Весенний бал
проект

Гладкова Анна Вячеславовна

Весенний бал. 2022 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesenniy_bal.docx30.1 КБ

Предварительный просмотр:

  Культурно-образовательное событие «Весенний бал»    

Цель мероприятия.

Воспитание гендерной культуры у старшеклассников, утверждение эстетических и нравственных ценностей на основе изучения культурного наследия прошлого, привлечение внимания к более глубокому изучению истории, литературы, искусства XVII-XIX вв.

  Задачи.

  • создание мотивации для формирования у молодежи эстетических ценностей;
  • пропаганда и внедрение новых форм организации досуга молодёжи;
  • создание условий для творческой самореализации каждого участника мероприятия;
  • закрепление знаний правил этикета, совершенствование умений и навыков поведения в обществе;
  • развитие и поддержка стремления к здоровому образу жизни;
  • развитие коммуникабельности и умения общаться друг с другом;
  • развитие культуры речи учащихся старших классов.

                                           

Сценарий бала

Ведущий 1:  Ах, бал! Творение людское

Блеск эполет, улыбки дам

И речи сладостной рекою

Слышны всё громче тут и там

И свечи ярко освещают,         

И блеск таинственных зеркал

Душа моя в преддверии рая

Вот-вот уже и грянет бал!

Ведущий 2: Дамы и господа! Мы рады приветствовать вас на традиционном балу, который в этом году посвящен весне, красоте и любви!

Ведущий 1:  Аккорд, ещё аккорд. Фанфары!
И до сих пор есть интерес:
Как выступают гордо пары!
Бал открывает ПОЛОНЕЗ! 

(Полонез)  исполняют участники бала

  Ведущий 2:  : Ах, как прекрасна юности пора!

И первая любовь и первые потери…

Ведущий 1:    Безумства первые, и ночи вдруг без сна,

И крылья за спиною в самом деле! 

 Ведущий 2: И в благородном обществе увы,

Не обойтись без темы столь прекрасной…

Пожалуй мы умолкнем до поры

Внимая музыке чарующей и ясной!

Ведущий 1:  Уважаемые гости,  для вас  звучит  романс «Единственной девушке в мире» в исполнении госпожи  Матвеевой Ирины Михайловны.

(Романс «Единственной девушке в мире»- Матвеева ИМ)

Ведущий 2: Вашему таланту рукоплещет зал! 

Прекрасные дамы  всегда вдохновляли поэтов, художников, музыкантов на создание  бессмертных произведений воспевающих красоту, нежность, гармонию. И в 19 веке  была традиция выражать свое восхищение в коротких стихотворениях, которые записывались в бальных дневниках девушек-карне.

(Сцена 1- 9 а)

 - Девушки, девушки, посмотрите какие прелестные стихи оставил в моем дневнике господин Светлов    (читает вслух) 

Самый нежный, самый сказочный цветок

С красотой твоей сравниться бы не смог

И в полете дивном даже птица

Грациозностью  с тобою не сравниться.

 А мне,  мне господин Нелидов  записал великолепные строки, я подозреваю, что это не его собственные стихи, но послушайте, как они прекрасны.

Прекрасна ты, как сад цветущий,

В моменты яркие весны

И голос твой, ручьем поющий,

Наполнен дивной красоты

Ведущая (выходит  к девушкам) А мой альбом хранит  историю судьбоносной встречи  с моей любовью.

 Ведущая: (читает со своего альбома)

 Ты мне понравился  с той, давней  нашей встречи…
Ты пригласил меня на танец в первый  раз.
Твой голос ласковый, с лукавством милым речи…
И этот танец… Бальный танец – падеграс!..
(Открывают танец ведущий и ведущая, пары идут за ними
Падеграс –исполняют учащиеся _9б_ класса)

Ведущий:  Дамы и господа! Имею удовольствие сообщить вам, что у  нас на балу работает почта. Вы имеете возможность выразить свои чувства, написав небольшое послание, а чуть позже ваши письма будут доставлены по назначению. Милости просим, в конце зала вы видите столик, на нем все, что вам небходимо: бумага и перья. Свои послания опускайте в специально подготовленную почтовую коробку.  

Ведущий 2:   А мы продолжаем   бал!

 Фигурный вальс, изящных нот движенье

Волшебных звуков царственный поле!т

Немой восторг до самопостиженья!

И красота, что за душу берет!

(Фигурный вальс в исполнении учащихся 9а класса)

Сценка «Живу зем…    » 

Юноша: (выходит на сцену со словариком, читает, запоминает)

Же вузем...жумапэль...ко мансава...жё тем... жё не сэ па...

Княжна: Кэскёсэ? (за сценой перевод: «Что случилось?»)

Юноша: Жё вё парле франсе! (за сценой перевод: «Я хочу говорить по-французски!»)

Девушка: Пуркуа??? (за сценой перевод: «Зачем???»)

Юноша: Как вы не понимаете! Я хочу читать Толстого - в под-лин-ни-ке!

Девушка: О чём вы,…? Толстой - русский писатель!

Юноша: А "Война и мир"??? Из четырёх томов один-то точно написан по-французски!

Девушка: Что ж, может, вы и правы! Требьен!: Однако любимые герои Льва Николаевича, Наташа Ростова и Пьер Безухов, всё-таки говорили на русском.

 (Трое молодых людей  внимательно слушают их беседу)

 1-ый молодой человек:  Забавный, однако, пассаж.  

2-й. молодой человек:   Это что, послушай какую презабавную  историю, я недавно услышал от своего дядюшки.  

Когда принц Прусский гостил в Петербурге, шел беспрерывный дождь. Государь изъявил сожаление.  «По крайней мере принц не скажет, что Ваше Величество его сухо приняли»,— заметил Нарышкин.

3-ый. молодой человек:  Да, господа, соглашусь с вами.  Мне рассказывали,    что   император прислал Дмитрию Львовичу Нарышкину книгу, в которую вплетены были 100 тыс. рублей ассигнациями. Нарышкин поручил передать Александру   глубочайшую признательность и просил отметить, что «сочинение очень интересное и желательно получить продолжение». Государь не мог оставить столь остроумный ответ без награды и вторично прислал Нарышкину книгу с вплетенными в нее 100 тыс., но приказал фельдъегерю добавить, что «издание закончено».

1-й молодой человек:  ДА, об остроумии князя Нарышкина легенды ходят, я слышал такую историю: На берегу Рейна предлагали Д.Л. Нарышкину взойти на гору, чтобы полюбоваться окрестными живописными картинами. «Покорнейше благодарю,— отвечал он,— с горами обращаюсь, как с дамами: пребываю у их ног».

Вот ловкач, сумел выкрутиться из такой ситуации,  а что таить:  сколько нас пало к прекрасным женским ногам!

Рядом слышится музыка Песня «Женюсь, женюсь» -исполняет Рыбин М.

2-й молодой человек: Девушки, берегите свои сердца от этого юного ловеласа!

Отвлекитесь на минутку

С этой славной полькой-шуткой

Немудреные шаги

И прыжки, как пух легки

Наш  бал продолжит легкий, искрометный,шутливый танец полька,   которую  вам представит 10  класс

(Богемская полька – 10 класс)

 Ведущий 2: Благодарим за прекрасный танец!

А у нас настало время бальных игр.  

 

Ведущий 1: Дамы и господа,  мы  приглашаем вас сыграть в котильон «Ручеек».      Для всех присутствующих на нашем балу в первый раз напомню правила: играющие становятся в две колонны образуя коридор, водящий пробегая по коридору выбирает себе партнера, оставшийся без пары становится водящим. Игра продолжается до тех пор, пока не заиграет вальсовая музыка, под которую пары, образовавшиеся в ручейке начинают танцевать, затем музыка меняется, и игра продолжается. Дамы и господа я приглашаю вас на «ручеёк»!

Маэстро, музыку!  

(Ручеек  игра – 3 тура/)

Ведущий 2 :  Благодарим вас, господа, за удовольствие, которое вы доставили нам.  Но когда же будут фанты? ( в зале поддерживают)

Дамы и господа! Фанты!

   ( зал - В фанты, в фанты!!!)

Ведущий 1:   кто же поможет нам провести эту замечательную игру? (берем подставного молодого человека из зала)

       Пожалуйста,  назначайте задания.

 (Нужно собрать фанты заранее).

  показывает фант№1: Что назначить этому фанту  

    Ведущий 2:   А этот фант… пусть сыграет на… чём угодно!

 Округина: Я с удовольствием сыграю для вас,господа…..

( _________________ играет на фортепиано )

   показывает фант №2 А этот фант чем нас порадует? ( )

Ведущий 1:   А этому фанту предстоит ублажить  наш слух   прекрасными стихами.

(Зубкова А. отрывок из «Руслана и Людмилы».)

  Боже, как трогательно! Изумительно! Браво!

 показывает фант№3   назначайте,  нам не терпится,,,( )

 Ведущий 2:    Что же придумать этому фанту? Еще никто не пел? Так пусть этот фант нам споёт что-нибуь этакое… Разудалое!

(Цыганская серенада ( Милая, ты услышь меня…)

 

Все – Браво, браво!!!

Ведущий 1:  

Уважаемые гости, поэт посвятил  женщине следующие строки:

Женщина!Прекрасное созданье!

Сплетена из света, доброты!

Ласково и трепетно  дызанье,

Так любимы нежные черты..

Радостна, улыбчива, беспечна

В сердце божий образок хранит,

Верит в чудо и в любовь, конечно.

Взгляд так сладок и неповторим.

Ведущий 2:    И следующий танец мы посвящаем нашим прекрасным спутницам – Белый танец, дамы приглашают кавалеров!

 ( Белый Танец)

Ведущий 1:     

Кадриль такая славная, потешная, забавная

Душевная, бодрящая, веселием манящая.

Кадриль она игривая, азартная, шутливая.

С притопами и с песнею – жить с нею интереснее

Господа, кадриль!

(Кадриль - исполняют учащиеся ________ класса)

Ведущий 2:    Дамы и господа,  мы продолжаем игры и приглашаем вас сыграть в котильон «Беседка» - участники образуют два круга, во внутренний встают дамы, а кавалеры выстраиваются по внешнему кругу. Как зазвучит музыка дамы и кавалеры движутся в противоположных направлениях, когда музыка сменится на вальсовую пары, оказавшиеся друг напротив друга, начинают вальсировать.   Маэстро, музыку!   (Беседка)

(«Беседка»-3 тура)

Ведущий: Ждет с нетерпением публика зала
Мазурку в конце - кульминацию бала.
Чтоб танец задался пренепременно,
Попросим к роялю маэстро Шопена.

Ведущий 1: Дамы и господа, вальс-мазурка в исполнении наших гостей. 

 (Мазурка- исполняют учащиеся 9в класа)  

Ведущий: Я помню бал. Горели ярко свечи.

За пестрою толпой следил я в стороне.

И не искал мой взор отрадной встречи,

Я ничего не ждал, и скучно было мне.

Вдруг Ланнера послышались мне звуки –

«Унылый вальс»! Знаком он сердцу с давних дней,

И вспомнил я любви тревожной муки,

И вспомнил блеск давно угаснувших очей!

 

Ведущая: Тур вальса: кавалеры приглашают дам!

(Вальс общий)        

 Ведущий 2:   Как время пролетело незаметно,

Финал достойный! Бал закончен наш!

И вот настал он, этот миг заветный

Пора прощаться…

  Ведущий 1:     Мы говорим вам нынче, до свиданья!

До новых встреч! И пусть эта весна

Вам принесет влюбленность, ожиданья,

Знакомства, встречи, да всего сполна!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весенняя капель

Конкурсная программа к 8 марта в 6 классе. Презентаци + конспект....

Интернет-урок «Весенняя сказка А.Н. Островского «Снегурочка» как духовное завещание, размышление художника о будущем России"

Цели урока:  Образовательная: приобщить учащихся к философским и духовным поискам А.Н. Островского, познакомить с творческими поисками в музыке, живописи и литературе во второй половине 19 ве...

Консультация "Трудности весеннего обострения у обучающихся с ОВЗ в весенний период"

Весна – время года, когда обостряются хронические заболевания. Любые изменения для организма – это своеобразный стресс....

Урок изобразительного искусства по теме "Весенний пейзаж. Рисование по памяти весеннего дерева". 5-й класс

Цели:Образовательная: познакомить учащихся с произведениями изобразительного искусства, научить учащихся предварительному выполнению набросков по описанию учителя.Развивающая: формировать у ...

Сценарий весеннего праздника "Весенняя история пчел"

Сценарий праздника, посвященный международному женскому дню....

Памятка родителям о весенних каникулах детей Техника безопасности во время весенних каникул

Уважаемые родители!Весенние каникулы – чудесное время! Так много интересных и захватывающих дел, которыми можно заняться!Однако,  нельзя забывать о правилах безопасности. Если следовать им,...