РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Добрые сердца»
методическая разработка (6 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
«Добрые сердца»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №2» города Велижа Смоленской области
РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета ________________________ Протокол №1 от «28» августа 2021 г. | СОГЛАСОВАНО заместителем директора по УР ________________________ Нахаева М.И. Протокол №1 от «28» августа 2021 г. | УТВЕРЖДЕНО директором школы ________________________ Кириллова Т.И. Приказ №175-0 от «28» августа 2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
«Добрые сердца»
ДЛЯ 6 КЛАССА
НА 2021/2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Срок реализации программы: 1год.
Программу разработала: Сергеева Светлана Николаевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Велиж
2021
Пояснительная записка
Основой для современной организации воспитательной работы с учащимися является сама цель обучения и воспитания – общее развитие ребёнка, где важным фактором воспитания является освоение учениками системы общечеловеческих ценностей: Земля – планета, человек и его здоровье, труд, образование и культура (на основе принципа деятельностного подхода к воспитанию).
Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Поэтому внеурочная деятельность школьников направлена на их культурно-творческую деятельность и духовно-нравственный потенциал, высокий уровень самосознания дисциплины, способности сделать правильный нравственный выбор.
Развитие и формирование личности можно успешно осуществлять только в коллективе и через коллектив, что является одной из важнейших закономерностей воспитания.
Актуальность и практическая значимость данной программы обусловливается тем, что полученные знания и умения становятся для ребят необходимой теоретической и практической основой их дальнейшего развития, выборе будущей профессии, в определении жизненного пути. Овладев же знаниями, умениями и навыками сегодня, школьники, когда вырастут, сумеют применить их с нужным эффектом в своих трудовых делах. Дополнительная образовательная программа помогает раскрыть творческий потенциал обучающегося, определить его резервные возможности, осознать свою личность в окружающем мире, способствует формированию стремления стать патриотом своей Родины. Программа разработана в соответствии с требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ внеурочной деятельности.
Цель программы: создание условий для формирования профессионально-значимых знаний, умений, навыков и качеств, необходимых защитникам Родины и формирование физически здоровой, личности, ориентированной на духовно- нравственные и социальные ценности.
Образовательные:
-Совершенствовать умения и навыки необходимые юному нахимовцу;
-Содействовать приобщению детей к вопросам личной и коллективной безопасности, заинтересованности в предотвращении чрезвычайных ситуаций, оказанию само и взаимопомощи, умелым и быстрым действиям в любой ситуации;
-Содействовать в приобретении детьми навыков противодействия опасным и вредным факторам природного, социального и медицинского характера;
-Содействие в реализации президентских, правительственных и региональных программ, направленных на обеспечение экологической, медицинской и информационной безопасности;
-Расширить кругозор учащихся в области туризма, краеведения.
Развивающие:
-Привить учащимся навыки самостоятельности, и самоорганизации, потребность в непрерывном самообразовании и самосовершенствовании.
-Развивать творческие и интеллектуальные способности.
-Содействовать профессиональной ориентации.
Воспитательные:
-Формировать определенные черты характера, необходимые нахимовцу: силу воли, выдержку, смелость, решительность, мужество, терпение, трудолюбие, сопереживание.
-Воспитывать в учащихся коммуникабельность, чувство коллективизма, сотрудничества, взаимовыручки.
-Приобщать учащихся к нормам и ценностям общества, адаптировать к условиям среды.
Создание условий для формирования профессионально-значимых знаний, умений, навыков и качеств, необходимых защитникам Родины и формирование физически здоровой, личности, ориентированной на духовно- нравственные и социальные ценности.
2.Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Реализация программы в основной школе должна обеспечить следующие результаты:
личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию;
- включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; находить ошибки при реализации социальных проектов и проведении КТД, отбирать способы их исправления;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; анализировать и объективно оцениватьрезультаты собственной деятельности, находить возможности и способы их улучшения;
Предметные результаты:
- приобретение обучающимися социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни;
- формирование позитивных отношений обучающихся к базовым ценностям общества и к социальной реальности в целом. Освоение основ коллективно-творческой деятельности (сокращенно – КТД);
- освоение основ социально-образовательного проекта (как образовательной формы), которая учит находить достойное место инициативам молодежи в сложно организованном, динамично изменяющемся социуме; умение находить ошибки при реализации социальных проектов и проведении КТД, отбирать способы их исправления;
- включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- развитие индивидуальных лидерских способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к социально преобразующей деятельности.
3.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
Программа «Добрые сердца» входит во внеурочную деятельность по социальному направлению.
Программа реализуется в 6 классе, объем часов в год – 34, периодичность проведения занятий – 1час в неделю.
Программа предусматривает задания, социальные проекты, коллективные творческие дела, групповые дискуссии, тренинги общения, групповая проблемная работа, интеллектуальные игры, упражнения, игры на формирование коммуникативных навыков, приобретение лидерских, организаторских качеств.
Модуль 1: Личностное развитие (10 ч.)
- Творческое развитие: развитие творческих способностей подростков.
Виды деятельности: занятия живописью, актерским мастерством, танцевальные и вокальные кружки, игры в КВН, декоративно-прикладное искусство и народное творчество.
- Здоровый образ жизни: создание благоприятных условий, обеспечивающих формирование основ сохранения здоровья, формирование мотивации к активному и здоровому образу жизни , развитие детско-юношеского спорта, приобщение обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом
Виды деятельности:
занятия физической культурой и спортом, правильное питание, участие втуристических походах, мероприятиях комплекса ГТО, спортивные игры,конкурсы и фестивали
Модуль 2: Гражданская активность (10 ч.)
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям граждан.
Виды деятельности:
добровольческая деятельность;
изучение и охрана природы и животных, знакомство с родным краем;
помощь в организации мероприятий в музеях, театрах, библиотеках, домах культуры;
помощь людям пожилого возраста, инвалидам;
помощь в организации спортивных и образовательных мероприятий;
встречи с Героями России, ветеранами, поиск пропавших без вести солдат;
изучение истории своей страны
Модуль 3: Я - патриот (7 ч.)
Повышение уровня военно-патриотического воспитания учащихся, формирование ценностного отношения к своему Отечеству, развитие устойчивого желания способствовать консолидации общества, процветанию России и готовность к ее защите.
Виды деятельности:
участие в работе военно-патриотических клубов и профильных движений;
участие в соревнованиях и масштабных детско-юношеских мероприятий по направлению;
участие во всероссийских мероприятиях, посвящённых Дню Победы.
Модуль 4: Школьные СМИ (7 ч.)
Объединение субъектов образовательного процесса (учащиеся, учителя, воспитатели, родители) путем создания единого источника информации.
Тематическое планирование
Модули: | ||||
Личностное развитие | Гражданская активность | Я - патриот | Школьные СМИ | |
Вид деятельности | занятия живописью, актерским мастерством, декоративно-прикладное искусство и народное творчество. встречи с мастерами и профессионалами своего дела, участие в фестивалях и олимпиадах, занятия физической культурой и спортом. | добровольческая деятельность; изучение и охрана природы и животных, знакомство с родным краем; помощь в организации мероприятий в музеях, театрах, библиотеках, домах культуры; помощь людям пожилого возраста, инвалидам; помощь в организации спортивных и образовательных мероприятий. | участие в соревнованиях и масштабных детско-юношеских мероприятий по направлению; участие в всероссийских мероприятиях, посвящённых Дню Победы | выпуск школьных газет, буклетов, брошюр. |
Количество часов | 10 | 10 | 7 | 7 |
Дата проведения | Тема занятия | |||
01.09.2021 | День Знаний: торжественная «Здравствуй, школа!» | |||
08.09.2021 | Мероприятия ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом «Беслан. Когда плачут мужчины…» | |||
15.09.2021 | Мероприятия в рамках областного Дня трезвости | |||
22.09.2021 | Мероприятия в рамках месячника «Безопасность детей в Российской безопасности» «Телефон доверия». | |||
29.09.2021 | Праздник «Осенняя ярмарка». Областная акция «Моя семья – мои истоки» | |||
06.10.2021 | Всероссийская акция «День учителя» (РДШ) | |||
13.10.2021 | Акция «Никто не забыт». | |||
20.10.2021 | Мероприятия, посвящённые безопасности школьников в сети Интернет | |||
27.10.2021 | Акция «Хранители истории…» | |||
03.11.2021 | День народного единства Фестиваль «Россия – наш общий дом!» (РДШ) | |||
10.11.2021 | Мероприятия, посвящённые Международному дню отказа от курения | |||
17.11.2021 | Международный день толерантности «Как прекрасен этот мир!» | |||
24.11.2021 | Мероприятия, посвящённые Дню матери России (РДШ) | |||
01.12.2021 | Всероссийская акция «Всемирный день борьбы со СПИДом» (РДШ) Акция «Красный цветок». | |||
08.12.2021 | День неизвестного солдата (РДШ) День Героев Отечества России (РДШ) | |||
15.12.2021 | День Конституции Российской Федерации Акция «Мы – граждане России» | |||
29.12.2021 | «Новогодний карнавал» | |||
19.01.2022 | Общешкольный день здоровья «Если хочешь быть здоров…» | |||
26.01.2022 | Мероприятия, посвящённые Международному дню памяти жертв Холокоста Всероссийская акция «Письмо ветерану» (РДШ) | |||
02.02.2022 | День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве | |||
16.02.2022 | Спортивно-игровая эстафета «Гагаринские старты-2022» | |||
09.03.2022 | Международный женский день «Мисс 8 Марта-2022». | |||
06.04.2022 | Участие в районном фестивале детского творчества «Калейдоскоп талантов» | |||
13.04.2022 | День космонавтики. Интеллектуальная игра «Космический бой» Всероссийская акция «Мой космос» (РДШ) | |||
27.04.2022 | Мероприятия, посвящённые Дню пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ | |||
04.05.2022 | Всероссийское мероприятие, посвящённое Дню Победы «Прославим подвиг героев в века!» (РДШ) Помощь ветеранам | |||
11.05.2022 | Всероссийская экологическая акция «Зелёная рапсодия» | |||
25.05.2022 | Всероссийская акция «Читай страна!» (РДШ) |
Используемая литература
- Григорьев Д.В., Степанов П.В. Методический конструктор внеурочной деятельности школьников. Центр теории воспитания Института теории и истории педагогики РАО.
- Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2009.
- Мониторинг и диагностика в управлении воспитательным процессом в школе / Сост. Черноусова Ф.П. – М.: Издательство УЦ «Перспектива», 2011.
- Мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением Программы воспитания и социализации обучающихся. Методическое пособие. – Смоленск, ГАУ ДПОС «СОИРО», 2013.
- Организация процесса воспитания детей: современные подходы, формы и методы / Под ред. Е.Н. Степанова, Н.А. Алексеевой, Е.И. Барановой, Е.В. Володиной. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект "От сердца к сердцу"
Творческая работа воспитанников Дома детского творчества, напрвленная на решение социальных проблем...
Социальный проект духовно-нравственного направления «Доброе сердце- добрые поступки».
В основе нашегосоциального проекта лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому. Этот принцип понятен и близок всем тем, кому знакомо чувство справедливости, кто ...

Социальный проект «От сердца - к сердцу»
Социальный проект "От сердца к сердцу" посвящен ветеранам педагогического труда....

Социальный проект "От сердца к сердцу"
В данном проекте поднимается проблема одиночества педагогов, находящихся на пенсии. Мы, каждый день спешашие на работу и учебу, мало задумываемся об одиноких людях, находящихся на пенсии. Цель проекта...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «ДОБРЫЕ СЕРДЦА».
Рабочая программа внеурочной деятельности....

Рабочая программа учебного курса по внеурочной деятельности интеллектуально-познавательной направленности «Добро пожаловать в Великобританию» для 7 классов
Рабочая программа является составной частью образовательной программы основного общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5» (Ф...