МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого внеклассного мероприятия по теме «Я И МОЯ ПРОФЕССИЯ»
классный час (11 класс) по теме
Бюджетное образовательное учреждение Омской области
среднего профессионального образования
«Омский колледж торговли, экономики и сервиса»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
открытого внеклассного мероприятия
по теме «Я И МОЯ ПРОФЕССИЯ»
Группа:42П
Профессия:100701.01. Продавец, контролер-кассир
Дата: 28.11.2013г
Время: 13-50
Место проведения: 204Э
Куратор: Панкратова Г.В.
2013
Пояснительная записка
В современном мире перед образовательными учреждениями, готовящими специалистов для сферы торговли, стоит важная задача - подготовить квалифицированного конкурентоспособного специалиста.
Сегодня продавцы и контролеры-кассиры востребованы на рынке труда. Профессия предполагает умение распределять внимание, работать, не теряя концентрации, владеть такими качествами как коммуникабельность, стрессоустойчивость, приветливость.
Одним из основных направлений воспитательной работы в группе является развитие профессионального самосознания студентов. Формированию профессиональной культуры будет способствовать организация, подготовка и проведение классного часа куратором, активом и членами студенческой группы.
Для подготовки, организации и проведения мероприятия привлекаются обучающиеся, которые будут решать задачи, способствующие пониманию сущности и социальной значимости выбранной ими профессии. Выбранная тема классного часа будет также способствовать развитию профессиональной этики и воспитанию честности и порядочности.
При подготовке и проведении данного мероприятия обучающиеся будут осуществлять поиск информации, анализировать и оценивать, работать в команде, нести ответственность за результаты работы своей группы, что отражено в требованиях ФГОС к развитию общих компетенций. Участие в классном часе будет способствовать пониманию сущности и социальной значимости своей будущей профессии.
Проведение конкурса будет стимулировать познавательную активность обучающихся, мотивировать их к положительному и осознанному отношению к выбранной профессии, а также заинтересованности в дальнейшем обучении.
Данное мероприятие может быть рекомендовано для проведения со студентами 1, 2 курсов профессионального учебного заведения по специальности «Продавец, контролер – кассир» с целью привития интереса к избранной профессии и развития общих компетенций.
План внеклассного мероприятия
Тема: Я и моя профессия
Цель: способствовать развитию интереса к выбранной профессии.
Задачи:
- развить понимание сущности профессии продавца, контролера - кассира;
- повысить интерес к выбранной профессии, актуализировать ее значение;
- развивать способность к анализу, оценке и коррекции своей собственной деятельности и деятельности членов своей команды;
- воспитывать толерантность, умение работать в команде, эффективно общаться с коллегами.
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
Форма проведения: конкурс
Техническое оснащение:
- мультимедийная установка
- презентация
Оформление:
- предметы для аукциона
- определение профессии
Предварительная подготовка:
1. Составление презентации.
3. Подборка пословиц и поговорок со словами хлеб и яблоко.
4. Формирование двух команд по 5 человек. Команды придумывают название, девиз, выбирают капитана, готовят домашнее задание. Жюри формируется из студентов других групп колледжа.
Ход мероприятия
Ведущий:
Я рада вас видеть на конкурсе, который посвящен профессии "Продавец, контролер-кассир". Современное общество требует все более качественного обслуживания и сервиса. Продавец должен быть эрудированным, всесторонне развитым человеком. Сегодня вы поближе узнаете друг друга, оцените знания, полученные вами за период обучения профессии, возможно, кто-то восполнит пробелы в своих знаниях. Также вы сможете расширить свой кругозор, эрудированность и смекалку.
Пожалуйста, узнавайте для себя что-то новое и просто получайте удовольствие от конкурса. Сейчас прослушайте справку из истории профессии.
Студент 1
Торговое ремесло появилось тогда, когда были придуманы первые деньги , и людям необходимо было обменять товар на товар или товар на деньги. Однако слово "продавец" пришло в наш обиход лишь в конце 19 века, когда в России стали появляться крупные торговые предприятия и универмаги. До этого люди, занимавшиеся торговлей, назывались по-разному. Долгое время центральной фигурой в торговле оставался купец. Он разъезжал по городам, продавал, покупал, перепродавал. Другой видной фигурой в русской торговле после купца был прасол - скупщик. Он ездил по деревням и скупал сельские продукты, скот, рыбу, а затем формировал из них партии и выгодно перепродавал более крупным торговцам.
Историю развития торговли легко проследить по дошедшим до нас архитектурным памятникам - гостиным дворам, торговым рядам. Особенно шумно и многолюдно было в торговых рядах во время ярмарок. Мало кто не слышал о Нижегородскй, Сорочинской, Харьковской ярмарках.
В 1610г в России вышла первая "Торговая книга", содержащая сведения товароведческого характера. В 1810 г была создана первая в России московская практическая академия коммерческих наук. В 1962 г в Лейпциге были приняты общие принципы классификации промышленной и сельскохозяйственной продукции.
Ведущий: В наше время профессия «Продавец, контролер-кассир» востребована в любой торговой точке: в небольшом магазинчике или супермаркете, магазине продуктов или промышленных товаров. Продавец, контролер-кассир владеет такими умениями и навыками, о которых купцы и понятия не имели.
Студент 2
В современных магазинах расчёт между покупателем и продавцом проводится с помощью электронной кассы, выдающей чек. Продавец может вводить стоимость товара вручную. В крупных магазинах работу облегчают ручные сканеры для считывания штрих - кодов на товаре. С помощью штрих-кода определяется цена, и кассиру нужно только сложить стоимость покупок, объявить покупателю и распечатать чек. А затем взять деньги и положить их в кассу, а покупателю отдать сдачу.
Если покупатель хочет расплатиться банковской картой, кассир проводит эту операцию с помощью специального электронного устройства.
Наличные деньги, скопившиеся в кассе за смену, кассир пересчитывает, готовит выручку к отправке в банк, заполняет сопроводительные документы, и сдаёт деньги инкассаторам. Рядовой кассир торгового зала подчиняется старшему кассиру или управляющему магазина, который контролирует процесс.
В крупном супермаркете работа продавца-кассира в основном сводится к сидению за кассой и расчёту покупателей. Но во многих магазинах продавец-кассир также контролирует товарные запасы отдела, консультирует покупателей, демонстрирует и выдаёт товар. А в продуктовом магазине он может также взвешивать товар, выкладывать его на полки и даже заниматься приёмкой товара от поставщика.
Продавцы-кассиры очень востребованы на рынке труда. Эта профессия позволяет рассчитывать на лёгкое трудоустройство, причём недалеко от дома, что особенно ценится многими женщинами.
Ведущий:
Какими знаниями по профессии, и какими видами профессиональной деятельности вы владеете, мы увидим при выполнении заданий конкурса.
Предлагаю разделиться на 2 команды.
Оценивать вас будет жюри (представление жюри).
Конкурс состоит из 4 заданий:
1. Эрудит - здесь вы можете заработать до 4 баллов
2. Аукцион - количество баллов соответствует количеству названных пословиц и поговорок, дополнительно до 2 баллов за описание товара.
3. Описание деятельности продавца - наибольшее количество баллов равно 3
4. Составление портрета - наибольшее количество баллов равно 6.
Домашнее задание – название команды, девиз.
Ведущий: Каждая команда получает список из 4 вопросов и ситуаций, решение которых представляют по очереди члены команды.
Задание 1.Эрудит
Вопросы для группы 1:
1. Режим работы магазина с 9 до 18 часов. В 18.00 продавец вежливо просит выйти из магазина покупателей, не успевших сделать покупку. Прав ли продавец?
(не прав)
2. Назовите основные санитарно-гигиенические требования к продавцу продовольственных товаров.
(сан. книжка, чистота рук, тела, волос, одежды, носить головной убор и форму)
3. Какой бывает приемка товара?
( по количеству и качеству)
4. Назовите несколько наименований из ассортимента кисломолочных товаров.
(сметана, творог, кефир, ряженка, варенец, простокваша )
Вопросы для группы 2:
1. Разрешается ли продажа моющих средств продовольственном отделе магазина?
(Нет, не разрешается)
2. Назовите несколько наименований из ассортимента хлебобулочных изделий
( хлеб, булочки, сайки, батоны, калачи, лепешки, хлебцы, баранки)
3. Назовите основные виды выкладки товаров.
( вертикальная, горизонтальная)
4. Если по правилам торговли запрещается то, о чем просит покупатель, какими словами вы ему откажете?
( мне жаль, к сожалению...)
Задание 2. Аукцион
Ведущий: Аукцион - это публичная распродажа вещей, имущества или других ценностей, которые в данном случае называются "ЛОТ". Сейчас очень модно проводить такие аукционы, проведем его и мы. Разыгрываются лоты: ЯБЛОКО и ХЛЕБ. Чтобы приобрести лот, вы должны назвать как можно больше пословиц, поговорок, прибауток. Получит лот тот, кто последним назовет цену. Опишите полученный ЛОТ.
Задание 3. Описание деятельности продавца
Ведущий: Выберите 3 доминирующих вида деятельности профессии продавца, объясните свой выбор.
Виды деятельности профессии продавец:
· проверка наличия товара в отделе до начала рабочего дня;
· подготовка товара к продаже (расположение, оформление продукции, расположение ценников);
· подготовка в подсобном помещении тележек и контейнеров с товаром для предотвращения перебоя в торговле;
· предложение товара и обслуживание покупателей;
· ознакомление покупателя с ассортиментом и помощь в выборе покупки;
· информирование покупателей о назначении, свойствах и качестве товара;
· предоставление покупателю кратких сведений о технологии производства товара;
· информирование покупателей о ценах, выписка чеков и подсчет стоимости товара;
· выдача товаров по оплаченным чекам или непосредственный прием денег за товар, обмен товара (при предъявлении чека);
· поддержание чистоты и порядка на витрине, рабочем месте в течение рабочего дня;
· изучение спроса покупателей и получение товара со склада, базы;
· взвешивание, упаковка и отпуск товара;
· информирование покупателей об особенностях, кулинарном назначении и питательной ценности продаваемых изделий;
· работа с оборудованием (весы, холодильники, режущие машины и аппараты).
Задание 4. Составление портрета продавца
Ведущий: Выберите 6 наиболее важных способностей и качеств профессионального продавца, обоснуйте свой выбор.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности продавца
Способности | Личностные качества, интересы и склонности |
· грамотная, краткая, выразительная, понятная речь; · оперативность; · хорошая память; · развитое обоняние / тактильная чувствительность / зрительная чувствительность (в зависимости от специфики отдела или магазина); · хороший глазомер; · развитое воображение; · большой объем, концентрация, распределение и переключение внимания; · выдержка; · артистичность. | · общительность; · самоконтроль (умение управлять собой - эмоциями, поступками, поведением); · терпение; · выдержка; · снисходительность; · ровное и спокойное отношение к людям; · эмоциональная устойчивость; · оперативность; · расторопность; · внимательность; · ответственность; · честность; · доброжелательность; · наблюдательность; · умение убеждать.
|
Ведущий
5. Подведение итогов
Вы сделали правильный выбор профессии, а получить недостающие знания вы сможете на занятиях в колледже и на учебной и производственной практике.
Подошло к завершению наше мероприятие, но в заключении хотелось бы за
- Что нового вы узнали для себя сегодня?
- Что пригодится вам в дальнейшей профессиональной деятельности?
- Улучшилось ли ваше мнение о профессии?
Приложение 1
Конкурс «Аукцион»
Пословицы, поговорки, прибаутки:
Хлеб – всему голова!
Хлеба к обеду в меру бери, хлеб – драгоценность, его береги!
Будет хлеб - будет и обед.
Не хлебом единым сыт человек.
Яблоко от яблони недалеко падает!
Не тряси яблоко, покуда зелено, созреет – само упадет!
Душа не яблоко - ее не разделишь.
Приложение 2
Оценочный лист
Задания | Критерии оценки | Команда 1 | Команда 2 |
Эрудит
| до 4 баллов |
|
|
Аукцион
| 1 балл за поговорку + до 2 баллов за описание товара |
|
|
Составление деятельности продавца
| до 3 баллов |
|
|
Составление портрета продавца
| до 6 баллов |
|
|
Итого |
|
|
|
Используемые источники
1. Жакенова А.О. , Кудрявцева Л.А., Понякшина М.В. Методические рекомендации по решению организационных вопросов воспитательной деятельности в учебной группе. – Омск: ФГОУ СПО «ОКТЭС», 2008. – 31с.
2. Жакенова А.О., Понякшина М.В., Кабанова Е.В. Методические рекомендации по организации и проведению тематических классных часов по формированию активной гражданской позиции студентов. – Омск: ФГОУ СПО «ОКТЭС», 2009. – 75с.
3. Зимин В. Словарь - тезаурус русских пословиц, поговорок и мелких выражений. АСТ- Пресс, 2009. 736с.
4. Социальная сеть работников образования. - nsportal.ru
5. ФГОС НПО - Министерство образования и науки РФ, Москва - 2010г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_timofeeva.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное образовательное учреждение Омской области
среднего профессионального образования
«Омский колледж торговли, экономики и сервиса»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
открытого внеклассного мероприятия
по теме «Я И МОЯ ПРОФЕССИЯ»
Группа:42П
Профессия:100701.01. Продавец, контролер-кассир
Дата: 28.11.2013г
Время: 13-50
Место проведения: 204Э
Куратор: Панкратова Г.В.
2013
Пояснительная записка
В современном мире перед образовательными учреждениями, готовящими специалистов для сферы торговли, стоит важная задача - подготовить квалифицированного конкурентоспособного специалиста.
Сегодня продавцы и контролеры-кассиры востребованы на рынке труда. Профессия предполагает умение распределять внимание, работать, не теряя концентрации, владеть такими качествами как коммуникабельность, стрессоустойчивость, приветливость.
Одним из основных направлений воспитательной работы в группе является развитие профессионального самосознания студентов. Формированию профессиональной культуры будет способствовать организация, подготовка и проведение классного часа куратором, активом и членами студенческой группы.
Для подготовки, организации и проведения мероприятия привлекаются обучающиеся, которые будут решать задачи, способствующие пониманию сущности и социальной значимости выбранной ими профессии. Выбранная тема классного часа будет также способствовать развитию профессиональной этики и воспитанию честности и порядочности.
При подготовке и проведении данного мероприятия обучающиеся будут осуществлять поиск информации, анализировать и оценивать, работать в команде, нести ответственность за результаты работы своей группы, что отражено в требованиях ФГОС к развитию общих компетенций. Участие в классном часе будет способствовать пониманию сущности и социальной значимости своей будущей профессии.
Проведение конкурса будет стимулировать познавательную активность обучающихся, мотивировать их к положительному и осознанному отношению к выбранной профессии, а также заинтересованности в дальнейшем обучении.
Данное мероприятие может быть рекомендовано для проведения со студентами 1, 2 курсов профессионального учебного заведения по специальности «Продавец, контролер – кассир» с целью привития интереса к избранной профессии и развития общих компетенций.
План внеклассного мероприятия
Тема: Я и моя профессия
Цель: способствовать развитию интереса к выбранной профессии.
Задачи:
- развить понимание сущности профессии продавца, контролера - кассира;
- повысить интерес к выбранной профессии, актуализировать ее значение;
- развивать способность к анализу, оценке и коррекции своей собственной деятельности и деятельности членов своей команды;
- воспитывать толерантность, умение работать в команде, эффективно общаться с коллегами.
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
Форма проведения: конкурс
Техническое оснащение:
- мультимедийная установка
- презентация
Оформление:
- предметы для аукциона
- определение профессии
Предварительная подготовка:
1. Составление презентации.
3. Подборка пословиц и поговорок со словами хлеб и яблоко.
4. Формирование двух команд по 5 человек. Команды придумывают название, девиз, выбирают капитана, готовят домашнее задание. Жюри формируется из студентов других групп колледжа.
Ход мероприятия
Ведущий:
Я рада вас видеть на конкурсе, который посвящен профессии "Продавец, контролер-кассир". Современное общество требует все более качественного обслуживания и сервиса. Продавец должен быть эрудированным, всесторонне развитым человеком. Сегодня вы поближе узнаете друг друга, оцените знания, полученные вами за период обучения профессии, возможно, кто-то восполнит пробелы в своих знаниях. Также вы сможете расширить свой кругозор, эрудированность и смекалку.
Пожалуйста, узнавайте для себя что-то новое и просто получайте удовольствие от конкурса. Сейчас прослушайте справку из истории профессии.
Студент 1
Торговое ремесло появилось тогда, когда были придуманы первые деньги , и людям необходимо было обменять товар на товар или товар на деньги. Однако слово "продавец" пришло в наш обиход лишь в конце 19 века, когда в России стали появляться крупные торговые предприятия и универмаги. До этого люди, занимавшиеся торговлей, назывались по-разному. Долгое время центральной фигурой в торговле оставался купец. Он разъезжал по городам, продавал, покупал, перепродавал. Другой видной фигурой в русской торговле после купца был прасол - скупщик. Он ездил по деревням и скупал сельские продукты, скот, рыбу, а затем формировал из них партии и выгодно перепродавал более крупным торговцам.
Историю развития торговли легко проследить по дошедшим до нас архитектурным памятникам - гостиным дворам, торговым рядам. Особенно шумно и многолюдно было в торговых рядах во время ярмарок. Мало кто не слышал о Нижегородскй, Сорочинской, Харьковской ярмарках.
В 1610г в России вышла первая "Торговая книга", содержащая сведения товароведческого характера. В 1810 г была создана первая в России московская практическая академия коммерческих наук. В 1962 г в Лейпциге были приняты общие принципы классификации промышленной и сельскохозяйственной продукции.
Ведущий: В наше время профессия «Продавец, контролер-кассир» востребована в любой торговой точке: в небольшом магазинчике или супермаркете, магазине продуктов или промышленных товаров. Продавец, контролер-кассир владеет такими умениями и навыками, о которых купцы и понятия не имели.
Студент 2
В современных магазинах расчёт между покупателем и продавцом проводится с помощью электронной кассы, выдающей чек. Продавец может вводить стоимость товара вручную. В крупных магазинах работу облегчают ручные сканеры для считывания штрих - кодов на товаре. С помощью штрих-кода определяется цена, и кассиру нужно только сложить стоимость покупок, объявить покупателю и распечатать чек. А затем взять деньги и положить их в кассу, а покупателю отдать сдачу.
Если покупатель хочет расплатиться банковской картой, кассир проводит эту операцию с помощью специального электронного устройства.
Наличные деньги, скопившиеся в кассе за смену, кассир пересчитывает, готовит выручку к отправке в банк, заполняет сопроводительные документы, и сдаёт деньги инкассаторам. Рядовой кассир торгового зала подчиняется старшему кассиру или управляющему магазина, который контролирует процесс.
В крупном супермаркете работа продавца-кассира в основном сводится к сидению за кассой и расчёту покупателей. Но во многих магазинах продавец-кассир также контролирует товарные запасы отдела, консультирует покупателей, демонстрирует и выдаёт товар. А в продуктовом магазине он может также взвешивать товар, выкладывать его на полки и даже заниматься приёмкой товара от поставщика.
Продавцы-кассиры очень востребованы на рынке труда. Эта профессия позволяет рассчитывать на лёгкое трудоустройство, причём недалеко от дома, что особенно ценится многими женщинами.
Ведущий:
Какими знаниями по профессии, и какими видами профессиональной деятельности вы владеете, мы увидим при выполнении заданий конкурса.
Предлагаю разделиться на 2 команды.
Оценивать вас будет жюри (представление жюри).
Конкурс состоит из 4 заданий:
- Эрудит - здесь вы можете заработать до 4 баллов
- Аукцион - количество баллов соответствует количеству названных пословиц и поговорок, дополнительно до 2 баллов за описание товара.
- Описание деятельности продавца - наибольшее количество баллов равно 3
- Составление портрета - наибольшее количество баллов равно 6.
Домашнее задание – название команды, девиз.
Ведущий: Каждая команда получает список из 4 вопросов и ситуаций, решение которых представляют по очереди члены команды.
Задание 1.Эрудит
Вопросы для группы 1:
1. Режим работы магазина с 9 до 18 часов. В 18.00 продавец вежливо просит выйти из магазина покупателей, не успевших сделать покупку. Прав ли продавец?
(не прав)
2. Назовите основные санитарно-гигиенические требования к продавцу продовольственных товаров.
(сан. книжка, чистота рук, тела, волос, одежды, носить головной убор и форму)
3. Какой бывает приемка товара?
( по количеству и качеству)
4. Назовите несколько наименований из ассортимента кисломолочных товаров.
(сметана, творог, кефир, ряженка, варенец, простокваша )
Вопросы для группы 2:
1. Разрешается ли продажа моющих средств продовольственном отделе магазина?
(Нет, не разрешается)
2. Назовите несколько наименований из ассортимента хлебобулочных изделий
( хлеб, булочки, сайки, батоны, калачи, лепешки, хлебцы, баранки)
3. Назовите основные виды выкладки товаров.
( вертикальная, горизонтальная)
4. Если по правилам торговли запрещается то, о чем просит покупатель, какими словами вы ему откажете?
( мне жаль, к сожалению...)
Задание 2. Аукцион
Ведущий: Аукцион - это публичная распродажа вещей, имущества или других ценностей, которые в данном случае называются "ЛОТ". Сейчас очень модно проводить такие аукционы, проведем его и мы. Разыгрываются лоты: ЯБЛОКО и ХЛЕБ. Чтобы приобрести лот, вы должны назвать как можно больше пословиц, поговорок, прибауток. Получит лот тот, кто последним назовет цену. Опишите полученный ЛОТ.
Задание 3. Описание деятельности продавца
Ведущий: Выберите 3 доминирующих вида деятельности профессии продавца, объясните свой выбор.
Виды деятельности профессии продавец:
- проверка наличия товара в отделе до начала рабочего дня;
- подготовка товара к продаже (расположение, оформление продукции, расположение ценников);
- подготовка в подсобном помещении тележек и контейнеров с товаром для предотвращения перебоя в торговле;
- предложение товара и обслуживание покупателей;
- ознакомление покупателя с ассортиментом и помощь в выборе покупки;
- информирование покупателей о назначении, свойствах и качестве товара;
- предоставление покупателю кратких сведений о технологии производства товара;
- информирование покупателей о ценах, выписка чеков и подсчет стоимости товара;
- выдача товаров по оплаченным чекам или непосредственный прием денег за товар, обмен товара (при предъявлении чека);
- поддержание чистоты и порядка на витрине, рабочем месте в течение рабочего дня;
- изучение спроса покупателей и получение товара со склада, базы;
- взвешивание, упаковка и отпуск товара;
- информирование покупателей об особенностях, кулинарном назначении и питательной ценности продаваемых изделий;
- работа с оборудованием (весы, холодильники, режущие машины и аппараты).
Задание 4. Составление портрета продавца
Ведущий: Выберите 6 наиболее важных способностей и качеств профессионального продавца, обоснуйте свой выбор.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности продавца
Способности | Личностные качества, интересы и склонности |
|
|
Ведущий
5. Подведение итогов
Вы сделали правильный выбор профессии, а получить недостающие знания вы сможете на занятиях в колледже и на учебной и производственной практике.
Подошло к завершению наше мероприятие, но в заключении хотелось бы за
- Что нового вы узнали для себя сегодня?
- Что пригодится вам в дальнейшей профессиональной деятельности?
- Улучшилось ли ваше мнение о профессии?
Приложение 1
Конкурс «Аукцион»
Пословицы, поговорки, прибаутки:
Хлеб – всему голова!
Хлеба к обеду в меру бери, хлеб – драгоценность, его береги!
Будет хлеб - будет и обед.
Не хлебом единым сыт человек.
Яблоко от яблони недалеко падает!
Не тряси яблоко, покуда зелено, созреет – само упадет!
Душа не яблоко - ее не разделишь.
Приложение 2
Оценочный лист
Задания | Критерии оценки | Команда 1 | Команда 2 |
Эрудит | до 4 баллов | ||
Аукцион | 1 балл за поговорку + до 2 баллов за описание товара | ||
Составление деятельности продавца | до 3 баллов | ||
Составление портрета продавца | до 6 баллов | ||
Итого |
Используемые источники
1. Жакенова А.О. , Кудрявцева Л.А., Понякшина М.В. Методические рекомендации по решению организационных вопросов воспитательной деятельности в учебной группе. – Омск: ФГОУ СПО «ОКТЭС», 2008. – 31с.
2. Жакенова А.О., Понякшина М.В., Кабанова Е.В. Методические рекомендации по организации и проведению тематических классных часов по формированию активной гражданской позиции студентов. – Омск: ФГОУ СПО «ОКТЭС», 2009. – 75с.
3. Зимин В. Словарь - тезаурус русских пословиц, поговорок и мелких выражений. АСТ- Пресс, 2009. 736с.
4. Социальная сеть работников образования. - nsportal.ru
5. ФГОС НПО - Министерство образования и науки РФ, Москва - 2010г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Беседа за "круглым столом" по истории на тему: "Первые киевские князья и их роль в становлении Российской государственности" для 6 классов.
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Беседа за "круглым столом"по истории на тему: "Первые киевские князья и их роль в становлении российской государственности" для 6 класс...
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Беседа за «круглым столом» на тему: «Терроризм – угроза всего общества» для учащихся 9 классов.
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Беседа за "круглым столом" на тему: "Терроризм - угроза всего общества" для учащихся 9 классов....
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Конкурс знатоков по книге А. Дюма «Три мушкетера» по истории на тему: «Религиозные войны и укрепление Абсолютной монархии во Франции», проведенного совместно с родителями для учащихся 6 классов.
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Конкурс знатаков по книге А. Дюма "Три мушкетера" по истории на тему: "Религиозные войны и укрепление Абсолютной монархии во Франции", прове...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ по теме «Героям Отечества забвения нет»
Федеральное государственное образовательное учреждениесреднего профессионального образования«Омский колледж торговли, экономики и сервиса»...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО внеклассного мероприятия по теме «Что значит быть патриотом сегодня?»
Федеральное государственное образовательное учреждениесреднего профессионального образования«Омский колледж торговли, экономики и сервиса» МЕ...
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия (классного часа) по теме: «Москва вчера, сегодня, завтра»
Классный час «Москва вчера, сегодня, завтра» призван предоставить учащимся возможность получить представление о динамике изменений в городской жизни и перспективах ее развития на примере анализа предс...
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия на тему: «Посвящение в студенты»
Открытое мероприятие «Посвящение в студенты» организовано студентами групп 98, 2, 5,6. Этот праздник проводится в Жуковском филиале «ТК ММП» уже много лет и является одной из самых ярких традици...