Предметная неделя «Грамматический бой»
методическая разработка

 Цели: развивать интеллектуальные способности учащихся; прививать интерес к русскому языку; развивать речь, творческие способности учащихся, познавательный интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grammaticheskiy_boy_2023.docx27.62 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Благовещенская общеобразовательная школа – интернат»

Предметная неделя

«Грамматический бой»

  Подготовила:

учитель русского языка и чтения

  Кочетова Елена Геннадьевна

р.п. Благовещенка

октябрь 2023 год

 Цели: развивать интеллектуальные способности учащихся; прививать интерес к русскому языку; развивать речь, творческие способности учащихся, познавательный интерес.

                                        Ход проведения:

  1. Организационный момент. Вступительное слово учителя:

Добрый день, дорогие ребята!

Сегодня у нас необычайное путешествие - мы отправимся в гости в страну «Русский язык». Многие из вас воспринимают русский язык только как школьный предмет. Наверное, некоторым он кажется немного скучным, трудным, требующим много времени и внимания. Но это не совсем так. Если посмотреть на него с другой стороны, то окажется, что Русский язык – удивительная страна, в которой много загадочного, неизвестного и очень интересного.

    Сегодня я предлагаю турнир «Грамматический бой».  Вам будут предложены    всевозможные задания, конкурсы. И я уверена, вы с этим справитесь.

Итак, начинаем

      Найдите способ прочитать девиз нашей игры.
QWУNЧLИZТJЬZHСVЯ – ВNIСDЕ4ГVДZА SПGРYRИ WWГО FДNИТRWСQЯ. 
                    (Учиться - всегда пригодится).

   

  Разминка «Вопрос-ответ»
Сколько букв в русском алфавите? (33)

Как называется часть речи, обозначающая действие предмета?  (глагол)

Сколько падежей в русском языке? (6)

Какая часть слова служит для связи слов в предложении? (окончание)

На какой вопрос отвечает слово в родительном падеже? (кого? чего?)

Не буду, не хочу, не знаю. Эти слова пишутся слитно или раздельно? (раздельно)
Как звали мальчика, которого воспитали волки в джунглях? (Маугли )
Кто из героев народных сказок похож на мяч? (колобок)

Сколько гласных букв? (10)

Подземная железная дорога. (метро)

На какую букву в русском языке не могут начинаться слова? (ы)

Знаменитые русские писатели. (А. С. Пушкин, Л.Н. Толстой)

Подберите близкое по смыслу к слову СТУДЁНЫЙ? (холодный, ледяной)

Слова какой части речи могут заменять существительные в предложениях?  (местоимения)

Чем заканчиваются день и ночь? (Ь)

Как называется главный член предложения, отвечающий на вопрос «кто?» или «что?»   (подлежащее)

На какую букву в русском языке не могут заканчиваться слова? (ъ)

Что находится между городом и селом? (И)

Комната для занятий в школе. (класс)

Как написать слово "мышеловка" пятью буквами? (кошка)
У человека - одно, у вороны - два, у медведя - ни одного. Что это? (буква "о")
Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (Имя)

Шифровщик. Расшифруй слова и запиши получившееся предложение.  

Прежде чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 со 100ла.

Закончи фразу

Голоден, как … (волк)
Хитра, как … (лиса)
Труслив, как … (заяц)
Изворотлив как …
(уж)
Надулся, как …
(индюк)
Нем, как … (рыба)
Грязный, как … (свинья)
Упрям, как … (осёл)
Болтлив, как … (сорока)
Колючий, как … (ёж)

Отгадайка. Отгадайте устойчивое выражение по картинке.

Доскажи пословицу

  1. Бог дал два уха, … (а один язык)
  2.  Что посеешь, … (то и пожнешь)
  3. Не торопись языком, … (а торопись делом)        
  4. Без труда… (не вынешь и рыбку из пруда)

3.      Кончил дело – … (гуляй смело)

4.      Волков бояться – … (в лес не ходить)

5.      С кем поведешься – … (от того и наберешься)

6.      Один- за всех … (все- за одного)

7.      За двумя зайцами погонишься – … (ни одного не поймаешь)

8.       В гостях хорошо, … (а дома лучше)

9.      Любишь кататься – … (люби и саночки возить)

10.  Учение – свет, … (а неученье – тьма)

11.  Семь раз отмерь… (один раз отрежь)

12.  Не имей сто рублей, … (а имей сто друзей)

Соображалки.

Из одного большого слова ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ составить как можно больше маленьких слов. (Дом, мода, сто, тост, ель, сон, нос, мечта, прима, тело и др.)

Шесть загадок волшебного сундучка (ложка, лук, тарелка, решето, дудка, мешок).

Назовите выражение, содержащий название предмета из сундучка 

  • Ею кофе, чай мешают и медленное действие совершают. Что это?

В час по чайной ложке – помалу, очень медленно, долго (о чьём-либо медленном действии).

  • С этим овощем дружит горе. Что это?

Горе луковое – незадачливый, нерасторопный человек.

  • В какой посуде чувствуют себя неловко?

Быть не в своей тарелке – быть в плохом, подавленном настроении, чувствовать неловкость.

  • В этой посуде воду не носят, зато в ней полно чудес. Что это?

Чудеса в решете – невероятно, необыкновенно; о чём-либо необыкновенном, странном.

  • Под какой музыкальный инструмент плясать никому не хочется?

Плясать под чужую дудку – действовать не по своей воле, а по произволу другого, во всём подчиняться кому-либо.

  • В нём можно купить кота, но не утаишь шила. Что это?

Купить кота в мешке – приобрести неизвестно что.

Заключительное слово учителя:

Итак, друзья, пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда с охотою учиться,
Всегда с желанием трудиться.
Никогда не унывать,

      А русский на «отлично» знать.

   

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на кафедре естественно-математических наук по теме:"Организация предметной недели - на примере недели географии"

Выступление на кафедре естественно-математических наук по теме: "Организация предметной недели- на примере недели географии"...

Сценарий проведения предметной недели в начальной школе. (Неделя информатики).

В школе № 1234 очень много традиций. Одной из таких традиций является проведение предметных недель.  Данные мероприятия проводятся уже не первый год. С начала учебного года учащиеся начальной сту...

«Организация предметной недели – на примере недели географии»

цели, задачи, принципы организации недели географии. Ожидаемые результаты. мероприятия , проводимые в рамках недели географии...

"Неделя спорта и искусств" - план мероприятий предметной недели

План предметной недели ШМО учителей физической культуры, технологии, музыки и изобразительного искусства....

Неделя истории (материалы предметной недели в школе)

Материалы предметной недели истории в КГКСКОУСКОШ VIII вида № 3, проведенной 20-25 января 2014 года с учениками старших классов (8-11 классы)....

Из опыта работы. Предметные недели. Неделя технологии.

Предмет «Технология» - особенный. Он не только формирует у детей политехнический кругозор, знакомит с новой техникой, современными технологиями обработки материалов, помогает сориентироваться в мире п...