Творческий отчёт «Обобщение и распространение педагогического опыта» за 2019-2020 учебный год
материал

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни. Воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья — это многофакторный, комплексный процесс, предполагающий социальную интеграцию воспитанников в современное общество.

Основной целью моей работы является формирование нравственных ценностей и качеств у школьников через систему воспитательных мероприятий. 

Изучив психологические и физиологические особенности каждого ребенка, особенности характера, интересов и склонностей, шаг за шагом, изо дня в день я открываю для себя каждого ребенка. В моем классе немного учеников, но все они очень разные, каждый со своим характером, каждый со своим «я», все они такие замечательные! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelskiy_otchet_tolstouhova_e.i._2018-2019_1.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа р. п. Усть-Уда»

Отчет

о проделанной работе

за II полугодие

2018-2019 учебного года

Воспитатель 4 класса

Толстоуховой Е.И.

На протяжении всего учебного года обучалось в классе 9 человек: 3 девочки и 6 мальчиков.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни. Воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья — это многофакторный, комплексный процесс, предполагающий социальную интеграцию воспитанников в современное общество.

Не для кого, не секрет, что дети, имеющие ограниченные возможности здоровья, относятся к проблемным детям. Они склонны к асоциальному поведению и не имеют достаточно развитых интеллектуальных и эмоционально – волевых возможностей для самостоятельного и продуктивного устранения недостатков. Общая незрелость (мотивационная, нравственная) определяет стремление детей с ограниченными возможностями здоровья к зависимости от более взрослых и активных, волевых членов коллектива, подчиненности им.

Правильная организация и планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Учеба в школе строится в условиях охранительно – педагогического режима, который предусматривает тщательное планирование всех мероприятий, которые направляют деятельность обучающихся, определяют их поведение. Неукоснительное соблюдение правильного режима способствует формированию нужных навыков и привычек.

Как организовать воспитательный процесс в классе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание при определении задач и видов деятельности, при планировании воспитательной работы? Подобные вопросы постоянно встают перед педагогами, такой вопрос встал и перед мной. Составить план – значит, продумать и представить себе, в общем, и в деталях весь процесс воспитательной работы, её организацию и результаты, так и родилась идея создания воспитательной системы класса. Главный смысл воспитательной системы в том, чтобы создать комфортную для каждого ученика атмосферу, в которой он будет развиваться как личность.

Основной целью моей работы является формирование нравственных ценностей и качеств у школьников через систему воспитательных мероприятий. Для достижения этих целевых ориентиров я определила следующие воспитательные задачи:

формирование потребности и мотивации нравственного поведения;

формирование представления о здоровом образе жизни;

формирование патриотических чувств: любви к Родине, гордости за свою малую родину и свой край;

создание условий для обогащения эмоционального мира детей;

воспитание любви к природе, формирование экологической культуры и экологического сознания;

поддержание творческих устремлений детей, создание условий для их самовыражения и самореализации;

Изучив психологические и физиологические особенности каждого ребенка, особенности характера, интересов и склонностей, шаг за шагом, изо дня в день я открываю для себя каждого ребенка. В моем классе немного учеников, но все они очень разные, каждый со своим характером, каждый со своим «я», все они такие замечательные! В работе с детьми использую разные формы (индивидуальные, групповые и коллективные) и методы работы и современные педагогические технологии: сотрудничества, здоровьесберегающие, игровые, коррекционные, ИКТ. В каждом проводимом деле я пытаюсь обеспечить возможность для проявления учащимися своих способностей и творческих устремлений, создать для своих воспитанников ситуацию успеха. Воспитательную работу в классе планирую согласно режиму дня школы.

Вся работа проводится согласно недельной сетке. Большое внимание уделяем чтению посещаем школьную библиотеку (фото), проводятся библиотечные часы. Вторая половина дня хороша тем, что нет определенных рамок, как на уроке и дети могут заниматься, свободно общаться.

В свободное время от занятий и самоподготовки дети учатся проводить время с пользой (фото).

Большое внимание уделяю ручному труду, так как тема моя по самообразованию «Формирование творческих способностей у детей с ОВЗ младшего школьного возраста через декоративно-прикладное творчество»

Проведено открытое занятие по ручному труду по теме: «Поздравительная открытка к 23 февраля». Дети активно работали и были заинтересованы в результате.

На занятиях с детьми формирую навыки работы с различным материалом, рассказываю о приемах работы, большое внимание уделяю эстетике оформления, развиваю усидчивость, желание выполнить какую-либо работу. В классе постоянно обновляется выставка поделок, дети с удовольствием изготовляют поделки для подарков, стараемся участвовать в районных, областных выставках, в течении этого года участвовали в районной выставке в ДДТ, также участвовали в выставке «Дядя Степа полицейский», в которой заняли призовое место (фото).

Считаю, что ручной труд для ОВЗ детей младшего школьного возраста благотворно влияет на развитие как умственных способностей, так и мелкой моторики рук. План работы на текущий год выполнен в полном объеме. В дальнейшем планирую работать в том же направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выявление, изучение, обобщение и распространение педагогического опыта

В данной публикации представлены основные проблемы выявления, изучения, обобщения и распространения педагогического опыта...

«Личностно-ориентированное обучение» на уроках биологии. Обобщение и распространение педагогического опыта.

Ключевыми проблемами своей педагогической деятельности я считаю следующие:Как обеспечить успешность каждого школьника в обучении?Как сохранить и укрепить здоровье ребенка при организации учебной деяте...

"Обобщение и распространение педагогического опыта"

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта....

Обобщение и распространение педагогического опыта

Выступления на научно-практических конференциях, круглых столах, мастер-классах, методических объединениях....

Обобщение и распространение педагогического опыта

Школа приемных родителей.Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 09.09.2013 года № 191- мпр «Об утверждении Программы подготовки лиц, желающих принять на ...