Игра "Интеллектуальный марафон"
классный час (5, 6 класс)

Тагаева Анна Сергеевна

Интеллектуальная игра для соревнований команд между классами, либо в одном классе (в этом случае количество участников команды можно уменьшить).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnyy_marafon.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальный марафон.

Цель: развитие познавательных процессов и мотивации к обучению в ходе проведения интеллектуальной игры

Задачи:

- расширить кругозор обучающихся и активизировать их познавательную активность;

- раскрыть интеллектуальный и творческий потенциал учащихся;

- развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде;

- воспитывать интерес к научным знаниям.

Участники – 5-6 классы.

Команда 8-10 человек от класса, зрители.

Заранее командам придумать название и девиз, связанные с логикой.

Оборудование: презентация с заданиями, медиаустановка, умняшки (баллы, которые будут набирать команды), логические вопросы для игры  со зрителями, красные и синие карточки для игры «Верно-неверно».

ХОД ИГРЫ

  1. Приветствие команд.

Сегодня мы собрались на интеллектуальном марафоне! В течение сегодняшней игры вы сможете продемонстрировать свой ум, внимание, память и  умение быстро ориентироваться в  информации. Вы наверно согласитесь, что все эти умения крайне необходимы школьникам для хорошей учебы, а также и  взрослым людям. Все задания будут выполняться строго по времени, за каждое задание команды будут набирать баллы - умняшки. Задача каждой команды – набрать как можно больше умняшек. Внимание зрителям – для вас также будут предлагаться задания, и вы сможете добавить балл команде своего класса. Желаю удачи!!!

  1. Конкурс «Интеллектуальная Разминка»

На слайдах вы видите список слов. Найдите среди них лишнее понятие и объясните почему оно лишнее. Задание по очереди для каждой команды. Если команда не справляется, отвечают зрители.

Смех, шутка, хохот, улыбка.                                 Смотреть, глядеть, моргать, наблюдать

Землетрясение, шторм, дождь, ураган.               Постепенно, быстро, торопливо, скоро

Венера, Нептун, Луна, Марс                           Дряхлый, маленький, ветхий, изношенный

Часы, очки, весы, термометр.                              Бежать, ползать, двигаться, прыгать

Максимальное количество баллов - 2

  1. Конкурс «Следопыт»

Сейчас вам предстоит проявить быстроту ума, умение ориентироваться в информации. Исследовать слово «Леопард». Составить из букв этого слова другие слова. На задание 3 минуты.

Баллы начисляются за каждое слово.

В это время игра со зрителями: логические вопросы (на отдельном листе)

  1. Конкурс «Философ»

На занятиях по логике мы с вами разбирали, что такое классификация. Вопрос зрителям: что значит классифицировать? (разделять на группы)

Задание командам. Один средневековый философ расклассифицировал всё, что есть на свете так:

- всё, что есть, либо существует, но не живёт

- всё, что есть либо существует и живёт, но не имеет ощущений

- всё, что есть либо существует,  живет и чувствует, но не понимает и не рассуждает

- всё, что есть либо существует, живет и чувствует, понимает и рассуждает.

Что имел ввиду этот философ под каждой выделенной группой? Приведите примеры. 3 минуты.

Балл за каждый верный ответ по каждой группе.

В это время игра со зрителями.

 Вопрос зрителям: К какому выводу пришел этот философ? (человек – вершина всего земного)

  1. Конкурс «Рассуждайка»

В этом конкурсе вам придется хорошенько подумать и порассуждать, потому как речь пойдет о закономерностях. Вопрос зрителям: что такое закономерность? (повторение чего-то по какому-то правилу).

Командам выдаются листы с заданиями по закономерностям  с числами.  Пока команды работают, игра со зрителями «Верно-неверно»:

Из каждого класса по одному участнику. Красная карточка – верно, синяя – неверно. При неправильном ответе игрок выбывает.

Вопросы для игры:

- среда – это третий день недели В                          

  - столица Англии – Лондон В        

- дикие волки живут только в лесах Н                  

- корень, суффикс, приставка - это   части значимые речи В

- воздух не имеет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, но имеет форму Н  

- дорогу нужно переходить на зеленый свет светофора В

- январь, февраль, март – это зимние месяцы Н        

- вода кипит при 100 градусах В

- камень всегда тяжелее ваты Н                              

- сказку о золотой рыбке написал  Александр Сергеевич Пушкин В

5. Подведение итогов. Подсчет баллов команд. Объявление победителей. Вручение дипломов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический марафон 5-7 классы.Методическая разработка.

Занимательные вопросы по математики для учащихся 5-7 классов....

Интеллектуальная игра "Математический марафон"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6 - 8 кл....

Математический марафон

Урок алгебры в 8 классе...

Игра "Лингвистический марафон"

Игра "Лингвистический марафон" для 6-классников...

Сертификат об участии в образовательном марафоне "English language teaching"

Сертификат об участии в образовательном марафоне "English language teaching"...

Сертификат об участии в образовательном марафоне "Английский язык 2010"

Сертификат об участии в образовательном марафоне "Английский язык 2010"...