МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого внеклассного мероприятия по теме «Я И МОЯ ПРОФЕССИЯ»
классный час (11 класс) по теме

Бюджетное образовательное учреждение Омской области

среднего профессионального образования

«Омский колледж торговли, экономики и сервиса»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого внеклассного мероприятия

по теме «Я И МОЯ ПРОФЕССИЯ»

Группа:42П

Профессия:100701.01. Продавец, контролер-кассир

 

 

 

 

 

 

Дата: 28.11.2013г

Время: 13-50

Место проведения: 204Э

Куратор: Панкратова Г.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013

 

Пояснительная записка

 

 

В современном мире перед образовательными учреждениями, готовящими специалистов для сферы торговли, стоит важная задача - подготовить квалифицированного конкурентоспособного специалиста.

Сегодня продавцы  и  контролеры-кассиры востребованы на рынке труда. Профессия предполагает умение распределять внимание,  работать,  не теряя концентрации, владеть такими качествами как  коммуникабельность,  стрессоустойчивость, приветливость.

Одним из основных направлений воспитательной работы в  группе является развитие профессионального самосознания студентов.  Формированию профессиональной культуры  будет  способствовать организация, подготовка и проведение классного  часа  куратором, активом  и членами студенческой группы.

Для подготовки, организации и проведения мероприятия привлекаются обучающиеся,  которые будут  решать задачи,  способствующие пониманию сущности и социальной значимости выбранной ими профессии. Выбранная тема классного часа будет также способствовать развитию профессиональной этики и воспитанию честности и порядочности.

При подготовке и проведении данного мероприятия обучающиеся будут осуществлять поиск информации, анализировать и  оценивать, работать в команде, нести ответственность за результаты работы своей группы, что отражено в требованиях ФГОС к развитию общих компетенций.  Участие в классном часе будет способствовать пониманию сущности и  социальной значимости своей будущей профессии.

Проведение   конкурса  будет стимулировать познавательную активность обучающихся, мотивировать  их к положительному и осознанному отношению к выбранной  профессии, а также заинтересованности в дальнейшем обучении.

Данное мероприятие может быть рекомендовано для проведения  со  студентами 1, 2  курсов профессионального учебного заведения по специальности  «Продавец, контролер – кассир» с целью привития интереса к избранной профессии и развития общих компетенций.

 

 

План внеклассного мероприятия

 

Тема:  Я и моя профессия

Цель: способствовать развитию  интереса к выбранной профессии.

Задачи:

- развить понимание сущности профессии продавца, контролера - кассира;

- повысить интерес к выбранной профессии, актуализировать ее значение;

- развивать способность к анализу, оценке и коррекции своей собственной деятельности и деятельности членов своей команды;

- воспитывать толерантность, умение работать в команде, эффективно общаться с коллегами.

 

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый       контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК  4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК  6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

 

Форма проведения: конкурс

 

Техническое оснащение:

- мультимедийная установка

-  презентация

 

Оформление:

- предметы для аукциона

- определение профессии

 

Предварительная подготовка:

1. Составление презентации.

3. Подборка пословиц и поговорок  со словами хлеб и яблоко.

4. Формирование двух команд по 5 человек.  Команды придумывают название, девиз,  выбирают капитана, готовят домашнее задание.  Жюри формируется из студентов других групп  колледжа.

 

Ход мероприятия

 

 

Ведущий:

Я рада вас видеть на конкурсе, который посвящен профессии "Продавец, контролер-кассир". Современное общество требует все более качественного обслуживания и сервиса. Продавец должен быть эрудированным, всесторонне развитым человеком.  Сегодня вы поближе узнаете друг друга, оцените знания, полученные вами за период обучения профессии, возможно, кто-то восполнит пробелы в своих знаниях. Также вы сможете расширить свой кругозор, эрудированность и смекалку.

Пожалуйста, узнавайте для себя что-то новое и просто получайте удовольствие от конкурса. Сейчас прослушайте справку из истории профессии.

Студент 1

Торговое ремесло появилось тогда, когда были придуманы первые деньги , и людям необходимо было обменять товар на товар или товар на деньги. Однако слово "продавец" пришло в наш обиход лишь в конце  19 века, когда в России стали появляться крупные торговые предприятия и универмаги. До этого люди,  занимавшиеся торговлей,  назывались по-разному. Долгое время центральной  фигурой в торговле оставался купец. Он разъезжал по городам, продавал, покупал, перепродавал. Другой видной фигурой в русской торговле после купца был прасол - скупщик. Он ездил по деревням и скупал сельские продукты, скот, рыбу, а затем  формировал из них партии и выгодно перепродавал более крупным торговцам.

Историю развития торговли легко проследить по дошедшим до нас архитектурным памятникам - гостиным дворам, торговым рядам.  Особенно шумно и многолюдно было в торговых рядах во время ярмарок. Мало кто не слышал о Нижегородскй, Сорочинской, Харьковской ярмарках.

В 1610г в России вышла первая "Торговая  книга", содержащая сведения товароведческого характера. В 1810 г была создана первая в России московская практическая академия коммерческих наук. В 1962 г в Лейпциге были приняты общие принципы классификации промышленной и сельскохозяйственной продукции.

 

 

Ведущий: В наше время профессия «Продавец, контролер-кассир» востребована в любой торговой точке: в небольшом магазинчике или супермаркете, магазине продуктов или промышленных товаров. Продавец, контролер-кассир владеет  такими умениями и навыками,   о которых купцы и понятия не имели.

Студент 2

В современных магазинах расчёт между покупателем и продавцом проводится с помощью электронной кассы, выдающей чек. Продавец может вводить стоимость товара вручную. В крупных магазинах работу облегчают ручные сканеры для считывания штрих - кодов на товаре. С помощью штрих-кода определяется цена, и кассиру нужно только сложить стоимость покупок, объявить покупателю и распечатать чек. А затем взять деньги и положить их в кассу, а покупателю отдать сдачу.
Если покупатель хочет расплатиться банковской картой, кассир проводит эту операцию с помощью специального электронного устройства.

Наличные деньги, скопившиеся в кассе за смену, кассир пересчитывает, готовит выручку к отправке в банк, заполняет сопроводительные документы, и сдаёт деньги инкассаторам. Рядовой кассир торгового зала подчиняется старшему кассиру или управляющему магазина, который контролирует процесс.

В крупном супермаркете работа продавца-кассира в основном сводится к сидению за кассой и расчёту покупателей. Но во многих магазинах продавец-кассир также контролирует товарные запасы отдела, консультирует покупателей, демонстрирует и выдаёт товар. А в продуктовом магазине он может также взвешивать товар, выкладывать его на полки и даже заниматься приёмкой товара от поставщика.
Продавцы-кассиры очень востребованы на рынке труда. Эта профессия позволяет рассчитывать на лёгкое трудоустройство, причём недалеко от дома, что особенно ценится многими женщинами.

  Ведущий:

Какими знаниями по профессии, и какими видами профессиональной деятельности вы владеете, мы увидим при выполнении заданий конкурса.

Предлагаю разделиться на 2 команды.

Оценивать вас будет жюри (представление жюри).

Конкурс состоит из 4 заданий:

1.     Эрудит - здесь вы можете заработать до 4 баллов

2.     Аукцион - количество баллов соответствует количеству названных пословиц и поговорок, дополнительно до  2 баллов  за описание товара.

3.     Описание деятельности продавца - наибольшее количество баллов равно 3

4.     Составление портрета - наибольшее количество баллов равно 6.

 

Домашнее задание – название команды,  девиз.

Ведущий: Каждая команда получает список из 4 вопросов и ситуаций, решение которых представляют по очереди члены команды.

Задание 1.Эрудит

Вопросы для группы 1:

1. Режим работы магазина с 9 до 18 часов. В 18.00 продавец вежливо просит выйти из магазина покупателей, не успевших сделать покупку. Прав ли продавец?

(не прав)

2. Назовите основные санитарно-гигиенические требования к продавцу продовольственных товаров.

(сан. книжка, чистота рук, тела, волос, одежды, носить головной убор и форму)

3. Какой бывает приемка товара?

( по количеству и качеству)

4. Назовите несколько наименований из ассортимента кисломолочных товаров.

(сметана, творог, кефир, ряженка, варенец, простокваша )

 

Вопросы для группы 2:

1. Разрешается ли продажа моющих средств   продовольственном отделе магазина?

(Нет, не разрешается)

2. Назовите несколько наименований из ассортимента хлебобулочных изделий

( хлеб, булочки, сайки, батоны, калачи, лепешки, хлебцы, баранки)

3. Назовите основные виды выкладки товаров.

( вертикальная, горизонтальная)

4. Если по правилам торговли запрещается то, о чем просит покупатель, какими словами вы ему откажете?

( мне жаль, к сожалению...)

Задание 2. Аукцион

Ведущий: Аукцион - это публичная распродажа вещей, имущества или других ценностей, которые в данном случае называются "ЛОТ". Сейчас очень модно проводить такие аукционы, проведем его и мы. Разыгрываются  лоты: ЯБЛОКО и ХЛЕБ. Чтобы приобрести лот, вы должны назвать как можно больше пословиц, поговорок, прибауток. Получит лот тот, кто последним назовет цену. Опишите полученный ЛОТ.

 

Задание 3. Описание деятельности продавца

 Ведущий: Выберите 3 доминирующих вида  деятельности профессии продавца, объясните свой выбор.

Виды деятельности профессии продавец:

·         проверка наличия товара в отделе до начала рабочего дня;

·         подготовка товара к продаже (расположение, оформление продукции, расположение ценников);

·         подготовка в подсобном помещении тележек и контейнеров с товаром для предотвращения перебоя в торговле;

·         предложение товара и обслуживание покупателей;

·         ознакомление покупателя с ассортиментом и помощь в выборе покупки;

·         информирование покупателей о назначении, свойствах и качестве товара;

·         предоставление покупателю кратких сведений о технологии производства товара;

·         информирование покупателей о ценах, выписка чеков и подсчет стоимости товара;

·         выдача товаров по оплаченным чекам или непосредственный прием денег за товар, обмен товара (при предъявлении чека);

·         поддержание чистоты и порядка на витрине, рабочем месте в течение рабочего дня;

·         изучение спроса покупателей и получение товара со склада, базы;

·         взвешивание, упаковка и отпуск товара;

·         информирование покупателей об особенностях, кулинарном назначении и питательной ценности продаваемых изделий;

·         работа с оборудованием (весы, холодильники, режущие машины и аппараты).

 

Задание 4.  Составление портрета продавца

Ведущий: Выберите 6  наиболее важных способностей  и  качеств  профессионального продавца, обоснуйте свой выбор.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности продавца

Способности

Личностные качества, интересы

и склонности

·      грамотная, краткая, выразительная, понятная речь;

·      оперативность;

·      хорошая память;

·      развитое обоняние / тактильная чувствительность / зрительная чувствительность (в зависимости от специфики отдела или магазина);

·      хороший глазомер;

·      развитое воображение;

·      большой объем, концентрация, распределение и переключение внимания;

·      выдержка;

·      артистичность.

·      общительность;

·      самоконтроль (умение управлять собой - эмоциями, поступками, поведением);

·      терпение;

·      выдержка;

·      снисходительность;

·      ровное и спокойное отношение к людям;

·      эмоциональная устойчивость;

·      оперативность;

·      расторопность;

·      внимательность;

·      ответственность;

·      честность;

·      доброжелательность;

·      наблюдательность;

·      умение убеждать.

 

 

Ведущий

5.  Подведение итогов

Вы сделали правильный выбор профессии, а получить недостающие знания вы сможете на занятиях в колледже и на учебной и производственной практике.

Подошло к завершению наше мероприятие, но в заключении хотелось бы за

- Что нового вы узнали для себя сегодня?

- Что пригодится вам в дальнейшей профессиональной деятельности?

- Улучшилось ли ваше мнение о профессии?

 

 

                                                                                                   Приложение 1

 

 

Конкурс «Аукцион»

Пословицы, поговорки, прибаутки:

 

Хлеб – всему голова!

Хлеба к обеду в меру бери,  хлеб – драгоценность, его береги!

Будет хлеб - будет и обед.

Не хлебом единым сыт человек.

Яблоко от яблони недалеко падает!

Не тряси яблоко,  покуда зелено, созреет – само упадет!

Душа не яблоко - ее не разделишь.

 

 

                                                                                                          Приложение 2

                                        

 

 

Оценочный лист

 

Задания

Критерии оценки

Команда 1

Команда 2

Эрудит

 

 

до 4 баллов

 

 

Аукцион

 

 

1 балл за поговорку +

до 2 баллов за описание товара

 

 

Составление деятельности продавца

 

до 3 баллов

 

 

Составление портрета продавца

 

до 6 баллов

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемые источники

 

1. Жакенова А.О. , Кудрявцева Л.А., Понякшина М.В.  Методические рекомендации по решению организационных вопросов воспитательной деятельности в учебной группе.  – Омск: ФГОУ СПО «ОКТЭС», 2008. – 31с.

2. Жакенова А.О., Понякшина М.В., Кабанова Е.В.  Методические рекомендации по организации и проведению тематических классных часов по формированию активной гражданской позиции студентов. – Омск: ФГОУ СПО «ОКТЭС», 2009. – 75с.

3. Зимин В. Словарь - тезаурус русских пословиц, поговорок и мелких выражений. АСТ- Пресс, 2009. 736с.

4. Социальная сеть работников образования. - nsportal.ru

5. ФГОС НПО - Министерство образования и науки РФ, Москва - 2010г

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _timofeeva.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное образовательное учреждение Омской области

среднего профессионального образования

«Омский колледж торговли, экономики и сервиса»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого внеклассного мероприятия

по теме «Я И МОЯ ПРОФЕССИЯ»

Группа:42П

Профессия:100701.01. Продавец, контролер-кассир

Дата: 28.11.2013г

Время: 13-50

Место проведения: 204Э

Куратор: Панкратова Г.В.

2013

Пояснительная записка

В современном мире перед образовательными учреждениями, готовящими специалистов для сферы торговли, стоит важная задача - подготовить квалифицированного конкурентоспособного специалиста.

Сегодня продавцы  и  контролеры-кассиры востребованы на рынке труда. Профессия предполагает умение распределять внимание,  работать,  не теряя концентрации, владеть такими качествами как  коммуникабельность,  стрессоустойчивость, приветливость.

Одним из основных направлений воспитательной работы в  группе является развитие профессионального самосознания студентов.  Формированию профессиональной культуры  будет  способствовать организация, подготовка и проведение классного  часа  куратором, активом  и членами студенческой группы.

Для подготовки, организации и проведения мероприятия привлекаются обучающиеся,  которые будут  решать задачи,  способствующие пониманию сущности и социальной значимости выбранной ими профессии. Выбранная тема классного часа будет также способствовать развитию профессиональной этики и воспитанию честности и порядочности.

При подготовке и проведении данного мероприятия обучающиеся будут осуществлять поиск информации, анализировать и  оценивать, работать в команде, нести ответственность за результаты работы своей группы, что отражено в требованиях ФГОС к развитию общих компетенций.  Участие в классном часе будет способствовать пониманию сущности и  социальной значимости своей будущей профессии.

Проведение   конкурса  будет стимулировать познавательную активность обучающихся, мотивировать  их к положительному и осознанному отношению к выбранной  профессии, а также заинтересованности в дальнейшем обучении.

Данное мероприятие может быть рекомендовано для проведения  со  студентами 1, 2  курсов профессионального учебного заведения по специальности  «Продавец, контролер – кассир» с целью привития интереса к избранной профессии и развития общих компетенций.

План внеклассного мероприятия

Тема:  Я и моя профессия

Цель: способствовать развитию  интереса к выбранной профессии.

Задачи:

- развить понимание сущности профессии продавца, контролера - кассира;

- повысить интерес к выбранной профессии, актуализировать ее значение;

- развивать способность к анализу, оценке и коррекции своей собственной деятельности и деятельности членов своей команды;

- воспитывать толерантность, умение работать в команде, эффективно общаться с коллегами.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый       контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК  4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК  6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Форма проведения: конкурс

Техническое оснащение:

- мультимедийная установка

-  презентация

Оформление:

- предметы для аукциона

- определение профессии

Предварительная подготовка:

1. Составление презентации.

3. Подборка пословиц и поговорок  со словами хлеб и яблоко.

4. Формирование двух команд по 5 человек.  Команды придумывают название, девиз,  выбирают капитана, готовят домашнее задание.  Жюри формируется из студентов других групп  колледжа.


Ход мероприятия

Ведущий:

Я рада вас видеть на конкурсе, который посвящен профессии "Продавец, контролер-кассир". Современное общество требует все более качественного обслуживания и сервиса. Продавец должен быть эрудированным, всесторонне развитым человеком.  Сегодня вы поближе узнаете друг друга, оцените знания, полученные вами за период обучения профессии, возможно, кто-то восполнит пробелы в своих знаниях. Также вы сможете расширить свой кругозор, эрудированность и смекалку.

Пожалуйста, узнавайте для себя что-то новое и просто получайте удовольствие от конкурса. Сейчас прослушайте справку из истории профессии.

Студент 1

Торговое ремесло появилось тогда, когда были придуманы первые деньги , и людям необходимо было обменять товар на товар или товар на деньги. Однако слово "продавец" пришло в наш обиход лишь в конце  19 века, когда в России стали появляться крупные торговые предприятия и универмаги. До этого люди,  занимавшиеся торговлей,  назывались по-разному. Долгое время центральной  фигурой в торговле оставался купец. Он разъезжал по городам, продавал, покупал, перепродавал. Другой видной фигурой в русской торговле после купца был прасол - скупщик. Он ездил по деревням и скупал сельские продукты, скот, рыбу, а затем  формировал из них партии и выгодно перепродавал более крупным торговцам.

Историю развития торговли легко проследить по дошедшим до нас архитектурным памятникам - гостиным дворам, торговым рядам.  Особенно шумно и многолюдно было в торговых рядах во время ярмарок. Мало кто не слышал о Нижегородскй, Сорочинской, Харьковской ярмарках.

В 1610г в России вышла первая "Торговая  книга", содержащая сведения товароведческого характера. В 1810 г была создана первая в России московская практическая академия коммерческих наук. В 1962 г в Лейпциге были приняты общие принципы классификации промышленной и сельскохозяйственной продукции.

Ведущий: В наше время профессия «Продавец, контролер-кассир» востребована в любой торговой точке: в небольшом магазинчике или супермаркете, магазине продуктов или промышленных товаров. Продавец, контролер-кассир владеет  такими умениями и навыками,   о которых купцы и понятия не имели.

Студент 2

В современных магазинах расчёт между покупателем и продавцом проводится с помощью электронной кассы, выдающей чек. Продавец может вводить стоимость товара вручную. В крупных магазинах работу облегчают ручные сканеры для считывания штрих - кодов на товаре. С помощью штрих-кода определяется цена, и кассиру нужно только сложить стоимость покупок, объявить покупателю и распечатать чек. А затем взять деньги и положить их в кассу, а покупателю отдать сдачу.
Если покупатель хочет расплатиться банковской картой, кассир проводит эту операцию с помощью специального электронного устройства.

Наличные деньги, скопившиеся в кассе за смену, кассир пересчитывает, готовит выручку к отправке в банк, заполняет сопроводительные документы, и сдаёт деньги инкассаторам. Рядовой кассир торгового зала подчиняется старшему кассиру или управляющему магазина, который контролирует процесс.

В крупном супермаркете работа продавца-кассира в основном сводится к сидению за кассой и расчёту покупателей. Но во многих магазинах продавец-кассир также контролирует товарные запасы отдела, консультирует покупателей, демонстрирует и выдаёт товар. А в продуктовом магазине он может также взвешивать товар, выкладывать его на полки и даже заниматься приёмкой товара от поставщика.
Продавцы-кассиры очень востребованы на рынке труда. Эта профессия позволяет рассчитывать на лёгкое трудоустройство, причём недалеко от дома, что особенно ценится многими женщинами.

  Ведущий:

Какими знаниями по профессии, и какими видами профессиональной деятельности вы владеете, мы увидим при выполнении заданий конкурса.

Предлагаю разделиться на 2 команды.

Оценивать вас будет жюри (представление жюри).

Конкурс состоит из 4 заданий:

  1. Эрудит - здесь вы можете заработать до 4 баллов
  2. Аукцион - количество баллов соответствует количеству названных пословиц и поговорок, дополнительно до  2 баллов  за описание товара.
  3. Описание деятельности продавца - наибольшее количество баллов равно 3
  4. Составление портрета - наибольшее количество баллов равно 6.

Домашнее задание – название команды,  девиз.

Ведущий: Каждая команда получает список из 4 вопросов и ситуаций, решение которых представляют по очереди члены команды.

Задание 1.Эрудит

Вопросы для группы 1:

1. Режим работы магазина с 9 до 18 часов. В 18.00 продавец вежливо просит выйти из магазина покупателей, не успевших сделать покупку. Прав ли продавец?

(не прав)

2. Назовите основные санитарно-гигиенические требования к продавцу продовольственных товаров.

(сан. книжка, чистота рук, тела, волос, одежды, носить головной убор и форму)

3. Какой бывает приемка товара?

( по количеству и качеству)

4. Назовите несколько наименований из ассортимента кисломолочных товаров.

(сметана, творог, кефир, ряженка, варенец, простокваша )

Вопросы для группы 2:

1. Разрешается ли продажа моющих средств   продовольственном отделе магазина?

(Нет, не разрешается)

2. Назовите несколько наименований из ассортимента хлебобулочных изделий

( хлеб, булочки, сайки, батоны, калачи, лепешки, хлебцы, баранки)

3. Назовите основные виды выкладки товаров.

( вертикальная, горизонтальная)

4. Если по правилам торговли запрещается то, о чем просит покупатель, какими словами вы ему откажете?

( мне жаль, к сожалению...)

Задание 2. Аукцион

Ведущий: Аукцион - это публичная распродажа вещей, имущества или других ценностей, которые в данном случае называются "ЛОТ". Сейчас очень модно проводить такие аукционы, проведем его и мы. Разыгрываются  лоты: ЯБЛОКО и ХЛЕБ. Чтобы приобрести лот, вы должны назвать как можно больше пословиц, поговорок, прибауток. Получит лот тот, кто последним назовет цену. Опишите полученный ЛОТ.

Задание 3. Описание деятельности продавца

 Ведущий: Выберите 3 доминирующих вида  деятельности профессии продавца, объясните свой выбор.

Виды деятельности профессии продавец:

  • проверка наличия товара в отделе до начала рабочего дня;
  • подготовка товара к продаже (расположение, оформление продукции, расположение ценников);
  • подготовка в подсобном помещении тележек и контейнеров с товаром для предотвращения перебоя в торговле;
  • предложение товара и обслуживание покупателей;
  • ознакомление покупателя с ассортиментом и помощь в выборе покупки;
  • информирование покупателей о назначении, свойствах и качестве товара;
  • предоставление покупателю кратких сведений о технологии производства товара;
  • информирование покупателей о ценах, выписка чеков и подсчет стоимости товара;
  • выдача товаров по оплаченным чекам или непосредственный прием денег за товар, обмен товара (при предъявлении чека);
  • поддержание чистоты и порядка на витрине, рабочем месте в течение рабочего дня;
  • изучение спроса покупателей и получение товара со склада, базы;
  • взвешивание, упаковка и отпуск товара;
  • информирование покупателей об особенностях, кулинарном назначении и питательной ценности продаваемых изделий;
  • работа с оборудованием (весы, холодильники, режущие машины и аппараты).

Задание 4.  Составление портрета продавца

Ведущий: Выберите 6  наиболее важных способностей  и  качеств  профессионального продавца, обоснуйте свой выбор.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности продавца

Способности

Личностные качества, интересы

и склонности

  • грамотная, краткая, выразительная, понятная речь;
  • оперативность;
  • хорошая память;
  • развитое обоняние / тактильная чувствительность / зрительная чувствительность (в зависимости от специфики отдела или магазина);
  • хороший глазомер;
  • развитое воображение;
  • большой объем, концентрация, распределение и переключение внимания;
  • выдержка;
  • артистичность.
  • общительность;
  • самоконтроль (умение управлять собой - эмоциями, поступками, поведением);
  • терпение;
  • выдержка;
  • снисходительность;
  • ровное и спокойное отношение к людям;
  • эмоциональная устойчивость;
  • оперативность;
  • расторопность;
  • внимательность;
  • ответственность;
  • честность;
  • доброжелательность;
  • наблюдательность;
  • умение убеждать.

Ведущий

5.  Подведение итогов

Вы сделали правильный выбор профессии, а получить недостающие знания вы сможете на занятиях в колледже и на учебной и производственной практике.

Подошло к завершению наше мероприятие, но в заключении хотелось бы за

- Что нового вы узнали для себя сегодня?

- Что пригодится вам в дальнейшей профессиональной деятельности?

- Улучшилось ли ваше мнение о профессии?

                                                                                                   Приложение 1

Конкурс «Аукцион»

Пословицы, поговорки, прибаутки:

Хлеб – всему голова!

Хлеба к обеду в меру бери,  хлеб – драгоценность, его береги!

Будет хлеб - будет и обед.

Не хлебом единым сыт человек.

Яблоко от яблони недалеко падает!

Не тряси яблоко,  покуда зелено, созреет – само упадет!

Душа не яблоко - ее не разделишь.

                                                                                                          Приложение 2

                                       

Оценочный лист

Задания

Критерии оценки

Команда 1

Команда 2

Эрудит

до 4 баллов

Аукцион

1 балл за поговорку +

до 2 баллов за описание товара

Составление деятельности продавца

до 3 баллов

Составление портрета продавца

до 6 баллов

Итого

Используемые источники

1. Жакенова А.О. , Кудрявцева Л.А., Понякшина М.В.  Методические рекомендации по решению организационных вопросов воспитательной деятельности в учебной группе.  – Омск: ФГОУ СПО «ОКТЭС», 2008. – 31с.

2. Жакенова А.О., Понякшина М.В., Кабанова Е.В.  Методические рекомендации по организации и проведению тематических классных часов по формированию активной гражданской позиции студентов. – Омск: ФГОУ СПО «ОКТЭС», 2009. – 75с.

3. Зимин В. Словарь - тезаурус русских пословиц, поговорок и мелких выражений. АСТ- Пресс, 2009. 736с.

4. Социальная сеть работников образования. - nsportal.ru

5. ФГОС НПО - Министерство образования и науки РФ, Москва - 2010г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Беседа за "круглым столом" по истории на тему: "Первые киевские князья и их роль в становлении Российской государственности" для 6 классов.

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Беседа за "круглым столом"по истории на тему: "Первые киевские князья и их роль в становлении российской государственности" для 6 класс...

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Беседа за «круглым столом» на тему: «Терроризм – угроза всего общества» для учащихся 9 классов.

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Беседа за "круглым столом" на тему: "Терроризм - угроза всего общества" для учащихся 9 классов....

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Конкурс знатоков по книге А. Дюма «Три мушкетера» по истории на тему: «Религиозные войны и укрепление Абсолютной монархии во Франции», проведенного совместно с родителями для учащихся 6 классов.

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Конкурс знатаков по книге А. Дюма "Три мушкетера" по истории на тему: "Религиозные войны и укрепление Абсолютной монархии во Франции", прове...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ по теме «Героям Отечества забвения нет»

Федеральное государственное образовательное учреждениесреднего профессионального образования«Омский колледж торговли, экономики и сервиса»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО внеклассного мероприятия по теме «Что значит быть патриотом сегодня?»

Федеральное  государственное образовательное учреждениесреднего профессионального образования«Омский колледж торговли, экономики и сервиса»         МЕ...

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия (классного часа) по теме: «Москва вчера, сегодня, завтра»

Классный час «Москва вчера, сегодня, завтра» призван предоставить учащимся возможность получить представление о динамике изменений в городской жизни и перспективах ее развития на примере анализа предс...

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия на тему: «Посвящение в студенты»

Открытое мероприятие «Посвящение в студенты» организовано студентами групп 98, 2, 5,6. Этот праздник проводится в Жуковском филиале «ТК ММП» уже много лет и является одной из самых ярких традици...