Внеурочная деятельность: ключ к освоению правовых знаний и гражданско-патриотического воспитания
статья (9 класс)

Мусулайнен Лариса Петровна

В статье подчеркивается важность внеурочной деятельности в освоении правовых знаний для учащихся. Автор утверждает, что такая деятельность позволяет учащимся понимать основные принципы права, правовые нормы и законы, а также развивать навыки гражданской ответственности, сознательного отношения к своим правам и обязанностям. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Правовые знания играют фундаментальную роль в гражданско-патриотическом воспитании нашего общества. Они не только формируют патриотическую и добросовестную гражданскую позицию, но и способствуют развитию правосознания и правовой культуры.

Гражданственность и патриотизм являются важными составляющими любого сознательного гражданина. Они подразумевают ответственность перед своей страной, соблюдение законов и правил, а также участие в общественной жизни. В этом контексте правовые знания играют определяющую роль.

Закон является основой правовой системы и определяет права и обязанности граждан. Понимание законодательства позволяет нам четко осознавать границы своих прав и привилегий, а также соблюдать права других людей. Такой подход способствует формированию гражданской ответственности и сознательного отношения к соблюдению правил.

Однако, для развития гражданско-патриотического воспитания не достаточно только знать законы. Важно уметь анализировать их, применять в жизненных ситуациях и способствовать справедливости. Эти навыки требуют глубокого понимания юридических принципов и умения их применять на практике.

Правовые знания также способствуют развитию правосознания, то есть осознанию гражданами своих прав и обязанностей. Оно помогает гражданам быть более информированными и адекватно отстаивать свои интересы. Правосознание также содействует преодолению правового нигилизма и бездействия, которые могут быть препятствием на пути к развитию гражданской и патриотической активности.

Важно отметить, что правовая культура включает в себя не только знание и соблюдение законов, но и уважение прав и свобод каждого человека. Это позволяет строить гражданское общество, основанное на принципах справедливости, равенства и свободы.

Таким образом, правовые знания оказывают значительное влияние на гражданско-патриотическое воспитание. Они способствуют формированию гражданской ответственности, правосознания и правовой культуры, что в свою очередь способствует развитию гражданства и патриотизма в обществе.

Важную роль в освоении правовых знаний играет внеурочная деятельность. Она позволяет учащимся понять основные принципы права, правовые нормы и законы, а также развивает их навыки гражданской ответственности, сознательного отношения к своим правам и обязанностям.

Внеурочная деятельность, направленная на освоение правовых знаний, может включать в себя различные формы и методы работы. Это могут быть лекции и семинары с участием юристов и представителей правоохранительных органов, обсуждение актуальных правовых вопросов среди учащихся, проведение юридических игр и конкурсов. Также, в рамках такой деятельности можно организовывать посещение судов, правопросовки и иные мероприятия, позволяющие учащимся познакомиться с правовой системой и ее работой изнутри.

Освоение правовых знаний помогает формированию у молодежи гражданского сознания, осознанного отношения к своим правам и обязанностям, а также пониманию важности законности и уважении прав других людей. Это ведет к развитию активной гражданской позиции, способности правильно принимать решения и действовать в соответствии с правовыми нормами. В свою очередь, это способствует укреплению гражданского уклада жизни, поддержанию конституционного строя и способствует формированию патриотических чувств к своей стране.

Таким образом, внеурочная деятельность по освоению правовых знаний является основой гражданско-патриотического воспитания, способствует формированию учащихся активных граждан, готовых созидать и участвовать в жизни своей страны на основе соблюдения закона и уважения прав других людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по организации социально-значимой деятельности в образовательном учреждении в рамках месячника гражданско-патриотического воспитания и празднования юбилея города

В статье представлены возможные виды   социально-значимой деятельности и примеры социальных проектов гражданско-патриотической направленности....

Формирование универсальных учебных действий через разнообразные виды деятельности: факультативный курс («школа правовых знаний»).

Актуальной и новой задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий (УУД) как психологической составляющей фундаментального ядра содержания образования, обеспечивающих компетенци...

Внеурочное мероприятие в рамках месячника правовых знаний Право – твоя защита ( 10 – 11 класс)

Игра - конкурс     Внеурочное мероприятие в рамках месячника правовых знанийПраво – твоя защита ( 10 – 11 класс)Цель: углубление правовых знаний учащихся, развитие правовой ...

Современная гражданско-патриотическая система воспитания граждан России в кадетском классе

Современная гражданско-патриотическая система воспитания граждан России в кадетском классе на базе кадетского корпуса интернатного типа...

«Внеурочная деятельность – ключ к успеху учителя и ученика»

Сегодня общество переживает этап глубоких фундаментальных преобразований, которые приводят к тому, что образование, знание, интеллект становятся определяющим ресурсом развития и новой экономики, и общ...

Влияние занятий по внеурочной деятельности на успеваемость и качество знаний учащихся 8 классов по курсу химии средней школы

В статье приводятся результаты мониторинга влияния занятий по внеурочной деятельности на успеваемость и качество знаний учащихся 8 классов по курсу химии средней школы (с 2015 по 2021 учебный гг )...

Исследовательская деятельность на уроках истории и во внеурочной деятельности как средство гражданско-патриотического воспитания обучающихся

Статья "Исследовательская деятельность на уроках истории и во внеурочной деятельности как средство гражданско-патриотического воспитания обучающихся"...