Урок - беседа по ПДД "Внимание дети!"
методическая разработка (5 класс)

Дорожко Вита Юрьевна

Донный материал можно использовать на занятиях отряда "ЮИД" в 5 и 6 классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Отряд "ЮИД"85 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель МБОУ СОШ№13

Дорожко В.Ю.

Дата: 08.09.2023

Урок – беседа по ПДД.

Тема: «Внимание, дети!»

Цель: 1.Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

2. Формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Ход урока.

I. Организационный момент:

Учитель: девиз нашего урока:

«Знай правила движения, как таблицу умножения!»
- Как вы понимаете эти слова? (Правила дорожного движения все должны знать, как и таблицу умножения – наизусть).
Сегодня, ребята, у нас необычный урок, урок-викторина, который покажет, как вы усвоили правила дорожного движения.

 II. Основная часть:

1. Викторина   «Вопрос – ответ».

  1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
  2. Какие светофоры вы знаете?
  3. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
  4. Где нужно стоять в ожидании автобуса?
  5. Когда можно начинать посадку в общественный транспорт?
  6. Как нужно переходить улицу при выходе из общественного транспорта?
  7. Можно ли перебегать через улицу, дорогу?
  8. Сколько сигналов у пешеходного светофора?
  9. Как нужно ходить по улице группой?
  10. Почему нельзя играть на мостовой

3. « Это я, это я, это все мои друзья!»

Сейчас я прочитаю вам вопросы, а вы, если поступаете так, как здесь говорится, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!».  Если же какие-либо из правил не соответствуют норме, тогда вы молчите.

-Кто из вас, идя домой,

 Держит путь по мостовой?

-Кто из вас идёт вперёд

 Только там, где переход?

-Кто бежит вперёд так скоро,

 Что не видит светофора?

-Знает кто, что свет зелёный

 Означает: путь открыт?

-А что жёлтый свет всегда

 Нам о вниманье говорит?

- Кто, пусть честно говорит,

  На трамвае не висит?

- Знает кто, что красный свет-

  Это значит: хода нет?

4.Игра на внимание «Светофор»

Красный свет - ученики тихо стоят.

Жёлый свет - ученики хлопают в ладоши.

Зелёный свет – ученики топают ногами.

5. Ситуации.

Вы уже знаете главные правила поведения на улицах и дорогах.  Но иногда всё-таки вы замечаете, как другие нарушают правила дорожного движения. В результате неправильного поведения происходят дорожно-транспортные происшествия.   Люди получают различные травмы, иногда тяжёлые. Причина этого – нарушение правил.

1.  Во дворе Федя встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: «Хочешь на зебру  посмотреть?»  Саша схватил Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы…

Почему мальчики пошли смотреть зебру не в зоопарк, а на улицу?

2.  Каждый раз, когда автомобиль подъезжает к  перекрёстку, он его встречает. То зелёным светом моргнёт, то красным засияет.

Объясни, для чего этот предмет находится на перекрёстке.

3.  Однажды Петя переходил проезжую часть улицы  на зелёный сигнал светофора.  И вдруг зелёный огонёк быстро-быстро заморгал и переключился на жёлтый. Что должен делать пешеход в такой ситуации: идти вперёд на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару?

4.  Подошли школьники к перекрёстку и замерли от удивления. Светофор, как всегда моргал, но только одним своим глазом – жёлтым, подавая сигналы для водителей и пешеходов. «Наверное, сломался», - подумали школьники.

Как ты думаешь, что случилось со светофором?

5.  Как правильно переходить дорогу на остановке – перед автобусом или за ним? Почему?

6. Шёл Миша как-то с ребятами по тихой улице. Машин на ней мало, перекрёсток без светофора. Подошли к перекрёстку и только собрались переходить улицу, как Миша сказал: «Подождите, пропустим машину». И действительно, поворачивает автомобиль. Удивились ребята, спрашивают: «Как ты догадался?»  

Как автомобили могут «разговаривать» с пешеходами?

7.  Дети ехали в автобусе.  Их места располагались у задней двери. Когда автобус остановился, они приготовились выходить через заднюю дверь.  Правы ли дети?

Как входить в общественный транспорт и выходить из него?

8.  Оля вышла из автобуса и сразу побежала на другую сторону улицы. Правильно  ли поступила Оля? Где и как надо переходить улицу, выйдя из транспорта?

6. Загадки «Виды транспорта».

Сам не едет, не идёт,

Не подержись – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд. (велосипед)

Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил на пианино. (грузовик)

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?

По рельсам катится вагон

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай

Называется … (трамвай)

Длинной шей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу,

Человеку я служу. (подъемный кран)

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить! (пожарная машина)

III. Итог.

МБОУ СОШ №13 имени С.Н.Мудрика

станица Калниболотская Новопокровский район

             Урок – беседа по ПДД

(в 5 классе)

Учитель : Дорожко В.Ю.

2023год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа о благодарности детей

Данная беседа поможет классным руководителям провести классный час по данной теме и оформить стенд....

Беседа "Трудовое воспитание детей в семье"

В данной статье рассматриваются вопросы о роли труда в формировании личности ребенка, о трудовых обязанностях ребенка в семье и условиях воспитания у него трудолюбия....

беседа с родителями "Дети и деньги"

беседа с родителями о необходимости карманных денег для детей....

беседа с родителями "Дети и деньги"

беседа с родителями о необходимости карманных денег для детей....

Беседа с родителями "Дети и деньги"

Беседа проводится на основе наводящих вопросов. Беседа сопровождается презентацией....

Урок- беседа по краеведению. Тема беседы: "Павловск – одна из загородных резиденций императорской фамилии."

Данный урок входит в цикл уроков-бесед по теме краеведение "Люби и знай свой край". Урок выстроен в логике мативации учащихся через личную заинтерисованость, при изучении  истории родного города ...

беседа "Курение и дети"

Цель: профилактика табакокурения....