Классный час "Мои друзья: кто они?"
классный час (5, 6, 7, 8 класс)

Тагаева Анна Сергеевна

Классный час для учащихся 5-8 классов о дружбе, взаимоотношениях со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_moi_druzya._kto_oni.docx42.01 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Тема"Мои друзья: кто они?"

Цель: углубить представление подростков о дружбе.

Задачи:

- формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как надежность, верность, обязательность, взаимовыручка;

- прививать навыки терпимости и корректности в общении с друзьями;

- способствовать развитию критического отношения к себе.

Оборудование: плакаты с изречениями и пословицами.

Ход беседы

1. Проблемная ситуация “Как выбрать друга?”

Ведущий:

-Тема сегодняшнего нашего разговора: “Настоящий друг”. И начать наш разговор мне бы хотелось с такого рассказа. (Читает рассказ.)

“ У Миши Андреева было два друга: Олег и Денис. Все в шутку называли их “три мушкетера”. Они подружились еще в первом классе. У них было много общего: все трое собирали модели автомобилей, втроем бегали на тренировки в бассейн, втроем болели за “Спартак”, все трое были влюблены в одну и ту же девчонку. Но в седьмом классе их дружба дала трещину, и Мишка понял, что придется выбирать, с кем дружить: с Олегом или Денисом? С Олегом было всегда весело, легко и интересно. Родители давали ему деньги на карманные расходы, и Олег не вылазил из игровых автоматов. Он всегда звал с собой Мишку, щедро платил за двоих, и даже угощал мороженым в кафе. Иногда они вдвоем прибегали в “игровуху” вместо школы. И это было прикольно: все пашут на уроках, как негры на плантации, а они, как белые люди, трясут “однорукого бандита” да еще и выигрывают деньги! Дома у Олега всегда были самые новые компьютерные игры, самые последние музыкальные диски. Но главное, у него был совсем взрослый модный прикид. Одним словом, Олег был крутым пацаном, и Мишка старался подражать ему во всем. Ну а с Денисом они встречались теперь редко. Он продолжал ходить на плавание и говорил теперь только о нормативах да о своих спортивных результатах. В голове у него было полно всяких планов и целей. Но что самое противное  – постоянно критиковал Мишку: за прогулы, за то, что бросил спорт, за то, что не умеет выбирать друзей. Вот Мишка и подумал, что действительно пришла пора выбирать: или Олег, или Денис”.

- Как вы думаете, какого друга должен выбрать себе Мишка? Кто из них истинный друг, а кто мнимый?

2. Незаконченные предложения по теме “Друг – это тот, кто... ”

Ведущий:

- Что ж, мы выслушали различные мнения. Но у меня возник другой вопрос: “А можно ли назвать этих трех мальчиков друзьями? Каковы признаки настоящей дружбы?”

Чтобы это выяснить, предлагаю вам закончить предложение: “Друг – это тот, кто...”.

Ведущий:

- Поднимите руки, кто хотел бы найти такого друга?

3. Словарная работа “Знакомый, приятель, товарищ, друг”

Ведущий:

- Выслушав ваши рассказы, я поняла, что некоторые плохо понимают смысл слова “друг”. И употребляют его там, где нужно было бы употребить слова “товарищ”, “знакомый”, “приятель”. Как вы считаете, можно ли назвать синонимами эти слова? И как бы вы их расположили по степени возрастания? (Знакомый, приятель, товарищ, друг.) А теперь вы можете совершенно уверенно различать, когда и какое слово употребить.

(Читает начало предложения, дети угадывают последнее слово.)

О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать. (знакомый).

О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажете. (приятель).

Об однокласснике, с которым за 7 лет съеден пуд соли, скажете. (товарищ).

О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете. (друг) .

4. Игра ”3наю ли я своего друга?”

Ведущий:

- Хорошо ли вы знаете своих друзей? Внимательны ли вы к ним? Знаете ли, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями.

Я приглашаю вас к доске, чтобы все увидели, кто у нас в отряде настоящие друзья.

Сейчас мы поиграем в игру “Знаю ли я своего друга?”. В этой игре участвует одна пара друзей. Становятся спиной друг к другу. Я буду задавать вопросы о вашем друге, стоящем к вам спиной, участники отвечают, не глядя друг на друга. Участники готовы, начинаем игру.

1. Какой урок у него любимый?

2. На чем он любит кататься?

3. Какое время года у него любимое?

4. Какой вид спорта любит?

5. Кем хочет стать, когда вырастет?

6. Какое животное он хотел бы иметь дома?

7. Какие книги любит читать?

8. Ваш друг выше, ниже, одного роста с вами?

9. Какого цвета глаза?

10. Какого цвета волосы?

Ну что ж, как видим, (имя) хорошо знает, чем живет его друг, какие у него интересы, мечты. Проверим, как обстоят дела у (имя).

(Игра повторяется.)

Как и следовало ожидать, (имя) тоже в курсе дел своего друга. А это значит, что между ними установились доверительные отношения, что, безусловно, служит признаком настоящей дружбы.

Вариант: “К сожалению, (имя) тоже не совсем знает, какими интересам живет (имя друга, мне кажется, им нужно больше интересоваться жизнью друг друга”.)

(Участники садятся на свои места. Если время позволяет, можно повторить игру с другими парами участников.)

5. Заключительное слово “Кто достоин настоящей дружбы?”

Ведущий:

- “Дружба – бескорыстная стойкая приязнь” – так определяет дружбу В. Даль в своем знаменитом Толковом словаре. И не случайно на первое место знаменитый ученый ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не потому, что это выгодно, а потому что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Сейчас, правда, некоторые ребята выбирают себе друга по одежке: кто богато и модно одевается, с тем и дружат. Но настоящих друзей они так и не находят. А без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком. Заступиться за слабого, помочь старику, уступить место пожилому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

6. Рефлексия

Ведущий:

- Как вы считаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? О чем мы сегодня говорили на занятии? Что запомнилось больше всего? Какие бывают друзья? Может ли человек прожить без друзей? Кто достоин настоящей дружбы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "О друзьях и дружбе"

Внеклассное мероприятие "О друзьях и дружбе"...

Классный час, ролевая игра "Планета друзей"

В ходе проведенного анкетирования «»  в 6 – х классах было выявлено, что не все учащиеся понимают ценность дружбы и понятия толерантности. Игра проводилась в двух шестых классах, на городском сем...

Презентация к классному часу "Планета друзей"

Презентация является дополнением к классному часу, ролевой игре "Планета друзей"...

Разработка классного часа "Я и мои друзья"

Классный час в 6 классе составил 2 блок из серии классных часов о дружбе....

Классный час "Друзья Мойдодыра"

Классный час: «Друзья Мойдодыра» Цель:• прививать гигиенические навыки, формировать убеждения о пользе здорового образа жизни  и о здоровье, как о самой главной ценности...

Классный час «Друзья мои, прекрасен наш союз!»

Классный час «Друзья мои, прекрасен наш союз!»...