Главные вкладки

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого внеклассного мероприятия по теме «Я И МОЯ ПРОФЕССИЯ»
    классный час (11 класс) по теме

    Бюджетное образовательное учреждение Омской области

    среднего профессионального образования

    «Омский колледж торговли, экономики и сервиса»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

    открытого внеклассного мероприятия

    по теме «Я И МОЯ ПРОФЕССИЯ»

    Группа:42П

    Профессия:100701.01. Продавец, контролер-кассир

     

     

     

     

     

     

    Дата: 28.11.2013г

    Время: 13-50

    Место проведения: 204Э

    Куратор: Панкратова Г.В.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2013

     

    Пояснительная записка

     

     

    В современном мире перед образовательными учреждениями, готовящими специалистов для сферы торговли, стоит важная задача - подготовить квалифицированного конкурентоспособного специалиста.

    Сегодня продавцы  и  контролеры-кассиры востребованы на рынке труда. Профессия предполагает умение распределять внимание,  работать,  не теряя концентрации, владеть такими качествами как  коммуникабельность,  стрессоустойчивость, приветливость.

    Одним из основных направлений воспитательной работы в  группе является развитие профессионального самосознания студентов.  Формированию профессиональной культуры  будет  способствовать организация, подготовка и проведение классного  часа  куратором, активом  и членами студенческой группы.

    Для подготовки, организации и проведения мероприятия привлекаются обучающиеся,  которые будут  решать задачи,  способствующие пониманию сущности и социальной значимости выбранной ими профессии. Выбранная тема классного часа будет также способствовать развитию профессиональной этики и воспитанию честности и порядочности.

    При подготовке и проведении данного мероприятия обучающиеся будут осуществлять поиск информации, анализировать и  оценивать, работать в команде, нести ответственность за результаты работы своей группы, что отражено в требованиях ФГОС к развитию общих компетенций.  Участие в классном часе будет способствовать пониманию сущности и  социальной значимости своей будущей профессии.

    Проведение   конкурса  будет стимулировать познавательную активность обучающихся, мотивировать  их к положительному и осознанному отношению к выбранной  профессии, а также заинтересованности в дальнейшем обучении.

    Данное мероприятие может быть рекомендовано для проведения  со  студентами 1, 2  курсов профессионального учебного заведения по специальности  «Продавец, контролер – кассир» с целью привития интереса к избранной профессии и развития общих компетенций.

     

     

    План внеклассного мероприятия

     

    Тема:  Я и моя профессия

    Цель: способствовать развитию  интереса к выбранной профессии.

    Задачи:

    - развить понимание сущности профессии продавца, контролера - кассира;

    - повысить интерес к выбранной профессии, актуализировать ее значение;

    - развивать способность к анализу, оценке и коррекции своей собственной деятельности и деятельности членов своей команды;

    - воспитывать толерантность, умение работать в команде, эффективно общаться с коллегами.

     

    Общие компетенции:

    ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

    ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый       контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

    ОК  4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

    ОК  6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

     

    Форма проведения: конкурс

     

    Техническое оснащение:

    - мультимедийная установка

    -  презентация

     

    Оформление:

    - предметы для аукциона

    - определение профессии

     

    Предварительная подготовка:

    1. Составление презентации.

    3. Подборка пословиц и поговорок  со словами хлеб и яблоко.

    4. Формирование двух команд по 5 человек.  Команды придумывают название, девиз,  выбирают капитана, готовят домашнее задание.  Жюри формируется из студентов других групп  колледжа.

     

    Ход мероприятия

     

     

    Ведущий:

    Я рада вас видеть на конкурсе, который посвящен профессии "Продавец, контролер-кассир". Современное общество требует все более качественного обслуживания и сервиса. Продавец должен быть эрудированным, всесторонне развитым человеком.  Сегодня вы поближе узнаете друг друга, оцените знания, полученные вами за период обучения профессии, возможно, кто-то восполнит пробелы в своих знаниях. Также вы сможете расширить свой кругозор, эрудированность и смекалку.

    Пожалуйста, узнавайте для себя что-то новое и просто получайте удовольствие от конкурса. Сейчас прослушайте справку из истории профессии.

    Студент 1

    Торговое ремесло появилось тогда, когда были придуманы первые деньги , и людям необходимо было обменять товар на товар или товар на деньги. Однако слово "продавец" пришло в наш обиход лишь в конце  19 века, когда в России стали появляться крупные торговые предприятия и универмаги. До этого люди,  занимавшиеся торговлей,  назывались по-разному. Долгое время центральной  фигурой в торговле оставался купец. Он разъезжал по городам, продавал, покупал, перепродавал. Другой видной фигурой в русской торговле после купца был прасол - скупщик. Он ездил по деревням и скупал сельские продукты, скот, рыбу, а затем  формировал из них партии и выгодно перепродавал более крупным торговцам.

    Историю развития торговли легко проследить по дошедшим до нас архитектурным памятникам - гостиным дворам, торговым рядам.  Особенно шумно и многолюдно было в торговых рядах во время ярмарок. Мало кто не слышал о Нижегородскй, Сорочинской, Харьковской ярмарках.

    В 1610г в России вышла первая "Торговая  книга", содержащая сведения товароведческого характера. В 1810 г была создана первая в России московская практическая академия коммерческих наук. В 1962 г в Лейпциге были приняты общие принципы классификации промышленной и сельскохозяйственной продукции.

     

     

    Ведущий: В наше время профессия «Продавец, контролер-кассир» востребована в любой торговой точке: в небольшом магазинчике или супермаркете, магазине продуктов или промышленных товаров. Продавец, контролер-кассир владеет  такими умениями и навыками,   о которых купцы и понятия не имели.

    Студент 2

    В современных магазинах расчёт между покупателем и продавцом проводится с помощью электронной кассы, выдающей чек. Продавец может вводить стоимость товара вручную. В крупных магазинах работу облегчают ручные сканеры для считывания штрих - кодов на товаре. С помощью штрих-кода определяется цена, и кассиру нужно только сложить стоимость покупок, объявить покупателю и распечатать чек. А затем взять деньги и положить их в кассу, а покупателю отдать сдачу.
    Если покупатель хочет расплатиться банковской картой, кассир проводит эту операцию с помощью специального электронного устройства.

    Наличные деньги, скопившиеся в кассе за смену, кассир пересчитывает, готовит выручку к отправке в банк, заполняет сопроводительные документы, и сдаёт деньги инкассаторам. Рядовой кассир торгового зала подчиняется старшему кассиру или управляющему магазина, который контролирует процесс.

    В крупном супермаркете работа продавца-кассира в основном сводится к сидению за кассой и расчёту покупателей. Но во многих магазинах продавец-кассир также контролирует товарные запасы отдела, консультирует покупателей, демонстрирует и выдаёт товар. А в продуктовом магазине он может также взвешивать товар, выкладывать его на полки и даже заниматься приёмкой товара от поставщика.
    Продавцы-кассиры очень востребованы на рынке труда. Эта профессия позволяет рассчитывать на лёгкое трудоустройство, причём недалеко от дома, что особенно ценится многими женщинами.

      Ведущий:

    Какими знаниями по профессии, и какими видами профессиональной деятельности вы владеете, мы увидим при выполнении заданий конкурса.

    Предлагаю разделиться на 2 команды.

    Оценивать вас будет жюри (представление жюри).

    Конкурс состоит из 4 заданий:

    1.     Эрудит - здесь вы можете заработать до 4 баллов

    2.     Аукцион - количество баллов соответствует количеству названных пословиц и поговорок, дополнительно до  2 баллов  за описание товара.

    3.     Описание деятельности продавца - наибольшее количество баллов равно 3

    4.     Составление портрета - наибольшее количество баллов равно 6.

     

    Домашнее задание – название команды,  девиз.

    Ведущий: Каждая команда получает список из 4 вопросов и ситуаций, решение которых представляют по очереди члены команды.

    Задание 1.Эрудит

    Вопросы для группы 1:

    1. Режим работы магазина с 9 до 18 часов. В 18.00 продавец вежливо просит выйти из магазина покупателей, не успевших сделать покупку. Прав ли продавец?

    (не прав)

    2. Назовите основные санитарно-гигиенические требования к продавцу продовольственных товаров.

    (сан. книжка, чистота рук, тела, волос, одежды, носить головной убор и форму)

    3. Какой бывает приемка товара?

    ( по количеству и качеству)

    4. Назовите несколько наименований из ассортимента кисломолочных товаров.

    (сметана, творог, кефир, ряженка, варенец, простокваша )

     

    Вопросы для группы 2:

    1. Разрешается ли продажа моющих средств   продовольственном отделе магазина?

    (Нет, не разрешается)

    2. Назовите несколько наименований из ассортимента хлебобулочных изделий

    ( хлеб, булочки, сайки, батоны, калачи, лепешки, хлебцы, баранки)

    3. Назовите основные виды выкладки товаров.

    ( вертикальная, горизонтальная)

    4. Если по правилам торговли запрещается то, о чем просит покупатель, какими словами вы ему откажете?

    ( мне жаль, к сожалению...)

    Задание 2. Аукцион

    Ведущий: Аукцион - это публичная распродажа вещей, имущества или других ценностей, которые в данном случае называются "ЛОТ". Сейчас очень модно проводить такие аукционы, проведем его и мы. Разыгрываются  лоты: ЯБЛОКО и ХЛЕБ. Чтобы приобрести лот, вы должны назвать как можно больше пословиц, поговорок, прибауток. Получит лот тот, кто последним назовет цену. Опишите полученный ЛОТ.

     

    Задание 3. Описание деятельности продавца

     Ведущий: Выберите 3 доминирующих вида  деятельности профессии продавца, объясните свой выбор.

    Виды деятельности профессии продавец:

    ·         проверка наличия товара в отделе до начала рабочего дня;

    ·         подготовка товара к продаже (расположение, оформление продукции, расположение ценников);

    ·         подготовка в подсобном помещении тележек и контейнеров с товаром для предотвращения перебоя в торговле;

    ·         предложение товара и обслуживание покупателей;

    ·         ознакомление покупателя с ассортиментом и помощь в выборе покупки;

    ·         информирование покупателей о назначении, свойствах и качестве товара;

    ·         предоставление покупателю кратких сведений о технологии производства товара;

    ·         информирование покупателей о ценах, выписка чеков и подсчет стоимости товара;

    ·         выдача товаров по оплаченным чекам или непосредственный прием денег за товар, обмен товара (при предъявлении чека);

    ·         поддержание чистоты и порядка на витрине, рабочем месте в течение рабочего дня;

    ·         изучение спроса покупателей и получение товара со склада, базы;

    ·         взвешивание, упаковка и отпуск товара;

    ·         информирование покупателей об особенностях, кулинарном назначении и питательной ценности продаваемых изделий;

    ·         работа с оборудованием (весы, холодильники, режущие машины и аппараты).

     

    Задание 4.  Составление портрета продавца

    Ведущий: Выберите 6  наиболее важных способностей  и  качеств  профессионального продавца, обоснуйте свой выбор.

    Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности продавца

    Способности

    Личностные качества, интересы

    и склонности

    ·      грамотная, краткая, выразительная, понятная речь;

    ·      оперативность;

    ·      хорошая память;

    ·      развитое обоняние / тактильная чувствительность / зрительная чувствительность (в зависимости от специфики отдела или магазина);

    ·      хороший глазомер;

    ·      развитое воображение;

    ·      большой объем, концентрация, распределение и переключение внимания;

    ·      выдержка;

    ·      артистичность.

    ·      общительность;

    ·      самоконтроль (умение управлять собой - эмоциями, поступками, поведением);

    ·      терпение;

    ·      выдержка;

    ·      снисходительность;

    ·      ровное и спокойное отношение к людям;

    ·      эмоциональная устойчивость;

    ·      оперативность;

    ·      расторопность;

    ·      внимательность;

    ·      ответственность;

    ·      честность;

    ·      доброжелательность;

    ·      наблюдательность;

    ·      умение убеждать.

     

     

    Ведущий

    5.  Подведение итогов

    Вы сделали правильный выбор профессии, а получить недостающие знания вы сможете на занятиях в колледже и на учебной и производственной практике.

    Подошло к завершению наше мероприятие, но в заключении хотелось бы за

    - Что нового вы узнали для себя сегодня?

    - Что пригодится вам в дальнейшей профессиональной деятельности?

    - Улучшилось ли ваше мнение о профессии?

     

     

                                                                                                       Приложение 1

     

     

    Конкурс «Аукцион»

    Пословицы, поговорки, прибаутки:

     

    Хлеб – всему голова!

    Хлеба к обеду в меру бери,  хлеб – драгоценность, его береги!

    Будет хлеб - будет и обед.

    Не хлебом единым сыт человек.

    Яблоко от яблони недалеко падает!

    Не тряси яблоко,  покуда зелено, созреет – само упадет!

    Душа не яблоко - ее не разделишь.

     

     

                                                                                                              Приложение 2

                                            

     

     

    Оценочный лист

     

    Задания

    Критерии оценки

    Команда 1

    Команда 2

    Эрудит

     

     

    до 4 баллов

     

     

    Аукцион

     

     

    1 балл за поговорку +

    до 2 баллов за описание товара

     

     

    Составление деятельности продавца

     

    до 3 баллов

     

     

    Составление портрета продавца

     

    до 6 баллов

     

     

    Итого

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Используемые источники

     

    1. Жакенова А.О. , Кудрявцева Л.А., Понякшина М.В.  Методические рекомендации по решению организационных вопросов воспитательной деятельности в учебной группе.  – Омск: ФГОУ СПО «ОКТЭС», 2008. – 31с.

    2. Жакенова А.О., Понякшина М.В., Кабанова Е.В.  Методические рекомендации по организации и проведению тематических классных часов по формированию активной гражданской позиции студентов. – Омск: ФГОУ СПО «ОКТЭС», 2009. – 75с.

    3. Зимин В. Словарь - тезаурус русских пословиц, поговорок и мелких выражений. АСТ- Пресс, 2009. 736с.

    4. Социальная сеть работников образования. - nsportal.ru

    5. ФГОС НПО - Министерство образования и науки РФ, Москва - 2010г

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon _timofeeva.doc83.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Бюджетное образовательное учреждение Омской области

    среднего профессионального образования

    «Омский колледж торговли, экономики и сервиса»

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

    открытого внеклассного мероприятия

    по теме «Я И МОЯ ПРОФЕССИЯ»

    Группа:42П

    Профессия:100701.01. Продавец, контролер-кассир

    Дата: 28.11.2013г

    Время: 13-50

    Место проведения: 204Э

    Куратор: Панкратова Г.В.

    2013

    Пояснительная записка

    В современном мире перед образовательными учреждениями, готовящими специалистов для сферы торговли, стоит важная задача - подготовить квалифицированного конкурентоспособного специалиста.

    Сегодня продавцы  и  контролеры-кассиры востребованы на рынке труда. Профессия предполагает умение распределять внимание,  работать,  не теряя концентрации, владеть такими качествами как  коммуникабельность,  стрессоустойчивость, приветливость.

    Одним из основных направлений воспитательной работы в  группе является развитие профессионального самосознания студентов.  Формированию профессиональной культуры  будет  способствовать организация, подготовка и проведение классного  часа  куратором, активом  и членами студенческой группы.

    Для подготовки, организации и проведения мероприятия привлекаются обучающиеся,  которые будут  решать задачи,  способствующие пониманию сущности и социальной значимости выбранной ими профессии. Выбранная тема классного часа будет также способствовать развитию профессиональной этики и воспитанию честности и порядочности.

    При подготовке и проведении данного мероприятия обучающиеся будут осуществлять поиск информации, анализировать и  оценивать, работать в команде, нести ответственность за результаты работы своей группы, что отражено в требованиях ФГОС к развитию общих компетенций.  Участие в классном часе будет способствовать пониманию сущности и  социальной значимости своей будущей профессии.

    Проведение   конкурса  будет стимулировать познавательную активность обучающихся, мотивировать  их к положительному и осознанному отношению к выбранной  профессии, а также заинтересованности в дальнейшем обучении.

    Данное мероприятие может быть рекомендовано для проведения  со  студентами 1, 2  курсов профессионального учебного заведения по специальности  «Продавец, контролер – кассир» с целью привития интереса к избранной профессии и развития общих компетенций.

    План внеклассного мероприятия

    Тема:  Я и моя профессия

    Цель: способствовать развитию  интереса к выбранной профессии.

    Задачи:

    - развить понимание сущности профессии продавца, контролера - кассира;

    - повысить интерес к выбранной профессии, актуализировать ее значение;

    - развивать способность к анализу, оценке и коррекции своей собственной деятельности и деятельности членов своей команды;

    - воспитывать толерантность, умение работать в команде, эффективно общаться с коллегами.

    Общие компетенции:

    ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

    ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый       контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

    ОК  4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

    ОК  6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

    Форма проведения: конкурс

    Техническое оснащение:

    - мультимедийная установка

    -  презентация

    Оформление:

    - предметы для аукциона

    - определение профессии

    Предварительная подготовка:

    1. Составление презентации.

    3. Подборка пословиц и поговорок  со словами хлеб и яблоко.

    4. Формирование двух команд по 5 человек.  Команды придумывают название, девиз,  выбирают капитана, готовят домашнее задание.  Жюри формируется из студентов других групп  колледжа.


    Ход мероприятия

    Ведущий:

    Я рада вас видеть на конкурсе, который посвящен профессии "Продавец, контролер-кассир". Современное общество требует все более качественного обслуживания и сервиса. Продавец должен быть эрудированным, всесторонне развитым человеком.  Сегодня вы поближе узнаете друг друга, оцените знания, полученные вами за период обучения профессии, возможно, кто-то восполнит пробелы в своих знаниях. Также вы сможете расширить свой кругозор, эрудированность и смекалку.

    Пожалуйста, узнавайте для себя что-то новое и просто получайте удовольствие от конкурса. Сейчас прослушайте справку из истории профессии.

    Студент 1

    Торговое ремесло появилось тогда, когда были придуманы первые деньги , и людям необходимо было обменять товар на товар или товар на деньги. Однако слово "продавец" пришло в наш обиход лишь в конце  19 века, когда в России стали появляться крупные торговые предприятия и универмаги. До этого люди,  занимавшиеся торговлей,  назывались по-разному. Долгое время центральной  фигурой в торговле оставался купец. Он разъезжал по городам, продавал, покупал, перепродавал. Другой видной фигурой в русской торговле после купца был прасол - скупщик. Он ездил по деревням и скупал сельские продукты, скот, рыбу, а затем  формировал из них партии и выгодно перепродавал более крупным торговцам.

    Историю развития торговли легко проследить по дошедшим до нас архитектурным памятникам - гостиным дворам, торговым рядам.  Особенно шумно и многолюдно было в торговых рядах во время ярмарок. Мало кто не слышал о Нижегородскй, Сорочинской, Харьковской ярмарках.

    В 1610г в России вышла первая "Торговая  книга", содержащая сведения товароведческого характера. В 1810 г была создана первая в России московская практическая академия коммерческих наук. В 1962 г в Лейпциге были приняты общие принципы классификации промышленной и сельскохозяйственной продукции.

    Ведущий: В наше время профессия «Продавец, контролер-кассир» востребована в любой торговой точке: в небольшом магазинчике или супермаркете, магазине продуктов или промышленных товаров. Продавец, контролер-кассир владеет  такими умениями и навыками,   о которых купцы и понятия не имели.

    Студент 2

    В современных магазинах расчёт между покупателем и продавцом проводится с помощью электронной кассы, выдающей чек. Продавец может вводить стоимость товара вручную. В крупных магазинах работу облегчают ручные сканеры для считывания штрих - кодов на товаре. С помощью штрих-кода определяется цена, и кассиру нужно только сложить стоимость покупок, объявить покупателю и распечатать чек. А затем взять деньги и положить их в кассу, а покупателю отдать сдачу.
    Если покупатель хочет расплатиться банковской картой, кассир проводит эту операцию с помощью специального электронного устройства.

    Наличные деньги, скопившиеся в кассе за смену, кассир пересчитывает, готовит выручку к отправке в банк, заполняет сопроводительные документы, и сдаёт деньги инкассаторам. Рядовой кассир торгового зала подчиняется старшему кассиру или управляющему магазина, который контролирует процесс.

    В крупном супермаркете работа продавца-кассира в основном сводится к сидению за кассой и расчёту покупателей. Но во многих магазинах продавец-кассир также контролирует товарные запасы отдела, консультирует покупателей, демонстрирует и выдаёт товар. А в продуктовом магазине он может также взвешивать товар, выкладывать его на полки и даже заниматься приёмкой товара от поставщика.
    Продавцы-кассиры очень востребованы на рынке труда. Эта профессия позволяет рассчитывать на лёгкое трудоустройство, причём недалеко от дома, что особенно ценится многими женщинами.

      Ведущий:

    Какими знаниями по профессии, и какими видами профессиональной деятельности вы владеете, мы увидим при выполнении заданий конкурса.

    Предлагаю разделиться на 2 команды.

    Оценивать вас будет жюри (представление жюри).

    Конкурс состоит из 4 заданий:

    1. Эрудит - здесь вы можете заработать до 4 баллов
    2. Аукцион - количество баллов соответствует количеству названных пословиц и поговорок, дополнительно до  2 баллов  за описание товара.
    3. Описание деятельности продавца - наибольшее количество баллов равно 3
    4. Составление портрета - наибольшее количество баллов равно 6.

    Домашнее задание – название команды,  девиз.

    Ведущий: Каждая команда получает список из 4 вопросов и ситуаций, решение которых представляют по очереди члены команды.

    Задание 1.Эрудит

    Вопросы для группы 1:

    1. Режим работы магазина с 9 до 18 часов. В 18.00 продавец вежливо просит выйти из магазина покупателей, не успевших сделать покупку. Прав ли продавец?

    (не прав)

    2. Назовите основные санитарно-гигиенические требования к продавцу продовольственных товаров.

    (сан. книжка, чистота рук, тела, волос, одежды, носить головной убор и форму)

    3. Какой бывает приемка товара?

    ( по количеству и качеству)

    4. Назовите несколько наименований из ассортимента кисломолочных товаров.

    (сметана, творог, кефир, ряженка, варенец, простокваша )

    Вопросы для группы 2:

    1. Разрешается ли продажа моющих средств   продовольственном отделе магазина?

    (Нет, не разрешается)

    2. Назовите несколько наименований из ассортимента хлебобулочных изделий

    ( хлеб, булочки, сайки, батоны, калачи, лепешки, хлебцы, баранки)

    3. Назовите основные виды выкладки товаров.

    ( вертикальная, горизонтальная)

    4. Если по правилам торговли запрещается то, о чем просит покупатель, какими словами вы ему откажете?

    ( мне жаль, к сожалению...)

    Задание 2. Аукцион

    Ведущий: Аукцион - это публичная распродажа вещей, имущества или других ценностей, которые в данном случае называются "ЛОТ". Сейчас очень модно проводить такие аукционы, проведем его и мы. Разыгрываются  лоты: ЯБЛОКО и ХЛЕБ. Чтобы приобрести лот, вы должны назвать как можно больше пословиц, поговорок, прибауток. Получит лот тот, кто последним назовет цену. Опишите полученный ЛОТ.

    Задание 3. Описание деятельности продавца

     Ведущий: Выберите 3 доминирующих вида  деятельности профессии продавца, объясните свой выбор.

    Виды деятельности профессии продавец:

    • проверка наличия товара в отделе до начала рабочего дня;
    • подготовка товара к продаже (расположение, оформление продукции, расположение ценников);
    • подготовка в подсобном помещении тележек и контейнеров с товаром для предотвращения перебоя в торговле;
    • предложение товара и обслуживание покупателей;
    • ознакомление покупателя с ассортиментом и помощь в выборе покупки;
    • информирование покупателей о назначении, свойствах и качестве товара;
    • предоставление покупателю кратких сведений о технологии производства товара;
    • информирование покупателей о ценах, выписка чеков и подсчет стоимости товара;
    • выдача товаров по оплаченным чекам или непосредственный прием денег за товар, обмен товара (при предъявлении чека);
    • поддержание чистоты и порядка на витрине, рабочем месте в течение рабочего дня;
    • изучение спроса покупателей и получение товара со склада, базы;
    • взвешивание, упаковка и отпуск товара;
    • информирование покупателей об особенностях, кулинарном назначении и питательной ценности продаваемых изделий;
    • работа с оборудованием (весы, холодильники, режущие машины и аппараты).

    Задание 4.  Составление портрета продавца

    Ведущий: Выберите 6  наиболее важных способностей  и  качеств  профессионального продавца, обоснуйте свой выбор.

    Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности продавца

    Способности

    Личностные качества, интересы

    и склонности

    • грамотная, краткая, выразительная, понятная речь;
    • оперативность;
    • хорошая память;
    • развитое обоняние / тактильная чувствительность / зрительная чувствительность (в зависимости от специфики отдела или магазина);
    • хороший глазомер;
    • развитое воображение;
    • большой объем, концентрация, распределение и переключение внимания;
    • выдержка;
    • артистичность.
    • общительность;
    • самоконтроль (умение управлять собой - эмоциями, поступками, поведением);
    • терпение;
    • выдержка;
    • снисходительность;
    • ровное и спокойное отношение к людям;
    • эмоциональная устойчивость;
    • оперативность;
    • расторопность;
    • внимательность;
    • ответственность;
    • честность;
    • доброжелательность;
    • наблюдательность;
    • умение убеждать.

    Ведущий

    5.  Подведение итогов

    Вы сделали правильный выбор профессии, а получить недостающие знания вы сможете на занятиях в колледже и на учебной и производственной практике.

    Подошло к завершению наше мероприятие, но в заключении хотелось бы за

    - Что нового вы узнали для себя сегодня?

    - Что пригодится вам в дальнейшей профессиональной деятельности?

    - Улучшилось ли ваше мнение о профессии?

                                                                                                       Приложение 1

    Конкурс «Аукцион»

    Пословицы, поговорки, прибаутки:

    Хлеб – всему голова!

    Хлеба к обеду в меру бери,  хлеб – драгоценность, его береги!

    Будет хлеб - будет и обед.

    Не хлебом единым сыт человек.

    Яблоко от яблони недалеко падает!

    Не тряси яблоко,  покуда зелено, созреет – само упадет!

    Душа не яблоко - ее не разделишь.

                                                                                                              Приложение 2

                                           

    Оценочный лист

    Задания

    Критерии оценки

    Команда 1

    Команда 2

    Эрудит

    до 4 баллов

    Аукцион

    1 балл за поговорку +

    до 2 баллов за описание товара

    Составление деятельности продавца

    до 3 баллов

    Составление портрета продавца

    до 6 баллов

    Итого

    Используемые источники

    1. Жакенова А.О. , Кудрявцева Л.А., Понякшина М.В.  Методические рекомендации по решению организационных вопросов воспитательной деятельности в учебной группе.  – Омск: ФГОУ СПО «ОКТЭС», 2008. – 31с.

    2. Жакенова А.О., Понякшина М.В., Кабанова Е.В.  Методические рекомендации по организации и проведению тематических классных часов по формированию активной гражданской позиции студентов. – Омск: ФГОУ СПО «ОКТЭС», 2009. – 75с.

    3. Зимин В. Словарь - тезаурус русских пословиц, поговорок и мелких выражений. АСТ- Пресс, 2009. 736с.

    4. Социальная сеть работников образования. - nsportal.ru

    5. ФГОС НПО - Министерство образования и науки РФ, Москва - 2010г


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Беседа за "круглым столом" по истории на тему: "Первые киевские князья и их роль в становлении Российской государственности" для 6 классов.

    Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Беседа за "круглым столом"по истории на тему: "Первые киевские князья и их роль в становлении российской государственности" для 6 класс...

    Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Беседа за «круглым столом» на тему: «Терроризм – угроза всего общества» для учащихся 9 классов.

    Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Беседа за "круглым столом" на тему: "Терроризм - угроза всего общества" для учащихся 9 классов....

    Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Конкурс знатоков по книге А. Дюма «Три мушкетера» по истории на тему: «Религиозные войны и укрепление Абсолютной монархии во Франции», проведенного совместно с родителями для учащихся 6 классов.

    Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Конкурс знатаков по книге А. Дюма "Три мушкетера" по истории на тему: "Религиозные войны и укрепление Абсолютной монархии во Франции", прове...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ по теме «Героям Отечества забвения нет»

    Федеральное государственное образовательное учреждениесреднего профессионального образования«Омский колледж торговли, экономики и сервиса»...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО внеклассного мероприятия по теме «Что значит быть патриотом сегодня?»

    Федеральное  государственное образовательное учреждениесреднего профессионального образования«Омский колледж торговли, экономики и сервиса»         МЕ...

    Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия (классного часа) по теме: «Москва вчера, сегодня, завтра»

    Классный час «Москва вчера, сегодня, завтра» призван предоставить учащимся возможность получить представление о динамике изменений в городской жизни и перспективах ее развития на примере анализа предс...

    Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия на тему: «Посвящение в студенты»

    Открытое мероприятие «Посвящение в студенты» организовано студентами групп 98, 2, 5,6. Этот праздник проводится в Жуковском филиале «ТК ММП» уже много лет и является одной из самых ярких традици...