Методическая разработка классного часа «Я выбираю жизнь!»
классный час (11 класс)
Пояснительная записка
Наркомании – самая страшная вредная привычка. Ей, как правило, предшествуют курение, употребление алкоголя. Все эти вредные привычки, к сожалению, молодеют. Поэтому с самого раннего возраста детям необходимо рассказывать о последствиях вредных привычек, формируя у подрастающего поколения потребность в здоровом образе жизни. Став взрослыми, они смогут сказать: «НЕТ» наркотикам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chasya_vybirayu_zhizn.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка классного часа «Я выбираю жизнь!»
Корнеева Наталья Михайловна
Пояснительная записка
Наркомании – самая страшная вредная привычка. Ей, как правило, предшествуют курение, употребление алкоголя. Все эти вредные привычки, к сожалению, молодеют. Поэтому с самого раннего возраста детям необходимо рассказывать о последствиях вредных привычек, формируя у подрастающего поколения потребность в здоровом образе жизни. Став взрослыми, они смогут сказать: «НЕТ» наркотикам.
Цель:
профилактика употребления наркотических веществ, формирование установок на здоровый образ жизни.
Задачи:
- сформировать у подростков негативное отношение к употреблению психоактивных веществ;
-выработать навыки отказа от психоактивных веществ
-изучить мотивы, толкающие людей на употребление ПАВ
-осознать последствия того, как влияют наркотики на взаимоотношения с другими людьми;
-научиться говорить «нет» вредным привычкам
-получить представление о здоровом образе жизни
Количество участников: 20-30 человек, 15-17 лет
Продолжительность: 40 минут (1 академический час)
Оборудование:
1.Мультимедийный проектор
2.Компьютер
3.Презентация
4. листы ватмана, маркеры, фломастеры
Актуальность:
Ситуация с потреблением наркотиков среди молодежи в России продолжает оставаться очень сложной. Результаты многочисленных исследований показывают существование устойчивой тенденции к значительному и постоянному росту употребления наркотиков с одновременным снижением возраста приобщающейся к ним молодежи. Несмотря на то, что в последние годы работа по профилактике подростковой наркомании существенно активизировалась, дефицит знаний у учащихся о последствиях и конкретных шагах противостояния этой пагубной привычки остается значительным. Поэтому считаю, что с раннего возраста детям необходимо рассказывать о последствиях вредных привычек, формируя у подрастающего поколения потребность в здоровом образе жизни, чтобы, став взрослыми, они смогли сказать: «НЕТ» наркотикам.
Планируемые результаты:
-негативное отношение к употреблению психоактивных веществ;
- осознание последствия того, как влияют наркотики на взаимоотношения с другими людьми
Педагогические технологии: мозговой штурм, технология развития критического мышления.
План-конспект классного часа «Я выбираю жизнь!»
Добрый день, ребята! Сегодня темой нашего классного часа станет очень важная тема-употребление наркотиков в подростковом возрасте. Мозг подростка, так же, как и его организм находятся в процессе взросления с 13 до 19 лет. В это же время ваши родители стараются приучать вас к самостоятельности, вы получаете определенную свободу действий. Именно от того, как вы распорядитесь этой свободой, может сложится ваша жизнь!
К сожалению, многие подростки начинают экспериментировать с различными психотропными веществами (наркотическими средствами, лекарственными препаратами и прочее), тем самым подвергая свою жизнь и здоровье опасности. Поэтому давайте подробно рассмотрим последствия использования ПАВ и важность правильного выбора.
Нарко́тик (от греч. приводящий в оцепенение,ступор) — согласно определению ВОЗ, «химический агент, вызывающий ступор, ко́му или нечувствительность к боли. Термин обычно относится к опиатам или опиоидам. Считается, что термин «наркотик» впервые был употреблён греческим целителем Гиппократом, — в частности, для описания веществ, вызывающих потерю чувствительности или паралич.
В настоящий момент в большинстве стран оборот наркотиков ограничен, они разрешаются только для использования в медицинских и научных целях.
Причинами начала употребления наркотиков могут стать несколько факторов: характер подростка, его окружение, семейная ситуация. Наиболее распространенными являются:
- Наличие в семье человека, употребляющего ПАВ
- Психологические расстройства, такие как депрессия, тревожность, заторможенность или гиперактивность
- Импульсивное поведение и склонность к экстриму
- Травматический опыт (дорожная авария, домашнее насилие)
- Низкая самооценка и социальное изолирование
Чаще всего первый раз подростки пробуют запрещённые вещества, находясь в компании своих сверстников, так как подросткам очень важно «вписаться» в компанию или почувствовать себя более уверенно. Начинается все с табачных изделий, алкоголя лекарственных препаратов, доступных для старших друзей. Многие пробуют из любопытства, а также в качестве бунтарских проявлений против своей семьи, родителей. Очень опасны онлайн рекламы, обещающие быструю потерю веса и приобретение накачанного тела без особых усилий. При этом подростками совершенно не осознаются все последствий такого поступка. А последствиями становятся снижение успеваемости в школе, неадекватное поведение, расстройство здоровья, как физического, так и ментального, а также смерть.
Давайте подробнее рассмотрим пагубный эффект наиболее распространенных наркотиков:
Кокаин Риск развития проблем с сердцем, сердечных приступов и инфарктов.
Экстази Риск отказа почек и сердца
Марихуана Риск нарушения памяти и концентрации внимания, появление психозов, переходящих в шизофрению, паранойю, склонность к суициду.
Метамфитамин Риск появления психических расстройств
Опиаты (героин) и опиодиды (синтетические эквиваленты опиатов) Данные вещества применяют в медицине многие десятилетия в качестве обезболивающих, но бесконтрольный прием может привести к затрудненному дыханию и смертельному исходу в случае передозировки
Электронные сигареты (вейп) Вдыхание наполнителей данных устройств позволяет проникать в глубь лёгких веществам, содержащим тяжелые металлы и опасные химические вещества.
Как научиться говорить «нет» наркотикам?
- Если ваш ровесник или знакомый предлагает попробовать, быстро ответьте «Нет, спасибо!» и смените тему беседы: предложите вместе заняться спортом, покататься на великах, скейтах.
- Если подобное предложение исходит от незнакомого человека, не стесняйтесь подключать родителей и других взрослых, которым вы доверяете.
- Развивайте свои интересы! Займитесь спортом, новым хобби, кружками. Посетите дополнительные занятия своих друзей, возможно вас также заинтересует новый вид деятельности и появится еще одна общая тема для беседы.
- Пересмотрите своё окружение. Если кто-то из ваших друзей употребляет ПАВ, то ваша вовлеченность - это вопрос времени.
- Выберите себе ролевую модель успешного человека. Это может быть человек, которого вы уважаете, стремитесь быть похожим на него (родитель, старший брат, педагог, известный человек и др.)
Упражнение: « Как сказать - НЕТ»
Цель: познакомить участников тренинга с методами убедительного отказа и закрепить их на практике.
При выполнении этого упражнения участники знакомятся с некоторыми методами убедительного отказа и закрепляют их на практике. Посредством задания отрабатываются следующие методы убедительного отказа:
«Да…но»,
Игнорирование
Сравнение
Инструкция: Вы познакомились с тремя методами убедительного отказа. Сейчас вам будет предложена одна часто встречающаяся фраза, которую тебе необходимо последовательно опровергнуть тремя последовательными методами.
Пример выполнения задания: «Некоторые люди считают, что алкоголь помогает справиться с возникшими проблемами».
Да, люди употребляют алкоголь в стрессовых ситуациях, но это не помогает найти выход из сложившейся ситуации, человек трезвеет – проблема остается. Или: Да, кто-то так считает, но это не соответствует действительности, человек трезвеет – проблема остается.
Ну и что, что люди так считают, а я знаю, что на трезвую голову проблемы решаются эффективней, надежней и быстрее.
Возможно, кому – то и помогает алкоголь решить проблемы, а вот мой друг и так хорошо справляется с трудной жизненной ситуацией.
Примеры заданий:
лучший способ успокоить нервы – это сигарета
после первого употребления наркотиков зависимость не наступает
если ты меня уважаешь, то выпей
Вопросы для обсуждения:
Какие трудности возникали у вас при выполнении данного задания?
Какой из методов убедительного отказа на ваш взгляд является более эффективным? Почему?
Как вы считаете, полученные в ходе данного упражнения знания могут ли пригодится вам в повседневной жизни?
Рефлексия классного часа
Учащиеся делятся своими впечатлениями, отвечая на вопросы:
Как буду использовать полученный опыт в повседневной жизни?
Что мне может в этом помешать?
Какие ресурсы есть у меня, чтобы преодолевать препятствия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа в 11 классе «Я выбираю жизнь»
Суицид рассматривается как ведущая причина смертей во всём мире, поэтому он является значительной общественной проблемой. Целью классного часа является воспитание бережного отношения к самому се...
Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,
В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...
Методическая разработка классного часа на тему: «Я выбираю профессию» 8 КЛАСС
Классный час проводился после профориентационной экскурсии.Цель: актуализация процесса профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение ...
Методическая разработка классного часа "Я выбираю спорт"
Спорт- это здоровье, победа, удачи.Всегда заниматься ! А как же иначе!Ходьба, бег на месте, прыжки и поход.Ни шагу на месте: все только вперед. Цель: вовлекать детей в систематическое заняти...
Методическая разработка классного часа "Здоровый образ жизни. Профилактика табакокурения".
Методическая разработка классного часа "Здоровый образ жизни. Профилактика табакокурения"....
Методическая разработка классного часа по теме: « Я выбираю здоровый образ жизни!»
Методическая разработка классного часа по теме: « Я выбираю здоровый образ жизни!&raqu...
Методическая разработка классного часа " Дружба в жизни человека"
Классный час — одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Он включается в школьное расписание и проводится каждую неделю в определенный день. Обычно классный час прохо...