Методическая разработка образовательной прогулки по теме: «Старый» город в «новые» времена» для учащихся школы»
методическая разработка (6, 7 класс)

Кошан Ирина Владимировна

Методический материал с приложением для интерактивной прогулки с учащимися

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл staryy_gorod_v_novye_vremena.docx29.02 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной прогулки по теме:

 «Старый» город в «новые» времена»

 для учащихся школы»

Адресат: учащиеся 6-7 классов

Цель: дать представление детям о течении времени и влиянии его на облик города на примере Невского проспекта (от Садовой улицы до Перинной линии)

Задачи:

  1. Рассмотреть фотографии Невского проспекта (от Садовой улицы до Перинной линии) «того» времени (1917 г.)
  2. Сформировать понятие «объект культурного наследия»
  3. Выявить основные отличия и сходства заданного городского пространства от 1917 г. до настоящего времени посредствам фотографирования
  4. Сформировать/активизировать умения добывать необходимую информацию из различных источников
  5. Развить наблюдательность, нешаблонное мышление
  6. Создать фотопроект о влиянии времени и людей на облик города

Место проведения:

  • Школа, учебный класс
  • Невский проспект (здания и объекты от Садовой улицы до Перинной линии)

Используемые методы освоения городского пространства/объектов культурного наследия города:

  • Фасилитированная дискуссия
  • Образовательная прогулка
  • Метод фотофиксации

Необходимое оборудование:

  1. Проектор
  2. Фотоаппарат/ телефон с фотоаппаратом
  3. Фотография «Невский проспект» 1917г.
  4. Лист с заданиями
  5. Карандаш
  6. Планшеты для бумаги/твердая папка

Ход образовательного события 

I этап. Подготовительный.

  • Поиск педагогом фотографий «старого» времени
  • Создание списка, направляющих на изучение городского пространства, вопросов

II этап. Дискуссия в классе

  • Представление фотографии «Невский проспект» (1917г.) (Приложение 1)
  • Фасилитированная дискуссия с детьми:
  • Что изображено на этой фотографии, кого вы видите?
  • Что можете сказать об обстановке (природа, люди)
  • Что здесь происходит? В какие времена это может происходить?
  • Что может указывать на то, что это "старые времена" (какая одежда на людях, на чем они ездят, как они передвигаются)
  • Что вы можете сказать о зданиях, которые изображены? Что там могло находиться?
  • Как думаете, какой это город? Что это за улица (если дети ранее не озвучили)

Педагог объединяет все высказывания детей. Выясняет был ли кто-то из детей на Невском проспекте у «Большого гостиного двора»? Что там запомнили и насколько изменилась улица (по сравнению с фото).

  • Для того, чтоб выяснить на сколь изменился Невский проспект (от Садовой улицы до Перинной линии) отправляемся на исследование Невского проспекта

III этап. Образовательное путешествие

  1. Педагог раздает детям листы с заданиями (Приложение 2), копию фотографии Невского проспекта 1917 года
  2. Дети отправляются выполнять задания, используя смартфоны, фотоаппараты:
  • Найти объекты культурного наследия города на заданном участке улицы
  • Сфотографировать неизменившуюся (историческую) часть проспекта
  • Сфотографировать как «сочетаются» современный мир и история
  • Сделать снимки только «нового» времени
  • Сфотографировать особо впечатливший/ необычный/непривычный объект

IV этап. Создание фотопроекта «Старый» город в новые времена»

Детям предлагается, из сделанных фотографий, создать презентацию/слайд-шоу, которое бы отражало «течение времени»: сохранение исторически значимых объектов, как они «вписываются» в современный мир.


Приложение 2

Лист «исследования» Невского проспекта

(от Садовой улицы до Перинной линии)

  1. По какому адресу ты сейчас находишься?                                                                                                                                                                        
  2. Сфотографируй здание, расположенное по адресу: Невский проспект 35
  3. Что это за здание?                                                                                 
  4. Что такое «объект культурного наследия»?                                                                                                                                                                                                                                                                                
  5. Сфотографируй один из объектов культурного наследия на Невском проспекте (от Садовой улицы до Перинной линии)
  6. Напиши понравившийся тебе факт о нём                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        
  7. Что сегодня находится в выбранном тобой объекте?                                                                                                                                                        
  8. Сфотографируй детель (напр.:ручка, лепнина, дверь, окно, крыша шторы, ступени и т.п.), которая, на твой взгляд изменилось в этом объекте и которая осталось прежней
  9. Сфотографируй объекты, которых точно не было в «старые» времена
  10. Как ты считаешь, гармонично ли сочетаются здания «того» времени с современными объектами (вывесками, киосками, магазинами, фонарями и т.п.)                
  11. Сфотографируй это «сочетание/несочетание»
  12. Сфотографируй то, что тебе понравилось/впечатлило/удивило, на заданном отрезке проспекта, больше всего

*при выполнении заданий можешь делать любое количество фотографий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебного занятия по теме: «В городе…Кто здесь живет?»

Создать условия для систематизации знаний обучающихся в употреблении лексических единиц по теме «В городе…Кто здесь живет»Практиковать в устной речи на базе изучаемого лексического материа...

Методическая разработка классного часа на тему:"Борись за культуру речи" 5 класс коррекционной школы VIII вида.

  Методическая разработка  классного  часа  посвящена   культуре речи. Речь – драгоценный дар, с которым нужно  обращаться бережно и умело. В живой речи , как в зе...

Учебно-методическая разработка урока алгебры на тему "Исследование функций с помощью производной" (для учащихся 10 классов)

Развернутый план откртого урока -зачета по теме "Производная" в 10 классе.Предлагаются многочисленные графические материалы для проведения тестирования и ответов у доски вдифференцированной форме....

Методическая разработка проектного задания по предмету технология. Проект «Рециклинг. Новая жизнь старых вещей»

В Концепции модернизации российского образования способность учащихся к самостоятельному решению проблем в различных сферах жизнедеятельности названа одним из важнейших результатов и показателей новог...

Методическая разработка урока мужества на тему: «Освобождение города Краснодара от немецко-фашистских захватчиков»

Методическая разработка урока мужества на тему:«Освобождение города Краснодара от немецко-фашистских захватчиков» для учащихся 5 «Б» класса...

Методическая разработка образовательной прогулки по теме: «Старый» город в «новые» времена» для учащихся школы

Методическая разработка для проведения доп. занятий по ознакомлению с Санкт-Петербургом.Данное занятие предполагает 2 этапа: 1) занятие в классе, 2)выход в город. При выезде, педагог является тол...