Внеурочное занятие «Веселые казачата»
план-конспект

Жеребков Дмитрий Николаевич

Жеребков Д.Н. – учитель физкультуры МБОУ «Николаевская СОШ»

 

Цели:

- Развитие и коррекция двигательных навыков у учащихся.

- Приобщение учащихся к истокам народной культуры.

- Воспитание взаимовыручки и взаимоподдержки.

 

Оборудование: скамейка, обручи, мешок без дна, кольцо на стойке, канат, мяч, музыкальный центр,  шапка «Кубанка», маты (мягкий стройматериал), форма казака.

 

Ход  урока

 

I. Подготовительная часть.

  1. Построение. Приветствие учащихся и гостей.
  2. Сообщение задач урока. Опрос о самочувствии.
  3. Повороты направо, налево, марш (под музыку).
  4. Сочетание марша с движениями рук и туловища.

II. Основная часть.

  1. ТБ при выполнении физических упражнений.
  2. Прохождение полосы препятствий.
  3. Переодевание учащихся на время.
  4. Проведение спортивного состязания в виде эстафеты.
  5. Подвижная игра «Скачки».

III. Заключительная часть.

  1. Подведение итогов.

 

* Звучит спокойная казачья музыка.

I. Подготовительная часть.

Построение.

Учитель: Здравствуйте, ребята и гости нашего урока. Сегодня мы узнаем некоторые традиции казаков; выясним, какими же качествами должен обладать настоящий казак.

Каждый казак хорошо владел саблей, был хорошим наездником и знал строевую подготовку.

Класс, равняйсь! Смирно! Направо! Налево! На месте шагом марш! /звучит марш/

В обход по залу… на носках руки – на пояс! На пятках – руки за голову! Легкий бег. Плавно переходим на ходьбу.

Проведение разминки в движении.

Дети подходят к началу полосы препятствий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochnoe_zanyatie_kazachata.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие:

 «Веселые казачата»

Жеребков Д.Н. – учитель физкультуры МБОУ «Николаевская СОШ»

Цели:

- Развитие и коррекция двигательных навыков у учащихся.

- Приобщение учащихся к истокам народной культуры.

- Воспитание взаимовыручки и взаимоподдержки.

Оборудование: скамейка, обручи, мешок без дна, кольцо на стойке, канат, мяч, музыкальный центр,  шапка «Кубанка», маты (мягкий стройматериал), форма казака.

Ход  урока

I. Подготовительная часть.

  1. Построение. Приветствие учащихся и гостей.
  2. Сообщение задач урока. Опрос о самочувствии.
  3. Повороты направо, налево, марш (под музыку).
  4. Сочетание марша с движениями рук и туловища.

II. Основная часть.

  1. ТБ при выполнении физических упражнений.
  2. Прохождение полосы препятствий.
  3. Переодевание учащихся на время.
  4. Проведение спортивного состязания в виде эстафеты.
  5. Подвижная игра «Скачки».

III. Заключительная часть.

  1. Подведение итогов.

* Звучит спокойная казачья музыка.

I. Подготовительная часть.

Построение.

Учитель: Здравствуйте, ребята и гости нашего урока. Сегодня мы узнаем некоторые традиции казаков; выясним, какими же качествами должен обладать настоящий казак.

Каждый казак хорошо владел саблей, был хорошим наездником и знал строевую подготовку.

Класс, равняйсь! Смирно! Направо! Налево! На месте шагом марш! /звучит марш/

В обход по залу… на носках руки – на пояс! На пятках – руки за голову! Легкий бег. Плавно переходим на ходьбу.

Проведение разминки в движении.

Дети подходят к началу полосы препятствий.

Учитель: А знаете ли Вы с какого времени казачонок становился защитником семьи?

/Когда казачонку исполнилось семь лет, он становился защитником семьи. И, уезжая из дома, отец всегда наказывал сыновьям, чтобы они берегли женщин и защищали дом. В семье  старались поддерживать эту роль для воспитания настоящего защитника/.

II. Основная часть: полоса препятствий.

Как вы думаете, какие же испытания должен был пройти казак и какими качествами он должен обладать? /Казаки проходили испытания на ловкость, силу и воинскую храбрость за станицей, на полях, а мы проводим его в спортзале./

Сегодня проведем испытания для того, чтобы стать казачатами. Повторим правила техники безопасности.

Полоса препятствий:

1                        10                                        9

                                                                                        8        

                                6                        7

2

                                                        5

                3                                                                        4

                                        скамейка

  1. Прыжки на двух ногах в каждый обруч.
  2. Пролезание в мешок без дна.
  3. Подтягивание лежа на животе с продвижением по лавочке /слабые дети  проползают на коленках/.
  4. Подлезть в кольцо на стойке, не задев его.
  5. Прыжки на одной ноге, обходя препятствия.
  6. Передвижение по канату приставными шагами.
  7. Кочки. Прыжки с одной на другую ногу.
  8. Отбив мяч в определенное место.
  9. Кувырок вперед, назад /слабые дети выполняют упр. «Бревнышко»/.
  10. Место отдыха.

Учитель: Мы  прошли полосу препятствий. Как вы думаете – у нас получилось?

Теперь настало время и казачью одежду одеть /рассказ из чего она состоит/. Одевают форму, кто быстрее.

Одним из главных частей одежды казака была шапка, а снимал он ее только во время молитвы, присяги и выступлении на казачьем кругу. Шапка, сбитая с головы была вызовом на поединок. Шашку и шапку казак мог потерять только с головой.

  1. Проведение состязания «Достань шапку-кубанку».

Учащиеся строятся в – команды. Каждый игрок команды выполняет определенное задание и тому, кто быстрее и правильней выполнит его, дается шапка «Кубанка». /У кого больше шапок, те и победили/.

  1. У  казаков была традиция – для того, чтобы стать настоящим мужчиной нужно было:

- построить дом,

- посадить дерево,

- воспитать из сына настоящего мужчину.

3. Проведение состязания «Построй дружно дом».

Игроки с линии старта переправляются на линию финиша, где находится стройматериал и все командой строят общий дом. /Очко дается тем, кто правильней выполнит условия переправы и поострит ровный дом/.

  1. Перетягивание каната.

- Ребята, как вы думаете – каждый ли казак  умеет скакать на коне?

4.  Игра «Скачки».

Выбирается ведущий и становится в круг. Остальные игроки скачут по кругу, изображая всадников. Скачку выигрывает тот, кто на лету подхватит мяч, брошенный водящим из круга.

Ходьба с восстановлением дыхания. Построение.

III. Подведение итогов.

Прошли мы все испытания и стали сильными, ловкими и храбрыми.

Молодцы, вы все сегодня были активными и за это награждаетесь медальками «Веселые казачата».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселые нотки"

Программа внеурочной деятельности "Весёлые нотки" предназначена для детей 6-7 летнего возраста (1 класс). Обеспечивает формирование умений певческой деятельности и совершенствование специальных вокаль...

Рабочая программа для начальных классов (1-4кл.) по внеурочной деятельности "Веселая физкультура"

Рабочая программа для начальных классов (1-4 кл.) по внеурочной деятельности "Веселая физкультура"  Уроки проводится два раза в неделю в игровой форме.  Основные задачи:вызвать у обучаю...

Внеурочное занятие "Веселая планета"

конспект и техкатра внеурочного занятия "Веселая планета"...

Конспект внеурочного занятия по математике "Веселые математические старты"

Конспект внеклассного занятия по математике, объединяющего несложные физические упражнения с решением математических задач....

Методическая разработка внеурочного занятия. Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения.

Методическая разработка внеурочного занятия.Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе.  Тема: Русский и другие способы умножения....

Внеурочное занятие "Веселая математика"

Разработка внеурочного занятия "Веселая математика" для 4 - 5 классов в формате "Своя игра"...