Сценарий внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию «Что значит быть патриотом?»
методическая разработка (10 класс)

Формирование активной гражданской позиции и патриотизма у молодежи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ
«САХАЛИНСКИЙ  ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ  ЦЕНТР  № 5»

Сценарий внеклассного мероприятия

по патриотическому воспитанию

 «Что значит быть патриотом?»

                                                                                              Воспитатель:

                                                                                                            Иваничкина Надежда Фёдоровна

Аннотация

      Данная работа служит целям гражданского воспитания молодежи. Мероприятие направлено на формирование гражданских ценностей, патриотизма, активной гражданской позиции подрастающего поколения. Показаны возможности внеклассной формы работы с использованием различных методов и приемов. Возможно использование сценария при проведении тематических классных часов, для организации внеклассной работы среди студентов «СПЦ №5».

    Автор работы: воспитатель Иваничкина Надежда Фёдоровна

Тема: «Что значит быть патриотом?»

Форма проведения: интерактивное занятие, круглый стол.

Участники: обучающиеся 2 курса ГБПОУ «Сахалинский политехнический центр №5».

Оборудование: учебный кабинет, доска, мультимедийный проектор, экран, компьютер, раздаточный материал, листы бумаги формат А-3, фломастеры, презентация.

Понятия: патриот, патриотизм, гражданин, национальная идея, гражданское общество.

Цель: формирование активной гражданской позиции и патриотизма у молодежи.

 Задачи:

- уточнить понимание сущности патриотизма у молодого поколения;

- воспитывать ответственность за происходящее в нашем обществе, уважение к истории страны, любовь к малой родине;

- развивать коммуникативные навыки, умение организовать совместную работу, креативность, критичность мышления.

Предполагаемые результаты:

- создание необходимых условий для воспитания патриотизма, как духовной составляющей личности гражданина;

- формирование навыков сотрудничества и коммуникации в решении проблемных ситуаций и организации эффективной работы в группах по решению общих задач;

- умение оформлять результаты своей работы в виде текста, устного сообщения, видеоматериала, презентации и других форм;

- умение организовать познавательную деятельность;

- умение анализировать и оценивать собственную деятельность в зависимости от поставленных задач, наличия ценностно-смысловых установок, аргументировать свои позиции;

Ход занятия:

I.Организационный момент «Подари улыбку»

II.Определение уровня информированности обучающихся по проблеме.

Показ презентации и работа со слайдами:

- В современной жизни нам часто приходится слышать слова «патриот», патриотизм», «гражданин». Этим словам несколько тысяч лет.

- Как вы понимаете смысл этих понятий?  (Ответы).

- Я прошу прослушать отрывок из песни «Поколение пепси» в исполнении Сергея Трофимова. Попробуйте определить проблему, тревожащую многих людей.  (Ответы после прослушивания).

- В словаре  В.И. Даля читаем:

«Патриотизм - чувство любви и преданности к Родине, Отечеству, своему народу, вера в его духовные возможности, готовность служить интересам своей Родины».

-Какое понятие вы можете поставить рядом со словом патриот?  (Ответы).

-Помните знаменитые строки Некрасова «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!»?

- Вот Даль утверждал, что доблести гражданина  - это Честь, Любовь, Правда.

- Какими качествами, на ваш взгляд должен обладать патриот и гражданин? (Ответы).

- Кто из наших соотечественников прошлого или настоящего может служить примером гражданина и патриота? (Ответы).

- Я тоже хочу показать вам несколько ярких примеров патриотизма. (Показ слайдов презентации).

1. М.В.Ломоносов первый российский академик, ученый, основатель Московского университета, имеющий возможность остаться в Европе для научной деятельности, но он вернулся в Россию, чтобы поднимать отечественную науку и культуру.

2. Ф.Ф.Ушаков адмирал флота конца VIII века, но в 1812 году, когда Наполеон напал на Россию, этот прославленный человек все свои средства отдал на оборудование госпиталей для раненых и на сбор ополчения. Сам он был весьма преклонных лет.

3. А.Матросов - рядовой, который во время атаки закрыл собой немецкий дзот, дав возможность подняться своим товарищам и уничтожить врага.

4. М. Паникахо -  матрос, рядовой, во время Сталинградской битвы, когда не осталось орудийных снарядов, бросился под  фашистский танк со связкой зажигательной смеси, загорелся сам, но танк был уничтожен.

- Вы заметили, что практически все примеры связаны с героическими страницами истории России? Почему?  (Ответы).

- Давайте подведем итог нашего обсуждения. Какой вывод можем сделать мы - современные граждане? (Сохранять память и уважение к истории нашей страны).

III. Работа с понятиями, уточнение смысла слов патриот, патриотизм.

Можно ли в мирное время быть гражданином и патриотом? Может, нужно подождать бедствий и трудных времен?

- Познакомьтесь с высказыванием американского президента Джона  Кеннеди

 (Слайд): «Не спрашивай, что твоя Родина может сделать для тебя, - спроси, что ты можешь сделать для своей Родины».

-  Как вы понимаете эти слова?  (Ответы).

- Обратимся вновь к определению слова патриотизм (Слайд).

- Какое ключевое понятие мы можем выделить?  (Интересы моей Родины).

- Что можете сделать вы – современная молодежь?  (Ответы).

-Вывод после обсуждения показан на слайде:

- Патриотизм – это:

-Труд                                                               -Выполнение обязанностей

-Образование                                                  -Охрана природы

-Защита Родины, служба в Армии               -Здоровье

-Семья, воспитание детей                                  

-Участие в политической жизни

-Соблюдение законов

-Вывод, который формулируют обучающиеся:

-Быть патриотом в современном обществе, любить свою страну, - значит, быть здоровым, трудолюбивым, активным и ответственным человеком.

IV. Проектная деятельность. Организация групповой работы.

Все участники делятся на 3 группы. Каждая группа получает  проектное задание.

1 группа

Вам предложили организовать фотовыставку, показывающую контрасты сегодняшней жизни.

Какие проблемы вы можете осветить?

2 группа

Вам предстоит снять фильм об экологических проблемах в Сахалинской области.

Какие сюжеты будете использовать?

3 группа

Вам предстоит написать эссе «За что я люблю свою Родину?»

Какие аргументы вы представите?

Каждой группе нужно подобрать эпиграф к своей работе из раздаточного материала или самостоятельно.

Раздаточный материал содержит фотографии по темам.

Время выполнения работы 7-10 минут.

Во время выполнения работы или после представления проектов включается презентация в виде слайд-шоу «Родной край» с видами острова Сахалин  под музыкальное сопровождение песни «Родина» в исполнении С. Трофимова.

V. Защита проектов (по 1-2 минуты каждой группе).

Каждая группа защищает свой проект в избранной  форме.

VI. Подведение итога обсуждения проблемы.

Какие ждут вас в будущем дела?                       И, может, от одной твоей руки

Об этом думать вы должны все чаще.                 Зависит все, что будущим зовется!

И если патриот ты настоящий,

Большой отдачи ждет от вас страна.

И поднимай, безделью вопреки,

Свою решимость до конца бороться.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ«А НУ-КА, МАЛЬЧИКИ!»

В атмосфере праздника, знакомить детей с родами войск,развивать память, внимание, организованность, самостоятельность, умение согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответст...

Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию. Тема: «Что значит: Родина моя?»

Данное мероприятие разработано для учащихся 7-8 классов членов клуба «Юный патриот» ...

Внеклассное мероприятие на тему: "Что значит быть успешным?"

Внеклассное мероприятие на тему: "Что значит быть успешным?"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО внеклассного мероприятия по теме «Что значит быть патриотом сегодня?»

Федеральное  государственное образовательное учреждениесреднего профессионального образования«Омский колледж торговли, экономики и сервиса»         МЕ...

"Вечно живые" сценарий праздника по патриотическому воспитанию обучающихся, посвящённого 69 годовщине Победы над фащисткой Германией

Праздничное мероприятие "Вечно живые" посвящено живым и павшим героям Тацинского танкового рейда в 1942 году....

"Наша Родина - Россия" - внеклассное занятие патриотическое воспитание

Внеклассное занятие партриотическое воспитание...

Программа патриотического воспитания обучающихся "Гражданином быть обязан"

Программа включает в себя следующие основные направления работы:-Гражданско-патриотияеское-духовно-нравственное-военно-патриотическое-историко-краеведческое-культурное наследие родного края- природное...