Квест-игра "Знатоки избирательного права"
методическая разработка

Цыдыпова Марина Николаевна

Цель и задачи

2.1. Целью проведения Игры является повышение правовой культуры молодых и будущих избирателей, повышение уровня их знаний в области избирательного права, а также интереса молодежи к избирательной системе и избирательному процессу в Российской Федерации.

2.2.  Задачи:

- привлечение студентов к участию в мероприятиях, направленных на повышение интеллектуального уровня участников;

- повышение правовой и избирательной культуры среди студентов.

- воспитание уважительного отношения к законодательству Российской Федерации, к ее политическим процессам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvest_igra.docx27.75 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игры «Знатоки избирательного права»

Атрибуты и оборудование: мультимедийное и компьютерное оборудование, интернет в акт зале, звукоусилительная аппаратура, карточки с заданиями на станциях, оценочные листы, бланки для ответов, бланки для жюри, оборудование для помещения УИК

I. Регистрация участников.  Оплата орг.взноса . Кофе-брейк 9.00-9.30.  

Вручение маршрутных листов. Показ видеовизиток в акт зале.

II. Церемония открытия. (акт.зал). 9.30-10.00.

(Звучат фанфары – позывные к началу игры. Слайды: Заставка - Название игры на фоне триколора) Выходят ведущие – мальчик, девочка, взрослый (педагог)

Ведущий. – Добрый день, дорогие друзья!  Мы рады приветствовать вас на квест- игре «Знатоки избирательного права»!

Ведущий. 15 марта состоятся выборы Президента РФ. Это важное событие в жизни нашей страны, ведь от активной гражданской позиции молодёжи и взрослых людей, от отношения каждого к своей стране зависит настоящее и будущее нашей Родины – великой России!

Ведущий.  Чтобы быть подготовленными к выборам, нужно много знать об избирательном праве России. Поэтому мы надеемся, что наша сегодняшняя игра поможет вам в этом, повысит общий уровень вашей правовой культуры, вы станете грамотнее, как будущие избиратели, и будете умело применять полученные знания на практике.

Ведущий. - Под Гимн Российской Федерации смирно!

Звучит Гимн РФ

Песня «Россия…»

Ведущий. Приветственное слово от администрации ТСиГХ.

Ведущий. - На нашем мероприятии присутствуют гости. 

Слово предоставляется:

М. - Сегодня в этом зале собрались студенты профессиональных образовательных организаций Республики Бурятия, будущие избиратели.       Давайте поприветствуем команды!

Д. – Интересно, кто же сегодня будет сильнейшим?

М. – А это определит наше жюри. Позвольте представить членов жюри.

Ведущий:

Ведущий

 – Квест- игра - одна из возможностей продемонстрировать свои знания в области государственного устройства, местного самоуправления, основ избирательного права. Всего в игре 10 этапов. Команды в квесте передвигаются по  станциям. На каждом этапе вам предстоит выполнить одно задание и после этого получить определенное количество баллов. В финале игры жюри подсчитает, сколько баллов набрала каждая из команд. Победителем становится команда, набравшая в сумме наибольшее количество баллов. - Квест- игра - одна из возможностей продемонстрировать свои знания в области государственного устройства, местного самоуправления, основ избирательного права. Всего в игре 9 этапов. Первая станция – Приветствие. Проведено в формате домашнего задания. Команды отправили видео «Визитная карточка». Команды в квесте передвигаются по  станциям. На каждом этапе вам предстоит выполнить одно задание и после этого получить определенное количество баллов. В финале игры жюри подсчитает, сколько баллов набрала каждая из команд. Победителем становится команда, набравшая в сумме наибольшее количество баллов. Каждую команду сопровождает волонтер.

По окончании маршрута всех участников ждем в актовом зале для подведения итогов.

Ведущий. – Итак, начинаем игру. Каждую команду сопровождает волонтер. Удачи всем!        

первый конкурс - домашнее задание «Визитная карточка» .

III. Квест-игра.

№ п/п

Станции

Кабинет

ответственный

Задание

Оборудование

Время

Баллы

Приветствие

Заочно.

Творческое «домашнее задание» - визитные карточки своих команд и девизы, отображающие актуальные вопросы тематики избирательного права, важность реализации личной гражданской позиции в избирательном процессе. Визитные карточки и девизы создаются в формате видео-презентации, видеоклипа команды с использованием разнообразных творческих приемов, с соблюдением авторских прав. Максимальная длительность видеоролика – не более 2 минут. Минимальное разрешение изображения – 640х480. Видео-презентации, видеоклипы представляются в срок до 25 января 2024 года

Демонстр во время регистрации и во время приветствия команд

Оценочный лист

Заочно

Краткое представление команды (название и девиз)- 5 б

Актуальность

Соответствие тематике избирательного права- 5 б

Творческий подход

Новизна идеи, оригинальность замысла и подачи материала- 5 б

Соблюдение временного регламента (не более 2 мин)

Качество видеоролика- 5 б

20 баллов

Интеллектуальная солянка.

Каб. 104

105

111

113

209

221

222

библиотека

Командам будут представлены 30 тестовых вопросов, направленные на общую эрудированность в области государственного устройства, местного самоуправления, основ избирательного права;

КИМы и бланки для ответов

Оценочный лист

30 мин

30 баллов

За каждый правильный ответ- 1 балл

Юный агитатор

Библиотека

Командам предлагается создать на компьютере политический лозунг или призыв на выборы с  использованием уже заданных слов.

Ноутбук

Оценочный лист

20 мин

5 баллов

Актуальность –

Творчество

Политические деятели

каб 111

Командам будут представлены фотографии известных государственных деятелей российского государства, по которым участникам следует узнать представленные личности;  

КИМы и бланки для ответов

Оценочный лист

10 мин

12 баллов

За каждый правильный ответ- 1 балл

Правда или ложь

Каб.209 студенты

Командам будут предложены не менее 10 утверждений из Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Бурятия  и Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», необходимо к каждому утверждению дать ответ «правда» или «ложь»; 

КИМы и бланки для ответов

Оценочный лист

10 мин

20 баллов

За каждый правильный ответ- 1 балл

Знатоки избирательного права

Каб. 221

Командам предлагается решить одну практическую ситуационную задачу, связанную с проведением выборов.

КИМы и бланки для ответов

Оценочный лист

5  мин

10  баллов

За каждый правильный ответ- 1 балл

Импровизация

Акт зал

Задание: с помощью жестов и мимики требуется показать слова, а команда должна угадать их значение. Для этого по очереди выходят участники и вытягивают слова.

Слова:

«Президент»

«Кабинка для голосования»

«Агитация»

«Бюллетень»

«Подсчет голосов»

«Паспорт»

«Наблюдатель»

Если угаданы все слова, команда получает бонус (1 подсказка или минус 2 минуты).

Оценочный лист

++2 балла

Угадайка

Каб 104, 105

Угадывают ребусы

Ребусы и бланки для ответов

Оценочный лист

5 мин

12 баллов

За каждый правильный ответ- 1 балл

УИК

Каб 211

 Смоделировано помещение для голосования с нарушениями. Есть возможность воспользоваться QR-кодом, При входе будет установлен QR-код (подсказка) с содержанием ФЗ № 67 

        

Задание: «Найди ошибки на участке и сообщи председателю УИК».

Урна для бюллетеней,

стационарный ящик для голосования , переносной ящик для голосования,

устно отвечают  Оценочный лист

5 мин

За каждый правильный ответ- 1 балл

5 баллов

ΙV. Закрытие. Подведение итогов игры.

Во время подведения итогов игры демонстрируется видеоролик с квеста.

Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Уважаемые участники, уважаемые гости: Наступает торжественный момент: определение победителя и вручение заслуженных наград. Для награждения команд приглашается председатель жюри .

Слово предоставляется жюри.

Ведущий. Спасибо вам, ребята, за активное участие в ней. Успехов вам во всех делах и начинаниях!

Придет время, когда вы придете на избирательные участки и сделаете свой, самый правильный выбор!

Финальная песня.  Зажигай! или Гимн студенческой молодежи. Общее фото.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сканворд "Избирательное право, избирательный прцесс"

Данный сканворд, в основном, содержит слова касающиеся избирательного права. Файл содержит также сканворд с ответами....

Демократические выборы. Избирательное право и избирательные системы.

Разработка   урока  обществознания  в  10  классе (2 часа). Материал принимал участие в межрегиональном конкурсе методических пособий и разработок по формированию электор...

Программа элективного курса "Избирательное право и избирательный процесс"

Программа элективного курса "Избирательное право и избирательный процесс" 9 класс...

Урок по теме: "Избирательное право. Избирательный процесс"

Урок по теме: "Избирательное право. Избирательный процесс"Цель :Углубить и систематизировать знания учащихся по теме.Задачи:Подвести учащихся к пониманию того, что через выборы осуществляется представ...

Методический материал по вопросам избирательного права и избирательного процесса..

Показать необходимость участия каждого человека в политической жизни общества....

Методический материал по вопросам избирательного права и избирательного процесса

Показать необходимость участия каждого человека в политической жизни общества....

«Избирательное право. Избирательный процесс»

Данный материал содержит лекцию, пресс-конференцию с детьми, лабораторную работу и практикум...