Главные вкладки

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО внеклассного мероприятия по теме «Что значит быть патриотом сегодня?»
    классный час (11 класс) по теме

    Федеральное  государственное образовательное учреждение

    среднего профессионального образования

    «Омский колледж торговли, экономики и сервиса»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

    ОТКРЫТОГО внеклассного мероприятия

    по теме «Что значит быть патриотом сегодня?»

    Группа: 28П

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дата: 24 ноября

    Время:1320-1400

    Место проведения:304

    Куратор:  Панкратова Г. В.

        

     

     

     

     

     

     

     

     

    2010 год

    Пояснительная записка

     

     Сегодня  время трудное, но интересное. У молодых людей,  больше возможностей для самореализации и карьерного роста, чем еще пятнадцать - двадцать лет назад, но вместе с тем для этого каждый должен максимально использовать свой творческий потенциал. Особенно это касается молодых, которые мыслят по-новому и готовы принести своей стране пользу.

     Молодежь должна гораздо активнее участвовать в общественной и политической жизни области.

    Студенты- первокурсники  в самом начале своего жизненного пути, но именно им придется развивать то, что начато сегодня.

          Тема патриотизма – ныне жгучая и больная тема для нашей страны, для русских  людей. Как пробудить в наших студентах чувства любви к Родине? Нельзя  заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать. В связи с этим и возникла идея провести классный час «Что значит быть патриотом сегодня?»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    План внеклассного мероприятия

     

    Тема: « Что значит быть патриотом сегодня?»

     

    Цели:                                                                                                                                           воспитание чувства патриотизма                                                                                        долга перед родиной и перед своей семьей,                                                                            воспитание нравственности учащихся,                                                                                ответственности за свои поступки

          определить роль патриотизма в жизни современного общества;

          сформировать у студентов  понятия и представления, связанные с патриотизмом.

    Задачи:                                                                                                                                 выявить отношение молодежи к проблемам патриотизма 

    способствовать осознанию студентами  понятий Родина, патриот, долг перед отчизной

    воспитывать гражданскую ответственность, уважение к Родине

    развивать у студентов  познавательный интерес, критическое мышление, способность к определению собственной жизненной позиции.

     

     

    Форма проведения: Беседа

     

     

    Техническое оснащение: мультимедийная установка

     

    Оформление: Эпиграфы на доске» Что значит быть патриотом? Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать»

    Василий Розанов

    “Патриот – человек, одушевлённый патриотизмом, или человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что-нибудь”.

    Словарь С.И.Ожегова

    «Патриотизм: убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно ты в ней родился»

    Бернард Шоу

     

    Предварительная подготовка:

    1.Проведение анкетирования.

    2.Подбор и изучения материала по данной теме.

    3.Подготовка мультимедийной презентации.

    4.Подготовка кабинета.

     

     

     

     

    Ход мероприятия

    Добрый день  уважаемые гости и студенты! Послушайте стихотворение

     

    Россия

     

    Есть слово — и оно едино.

    Россия. Этот звук — свирель.

    В нем воркованье голубино.

    Я чую поле, в сердце хмель,

     

    Позвавший птиц к весне апрель.

    На иве распустились почки,

    Береза слабые листочки

    Раскрыла — больше снег не враг.

    Трава взошла на каждой кочке,

     

    Заизумрудился овраг.

    Тоска ли в сердце медлит злая?

    Гони. Свой дух утихомирь.

    Вновь с нами ласточка живая,

    Заморского отвергшись края,

     

    В родимую влюбилась ширь.

    И сердце, ничего не зная,

    Вновь знает нежно, как она,

    Что луговая и лесная

     

    Зовет к раскрытости весна.

    От солнца — ласка властелина,

    Весь мир — одно окно лучу.

    Светла в предчувствии долина,

    О чем томлюсь? Чего хочу?

     

    Всегда родимого взыскую,

    Люблю разбег родных полей,

    Вхожу в прогалину лесную —

    Нет в мире ничего милей.

     

    Ручьи, луга, болота, склоны,

    В кустах для зайца уголок.

    В пастушью дудку вдунул звоны.

    Качнув подснежник, ветерок.

     

    Весенним дождиком омочен,

     

    Весенним солнцем разогрет,

    Мой край, в покров весны одет,

    Нерукотворно беспорочен.

    Другого в мире счастья нет.

     

     Это стихотворение написал Константин Бальмонт, который 22 года прожил в эмиграции во Франции. Он объехал весь мир, но красота чужих стран не избавляла его от тоски по родине, по России. Он умер во Франции и похоронен тоже во Франции. Однако многие русские поэты считают его великим патриотом России.

     

    - Можем ли мы с вами это подтвердить?

    - Можем ли быть патриотом  вне своей родины?

    - Как научиться беречь и любить то, что имеешь, свой дом, свою семью, свой род, свою семейную историю?

                  - Как воспитывать в себе умение быть человеком не на словах, а на деле

                 - Как научиться проявлять уважение к труду предков, сохранивших для нас и этот мир, и эту страну?

    - Как научиться быть достойным их праху, их памяти?

    Обо всём об этом сегодня наш разговор.

    Выступление 1 студента -"Патриотизм", "любовь к Родине", "Отчизны верные сыны"… Сегодня только ленивый не вспоминает этих слов - возвышенных, благородных и одновременно - из-за частого упоминания донельзя затертых и потерявших свой изначальный блеск и даже смысл. Не будет преувеличением сказать, что "проблема патриотизма" стала в нашей стране едва ли не самой муссируемой. Ибо все и вся сегодня наперебой толкуют о лжепатриотизме, истинных патриотах, к которым причисляют себя, пытаясь объяснить, в чем именно состоит и выражается их "эксклюзивная" любовь к Родине. Особенно модной становится беспроигрышная патриотическая тематика накануне выборов, что понятно. Однако это обстоятельство, пожалуй, лишь затрудняет поиск ответа на главный вопрос: "Что же все-таки значит быть сегодня патриотом в России?" Разумеется, можно вспомнить известную истину, гласящую, что "патриотизм - это любовь к своему народу, а национализм - ненависть к другим", и тем ограничиться. Но, думается, крылатые слова, сколь бы красивы они ни были, всей глубины проблемы не исчерпывают. Так давайте разберёмся, что есть патриотизм? И что нового привнесло в его понимание наше непростое время? Как же всё-таки воспитать патриота в современных сложных условиях, полных противоречий?

    Как обстоят дела в нашей группе:   Мы проводили диагностику на вопрос

    вопрос

     

     

    Как вы считаете, должны ли быть развиты чувства патриотизма и гражданственности у современного молодого человека?

    27 человек ответили да

    1 нет

    С какими чувствами у Вас ассоциируется слово «патриотизм»?

    Чувство гордости за свою страну-15

    Чувства ответственности и долга перед Родиной-13

    Считаете ли вы себя патриотом ?

    Да -11

    Нет-17

    Как вы относитесь к проявлению национализма молодежной среде?

    Негативно-12

    Безразлично-7,нормальное явление8

    Испытываете ли вы гордость за свою страну?

    Да-9

    Нет-7

    Затрудняюсь ответить-12

    Значит, для нашей  группы эта проблема тоже актуальна. Вопрос не в том, нужен или не нужен нам патриотизм. Любая страна рассыплется в прах, если ее граждан не объединяет привязанность к земле, на которой они живут, желание сделать жизнь на этой земле лучше.

    Человека нельзя заставить любить свою Родину, но и нельзя заставить Её разлюбить. Родину не зря называют Матерью, Отчизной, ведь Родина – это начало пути для человека, как и его отчий дом, род, семья. Не стоит забывать о том, что дословно слово Родина переводится как "земля отцов, предков". Поэтому можно также сделать следующий вывод: любить Отчизну, быть патриотом, значит помнить прошлое, своих предков, их заветы и воспоминания и бережно хранить их для будущих поколений, передавая всё, что удалось запомнить и сохранить из уст в уста, из поколение в поколение.

    Выступление 2 студента:

    1. Уважение к прошлому своей страны.

     

    Два чувства дивно близки к нам –

    В них обретает сердце пищу –

    Любовь к родному пепелищу,

    Любовь к отеческим гробам.

     

     Кому не известны эти пушкинские строки? Но все ли задумываются над их смыслом? Поэт провозглашал любовь к прошлому Отечества, в котором – он это отлично знал – цвели не одни только розы. Провозглашал, ибо понимал, что уважение к прошлому – это непременная составная уважения к своим современникам, к самому себе. Пример беззаветного служения Родине являют для молодого поколения наши деды и отцы, отстоявшие в тяжелой схватке с врагом на полях Великой Отечественной, свободу и независимость страны.

     

    Кто-то из мудрых сказал: "Там, где предается забвению культурное и историческое прошлое страны, неизменно начинается нравственное разложение нации".

     

    Действительно, историческое прошлое - это не только основанное на достижениях и заслугах настоящее. Это ещё неудачи и ошибки, которых, к сожалению, было немало и которые, увы, невозможно исправить.

    Нужно ли сегодня дорожить прошлым, уважать его? Не правильнее ли строить новую жизнь, не опираясь на опыт наших предшественников?

     

    Вывод: Во все времена люди опирались на опыт своих предшественников. Уроки гражданственности, патриотизма необходимо начинать с разговора об историческом прошлом, без которого невозможно ни настоящее, ни будущее.

     

    Людям, которым не безразлична судьба страны, народа, не стоит забывать свою историю, стыдиться ее, как не стоит забывать и стыдиться своих родителей.

    Выступление 3 студента

    2. Участие граждан в голосовании.

     

    По Библейскому писанию, свобода - один из самых священных даров, которые Бог дал человеку. В Библии мы многократно встречаем описание того, как Бог стремится научить человека пользоваться свободой. Может ли быть для отца большая радость, чем та, которую он испытывает, видя, как его сын умело пользуется возможностью выбора? Почему мы, люди, боимся делать выбор, а если совершаем, - то плохой?

     

    Часто свобода, которую дал нам Бог, может быть истолкована как слабость со стороны Бога. Однако Он предпочитает такое положение вещей. Он мог бы создать нас роботами, запрограммированными на подчинение, но не сделал этого. Он мог бы лишить нас возможности грешить, однако тогда мы не были бы свободны, оставаясь рабами добра, а Бог не хочет, чтобы мы были рабами даже хороших дел, даже добра. Это противоречит Его сущности.

     

    Во многих иностранных школах дети еще со школьной скамьи изучают политический процесс, осознают то, что они граждане и должны принимать активное участие в жизни общества. Для этого проводится целенаправленная работа по политическому просвещению учащихся. Это очень правильно, потому что люди начинают осознавать себя гражданами своей страны, чего нет, к сожалению, у нас. И только чувство личной ответственности, глубокого патриотизма и осознание непосредственной причастности к общественной жизни страны заставляют сознательных граждан идти на выборы.

    Как можно отнестись к тем, кто не идет на выборы, нужно ли применять к ним какую-либо меру наказания?

     

    Вывод: В соответствии с Конституцией Российской Федерации (часть 2 статьи 32) граждане имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Таким образом, участие в выборах это именно право, а не обязанность гражданина.

     

    Для того чтобы сделать участие граждан в выборах обязательным, потребуется изменение Конституции. В некоторых странах предусмотрено обязательное голосование. В частности, в Австралии неучастие в выборах влечет административную ответственность в виде штрафа. Однако большинство демократических государств признают, что участие в выборах является исключительно правом граждан. В России и старшее, и молодое поколение часто не понимают, что своим неучастием в выборах они провоцируют создание такой системы в стране, которая отнюдь не будет способствовать их процветанию и благополучию. Поэтому участие в голосовании – это активное участие в жизни своей страны, ощущение себя её неотъемлемой частью.

     

     В Конституции Российской федерации  59 статья, в которой написано следующее: «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации». Являться гражданином значит быть частью своего народа и отечества, быть соотечественником, значит быть патриотом.

    Выступление 4 студента

    3. Служба в армии.

    Всенародный праздник, День защитников Отечества, стал олицетворением верности присяге, добросовестного выполнения священного долга перед Родиной. Армия во все времена находилась в центре внимания российского общества. В советское время было очень почетно служить в ней, и на того, кого туда не брали смотрели как-то искоса. Теперь же перспектива “шагать два года в стройбате” не вызывает никакого желания и тем более уж удовольствия. И, тем не менее, армия является школой мужества, профессиональной подготовки для каждого мужчины, институтом воспитания патриотов. Отправляясь на службу, юноша должен знать, что он защищает свой народ, дом, мать, невесту, сестру…

     

    Интересуясь мнением родителей будущих призывников, социологи услышали весьма противоречивые аргументы “за” и “против” службы в армии.

     

    Основными причинами нежелания отдавать своих детей в армию, по мнению опрошенных родителей являются:

    “Армия – это напрасная трата времени”.

    “Страшно за жизнь детей” (“горячие точки”, травматизм в армии и т.д.).

    “Не уверен, что от этого будет какая-то польза для сына и страны”.

    “Все дело в нынешнем состоянии армии: когда пройдут реформы в ней, тогда и надо служить”.

    Дедовщина в армии.

    “Там один беспредел”.

    “Я готов еще раз отслужить, лишь бы он не служил”.

     

    В то же время, сторонники прохождения службы своими детьми, мотивируют это следующим:

    “Армия поможет сделать из него настоящего мужчину”.

    “Это долг каждого мужчины”.

    “Армия учит жизни”.

    “Ребята должны защищать Родину”.

    “Армия дисциплинирует”.

    “Армия делает человека сильным”.

    “Парню стыдно не служить!”.

     А какого мнения придерживаетесь вы? Должна ли служба в армии быть обязательной? Допускаете ли вы возможность альтернативной службы?

     

     

    Вывод: Замечательно, что наши потенциальные призывники готовы выполнить свой гражданский долг, несмотря на обилие негативной информации, присутствующей в средствах массовой информации. Сегодня в обществе обсуждаются вопросы реформирования Российской армии, ее модернизации и даже возможном включении девушек в состав призывников. Будем надеяться, что переход Вооруженных сил на альтернативную службу или службу на контрактной основе позволит решить множество проблем, накопившихся в современной армии, сделает ее более боеспособной и мобильной.

     

    Быть патриотом значит быть ответственным человеком, то есть нести ответственность не столько и не только за себя, сколько за народ и страну, то есть, по сути, за дом, в котором ты проживаешь. Быть патриотом значит проявлять уважение не только к своему народу и роду, но и к другим народам, значит понимать, что ты не одинок на планете Земля. А это значит, что патриот всеми силами должен стремиться к миру и согласию между народами, живущими по всей земле. Патриот – это тот человек, который любит людей независимо от их национальности, расовой принадлежности и прочих признаков, отличающих один народ от другого.

    Выступление 5 студента

     

    4. Толерантность в национальном вопросе.

     

    Патриотизм следует отличать от национализма, шовинизма и расизма, в основе которых лежат идеи национального превосходства и исключительности, противопоставления одной нации другой. В смысле пестроты национального состава своего населения Росси, пожалуй, нет равных: здесь веками бок о бок мирно живут и трудятся, строят дома, растят детей, вместе радуются и вместе горюют из-за общих бед люди более ста национальностей.

     

    Национальный вопрос в России будет еще долго стоять остро, потому что мы — многонациональное государство. Не случайно сегодня мы так часто и так много говорим о толерантности. На вопрос социологического исследования “Почему люди испытывают неприязнь к представителям других национальностей?” 46% опрошенных заявили, что такой причиной является то, что они не считаются с обычаями и нормами поведения, принятыми в России, не умеют себя вести, чужды для этой страны, следовательно не являются её патриотами. То есть, речь идет о том, что в своем поведении, в самых разных его формах, они ведут себя не так, как большинство россиян.

     

    Мигранты — не единое целое, они подразделяются на три группы: беженцы, вынужденные переселенцы и трудовые мигранты. Беженцы — это в основном граждане иностранных государств, которые вследствие целого ряда причин — политических, техногенных, может быть, даже климатических — вынуждены были покинуть территорию своей страны.

     

    Национальная политика государства должна не просто помочь своим гражданам дать ответы на вопросы: “Кто мы? Откуда?”, но и объяснить исторический и актуальный смысл существования государства. Иначе будет непонятно, во имя чего нужно беречь и сохранять это единство, а если надо — какую цену за него платить, и если потребуется, то на какие жертвы идти. Без грамотно построенной и осмысленной национальной политики не понять, что собрало воедино на такой огромной территории представителей разных национальностей.

     

     

    Много проблем сейчас и у наших сограждан за рубежом. Представителями российской гражданской нации, проживающими за пределами Российской Федерации, являются граждане России и соотечественники. Соотечественник — лицо, имеющее гражданство другой страны, но сохраняющее лояльность).

     

    Приходилось ли вам в вашей жизни сталкиваться с национальной проблемой? Как вы её разрешили или какие способы её разрешения могли бы предложить? Является ли фактом утверждение, что представители других стран не могут быть патриотами России?

     

     

    Вывод: Принадлежность к своей стране, своему государству должна объединять людей. Власть должна немало сделать для того, чтобы в России окончательно сложилась новая политическая гражданская общность, объединяющая все народы страны. В истории России существует немало примеров беззаветной любви и преданности к ней со стороны представителей национальных меньшинств. Мы же не вспоминаем о национальной принадлежности тогда, когда речь заходит о разного рода достижениях: в спорте - Марат Сафин, Костя Дзю; в литературе – Чингиз Айтматов, Муса Джалиль; в медицине – Рошаль, Лео Бакерия; в науке – Гинзбург, Ландау. Патриотизм - это постоянная работа ума и души, любовь и уважение к старшим, каждодневные усилия во имя того, чтобы наша общая родина - Россия становилась могущественнее и краше, чтобы граждане Российской Федерации независимо от их национальности жили лучше и верили в будущее своих детей и внуков.

     

    Патриот обязан гордиться достижениями своей страны, сохранять ее культурные особенности и характер, стремиться защищать ее интересы совместно с другими членами народа.

    Выступление 6 студента

     

    5. Поддержка отечественного производителя.

     

    Удивительно, но сегодня большинство россиян высказываются за поддержку отечественных товаропроизводителей и ограничение доступа на российский рынок импортных товаров. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

     

    Почти единогласно россияне заявляют о желании покупать российские продукты ( всего 93%), что говорит о поддержке отечественного производителя, и высказываются за ограничениие ввоза импортных товаров.

     

    Столь же дружно жители страны призывают государство поддерживать нашу нефтегазовую отрасль(91%) и самолетостроение (88%).

     

    Большинство россиян, а именно 70% опрошенных, уверены: государство должно обеспечить защиту отечественного автомобильного производства и ограничить доступ на российский рынок иномарок.

     

    Ратуя за государственную поддержку отечественных товаропроизводителей – будь то производство мебели, одежды или бытовой техники, – россияне в большинстве случаев готовы мириться и с ростом цен, и с не всегда высоким качеством "родной" продукции.

     

    Поддержка отечественных производителей не должна заключаться в ограничении доступа иностранных товаров на российский рынок. Такое мнение высказал и президент России на одной из пресс-конференций в Кремле.

     

    По его оценке, запрет ввоза иностранной продукции - это "самый простой, но самый опасный путь.  Стоит только перестараться, и цены сразу заметно поползут вверх".

     

    Президент также сказал, что этот принцип должен действовать и в отношении российской культуры: "Засилье иностранной теле-, кино и книжной продукции не может радовать наших производителей".  Кроме того, в сфере культуры Россия может успешно конкурировать с другими странами.

    Можно ли считать поддержку отечественного производителя гражданами России проявлением патриотического начала? Какой продукции, отечественной или зарубежной, отдаёте предпочтение вы?

     

    Вывод: Возможно, утверждение, что поддержку отечественного производителя следует рассматривать как проявление патриотического начала, не совсем верно, но и небезосновательно. Делая выбор в пользу российской продукции, мы тем самым осуществляем не только поддержку, но и оказываем доверие производителю, даём ему шанс догнать и перегнать своего конкурента в своей отрасли. А развитие всех отраслевых структур делает государство сильнейшей и мощной державой.

     

    Болгарская прорицательница Ванга, предсказания которой сбывались чаще, чем чьи бы то ни было, утверждала, что «Россия вновь станет великой империей, прежде всего империей духа». Кто-то может в это не верить, кто-то знает, что быть империей России суждено. Только единая и сильная страна, объединившаяся на основе Таможенного союза или по другим принципам, может «восстать из пепла» как птица-феникс.

    Выступление 7 студента

    6. Вера в возрождение России как сильной державы.

     

    Великая держава держится на трёх "китах" – на сплочённой нации, на родной вере, на родном языке. Уберите одно из этих составляющих и вскоре вы увидите смерть даже очень сильного государства. (Сергей Фетисов)

     

    В энциклопедическом словаре Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. термин великая держава отражен следующим образом: "Великие державы, термин, принятый для обозначения наиболее мощных государств, играющих ведущую роль на международной арене".

     

    Великая держава - это страна, оказывающая огромное влияние на региональную или мировую системы. Ее статус не может определяться только лишь такими экономическими показателями, как валовый внутренний продукт, паритет покупательной способности или ВВП на душу населения. Даже когда страна страдает от нищеты или изоляции, ее природная мощь, обусловленная ее территорией, населением и культурой, все равно выделяет энергию во внешний мир. Сегодня во всех странах мира знают такое государство как Россия. Для большинства европейцев Россия до недавнего времени ассоциировалась с медведем Машкой, русской водкой и ушанкой. Сегодня Россию знают как поднимающуюся державу, сильную и уверенную, со своим лидером.

     

    Наше поколение, наигравшись в различные игры, деградирует и вообще теряет какое-либо чувство патриотизма. Так нельзя. Что бы подумали наши предки, защищавшие нашу Родину, умиравшие за своих жен и детей….. Слово Родина ни один раз омыто кровью наших дедов и прадедов. И нужно это помнить и ценить.

     

    Я сужу по себе, потому что у меня замирает сердце при звуке нашего гимна, я люблю свою страну, какой бы она ни была, и я уважаю прошлое нашего великого государства. Может быть я в чем-то не прав, не знаю……."

    Как вы думаете, патриотизм сегодня - это реальность или утопия? Верите ли вы в возрождение России и что по-вашему нужно для этого делать?

     

    Вывод: Молодёжь ратует за возрождение России как сильной державы, а также за экономическую и финансовую стабилизацию в России. Таким образом, в своих стремлениях, ценностях и жизненных планах молодежь очень близка к старшему поколению, и в этом смысле можно говорить о возрождении преемственности. А для возрождения России необходимо только трудиться. Много и благостно. Перестать надеяться на кого-то (мы всегда знаем что и как надо сделать кому-то, только не нам), а самому обустраивать свою жизнь и жизнь окружающих, быть источником лучших культурных традиций и нравственной чистоты.

     

     

    image

     

    ВЫВОД: С точки зрения этики “патриотизм” - это общественный и нравственный принцип, характеризующий отношение людей к своей стране, которое проявляется в определённом образе действий и сложном комплексе общественных чувств, обычно называемых любовью к родине. Любовь к родине включает в себя: заботу об интересах и исторических судьбах страны и готовность ради неё к самопожертвованию; верность родине, ведущей борьбу с врагами; гордость за социальные и культурные достижения своей страны, сочувствие к страданиям народа и отрицательное отношение  к социальным порокам общества; уважение к историческому прошлому родины и унаследованным от него традициям; привязанность к месту жительства.

    Поэтому быть патриотом не так уж сложно, настоящая любовь не только и не столько выражается словом, сколько подкрепляется конкретными делами. Так что – всё в ваших руках!

    - Какого человека мы можем называть патриотом?

    И в заключении послушайте стих.

     

    Закончить стихотворением Владислава Морева

     

    Выступление студента

    Владислав Морев

    Кто Патриот

     

    Кто Патриот? Слепец, дерущий глотку,

    Что горд за то, чего он не Познал,

    Ущербный Хам, вгрызающийся в Водку,

    Что всё имел, но пропил и проспал?

     

    Забитый Червь, копающийся в Книгах,

    Но видящий в строках Свои следы,

    Обскурантист, ревущий в Базиликах,

    Не понимая Божьей Красоты?

     

    Вояка Честный, чьим простым Доверьем

    Дано Подонкам злоупотреблять,

    Чиновник Хитрый, что мутит за дверью,

    И за глаза умеет убивать?

     

    Циничный Вор, ловящий Рыбу в Грязи,

    Распродающий Всё и по Чуть-Чуть,

    Его Клевреты в полурабском Плясе,

    Что средь кадрили норовят Лизнуть?

     

    Полутиран, что ползает по полу,

    Не поднимая взгляда в Облака,

    Засохший Гриб, что плачет по Рассолу,

    Но что висит на веточке пока?

     

    Квасные бочки, пышащие пеной,

    Что и не Пиво, но и не Вода,

    Погромщики, что «ведают Измену»,

    Не уделяя Разуму труда?..

     

    Помилуйте! Опомнитесь! Окститесь!

    Отриньте Ложь, прозрейте наконец!

    Кто Вам ценней – Кикимора иль Витязь,

    Мощь Святогора иль Кощей-Наглец?

     

    Тот Патриот, кто видит Недостатки,

    Достоинства Величье не затмив,

    А не орёт, что «всё у нас в порядке»,

    Дорогу Исправленью преградив;

     

    Кто Уважает то среди Чужого,

    Чему учиться Честь, а не Хула,

    Кто отделяет Беса от Святого,

    Чтобы змея их вместе не сплела;

     

    Кто Прошлое разумно изучает,

    А не поёт о «веке золотом»,

    Кто в Будущем Высоты отворяет,

    Не оставляя Дела Напотом;

     

    Кто пестует не Завистью «Величье»,

    А Строит, Созидает и Растит,

    Кто не теряет Гордое Обличье,

    Гоня Гордыни смехотворный Вид;

     

    Кто лишь Себя винит в Своих Провалах,

    И извлекает в действии Урок,

    Кто выбрался Навеки из-под Палок,

    И мерзость Рабства всё же Превозмог!..

     

    Любовь к Отчизне с Лестью не едины,

    И Самомненье Разум не затмит, –

    Поэтому не пейте Воду с Тиной,

    Не засевайте в Сердце Динамит,

     

    Не отравляйте ни Себя, ни Прочих

    Кошмарной Ложью, мечащей Икру,

    Не закрывайте с Ненавистью Очи,

    Когда Другие Вам не по Нутру!..

     

    Лишь Так – без «поучающего Пальца»,

    В Себе открыв Понятий верных Свод,

    Вы скажете без глупых Экзальтаций:

    «Я Истинный России Патриот!..»

     

     

    Приложения

     

     

     

     

    Используемые источники

    1. Литература:

    2.Бобрик Н.Д. Патриотизм: знак вопроса. «Школьная библиотека», №2, 2000

    3.Цветкова О.Н. Государственные символы России: история и современность. 4.«Классный руководитель», №2, 2008

    5.Интернет-ресурсы.

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon blinova.doc108 КБ

    Предварительный просмотр:

    Федеральное  государственное образовательное учреждение

    среднего профессионального образования

    «Омский колледж торговли, экономики и сервиса»

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

    ОТКРЫТОГО внеклассного мероприятия

    по теме «Что значит быть патриотом сегодня?»

    Группа: 28П

    Дата: 24 ноября

    Время:1320-1400

    Место проведения:304

    Куратор:  Панкратова Г. В.

       

    2010 год

    Пояснительная записка

     Сегодня  время трудное, но интересное. У молодых людей,  больше возможностей для самореализации и карьерного роста, чем еще пятнадцать - двадцать лет назад, но вместе с тем для этого каждый должен максимально использовать свой творческий потенциал. Особенно это касается молодых, которые мыслят по-новому и готовы принести своей стране пользу.

     Молодежь должна гораздо активнее участвовать в общественной и политической жизни области.

    Студенты- первокурсники  в самом начале своего жизненного пути, но именно им придется развивать то, что начато сегодня.

          Тема патриотизма – ныне жгучая и больная тема для нашей страны, для русских  людей. Как пробудить в наших студентах чувства любви к Родине? Нельзя  заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать. В связи с этим и возникла идея провести классный час «Что значит быть патриотом сегодня?»

    План внеклассного мероприятия

    Тема: « Что значит быть патриотом сегодня?»

    Цели:                                                                                                                                           воспитание чувства патриотизма                                                                                        долга перед родиной и перед своей семьей,                                                                            воспитание нравственности учащихся,                                                                                ответственности за свои поступки

          определить роль патриотизма в жизни современного общества;

          сформировать у студентов  понятия и представления, связанные с патриотизмом.

    Задачи:                                                                                                                                 выявить отношение молодежи к проблемам патриотизма  

    способствовать осознанию студентами  понятий Родина, патриот, долг перед отчизной

    воспитывать гражданскую ответственность, уважение к Родине

    развивать у студентов  познавательный интерес, критическое мышление, способность к определению собственной жизненной позиции.

    Форма проведения: Беседа

    Техническое оснащение: мультимедийная установка

    Оформление: Эпиграфы на доске» Что значит быть патриотом? Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать»

    Василий Розанов

    “Патриот – человек, одушевлённый патриотизмом, или человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что-нибудь”.

    Словарь С.И.Ожегова

    «Патриотизм: убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно ты в ней родился»

    Бернард Шоу

    Предварительная подготовка:

    1.Проведение анкетирования.

    2.Подбор и изучения материала по данной теме.

    3.Подготовка мультимедийной презентации.

    4.Подготовка кабинета.

    Ход мероприятия

    Добрый день  уважаемые гости и студенты! Послушайте стихотворение

     

    Россия

    Есть слово — и оно едино.

    Россия. Этот звук — свирель.

    В нем воркованье голубино.

    Я чую поле, в сердце хмель,

    Позвавший птиц к весне апрель.

    На иве распустились почки,

    Береза слабые листочки

    Раскрыла — больше снег не враг.

    Трава взошла на каждой кочке,

    Заизумрудился овраг.

    Тоска ли в сердце медлит злая?

    Гони. Свой дух утихомирь.

    Вновь с нами ласточка живая,

    Заморского отвергшись края,

    В родимую влюбилась ширь.

    И сердце, ничего не зная,

    Вновь знает нежно, как она,

    Что луговая и лесная

    Зовет к раскрытости весна.

    От солнца — ласка властелина,

    Весь мир — одно окно лучу.

    Светла в предчувствии долина,

    О чем томлюсь? Чего хочу?

    Всегда родимого взыскую,

    Люблю разбег родных полей,

    Вхожу в прогалину лесную —

    Нет в мире ничего милей.

    Ручьи, луга, болота, склоны,

    В кустах для зайца уголок.

    В пастушью дудку вдунул звоны.

    Качнув подснежник, ветерок.

    Весенним дождиком омочен,

    Весенним солнцем разогрет,

    Мой край, в покров весны одет,

    Нерукотворно беспорочен.

    Другого в мире счастья нет.

     Это стихотворение написал Константин Бальмонт, который 22 года прожил в эмиграции во Франции. Он объехал весь мир, но красота чужих стран не избавляла его от тоски по родине, по России. Он умер во Франции и похоронен тоже во Франции. Однако многие русские поэты считают его великим патриотом России.

    - Можем ли мы с вами это подтвердить?

    - Можем ли быть патриотом  вне своей родины?

    - Как научиться беречь и любить то, что имеешь, свой дом, свою семью, свой род, свою семейную историю?

                  - Как воспитывать в себе умение быть человеком не на словах, а на деле

                 - Как научиться проявлять уважение к труду предков, сохранивших для нас и этот мир, и эту страну?

    - Как научиться быть достойным их праху, их памяти?

    Обо всём об этом сегодня наш разговор.

    Выступление 1 студента -"Патриотизм", "любовь к Родине", "Отчизны верные сыны"… Сегодня только ленивый не вспоминает этих слов - возвышенных, благородных и одновременно - из-за частого упоминания донельзя затертых и потерявших свой изначальный блеск и даже смысл. Не будет преувеличением сказать, что "проблема патриотизма" стала в нашей стране едва ли не самой муссируемой. Ибо все и вся сегодня наперебой толкуют о лжепатриотизме, истинных патриотах, к которым причисляют себя, пытаясь объяснить, в чем именно состоит и выражается их "эксклюзивная" любовь к Родине. Особенно модной становится беспроигрышная патриотическая тематика накануне выборов, что понятно. Однако это обстоятельство, пожалуй, лишь затрудняет поиск ответа на главный вопрос: "Что же все-таки значит быть сегодня патриотом в России?" Разумеется, можно вспомнить известную истину, гласящую, что "патриотизм - это любовь к своему народу, а национализм - ненависть к другим", и тем ограничиться. Но, думается, крылатые слова, сколь бы красивы они ни были, всей глубины проблемы не исчерпывают. Так давайте разберёмся, что есть патриотизм? И что нового привнесло в его понимание наше непростое время? Как же всё-таки воспитать патриота в современных сложных условиях, полных противоречий?

    Как обстоят дела в нашей группе:   Мы проводили диагностику на вопрос

    вопрос

    Как вы считаете, должны ли быть развиты чувства патриотизма и гражданственности у современного молодого человека?

    27 человек ответили да

    1 нет

    С какими чувствами у Вас ассоциируется слово «патриотизм»?

    Чувство гордости за свою страну-15

    Чувства ответственности и долга перед Родиной-13

    Считаете ли вы себя патриотом ?

    Да -11

    Нет-17

    Как вы относитесь к проявлению национализма молодежной среде?

    Негативно-12

    Безразлично-7,нормальное явление8

    Испытываете ли вы гордость за свою страну?

    Да-9

    Нет-7

    Затрудняюсь ответить-12

    Значит, для нашей  группы эта проблема тоже актуальна. Вопрос не в том, нужен или не нужен нам патриотизм. Любая страна рассыплется в прах, если ее граждан не объединяет привязанность к земле, на которой они живут, желание сделать жизнь на этой земле лучше.

    Человека нельзя заставить любить свою Родину, но и нельзя заставить Её разлюбить. Родину не зря называют Матерью, Отчизной, ведь Родина – это начало пути для человека, как и его отчий дом, род, семья. Не стоит забывать о том, что дословно слово Родина переводится как "земля отцов, предков". Поэтому можно также сделать следующий вывод: любить Отчизну, быть патриотом, значит помнить прошлое, своих предков, их заветы и воспоминания и бережно хранить их для будущих поколений, передавая всё, что удалось запомнить и сохранить из уст в уста, из поколение в поколение.

    Выступление 2 студента:

    1. Уважение к прошлому своей страны.

    Два чувства дивно близки к нам –

    В них обретает сердце пищу –

    Любовь к родному пепелищу,

    Любовь к отеческим гробам.

     Кому не известны эти пушкинские строки? Но все ли задумываются над их смыслом? Поэт провозглашал любовь к прошлому Отечества, в котором – он это отлично знал – цвели не одни только розы. Провозглашал, ибо понимал, что уважение к прошлому – это непременная составная уважения к своим современникам, к самому себе. Пример беззаветного служения Родине являют для молодого поколения наши деды и отцы, отстоявшие в тяжелой схватке с врагом на полях Великой Отечественной, свободу и независимость страны.

    Кто-то из мудрых сказал: "Там, где предается забвению культурное и историческое прошлое страны, неизменно начинается нравственное разложение нации".

    Действительно, историческое прошлое - это не только основанное на достижениях и заслугах настоящее. Это ещё неудачи и ошибки, которых, к сожалению, было немало и которые, увы, невозможно исправить.

    Нужно ли сегодня дорожить прошлым, уважать его? Не правильнее ли строить новую жизнь, не опираясь на опыт наших предшественников?

    Вывод: Во все времена люди опирались на опыт своих предшественников. Уроки гражданственности, патриотизма необходимо начинать с разговора об историческом прошлом, без которого невозможно ни настоящее, ни будущее.

    Людям, которым не безразлична судьба страны, народа, не стоит забывать свою историю, стыдиться ее, как не стоит забывать и стыдиться своих родителей.

    Выступление 3 студента

    2. Участие граждан в голосовании.

    По Библейскому писанию, свобода - один из самых священных даров, которые Бог дал человеку. В Библии мы многократно встречаем описание того, как Бог стремится научить человека пользоваться свободой. Может ли быть для отца большая радость, чем та, которую он испытывает, видя, как его сын умело пользуется возможностью выбора? Почему мы, люди, боимся делать выбор, а если совершаем, - то плохой?

    Часто свобода, которую дал нам Бог, может быть истолкована как слабость со стороны Бога. Однако Он предпочитает такое положение вещей. Он мог бы создать нас роботами, запрограммированными на подчинение, но не сделал этого. Он мог бы лишить нас возможности грешить, однако тогда мы не были бы свободны, оставаясь рабами добра, а Бог не хочет, чтобы мы были рабами даже хороших дел, даже добра. Это противоречит Его сущности.

    Во многих иностранных школах дети еще со школьной скамьи изучают политический процесс, осознают то, что они граждане и должны принимать активное участие в жизни общества. Для этого проводится целенаправленная работа по политическому просвещению учащихся. Это очень правильно, потому что люди начинают осознавать себя гражданами своей страны, чего нет, к сожалению, у нас. И только чувство личной ответственности, глубокого патриотизма и осознание непосредственной причастности к общественной жизни страны заставляют сознательных граждан идти на выборы.

    Как можно отнестись к тем, кто не идет на выборы, нужно ли применять к ним какую-либо меру наказания?

    Вывод: В соответствии с Конституцией Российской Федерации (часть 2 статьи 32) граждане имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Таким образом, участие в выборах это именно право, а не обязанность гражданина.

    Для того чтобы сделать участие граждан в выборах обязательным, потребуется изменение Конституции. В некоторых странах предусмотрено обязательное голосование. В частности, в Австралии неучастие в выборах влечет административную ответственность в виде штрафа. Однако большинство демократических государств признают, что участие в выборах является исключительно правом граждан. В России и старшее, и молодое поколение часто не понимают, что своим неучастием в выборах они провоцируют создание такой системы в стране, которая отнюдь не будет способствовать их процветанию и благополучию. Поэтому участие в голосовании – это активное участие в жизни своей страны, ощущение себя её неотъемлемой частью.

     В Конституции Российской федерации  59 статья, в которой написано следующее: «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации». Являться гражданином значит быть частью своего народа и отечества, быть соотечественником, значит быть патриотом.

    Выступление 4 студента

    3. Служба в армии.

    Всенародный праздник, День защитников Отечества, стал олицетворением верности присяге, добросовестного выполнения священного долга перед Родиной. Армия во все времена находилась в центре внимания российского общества. В советское время было очень почетно служить в ней, и на того, кого туда не брали смотрели как-то искоса. Теперь же перспектива “шагать два года в стройбате” не вызывает никакого желания и тем более уж удовольствия. И, тем не менее, армия является школой мужества, профессиональной подготовки для каждого мужчины, институтом воспитания патриотов. Отправляясь на службу, юноша должен знать, что он защищает свой народ, дом, мать, невесту, сестру…

    Интересуясь мнением родителей будущих призывников, социологи услышали весьма противоречивые аргументы “за” и “против” службы в армии.

    Основными причинами нежелания отдавать своих детей в армию, по мнению опрошенных родителей являются:

    “Армия – это напрасная трата времени”.

    “Страшно за жизнь детей” (“горячие точки”, травматизм в армии и т.д.).

    “Не уверен, что от этого будет какая-то польза для сына и страны”.

    “Все дело в нынешнем состоянии армии: когда пройдут реформы в ней, тогда и надо служить”.

    Дедовщина в армии.

    “Там один беспредел”.

    “Я готов еще раз отслужить, лишь бы он не служил”.

    В то же время, сторонники прохождения службы своими детьми, мотивируют это следующим:

    “Армия поможет сделать из него настоящего мужчину”.

    “Это долг каждого мужчины”.

    “Армия учит жизни”.

    “Ребята должны защищать Родину”.

    “Армия дисциплинирует”.

    “Армия делает человека сильным”.

    “Парню стыдно не служить!”.

     А какого мнения придерживаетесь вы? Должна ли служба в армии быть обязательной? Допускаете ли вы возможность альтернативной службы?

    Вывод: Замечательно, что наши потенциальные призывники готовы выполнить свой гражданский долг, несмотря на обилие негативной информации, присутствующей в средствах массовой информации. Сегодня в обществе обсуждаются вопросы реформирования Российской армии, ее модернизации и даже возможном включении девушек в состав призывников. Будем надеяться, что переход Вооруженных сил на альтернативную службу или службу на контрактной основе позволит решить множество проблем, накопившихся в современной армии, сделает ее более боеспособной и мобильной.

    Быть патриотом значит быть ответственным человеком, то есть нести ответственность не столько и не только за себя, сколько за народ и страну, то есть, по сути, за дом, в котором ты проживаешь. Быть патриотом значит проявлять уважение не только к своему народу и роду, но и к другим народам, значит понимать, что ты не одинок на планете Земля. А это значит, что патриот всеми силами должен стремиться к миру и согласию между народами, живущими по всей земле. Патриот – это тот человек, который любит людей независимо от их национальности, расовой принадлежности и прочих признаков, отличающих один народ от другого.

    Выступление 5 студента

    4. Толерантность в национальном вопросе.

    Патриотизм следует отличать от национализма, шовинизма и расизма, в основе которых лежат идеи национального превосходства и исключительности, противопоставления одной нации другой. В смысле пестроты национального состава своего населения Росси, пожалуй, нет равных: здесь веками бок о бок мирно живут и трудятся, строят дома, растят детей, вместе радуются и вместе горюют из-за общих бед люди более ста национальностей.

    Национальный вопрос в России будет еще долго стоять остро, потому что мы — многонациональное государство. Не случайно сегодня мы так часто и так много говорим о толерантности. На вопрос социологического исследования “Почему люди испытывают неприязнь к представителям других национальностей?” 46% опрошенных заявили, что такой причиной является то, что они не считаются с обычаями и нормами поведения, принятыми в России, не умеют себя вести, чужды для этой страны, следовательно не являются её патриотами. То есть, речь идет о том, что в своем поведении, в самых разных его формах, они ведут себя не так, как большинство россиян.

    Мигранты — не единое целое, они подразделяются на три группы: беженцы, вынужденные переселенцы и трудовые мигранты. Беженцы — это в основном граждане иностранных государств, которые вследствие целого ряда причин — политических, техногенных, может быть, даже климатических — вынуждены были покинуть территорию своей страны.

    Национальная политика государства должна не просто помочь своим гражданам дать ответы на вопросы: “Кто мы? Откуда?”, но и объяснить исторический и актуальный смысл существования государства. Иначе будет непонятно, во имя чего нужно беречь и сохранять это единство, а если надо — какую цену за него платить, и если потребуется, то на какие жертвы идти. Без грамотно построенной и осмысленной национальной политики не понять, что собрало воедино на такой огромной территории представителей разных национальностей.

    Много проблем сейчас и у наших сограждан за рубежом. Представителями российской гражданской нации, проживающими за пределами Российской Федерации, являются граждане России и соотечественники. Соотечественник — лицо, имеющее гражданство другой страны, но сохраняющее лояльность).

    Приходилось ли вам в вашей жизни сталкиваться с национальной проблемой? Как вы её разрешили или какие способы её разрешения могли бы предложить? Является ли фактом утверждение, что представители других стран не могут быть патриотами России?

    Вывод: Принадлежность к своей стране, своему государству должна объединять людей. Власть должна немало сделать для того, чтобы в России окончательно сложилась новая политическая гражданская общность, объединяющая все народы страны. В истории России существует немало примеров беззаветной любви и преданности к ней со стороны представителей национальных меньшинств. Мы же не вспоминаем о национальной принадлежности тогда, когда речь заходит о разного рода достижениях: в спорте - Марат Сафин, Костя Дзю; в литературе – Чингиз Айтматов, Муса Джалиль; в медицине – Рошаль, Лео Бакерия; в науке – Гинзбург, Ландау. Патриотизм - это постоянная работа ума и души, любовь и уважение к старшим, каждодневные усилия во имя того, чтобы наша общая родина - Россия становилась могущественнее и краше, чтобы граждане Российской Федерации независимо от их национальности жили лучше и верили в будущее своих детей и внуков.

    Патриот обязан гордиться достижениями своей страны, сохранять ее культурные особенности и характер, стремиться защищать ее интересы совместно с другими членами народа.

    Выступление 6 студента

    5. Поддержка отечественного производителя.

    Удивительно, но сегодня большинство россиян высказываются за поддержку отечественных товаропроизводителей и ограничение доступа на российский рынок импортных товаров. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

    Почти единогласно россияне заявляют о желании покупать российские продукты ( всего 93%), что говорит о поддержке отечественного производителя, и высказываются за ограничениие ввоза импортных товаров.

    Столь же дружно жители страны призывают государство поддерживать нашу нефтегазовую отрасль(91%) и самолетостроение (88%).

    Большинство россиян, а именно 70% опрошенных, уверены: государство должно обеспечить защиту отечественного автомобильного производства и ограничить доступ на российский рынок иномарок.

    Ратуя за государственную поддержку отечественных товаропроизводителей – будь то производство мебели, одежды или бытовой техники, – россияне в большинстве случаев готовы мириться и с ростом цен, и с не всегда высоким качеством "родной" продукции.

    Поддержка отечественных производителей не должна заключаться в ограничении доступа иностранных товаров на российский рынок. Такое мнение высказал и президент России на одной из пресс-конференций в Кремле.

    По его оценке, запрет ввоза иностранной продукции - это "самый простой, но самый опасный путь.  Стоит только перестараться, и цены сразу заметно поползут вверх".

    Президент также сказал, что этот принцип должен действовать и в отношении российской культуры: "Засилье иностранной теле-, кино и книжной продукции не может радовать наших производителей".  Кроме того, в сфере культуры Россия может успешно конкурировать с другими странами.

    Можно ли считать поддержку отечественного производителя гражданами России проявлением патриотического начала? Какой продукции, отечественной или зарубежной, отдаёте предпочтение вы?

    Вывод: Возможно, утверждение, что поддержку отечественного производителя следует рассматривать как проявление патриотического начала, не совсем верно, но и небезосновательно. Делая выбор в пользу российской продукции, мы тем самым осуществляем не только поддержку, но и оказываем доверие производителю, даём ему шанс догнать и перегнать своего конкурента в своей отрасли. А развитие всех отраслевых структур делает государство сильнейшей и мощной державой.

    Болгарская прорицательница Ванга, предсказания которой сбывались чаще, чем чьи бы то ни было, утверждала, что «Россия вновь станет великой империей, прежде всего империей духа». Кто-то может в это не верить, кто-то знает, что быть империей России суждено. Только единая и сильная страна, объединившаяся на основе Таможенного союза или по другим принципам, может «восстать из пепла» как птица-феникс.

    Выступление 7 студента

    6. Вера в возрождение России как сильной державы.

    Великая держава держится на трёх "китах" – на сплочённой нации, на родной вере, на родном языке. Уберите одно из этих составляющих и вскоре вы увидите смерть даже очень сильного государства. (Сергей Фетисов)

    В энциклопедическом словаре Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. термин великая держава отражен следующим образом: "Великие державы, термин, принятый для обозначения наиболее мощных государств, играющих ведущую роль на международной арене".

    Великая держава - это страна, оказывающая огромное влияние на региональную или мировую системы. Ее статус не может определяться только лишь такими экономическими показателями, как валовый внутренний продукт, паритет покупательной способности или ВВП на душу населения. Даже когда страна страдает от нищеты или изоляции, ее природная мощь, обусловленная ее территорией, населением и культурой, все равно выделяет энергию во внешний мир. Сегодня во всех странах мира знают такое государство как Россия. Для большинства европейцев Россия до недавнего времени ассоциировалась с медведем Машкой, русской водкой и ушанкой. Сегодня Россию знают как поднимающуюся державу, сильную и уверенную, со своим лидером.

    Наше поколение, наигравшись в различные игры, деградирует и вообще теряет какое-либо чувство патриотизма. Так нельзя. Что бы подумали наши предки, защищавшие нашу Родину, умиравшие за своих жен и детей….. Слово Родина ни один раз омыто кровью наших дедов и прадедов. И нужно это помнить и ценить.

    Я сужу по себе, потому что у меня замирает сердце при звуке нашего гимна, я люблю свою страну, какой бы она ни была, и я уважаю прошлое нашего великого государства. Может быть я в чем-то не прав, не знаю……."

    Как вы думаете, патриотизм сегодня - это реальность или утопия? Верите ли вы в возрождение России и что по-вашему нужно для этого делать?

    Вывод: Молодёжь ратует за возрождение России как сильной державы, а также за экономическую и финансовую стабилизацию в России. Таким образом, в своих стремлениях, ценностях и жизненных планах молодежь очень близка к старшему поколению, и в этом смысле можно говорить о возрождении преемственности. А для возрождения России необходимо только трудиться. Много и благостно. Перестать надеяться на кого-то (мы всегда знаем что и как надо сделать кому-то, только не нам), а самому обустраивать свою жизнь и жизнь окружающих, быть источником лучших культурных традиций и нравственной чистоты.

    ВЫВОД: С точки зрения этики “патриотизм” - это общественный и нравственный принцип, характеризующий отношение людей к своей стране, которое проявляется в определённом образе действий и сложном комплексе общественных чувств, обычно называемых любовью к родине. Любовь к родине включает в себя: заботу об интересах и исторических судьбах страны и готовность ради неё к самопожертвованию; верность родине, ведущей борьбу с врагами; гордость за социальные и культурные достижения своей страны, сочувствие к страданиям народа и отрицательное отношение  к социальным порокам общества; уважение к историческому прошлому родины и унаследованным от него традициям; привязанность к месту жительства.

    Поэтому быть патриотом не так уж сложно, настоящая любовь не только и не столько выражается словом, сколько подкрепляется конкретными делами. Так что – всё в ваших руках!

    - Какого человека мы можем называть патриотом?

    И в заключении послушайте стих.

    Закончить стихотворением Владислава Морева

    Выступление студента

    Владислав Морев

    Кто Патриот

    Кто Патриот? Слепец, дерущий глотку,

    Что горд за то, чего он не Познал,

    Ущербный Хам, вгрызающийся в Водку,

    Что всё имел, но пропил и проспал?

    Забитый Червь, копающийся в Книгах,

    Но видящий в строках Свои следы,

    Обскурантист, ревущий в Базиликах,

    Не понимая Божьей Красоты?

    Вояка Честный, чьим простым Доверьем

    Дано Подонкам злоупотреблять,

    Чиновник Хитрый, что мутит за дверью,

    И за глаза умеет убивать?

    Циничный Вор, ловящий Рыбу в Грязи,

    Распродающий Всё и по Чуть-Чуть,

    Его Клевреты в полурабском Плясе,

    Что средь кадрили норовят Лизнуть?

    Полутиран, что ползает по полу,

    Не поднимая взгляда в Облака,

    Засохший Гриб, что плачет по Рассолу,

    Но что висит на веточке пока?

    Квасные бочки, пышащие пеной,

    Что и не Пиво, но и не Вода,

    Погромщики, что «ведают Измену»,

    Не уделяя Разуму труда?..

    Помилуйте! Опомнитесь! Окститесь!

    Отриньте Ложь, прозрейте наконец!

    Кто Вам ценней – Кикимора иль Витязь,

    Мощь Святогора иль Кощей-Наглец?

    Тот Патриот, кто видит Недостатки,

    Достоинства Величье не затмив,

    А не орёт, что «всё у нас в порядке»,

    Дорогу Исправленью преградив;

    Кто Уважает то среди Чужого,

    Чему учиться Честь, а не Хула,

    Кто отделяет Беса от Святого,

    Чтобы змея их вместе не сплела;

    Кто Прошлое разумно изучает,

    А не поёт о «веке золотом»,

    Кто в Будущем Высоты отворяет,

    Не оставляя Дела Напотом;

    Кто пестует не Завистью «Величье»,

    А Строит, Созидает и Растит,

    Кто не теряет Гордое Обличье,

    Гоня Гордыни смехотворный Вид;

    Кто лишь Себя винит в Своих Провалах,

    И извлекает в действии Урок,

    Кто выбрался Навеки из-под Палок,

    И мерзость Рабства всё же Превозмог!..

    Любовь к Отчизне с Лестью не едины,

    И Самомненье Разум не затмит, –

    Поэтому не пейте Воду с Тиной,

    Не засевайте в Сердце Динамит,

    Не отравляйте ни Себя, ни Прочих

    Кошмарной Ложью, мечащей Икру,

    Не закрывайте с Ненавистью Очи,

    Когда Другие Вам не по Нутру!..

    Лишь Так – без «поучающего Пальца»,

    В Себе открыв Понятий верных Свод,

    Вы скажете без глупых Экзальтаций:

    «Я Истинный России Патриот!..»

    Приложения

    Используемые источники

    1. Литература:

    2.Бобрик Н.Д. Патриотизм: знак вопроса. «Школьная библиотека», №2, 2000

    3.Цветкова О.Н. Государственные символы России: история и современность. 4.«Классный руководитель», №2, 2008

    5.Интернет-ресурсы.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие на тему: "Что значит быть успешным?"

    Внеклассное мероприятие на тему: "Что значит быть успешным?"...

    Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Беседа за "круглым столом" по истории на тему: "Первые киевские князья и их роль в становлении Российской государственности" для 6 классов.

    Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Беседа за "круглым столом"по истории на тему: "Первые киевские князья и их роль в становлении российской государственности" для 6 класс...

    Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Беседа за «круглым столом» на тему: «Терроризм – угроза всего общества» для учащихся 9 классов.

    Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Беседа за "круглым столом" на тему: "Терроризм - угроза всего общества" для учащихся 9 классов....

    Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Конкурс знатоков по книге А. Дюма «Три мушкетера» по истории на тему: «Религиозные войны и укрепление Абсолютной монархии во Франции», проведенного совместно с родителями для учащихся 6 классов.

    Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Конкурс знатаков по книге А. Дюма "Три мушкетера" по истории на тему: "Религиозные войны и укрепление Абсолютной монархии во Франции", прове...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ по теме «Героям Отечества забвения нет»

    Федеральное государственное образовательное учреждениесреднего профессионального образования«Омский колледж торговли, экономики и сервиса»...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого внеклассного мероприятия по теме «Я И МОЯ ПРОФЕССИЯ»

    Бюджетное образовательное учреждение Омской областисреднего профессионального образования«Омский колледж торговли, экономики и сервиса»         МЕТОДИЧЕСКА...

    Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия на тему: «Посвящение в студенты»

    Открытое мероприятие «Посвящение в студенты» организовано студентами групп 98, 2, 5,6. Этот праздник проводится в Жуковском филиале «ТК ММП» уже много лет и является одной из самых ярких традици...