Конспект занятия "Культура внешнего вида и культура поведения человека"
план-конспект занятия (9 класс)

Серебренникова Татьяна Николаевна

Цель: расширить представления детей об опрятности и аккуратности.

Образовательная:

научить основам эстетического отношения к своей внешности.

дать понять детям, что внешность человека играет не последнюю роль в жизни.

продолжать закреплять знания культурно - гигиенических правил.

Развивающая:

развивать эстетическое восприятие, чувство меры.

Воспитательная:

воспитывать умение быть опрятным, аккуратно относиться к вещам.

Коррекционная:

развивать связную устную речь и умение отвечать на вопросы полным предложением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kultura_vnesh_vida.doc39 КБ
Файл vnesh.vid_i_povedeie.pptx77.07 КБ

Предварительный просмотр:

«Культура внешнего вида и культура поведения человека»

   Цель: расширить представления детей об опрятности и аккуратности.

Образовательная:

научить основам эстетического отношения к своей внешности.

дать понять детям, что внешность человека играет не последнюю роль в жизни.

продолжать закреплять знания культурно - гигиенических правил.

Развивающая:

развивать эстетическое восприятие, чувство меры.

Воспитательная:

воспитывать умение быть опрятным, аккуратно относиться к вещам.

Коррекционная:

развивать связную устную речь и умение отвечать на вопросы полным предложением.

Ход урока.

 Ребята, что такое «культура поведения?»

(Ученики дают варианты ответов.)

 Понятие о культуре очень широко - от умывания лица до последних высот человеческой мысли... Чистота рук, опрятность в одежде, необходимый комфорт в квартире и т.п. - все это признаки культурности человека. Какие вы знаете культурные навыки поведения?

(Ребята отвечают на данный вопрос.)

Культурные навыки поведения - это вошедшие в привычку, укоренившиеся, тесно связанные с внутренними качествами человека внешние проявления его личности (движения, выражения лица, речь и др.), свидетельствующие о его благовоспитанности и самоконтроле и выражающие его опрятность, эстетичность, умение правильно, целесообразно обращаться с вещами, орудиями труда, умение держаться в обществе, быть приятным в общении с другими людьми. Элементарные нормы культурного поведения необходимы как отдельному человеку, так и обществу в целом.

Соблюдая нормы культурного поведения, человек упражняется в человечности, в уважении к людям, к обществу. Как поведет себя культурный человек в таких ситуациях?

Ситуация 1 - Ученик уронил бумажку. Ваши действия (обращение к классу).

 Ситуация 2 - Ученик вошел в класс, мест нет. Что делать воспитанному человеку?

Ситуация 3 - Вошла учительница в зал, а мест нет. Ваши действия?

Ситуация 4 - Ученик отвечает, вдруг чихнул, у него приступ кашля. Что делать, если вы воспитаны?

Ситуация 5 - Вам надо готовить уроки, а кругам лежат учебники, линейки, тетради. Ваши действия как культурного человека.

Ситуация 6 - День 8 Марта. Вы пришли в школу с цветами. Как будете поздравлять учителя?

Кто был культурным человеком в данной ситуации? (Тот, кто поздравил учителя, обратившись по и.о., сказал добрые слова, после чего вручил цветы).

Классный руководитель. Все эти примеры говорят о том, что быть культурным человеком не так просто, и этому надо учиться. Возможно, с бумажки, брошенной в урну, с места, которое уступают женщине, старику или ребенку, и должно начинаться поступательное движение у человека к культуре поведения.

Послушайте стихотворение и задумайтесь, как бы вы поступили?

Ученик:

Неряха.

Пропустив обед и ужин,

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет -

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок,

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, непонятно -

Что он делал?

Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка - блином

И расстегнут воротник?

Кто он -

Этот ученик?        (В. Лифшиц.)

(Можно это стихотворение разыграть в сценку)

Классный руководитель. Ваше отношение к данному ученику? В чем он неправ? Можно ли его назвать воспитанным человеком? Как бы вы этого ученика назвали? (Неряха).

(Ученики отвечают)

Воспитатель: Культура поведения начинается с опрятной внешности. Это значит, что человек с хорошими манерами обладает и соответствующим внешним видом, и умением согласовывать, соразмерять проявления своих эмоций с правилами приличия. Только малокультурный человек выйдет на улицу в рваной обуви, в грязном костюме или запачканном платье.

         Пришло время конкурса: экзамен на самого культурного ученика. (Под каждой цифрой записать пропущенное слово).

1. Вспомните, что старые русские традиции требовали к выходу на улицу готовиться «со тщанием и без торопливости», ибо показаться ... перед земляками и перед заморскими и иностранными гостями считалось большим проступком (Неряхою).

  1. Иван Грозный нескольких московских богатеев за ... в костюме бил нещадно, так как, по его мнению, вид этих людей мог быть истолкован иностранными гостями превратно, они могли подумать, что москвитяне... (неряшество, неряхи).
  2. Если вы носите головной убор, проверьте, как он ... (надет).
  3. Если вы ходите с непокрытой головой, посмотрите, как вы... (причесаны).
  4. Ботинки или туфли всегда должны быть ... (вычищены).
  5. Брюки - ... (выглажены).
  6. Не надо делать вид, будто вы не заметили старика или женщину с тяжелой ношей. Им следует... (помочь).
  7. Совсем недопустимо есть мороженое в вагоне ..., в ... (метро в трамвае, в троллейбусе).
  8. Не читайте на ходу - это ... (комично).
  1. Не надо фиксировать внимание на людях, у которых могут быть непорядки в ..., следы ... (одежде, болезни).
  2. Не надо ... через улицу, если вы заметили знакомого на другой стороне (кричать).
  3. Идти троим или четверым в ряд можно лишь в том случае, если вы никому не ... (мешаете).
  4. Если у вас грязные руки, то вы не должны брать другого человека за его..., его ... (руку, одежду).
  5. Нельзя в обществе громко ... (смеяться).
  6. Выходи из дома всегда ...одетым (аккуратно).

        Молодцы, многие из вас действительно могут претендовать на звание «Самый культурный».  Надеюсь, в жизни вы будете постоянно использовать правила хорошего поведения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Культура внешнего вида и поведения

Слайд 2

С егодня мы с вами поговорим о нашем внешнем виде . А что же такое внешность?

Слайд 3

В понятие внешний вид входит одежда (как одет человек).

Слайд 4

Какой должна быть одежда?

Слайд 5

(одежда должна быть чистой и удобной )

Слайд 6

Как надо одеваться?

Слайд 7

(одеваться надо по возрасту).

Слайд 8

Когда человек выглядит нарядным?

Слайд 9

(когда он чистый и опрятный)

Слайд 10

Давайте еще раз повторим, какой должна быть одежда: 1. Одежда должна быть чистой и удобной. Она не должна нам мешать играть или заниматься. 2. Одеваться надо по возрасту: то, что красиво на взрослых, выглядит смешно на маленьких детях. 3. Нарядными делают человека не дорогие вещи и украшения, а чистота и опрятность.

Слайд 11

Но не только одежда должна быть чистой и аккуратной. Прическа должна соответствовать одежде. Посмотрите, что случилось с мальчиком, который не ходил в парикмахерскую.

Слайд 12

Солнце светит на дворе В садик мы приходим, Здесь всегда встречаем мы Своих друзей веселых. Вдруг заходим в группу мы Кто – то там лохматый. Может, это дикобраз Заглянул к ребятам? Захотел с ребятами Чтоб перед зверями Было, чем хвалиться. Он за столик хочет сесть Будто он мальчишка, У него игрушка есть Карандаш и книжка. И простая фраза Голос этот хорошо Знают в группе нашей. Это просто к нам пришел Мальчик Зуев Саша. - Что случилось? Что с тобой? Мы его спросили. - Что с твоею головой? Отвечает он: «Друзья, Очень просто это: В парикмахерскую я Не ходил все лето. К парикмахеру ходить Нужно чаще все же, Чтоб всегда опрятным быть, На себя похожим. А что нужно, чтобы привести волосы в порядок? Без расчески нельзя сестричке Заплести свои косички. Без нее пришлось бы брату Целый день ходить лохматым. Не боясь не слез, не стонов, Волос к волосу кладешь… А причесанный ребенок

Слайд 13

Отгадайте загадку : Что бежит вода из крана А над певучим краном На полочке стеклянной, Знаешь, кто живет?

Слайд 14

( зубная щетка и зубная паста ) Для чего нам нужна зубная паста, зубная щетка?

Слайд 15

Чтобы зубы были белыми, Нам зубную щетку сделали. С выгнутою спинкою , С твердою щетинкой. Улыбайтесь во весь рот, Пусть любуется народ. Даже глянуть любо!

Слайд 16

Чтобы выглядеть аккуратно и красиво, что мы должны делать?

Слайд 17

Чистить зубы, умываться Одеваться красиво и правильно Подстригать ногти Стрижка должна быть аккуратной

Слайд 18

Если мы будем выполнять все эти правила, тогда всегда будем выглядеть аккуратно, опрятно и красиво. Давайте с вами вспомним пословицы про аккуратность и опрятность: Листом красиво дерево, а одеждою тело. Красивый вид человека не портит. Кому что идет, то и красиво. Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

Слайд 19

– Дикая груша растет, где и как попало, а культурная – в саду. – За дикой грушей никто не ухаживает, а культурную - поливают, удобряют, прививают. – Плоды у дикой груши некрасивые, невкусные, а у культурной - плоды хорошие.

Слайд 20

Люди тоже бывают дикие и культурные. Чем они отличаются?

Слайд 21

– Дикие не умеют себя вести, а культурные ведут себя разумно, вежливо, за них не стыдно Как вы считает, людям приятнее общаться с культурным человеком или с диким?

Слайд 22

Если мы привьем человеку навыки и привычки культурного поведения, каким он станет?

Слайд 23

Культурным

Слайд 24

Сегодня мы выясним, что такое культура поведения, культура общения, кто такой культурный человек. Попытаемся с вами сформулировать правила культурного человека и научимся применить эти правила в повседневной жизни.

Слайд 25

Кто такой культурный человек?

Слайд 26

Культурный человек - это человек воспитанный, который усвоил правила поведения в обществе, он постоянно стремится совершенствоваться, следит за собой, за своим языком, за своими поступками.

Слайд 27

Культура поведения и общения в различных сферах : Культура общения в школе, классе, столовой Культура общения и поведения дома Культура поведения в общественных местах Культура делового общения Культура телефонного общения

Слайд 28

Уважение к окружающим – это закон для культурного человека. А всегда ли мы выполняем этот закон? Скажите для чего вам нужно знать и выполнять правила поведения и общения в обществе?

Слайд 29

Предлагаю вам прочитать рассказ «Кто здоровается первым?» и ответить на вопрос: почему с Димкой никто не здоровался?

Слайд 30

«В последнее время вокруг Димки стало твориться что-то непонятное. С ним перестали здороваться знакомые. Вчера, например, по дороге в школу встретилась ему соседка, баба Катя. Димка смотрел на нее во все глаза, а она прошла мимо, и даже не поздоровалась. Подходя к школе, Димка встретил учителя математики, и тот тоже молча прошел мимо. Весь день Димка мучительно искал ответ на вопрос, почему никто с ним не здоровается. А вечером во дворе нос к носу столкнулся с Ленкой из 5-Б. Он буквально сверлил ее глазами – и представьте себе, она даже не сказала «привет». Всю ночь Димка мучительно искал разгадку этого странного явления и решил, что вокруг него зреет заговор».

Слайд 31

А как вы считаете, ребята, почему с Димкой никто не здоровался?

Слайд 32

Просто он сам должен был поздороваться первым . – Мужчины должны первыми здороваться со старшими, с женщинами, а не ждать, пока с ними поздороваются. – А девочки тоже должны первыми здороваться со старшими, но не с мальчиками . но если кто-то забыл какое-то правило , поздороваться первым никогда не помешает.

Слайд 33

Станете ли вы культурными людьми зависит только от вас самих, ведь все эти правила только инструменты для того, чтобы уметь культурно себя вести и общаться. Ваша задача – научиться этими инструментами пользоваться в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с презентацией по культуре поведения и общения на тему "Что такое хорошо,что такое плохо?" для коррекционных школ 8 вида, 3 класс "Особый ребенок"

Тема урока: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо». Цель: систематизация и закрепление знаний учащихся по данной теме. Задачи: - расширение представлений об окружающем мире;- развитие ...

«Твой внешний вид и культура поведения "

1. Цели и задачи :Цель программы – формирование у обучающихся нравственных понятий, высоких моральных качеств, представления о хороших манерах, способствующих включению в систему...

«Твой внешний вид и культура поведения "

1. Цели и задачи :Цель программы – формирование у обучающихся нравственных понятий, высоких моральных качеств, представления о хороших манерах, способствующих включению в систему...

«Твой внешний вид и культура поведения "

1. Цели и задачи :Цель программы – формирование у обучающихся нравственных понятий, высоких моральных качеств, представления о хороших манерах, способствующих включению в систему...

«Твой внешний вид и культура поведения "

1. Цели и задачи :Цель программы – формирование у обучающихся нравственных понятий, высоких моральных качеств, представления о хороших манерах, способствующих включению в систему...

Классный час в 7 классе по теме "От культуры внешнего вида до культуры поведения человека"

Культурные навыки поведения - это вошедшие в привычку, укоренившиеся, тесно связанные с внутренними качествами человека внешние проявления его личности (движения, выражения лица, речь и др.), свидетел...

Классный час "От культуры внешнего вида до культуры поведения человека".

Культурные навыки поведения - это вошедшие в привычку, укоренившиеся, тесно связанные с внутренними качествами человека внешние проявления его личности (движения, выражения лица, речь и др.), свидетел...