Методическая разработка классного часа «Я выбираю жизнь!»
классный час (11 класс)

Корнеева Наталья Михайловна

Пояснительная записка

          Наркомании – самая страшная вредная привычка. Ей, как правило, предшествуют курение, употребление алкоголя. Все эти вредные привычки, к сожалению, молодеют. Поэтому с самого раннего возраста детям необходимо рассказывать о последствиях вредных привычек, формируя у подрастающего поколения потребность в здоровом образе жизни. Став взрослыми, они смогут сказать: «НЕТ» наркотикам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chasya_vybirayu_zhizn.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка классного часа «Я выбираю жизнь!»

Корнеева Наталья Михайловна

Пояснительная записка

          Наркомании – самая страшная вредная привычка. Ей, как правило, предшествуют курение, употребление алкоголя. Все эти вредные привычки, к сожалению, молодеют. Поэтому с самого раннего возраста детям необходимо рассказывать о последствиях вредных привычек, формируя у подрастающего поколения потребность в здоровом образе жизни. Став взрослыми, они смогут сказать: «НЕТ» наркотикам.

Цель:

профилактика употребления наркотических веществ, формирование установок на здоровый образ жизни.

Задачи:

- сформировать у подростков негативное отношение к употреблению психоактивных веществ;

-выработать навыки отказа от психоактивных веществ

-изучить мотивы, толкающие людей на употребление ПАВ

-осознать последствия того, как влияют наркотики на взаимоотношения с другими людьми;

-научиться говорить «нет» вредным привычкам

-получить представление о здоровом образе жизни

Количество участников: 20-30 человек, 15-17 лет

Продолжительность: 40 минут (1 академический час)

Оборудование:

1.Мультимедийный проектор

2.Компьютер

3.Презентация

4. листы ватмана, маркеры, фломастеры

Актуальность:

    Ситуация с потреблением наркотиков среди молодежи в России продолжает оставаться очень сложной. Результаты многочисленных исследований показывают существование устойчивой тенденции к значительному и постоянному росту употребления наркотиков с одновременным снижением возраста приобщающейся к ним молодежи. Несмотря на то, что в последние годы работа по профилактике подростковой наркомании существенно активизировалась, дефицит знаний у учащихся о последствиях и конкретных шагах противостояния этой пагубной привычки остается значительным. Поэтому считаю, что с раннего возраста детям необходимо рассказывать о последствиях вредных привычек, формируя у подрастающего поколения потребность в здоровом образе жизни, чтобы, став взрослыми, они смогли сказать: «НЕТ» наркотикам.

Планируемые результаты:

-негативное отношение к употреблению психоактивных веществ;

- осознание последствия того, как влияют наркотики на взаимоотношения с другими людьми

Педагогические технологии: мозговой штурм, технология развития критического мышления.

План-конспект классного часа «Я выбираю жизнь!»

Добрый день, ребята! Сегодня темой нашего классного часа станет очень важная тема-употребление наркотиков в подростковом возрасте. Мозг подростка, так же, как и его организм находятся в процессе взросления с 13 до 19 лет. В это же время ваши родители стараются приучать вас к самостоятельности, вы получаете определенную свободу действий. Именно от того, как вы распорядитесь этой свободой, может сложится ваша жизнь!

   К сожалению, многие подростки начинают экспериментировать с различными психотропными веществами (наркотическими средствами, лекарственными препаратами и прочее), тем самым подвергая свою жизнь и здоровье опасности. Поэтому давайте подробно рассмотрим последствия использования ПАВ и важность правильного выбора.

      Нарко́тик (от греч. приводящий в оцепенение,ступор) — согласно определению ВОЗ, «химический агент, вызывающий ступор, ко́му или нечувствительность к боли. Термин обычно относится к опиатам или опиоидам. Считается, что термин «наркотик» впервые был употреблён греческим целителем Гиппократом, — в частности, для описания веществ, вызывающих потерю чувствительности или паралич.

     В настоящий момент в большинстве стран оборот наркотиков ограничен, они разрешаются только для использования в медицинских и научных целях.

Причинами начала употребления наркотиков могут стать несколько факторов: характер подростка, его окружение, семейная ситуация. Наиболее распространенными являются:

  • Наличие в семье человека, употребляющего ПАВ
  • Психологические расстройства, такие как депрессия, тревожность, заторможенность или гиперактивность
  • Импульсивное поведение и склонность к экстриму
  • Травматический опыт (дорожная авария, домашнее насилие)
  • Низкая самооценка и социальное изолирование

Чаще всего первый раз подростки пробуют запрещённые вещества, находясь в компании своих сверстников, так как подросткам очень важно «вписаться» в компанию или почувствовать себя более уверенно. Начинается все с табачных изделий, алкоголя лекарственных препаратов, доступных для старших друзей. Многие пробуют из любопытства, а также в качестве бунтарских проявлений против своей семьи, родителей. Очень опасны онлайн рекламы, обещающие быструю потерю веса и приобретение накачанного тела без особых усилий. При этом подростками совершенно не осознаются все последствий такого поступка. А последствиями становятся снижение успеваемости в школе, неадекватное поведение, расстройство здоровья, как физического, так и ментального, а также смерть.

    Давайте подробнее рассмотрим пагубный эффект наиболее распространенных наркотиков:

Кокаин Риск развития проблем с сердцем, сердечных приступов и инфарктов.

Экстази Риск отказа почек и сердца

Марихуана Риск нарушения памяти и концентрации внимания, появление психозов, переходящих в шизофрению, паранойю, склонность к суициду.

Метамфитамин Риск появления психических расстройств

Опиаты (героин) и опиодиды (синтетические эквиваленты опиатов)  Данные вещества применяют в медицине многие десятилетия в качестве обезболивающих, но бесконтрольный прием может привести к затрудненному дыханию и смертельному исходу в случае передозировки

Электронные сигареты (вейп) Вдыхание наполнителей данных устройств позволяет проникать в глубь лёгких веществам, содержащим тяжелые металлы и опасные химические вещества.

Как научиться говорить «нет» наркотикам?

  1. Если ваш ровесник или знакомый предлагает попробовать, быстро ответьте «Нет, спасибо!» и смените тему беседы: предложите вместе заняться спортом, покататься на великах, скейтах.
  2. Если подобное предложение исходит от незнакомого человека, не стесняйтесь подключать родителей и других взрослых, которым вы доверяете.
  3. Развивайте свои интересы! Займитесь спортом, новым хобби, кружками. Посетите дополнительные занятия своих друзей, возможно вас также заинтересует новый вид деятельности и появится еще одна общая тема для беседы.
  4. Пересмотрите своё окружение. Если кто-то из ваших друзей употребляет ПАВ, то ваша вовлеченность - это вопрос времени.
  5. Выберите себе ролевую модель успешного человека. Это может быть человек, которого вы уважаете, стремитесь быть похожим на него (родитель, старший брат, педагог, известный человек и др.)

Упражнение: « Как сказать - НЕТ»

Цель: познакомить участников тренинга с методами убедительного отказа  и закрепить их на практике.

При выполнении этого упражнения участники знакомятся с некоторыми методами убедительного отказа и закрепляют их на практике. Посредством задания отрабатываются следующие методы убедительного отказа:

«Да…но»,

Игнорирование

Сравнение

Инструкция: Вы познакомились с тремя методами убедительного отказа. Сейчас вам будет предложена одна часто встречающаяся фраза, которую  тебе необходимо последовательно опровергнуть тремя последовательными методами.

Пример выполнения задания: «Некоторые люди считают, что алкоголь помогает справиться с возникшими проблемами».

   Да, люди употребляют алкоголь в стрессовых ситуациях, но это не помогает найти выход из сложившейся ситуации, человек трезвеет – проблема остается. Или: Да, кто-то так считает, но это не соответствует действительности, человек трезвеет – проблема остается.

Ну и что, что люди так считают, а я знаю, что на трезвую голову проблемы решаются эффективней, надежней и быстрее.

Возможно, кому – то и помогает алкоголь решить проблемы, а вот мой друг и так хорошо справляется с трудной жизненной ситуацией.

Примеры заданий:

лучший способ успокоить нервы – это сигарета

после первого употребления наркотиков зависимость не наступает

если ты меня уважаешь, то выпей

Вопросы для обсуждения:

Какие трудности возникали у вас при выполнении данного задания?

Какой из методов убедительного отказа на ваш взгляд является более эффективным? Почему?

Как вы считаете, полученные в ходе данного упражнения знания могут ли пригодится вам в повседневной жизни?

Рефлексия классного часа

    Учащиеся делятся своими впечатлениями, отвечая на вопросы:

Как буду использовать полученный опыт в повседневной жизни?

Что мне может в этом помешать?

Какие ресурсы есть у меня, чтобы преодолевать препятствия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа в 11 классе «Я выбираю жизнь»

Суицид рассматривается как ведущая причина смертей во всём мире, поэтому он является значительной общественной проблемой. Целью  классного часа является воспитание бережного отношения к самому се...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Методическая разработка классного часа на тему: «Я выбираю профессию» 8 КЛАСС

Классный час проводился после профориентационной экскурсии.Цель: актуализация процесса профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение ...

Методическая разработка классного часа "Я выбираю спорт"

Спорт- это здоровье, победа, удачи.Всегда заниматься ! А как же иначе!Ходьба, бег на месте, прыжки и поход.Ни шагу на месте: все только вперед. Цель: вовлекать детей в систематическое заняти...

Методическая разработка классного часа "Здоровый образ жизни. Профилактика табакокурения".

Методическая разработка классного часа  "Здоровый образ жизни. Профилактика табакокурения"....

Методическая разработка классного часа по теме: « Я выбираю здоровый образ жизни!»

Методическая разработка классного часа по теме:                   « Я выбираю здоровый образ жизни!&raqu...

Методическая разработка классного часа " Дружба в жизни человека"

Классный час — одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Он включается в школьное расписание и проводится каждую неделю в определенный день. Обычно классный час прохо...