Воспитательное мероприятие "Здоровье - это здорово" 8-9 кл
методическая разработка (8 класс)

Головушкина Алена Валерьевна

Данное мероприятие направлено на усиление мотивации к ведению ЗОЖ. С использованием технологии критического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnoe_meropriyatie.docx436.01 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательное мероприятие

«Здоровье – это здорово!»

8-9 классы

Цель: усиление мотивации к ведению здорового образа жизни как необходимого условия самосовершенствования человека.

Задачи:

  • сформировать активную позицию в отношении здорового образа жизни;
  • способствовать умению делать самостоятельный выбор, осознавая собственную нравственную, гражданскую и правовую ответственность за него;
  • воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Мероприятие основано на технологии критического мышления.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Тема нашего мероприятия «Здоровье – это здорово!»

Самая важная ценность в жизни это здоровье!

Его невозможно купить, но можно сохранить, соблюдая правила здорового образа жизни.

В понятие здоровье, входит не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия.

2. Стадия вызова

Ребята делятся на 3 группы (Выдаются задания)

Задание №1

Каждая группа должна описать портрет здорового человека.

Каждая группа обсуждает и предлагает свои взгляды на листе и далее у доски доказывает. На протяжении мероприятия определим, верно, вы мыслили или нет.

(В течение мероприятия мы выясним, все ли ваши идеи были верны).

Задание №2

Предлагается карточка с утверждениями. Вам необходимо обсудить и высказать свое мнение, ответить «да» или «нет».

1

Наркомания - тяжелое заболевание, которое приводит к полному разрушению организма и деградации личности.

2

Алкоголизм приводит к различным психическим расстройствам: слабоумию, припадкам, деградации личности.

3

Смертельная доза никотина содержится в 1 – 2 пачках сигарет

4

Употребление кофеина приводит к привыканию и развитию психической зависимости.

 

Наркотические вещества существуют неопасные.

5

Крепкое здоровье-это стиль жизни, который человек ведет.

6

Есть предположение, все, что человек делает, это все сказывается на его здоровье.

7

Если человек будет употреблять спиртное раз в неделю, это никак не отразиться на его здоровье.

8

Делать уроки можно на диване, на полу, можно и читать лежа.

9

Еда должна быть однообразной.

3.Стадия осмысления

После выполнения задания, ознакомьтесь с текстом, который лежит у вас на столах, правильно ли вы ответили на вопросы.

Физическая активность

Физическая активность игранет огромную роль в жизни человека. Если человек ведет малоактивный образ жизни, то он страдает ожирением, сердечнососудистыми заболеваниями. Могут быть проблемы с осанкой. В день необходимо гулять каждый день, как минимум 30 минут.

На переменах, нужно ходить, не сидеть. Готовясь к урокам, через каждые 45 минут, необходимо делать перерывы. Смена умственной и физической деятельности сохранит трудоспособность. Утром необходимо делать зарядку, в течение 5-10 минут, которая зарядит бодростью на целый день. Каждый день следует гулять на свежем воздухе.

Питание

Для того чтобы человек нормально функционировал, ему необходима энергия. Энергию эту мы получаем с пищей. Пища должна быть разнообразной. Животного и растительного происхождения.

В состав пищи должны входить:

- белки (творог, мясо, яйцо, рыба, грибы, горох). В сутки с пищей в организм должно поступать не менее 40 г белков, оптимальное количество – приблизительно 100-150 г.

- углеводы (крупы, фрукты, овощи, ягоды). Главные источники энергии. Глюкоза необходима для нормальной работы мозга. Снижение содержания глюкозы в плазме крови с 0,1 до 0,05% приводит к быстрой потере сознания, судорогам и гибели человека. Взрослому человеку с пищей необходимо получать не менее 150 г углеводов в сутки, оптимальной является величина 500 г в сутки.

- жиры (масло растительное, сливочное, сало). Служат источником энергии. Распад 1 г жиров приводит к высвобождению 38,9 кДж энергии. Значительная часть энергетических потребностей печени, мышц, почек (но не мозга!) покрывается за счет окисления жиров. Потребность в жирах составляет  80-100 г в сутки. Избыток жира откладывается в подкожной жировой клетчатке.

Вода – наиболее распространенное вещество в нашем организме. В сутки организм человека теряет 2,0-2,5 л воды. Столько же он должен получать в сумме с питьем (1 л) и пищей (1л). Вода является транспортным средством, перенося растворы веществ по всему организму. Поддерживает постоянную температуру тела.

Минеральные соли также играют огромную роль в жизнедеятельности организма. Например, кальций  входит в состав костей, крови. Без кальция кровь теряет способность к свертыванию. Железо входит в состав гемоглобина. При нехватке железа возникает заболевание анемия (малокровие).

Таким образом, питание должно быть разнообразным, человек не должен переедать. В меру есть сладости, мучные изделия, острую и соленую, жареную пищу. Соблюдать режим питания. Есть 4-6 раз в день, в одно и то же время.

Наркомания

От греческого «наркотикс» - приводящий в оцепенение, к одурманиванию. Опасность наркотических веществ заключается в том, что человек быстро к ним привыкает, возникает наркотическая зависимость. Развивается тяжелое заболевание – наркомания, которая приводит к полному разрушению организма и деградации личности.

Заблуждения подростков о наркотиках:

- один раз попробую, ничего не будет;

- в любое время могу бросить;

- наркотики употребляют крутые, взрослые, современные люди.

Наркотики поражают внутренние органы, разрушают нервную систему, вызывают привыкание, приводят к смерти.

Незаконная торговля наркотическими средствами является преступлением.

Алкоголь

Принятый внутрь, алкоголь обжигает слизистые оболочки рта, пищевода, желудка. Активность желудочного сока падает. Систематическое употребление алкоголя может привести к воспалению печени и распаду ее клеток.

В кровеносной системе он понижает кровоснабжение внутренних органов, снижает количество гемоглобина в крови, разрушает эритроциты, вызывает ожирение сердца.

Особенно чувствительны к алкоголю половые клетки. Даже однократное опьянение родителей в момент зачатия ребенка может привести к большим нарушениям развития плода ребенка.

Даже малые доли алкоголя вредно влияют на деятельность высшей нервной системы, нарушается координация движений, психические функции. У пьяного человека ослабляются процессы торможения. Он не может правильно оценивать свое состояние, свои поступки, становится самонадеянным и неосторожным.

Алкоголизм приводит к различным психическим расстройствам: слабоумию, припадкам, деградации личности.  

Курение

Курение имеет в Европе 500-летнюю историю. Первым попробовали курение табака моряки из экспедиции Христофора Колумба. Сейчас этой пагубной привычке подвержены миллионы людей  

Известно, что табачный дым содержит десятки вредных для человека веществ. Оксид углерода, сероводород, цианид водорода, аммиак, синильная кислота вызывает у курильщиков хронические воспаления, кашель. Бензапирен, соединения мышьяка, кадмия, радиоактивный полоний приводят к поражению тканей, развитию раковых опухолей.

Никотин воздействует на вегетативную нервную систему, способствует сужению кровеносных сосудов, вызывает их спазм. Все это приводит к нарушению кровоснабжения органов, в том числе мозга и сердца.

Опасен и табачный дым и для некурящих людей. Находясь в прокуренном помещении, некурящий человек подвергается пассивному курению. Один час пребывания в таком помещении равносилен выкуриванию трех сигарет.

Доказано снижение умственной активности у курящих подростков.

1-2 пачки сигарет содержат смертельную дозу никотина.

Некоторые девушки, думают, что сигарета придает им элегантность, но скорее больше вульгарность.

Кофеин

Кофеин это  психостимулятор. Они повышают настроение. Имеет прямое воздействие на кору головного мозга. Употребляя кофеин  у человека появляется бодрость, снижается сонливость. Кофеин, как стимулирующее действие обладает в малых долях, в больших долях, как угнетающее действие.

Длительное употребление кофеина приводит к психической зависимости, возникает привыкание.

Давайте проверим, правильно ли вы справились с утверждениями?

4. Стадия рефлексии

Задание №3

Каждая группа составляет «фишбоун»-рыбный скелет по опасным привычкам на ватмане. Первая группа по «курению», вторая группа по «алкоголизму», третья группа по «наркотикам» и презентует группам.

5. Итог 

Итак, здоровье человека во многом зависит от образа жизни, который он ведет. Правильное питание, двигательная активность, смена отдыха и работы, полноценный сон, активная жизненная позиция, отказ от вредных привычек. Вот основные факторы, которые, так или иначе, оказывает воздействие на ваше здоровье. Поэтому вам решать какими вы будите, и какими будут ваши дети.

Если у человека есть здоровье это здорово! Тогда он счастлив! Все в наших руках!

Литература

  1. Давыдова А.В. Классные часы: 8-9 класс / А.В. Давыдова. – М.: ВАКО, 2017. – 332 с.
  2. Зуева М.В. Ориентация на здоровый образ жизни, как профилактика злоупотребления психоактивными веществами // Известия Южного федерального университета. Технические науки. Т. 36. №1. 2014. С. 199.
  3. Михайлова О.Н. Формирование потребностей здорового образа жизни // Вестник Самарского государственного университета. №1. 2017. С. 180-185.
  4. Сонин Н.И. Биология. Человек. 8 класс: для общеобразоват. Учреждений / Н. И. Сонин, М.Р. Сапин. – Дрофа, 2017. – 289 с.
  5. https://ru.wikipedia.org/wiki/Здоровье

ПРИЛОЖЕНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль федеральной воспитательно – образовательной программы «Я – гражданин России» в воспитательной системе класса

Доклад о системе работы по пособию «Я — гражданин России»,созданного под руководством Я.В. Соколова на примере организации внеурочной деятельности: проведения классных часов, внеклассных мероприятиях,...

Доклад заместителя директора по воспитательной работе Рябовой М.В. «Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательном процессе».

Доклад заместителя директора по воспитательной работе на семинаре заместителей директоров по воспитательной работе по теме "Использование информационно-куммуникативных технологий в воспитательном проц...

Эссе «Воспитательно – математические этюды, или как мой любимый предмет помогает мне в личной жизни и в воспитательной работе с классом»

Я не претендую на новизну  приёмов, которые представлю сегодня. Многие из них хорошо известны, так как эти приёмы – моё творчество и ваше - моих заочно уважаемых коллег, учителей разного возраста...

Педагогический совет «Учебно-воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса. Новые воспитательные технологии».

Современной школе нужен педагог с позицией воспитателя.   Сформировать её — это сформировать потребность в личностном саморазвитии,   веру в   возможности каждого  ученика,...

Воспитательное занятие Моя родина – Республика Саха (Якутия) Воспитательное занятие Моя родина – Республика Саха (Якутия)

1) формировать понятие о любви к родине как одной из главных нравственных ценностей;2) развивать мышление, коммуникативные качества личности;3) воспитывать патриотические чувства к родному краю....

Воспитательная система школы «Школа – воспитательный центр»

Цель воспитательной системы: создание условий на всех ступенях школьного образования для развития, саморазвития и самореализации личности ученика  – нравственно и физически здоровой, гуманной, ду...