкого теста в специальных формах – вафельницах. П ервые вафли были известны еще в Древней Греции – это были своеобразные оладушки из сыра и трав, выпекаемые на горячих камнях. Позже совершенствовались и появлялись новые рецепты хрустящего лакомства.

Слайд 6

Гонконгские вафли История происхождения гонконгских вафель доподлинно никто не знает, но наиболее часто упоминается такая, по которой в 1950-е годы один предприимчивый владелец (имя не известно) владелец продуктового магазина в попытке сберечь множество битых яиц придумал рецепт теста и способ приготовления вафель с полусферами, напоминающими перепелиные яйца. Изначально их подавали горячими и пустыми. Традиционно вафельницы нагревались на углях. В настоящее время используют электрические вафельницы и разные способы подачи, которые насчитывают более 300 видов начинки, как сладкие, так и с рыбой, овощами, нори .

Слайд 7

Виды вафель Льежские вафли Рейнские вафли Гонконгские вафли Венские вафли Постные вафли Вафли с творогом Песочные вафли

Слайд 8

Исследование – опрос учащихся По результатам устного опроса можно сказать, что большинство ребят любят вафли. В основном – это вафли в виде трубочек с вареной сгущенкой, со сливками, либо с шоколадной прослойкой, которые они покупали в магазине. Но никто не пробовал готовые гонконгские вафли. Тем более самостоятельно их испечь в домашних условиях. По популярности вафли оказались на втором месте, первое заняли горячие бутерброды.

Слайд 9

Правила техники безопасности на кухне. В ходе работы на кухне, чтобы избежать порезов рук, ожогов и других травм, необходимо соблюдать следующие требования техники безопасности. Содержать пол чистым и сухим, чтобы не поскользнуться. Нельзя оставлять нагревательные приборы без присмотра, т.к. это может привести к пожару. Перед работой нужно проверить шнур электроприборов, он не должен иметь оголенных проводов. Не допускать заливание электроприбора жидкостью, жиром, сахарным сиропом, т.к. можно получить ожоги от брызг или от пламени горящего жира.

Слайд 10

Включать и выключать электроприборы надо только сухими руками, держась за вилку, а не за шнур. Нож – это острый предмет. Обращаться с ним надо осторожно. Во время нарезки применять безопасные приемы работы. Передавать колющие и режущие инструменты и приборы нужно ручкой вперед. Следить за тем, чтобы при работе с ручной теркой не поранить руку: хорошо удерживать продукт, не тереть слишком маленькие части. Брать горячую посуду следует прихваткой. Посуду с длинной ручкой (сковорода, ковш и другие) ставить так, чтобы не зацепиться за нее и не уронить.

Слайд 11

Не наливать горячую жидкость в стеклянную посуду: если она лопнет, то можно ошпариться. Если разбилась чашка, стакан, тарелка – ни в коем случае не собирать осколки руками, смести аккуратно веником и выбросить в мусорное ведро. Не пробовать горячую пищу, предварительно не охладив ее. Периодически проветривать помещение, чтобы в нем не скапливался чад, образующийся при жарке, не повышалась влажность воздуха и температура. Следить за тем, чтобы рабочее место было хорошо освещено.

Слайд 12

Ингредиенты Мука пшеничная в/с – 140 гр. Сахар – 140 гр. Яйцо – 100гр./2 шт. Крахмал кукурузный – 30 гр. Порошок для заварного крема сухой – 2 0 гр. Разрыхлитель – 7 гр. Вода кипяченая теплая – 140 мл. Молоко концентрированное – 30 мл. Масло растительное – 30 мл. Эссенция ванильная – 1-2 капли

Слайд 13

Продукты и оборудование

Слайд 19

Порядок приготовления Муку просеять Яйца взбить до густой пены.

Слайд 20

В отдельной емкости смешать яйца, молоко и воду, добавить муку, порошок для заварного крема, крахмал и разрыхлитель. В полученную смесь добавить ванильную эссенцию и масло, перемешать.

Слайд 22

Готовое тесто убрать на 1 час в холодильник. Затем достать и дать ему нагреться до комнатной температуры. Включить мультипекарь, дождаться, пока загорится индикатор готовности, выложить тесто в формы и печь.

Слайд 23

Готовый продукт

Слайд 24

наименование расход Стоимость итого Мука пшеничная в/с 140 гр 0, 45 коп. 65 руб /кг Сахар 140 гр. 0,24 коп. 34 руб /кг Яйца 100 гр./2 шт. 12 руб. 60 руб /10 шт. Крахмал кукурузный 30 гр. 0,8 коп. 24 руб /100гр Порошок для заварного крема 20 гр. 1 руб. 55 коп. 31руб/100 гр. Разрыхлитель 7 гр. 3 руб. 30 коп. 23 руб /100 гр. Концентрированное молоко 30 мл. 1 руб. 90 коп. 57 руб./300 гр. Ванильная эссенция 1-2 капли 149 руб./10 мл. Мороженное для начинки 80 гр /на порцию 83 руб 130 руб /0,5 кг. 103 руб. 24 коп./1 вафля 573 руб./6 вафель с начинкой.

Слайд 25

ПРИЯТНОГО АППЕТИТА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Необычные уроки кулинарии"

В данной работе представлен материал, позволяющий по новому и необычному организовать уроки кулинарии. Или использовать для работы с проектами по кулинарии....

Внеклассное мероприятие по математике "Совсем необычный урок""

Внеклассное мероприятие «Совсем необычный урок»...

Необычные уроки математики внеклассное мероприятие

Разработка внеклассного мероприятия по математике, в котором показана связь математики с различными науками. Очень интересная и увлекательная игра....

Необычный урок математики

Рабочая программа курса "Необычный урок математики" для учащихся 5-6классов....

"Необычный урок английского языка в зоопарке,,.

Цель урока: -Вызвать или поддержать у детей интерес к изучению английского языка; -Воспитать теплое и уважительное отношение к природе   и животным; -Организовать среду , способствую...

Материалы к необычному уроку География Москвы в 8 или 9 кл.

Использование схемы Московского метрополитена как нетрадиционный источник географической информации. Эти Материалы к уроку можно использовать при изучении тем "Природные зоны России", "Растительн...

Современный урок. Совсем необычные уроки.

Что такое необычный урок? Какую цель преследует учитель при проведении  урока в таком формате? Какие виды  необычных уроков можно провести....