Внеклассное мероприятие "Что значит быть патриотом сегодня?"
план-конспект занятия (7 класс)

Арсланов Ильнур Гумерович

Внеклассное мероприятие "Что значит быть патриотом сегодня?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лаишевская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» Лаишевского муниципального района Республики Татарстан

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ПАТРИОТОМ СЕГОДНЯ?»

                                                                          Подготовил воспитатель 6 группы:

                                                                Арсланов Ильнур Гумерович

                                                               

г. Лаишево, 2024 год

 Внеклассное мероприятие

«Что значит быть патриотом сегодня?»

Форма проведения: беседа.

Дидактическая цель: создать условия для усвоения блока новой информации по теме занятия через наблюдения, связь с жизнью, развитие внутренних мотиваций поведения школьников.

Цели:

1. Воспитание сознательной любви к Родине, уважение к историческому прошлому своей истории;

2. Укрепление нравственных позиций личности;

3. Формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как порядочность, честь, верность долгу;

4. Определить роль патриотизма в жизни современного общества;

5. Расширить у воспитанников знания о понятиях и представлениях, связанные с патриотизмом.

Задачи: 

Образовательные:

  1. Создать условия для размышления детей о человеческих ценностях.
  2. воспитание уважительного и бережного отношения к историческим событиям России, к историческому прошлому России.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию речи, памяти, логического мышления.
  2. Развивать коммуникативные навыки в ходе групповой работы, помочь детям осознать их значимость в достижении общей цели.
  3. Создать условия для развития самостоятельности и практической активности учащихся.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, патриотизма, бережного отношения к историческому наследию России.
  2. Воспитывать патриотизм и гражданственность у воспитанников.

Коррекционные:

Коррекционно-развивающие:

     1.  Организация восприятия с опорой на сохранные анализаторы;

     2.  Формирование навыков контроля и самоконтроля;

     3.  Развитие монологической, диалогической речи и культуры общения;

     4.  Коррекция и формирование предметных представлений

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Методы ведения занятия: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемное изложение.

Ожидаемый        результат:
Учащиеся должны знать историю России, вдохнуть у воспитанников дух патриотизма и любовь к своей стране.

Актуальность:


Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера.
Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Ход занятия:

1. Организационный этап.

Добрый день, ребята!

2.Введение в тему.

- Ребята в начале нашего занятия я предлагаю вам прослушать песню «Широка страна моя родная» и подумать над вопросом: какова тема нашего занятия? (звучит музыка).

- Итак, как вы думаете, о чем пойдет речь на занятии?

Примерные ответы (о Родине, об армии, о патриотах Родины, о России).

Да, все мы – жители замечательной, богатой страны, у которой удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

-Родина – это самое дорогое, что есть у человека, это святыня человека. Святыня! Это нельзя объяснить словами, это можно только чувствовать. Родина для нас всё. 
- Ребята, скажите, а с чего для вас начинается Родина? (ответы детей).

Конечно, каждый любит то место, где родился и вырос, не забудет дом матери, игры детства, своих друзей. Так начинается любовь к родной стране. Но только начинается. Когда человек становится старше, он Родиной считает не село и не город, а всю страну. Родина – это как мама. И мы сильно любим ее и жалеем. И другой не ищем.

- Скажите, как называют людей, которые по настоящему любят свою землю, украшают её своим трудом, готовы отдать ей все силы и способности, а если потребуется и жизнь? (Патриотами).

Правильно! Мы с вами будем сегодня говорить о патриотизме.

Тема нашего занятия: «Что значит быть патриотом сегодня?»

3.Основной этап.

Для того чтобы нам интереснее было работать я предлагаю вам разделиться на две команды: 1-й ряд - 1 команда, 2-й ряд - 2 команда.

– Ребята, я хочу, чтобы в вас жила гордость за свою страну, за себя. Только гордый, достойный человек может стать патриотом своей страны.
А для начала давайте, подробно разберем, что означает понятие патриотизм и кто же такой патриот?

1)Итак, первое задание. Вот несколько высказываний знаменитых людей. Прочитайте внимательно, подумайте и скажите, какие ключевые слова их объединяют? Можете совещаться.

 — Тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.  

 (Словарь В. И.Даля) 

– Человек, одушевлённый патриотизмом, или человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что-нибудь.  

  (Словарь С.И.Ожегова)  

 - Любовь, преданность и привязанность к Отечеству, своему народу.

(Д.Н.Ушаков. Толковый словарь).

 – Нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержание которого является любовь к Отечеству, преданность ему.

Ответ 1 команды, 2 команды. (Ответы детей: любовь к Родине).

-Правильно, молодцы конечно, любовь к родине. История нашей Родины рассказывает нам об отважных героях, которые не жалели сил своих для блага Отчизны, мы все помним Александра Невского, фельдмаршала Михаила Кутузова, Александра Васильевича Суворова, маршала Георгия Жукова. Но сколько было других патриотов России - безвестных героев и мучеников. Мы никогда не забудем подвиг, тех, кто освобождал Родину от фашизма, кто погиб в локальных войнах и конфликтах. Именно благодаря им, наша Родина всегда была и остается великой и могучей державой.

22 июня… Этот день вечно будет отбрасывать нашу память к 1941 году. А значит, и к 9 мая 1945 году. Между двумя датами - прочная нить. Она связала воедино годы ужаса, лишений и тяжелого труда. И наш народ сделал все невозможное, чтобы выстоять и победить.

Наша страна шла к этому дню 4 года. 

Ребята, а каких людей можно назвать героями? 

(ответы детей отважные, храбрые, решительные.)

-Ребята все вы знаете, что сейчас идет специальная военная операция, где настоящие патриоты и герои, защищают нашу Родину от нацизма.

24 февраля 2022 года началась специальная военная операция России на Украине. Этот день уже вписан в историю нашей страны и всего мира. Многие европейские страны стали противником России и выступили с публичным осуждением военных действий, наложив санкции на нашу страну. Но большая часть людей в мире, в основном это те страны, кто поддерживает традиционные ценности, стали на нашу сторону и оказывают поддержку.

В этой специальной военной операции учувствуют и ваши родные, и знакомые.

А что можем сделать мы с вами для наших защитников и, хотя бы немного облегчить им службу?

(писали письма, открытки, изготовили игрушки на новый год, плели маскировочные сети). 

Да, ребята, в этих письмах мы оправили частичку дома для солдат, чтобы в перерывах между боевыми действиями они немного улыбнулись и знали, что вся наша огромная страна поддерживает их. Потому что крепкий тыл - залог победы.

 Вернемся к фразе «Героями не рождаются, а ими становятся».

 Как вы думаете, способны ли вы сами на геройский поступок? (ответы детей 1 команды)

Какие маленькие подвиги мы можете совершать уже сейчас? (ответы детей 2 команды)

(прекращать драки между детьми, помогать добрым советом тем, кто, например, переходит дорогу вне положенного места, защищать младших, оберегать девочек и своих родителей)

Ребята, а сейчас я вам прочитаю небольшой сюжет из реальной жизни. Послушайте и дайте свою оценку гражданской позиции данных персонажей.

«Закончив сочинение, Сережка весело побежал в парк, где его ждали друзья. У одного из них накануне было день рождения, и он щедро угостил ребят конфетами с праздничного стола. На скамейке, на которой сидели ребята, быстро выросла гора фантиков. Вскоре пришло время расходиться. Но едва все мальчики встали, как к ним подошла Никитична, старая бабушка, которая гуляла со своим внуком.

- Уходите? – строго спросила она. – А мусор кому оставляете?

Ребята переглянулись, хочешь, не хочешь, а придется подобрать фантики.

-А это что? – Никитична показала на бутылку из-под пива, которая валялась около лавочки.

- Это не наша! – в один голос сказали мальчики, возмущенные тем, что их обвинили в распитии пива.

- Ну и что, что не ваша! Она же валяется, поднимите её и выбросите!

Вот пристала. Сережка терпеть не мог, когда его заставляли что-то делать.

- Вот ещё,- ответил он старушке. – Будем мы ещё чужой мусор подбирать!

- Значит, вы не патриоты! – вздохнув, сказала Никитична и подняла эту бутылку.

– Как это мы не патриоты? Причем здесь мусор и патриотизм? Мы всегда болеем за Россию! Правда!

Мальчики согласились и все хором дружно прокричали:

- Оле-оле-оле-оле-оле! Россия – чемпион!

Оставив последнее слово за собой, ребята разошлись по домам».

-Скажите, правы ли мальчики? Почему вы так считаете? Ответ 1 команды, 2 команды. (Ответы детей: бережное отношение к природе - это тоже патриотизм). Правильно, молодцы!

- Конечно, бережное отношение к природе родного края имеет прямое отношение к патриотизму. Если человек оставил мусор – это ещё не значит, что он не любит Родину. За чистоту территории отвечают специальные службы, им за это начисляют зарплату. Но настоящий патриот не может равнодушно смотреть, как гибнет природа его родного края, он помогает содержать в порядке свой двор, свой поселок… Из этих, казалось бы, мелочей и складывается любовь к Родине.

- А сейчас каждый из вас задумается, что он может сделать для России, чтобы наша страна стала еще лучше, а вы проявили себя как настоящие патриоты, а в этом вам поможет вот эта фуражка.

Физминутка «Что я сделаю для Родины»

Дети становятся в круг, и, передавая фуражку друг другу, каждый должен сказать и показать, что он сделает для Родины.

(Примерные ответы Я посажу дерево; Я построю дом; Я буду олимпийским чемпионом, и завоёвывать победы; Я буду любить и почитать свою Родину; Я буду работать на КАМАЗЕ и собирать автомобили; Я буду защищать свою Родину).

- Молодцы, садитесь.

- Ребята, хоть вы еще и подростки, я надеюсь, когда вы вырастете, вы сделаете для нашей Родины, то что сейчас озвучили: станете защитниками Родины, будете честно трудиться на ее благо, беречь и охранять.

3) Групповая работа с карточками.

Итак, следующее задание. Перед вами лежат карточки с видами деятельности и лист бумаги.

1 команда - составят те виды деятельности, которые приносят пользу Родине (приклеивают карточки на лист А3).

2 команда – составят те виды деятельности, которые не приносят пользы Родине (приклеивают карточки на лист А3).

Карточки: 

Охранять природу 

Уважительно относится к окружающим людям 

Ломать ветки и деревья 

Убирать территорию около школы, во дворе дома 

Ответственно выполнять поручения 

Равнодушно относится к природе 

Ругать свою страну 

Изучать историю и культуру своей страны 

Знать традиции своего народа 

Добросовестно учится 

Помогать пожилым людям 

Защищать свою страну 

Прославлять её в музыке, в стихах 

Честно работать на своем месте 

Воровать, когда никто не видит 

Мусорить 

Изучать и соблюдать законы своей страны 

- Итак, объясните, почему команда сделала такой выбор (ответы детей).

- Ребята, мы с вами, разобрали и обсудили, что такое патриотизм. Что истинный патриот может сделать для своей страны. Скажите, вы можете себя назвать патриотами? (ответы детей).

- А сейчас, подводя итог нашего занятия, я предлагаю составить портрет гражданина-патриота России.

4) Составление портрета «Гражданина-патриота России» (групповая работа).

Подумайте, посовещаетесь и продолжите предложение.

Гражданин - патриот России «сегодня» – это человек, который:

любит______________________________

уважает_____________________________

знает_______________________________

гордится____________________________

охраняет____________________________

помогает____________________________

Итак, расскажите, что у вас получилось: 1 команда, 2 команда. Молодцы, ребята!

4. Итог.

– Наша встреча подошла к концу. А я хочу верить, что вы поняли меня, что мне удалось вдохнуть в вас хотя бы искорку того теплого чувство, которое называется патриотизм – любовью к своей родине. Мне бы очень хотелось, чтобы вы, ребята были достойными гражданами нашей Великой страны, как наши деды и прадеды, защитившие Родину от фашизма, как герои - космонавты, прославившие Россию во всем мире, как ваши близкие люди - добрые, трудолюбивые. Трудно быть настоящим патриотом своей страны, но это очень почетно!

Я верю, что после сегодняшнего занятия в вашем сердце загорится огонек ответственности и гордости за нашу страну. Не бойтесь трудностей, старайтесь с честью их преодолеть! Чтобы с гордостью сказать: «Я – гражданин. Я - патриот своей Родины!». Пусть будет больше патриотов в нашей стране! Спасибо, ребята, за вашу плодотворную работу. Помните: патриотами не рождаются, ими становятся. Так что – всё в ваших руках! Кто если не вы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Что значит быть патриотом

Формирование у учащихся гражданских качеств личности, представлений о  духовно- нравственном смысле понятия «патриотизм», «патриот»...

Что значит быть патриотом

Презентация к уроку обществознания 6 класс...

Урок-конспект "Что значит быть патриотом"

Урок разработан в соответсвиии с новыми стандартами ФГОС и учетом регионального компонента....

Что значит быть патриотом. Урок обществознания - 6 класс

Технологическая карта и конспект урока по обществознанию в 6 классе. Учебник "Обществознание" Боголюбов Л.Н....

Что значит быть патриотом. Презентация по обществознанию - 6 класс

Презентация дополняет урок обществознания в 6 классе по теме "Что значит быть патриотом". Учебник "Обществознания" Боголюбов Л.Н....

Конспект урока обществознания 6 кл "Что значит быть патриотом"

Урок посвящен понятию "патриотизм". На применре конкретных личностей учащиеся рассматривают суть данного понятия...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО внеклассного мероприятия по теме «Что значит быть патриотом сегодня?»

Федеральное  государственное образовательное учреждениесреднего профессионального образования«Омский колледж торговли, экономики и сервиса»         МЕ...