Классный час "От культуры внешнего вида до культуры поведения человека".
классный час (7 класс)

Культурные навыки поведения - это вошедшие в привычку, укоренившиеся, тесно связанные с внутренними качествами человека внешние проявления его личности (движения, выражения лица, речь и др.), свидетельствующие о его благовоспитанности и самоконтроле и выражающие его опрятность, эстетичность, умение правильно, целесообразно обращаться с вещами, орудиями труда, умение держаться в обществе, быть приятным в общении с другими людьми. Элементарные нормы культурного поведения необходимы как отдельному человеку, так и обществу в целом.Соблюдая нормы культурного поведения, человек упражняется в человечности, в уважении к людям, к обществу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

 «От культуры внешнего вида до культуры поведения человека»

   Цель: воспитывать в учениках навыки культурного поведения.

         Оборудование: выставка рисунков «Как надо делать?», «Невоспитанность».

Ход урока.

 Классный руководитель. Ребята, что такое «культура поведения?»

(Ученики дают варианты ответов.)

 Классный руководитель. Понятие о культуре очень широко - от умывания лица до последних высот человеческой мысли... Чистота рук, опрятность в одежде, необходимый комфорт в квартире и т.п. - все это признаки культурности человека. Какие вы знаете культурные навыки поведения?

(Ребята отвечают на данный вопрос.)

 Классный руководитель ... Культурные навыки поведения - это вошедшие в привычку, укоренившиеся, тесно связанные с внутренними качествами человека внешние проявления его личности (движения, выражения лица, речь и др.), свидетельствующие о его благовоспитанности и самоконтроле и выражающие его опрятность, эстетичность, умение правильно, целесообразно обращаться с вещами, орудиями труда, умение держаться в обществе, быть приятным в общении с другими людьми. Элементарные нормы культурного поведения необходимы как отдельному человеку, так и обществу в целом.

Соблюдая нормы культурного поведения, человек упражняется в человечности, в уважении к людям, к обществу. Как поведет себя культурный человек в таких ситуациях?

Ситуация 1 - Ученик уронил бумажку. Ваши действия (обращение к классу).

 Ситуация 2 - Ученик вошел в класс, мест нет. Что делать воспитанному человеку?

Ситуация 3 - Вошла учительница в зал, а мест нет. Ваши действия?

Ситуация 4 - Ученик отвечает, вдруг чихнул, у него приступ кашля. Что делать, если вы воспитаны?

Ситуация 5 - Вам надо готовить уроки, а кругам лежат учебники, линейки, тетради. Ваши действия как культурного человека.

Ситуация 6 - День 8 Марта. Вы пришли в школу с цветами. Как будете поздравлять учителя?

Кто был культурным человеком в данной ситуации? (Тот, кто поздравил учителя, обратившись по и.о., сказал добрые слова, после чего вручил цветы).

Классный руководитель. Все эти примеры говорят о том, что быть культурным человеком не так просто, и этому надо учиться. Возможно, с бумажки, брошенной в урну, с места, которое уступают женщине, старику или ребенку, и должно начинаться поступательное движение у человека к культуре поведения.

Послушайте стихотворение и задумайтесь, как бы вы поступили?

Ученик:

Неряха.

Пропустив обед и ужин,

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет -

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок,

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, непонятно -

Что он делал?

Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка - блином

И расстегнут воротник?

Кто он -

Этот ученик?        (В. Лифшиц.)

(Можно это стихотворение разыграть в сценку)

Классный руководитель. Ваше отношение к данному ученику? В чем он неправ? Можно ли его назвать воспитанным человеком? Как бы вы этого ученика назвали? (Неряха).

(Ученики отвечают)

 Классный руководитель. Культура поведения начинается с опрятной внешности. Это значит, что человек с хорошими манерами обладает и соответствующим внешним видом, и умением согласовывать, соразмерять проявления своих эмоций с правилами приличия. Только малокультурный человек выйдет на улицу в рваной обуви, в грязном костюме или запачканном платье.

         Пришло время конкурса: экзамен на самого культурного ученика. (Под каждой цифрой записать пропущенное слово

               1. Вспомните, что старые русские традиции требовали к выходу на улицу готовиться «со тщанием и без торопливости», ибо показаться ... перед земляками и перед заморскими и иностранными гостями считалось большим проступком (Неряхою).

  1. Иван Грозный нескольких московских богатеев за ... в костюме бил нещадно, так как, по его мнению, вид этих людей мог быть истолкован иностранными гостями превратно, они могли подумать, что москвитяне... (неряшество, неряхи).
  2. Если вы носите головной убор, проверьте, как он ... (надет).
  3. Если вы ходите с непокрытой головой, посмотрите, как вы... (причесаны).
  4. Ботинки или туфли всегда должны быть ... (вычищены).
  5. Брюки - ... (выглажены).
  6. Не надо делать вид, будто вы не заметили старика или женщину с тяжелой ношей. Им следует... (помочь).
  7. Совсем недопустимо есть мороженое в вагоне ..., в ... (метро в трамвае, в троллейбусе).
  8. Не читайте на ходу - это ... (комично).
  1. Не надо фиксировать внимание на людях, у которых могут быть непорядки в ..., следы ... (одежде, болезни).
  2. Не надо ... через улицу, если вы заметили знакомого на другой стороне (кричать).
  3. Идти троим или четверым в ряд можно лишь в том случае, если вы никому не ... (мешаете).
  4. Если у вас грязные руки, то вы не должны брать другого человека за его..., его ... (руку, одежду).
  5. Нельзя в обществе громко ... (смеяться).
  6. Выходи из дома всегда ...одетым (аккуратно).

        Классный руководитель. Молодцы, многие из вас действительно могут претендовать на звание «Самый культурный».  Надеюсь, в жизни вы будете постоянно использовать правила хорошего поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Твой внешний вид и культура поведения "

1. Цели и задачи :Цель программы – формирование у обучающихся нравственных понятий, высоких моральных качеств, представления о хороших манерах, способствующих включению в систему...

«Твой внешний вид и культура поведения "

1. Цели и задачи :Цель программы – формирование у обучающихся нравственных понятий, высоких моральных качеств, представления о хороших манерах, способствующих включению в систему...

«Твой внешний вид и культура поведения "

1. Цели и задачи :Цель программы – формирование у обучающихся нравственных понятий, высоких моральных качеств, представления о хороших манерах, способствующих включению в систему...

«Твой внешний вид и культура поведения "

1. Цели и задачи :Цель программы – формирование у обучающихся нравственных понятий, высоких моральных качеств, представления о хороших манерах, способствующих включению в систему...

Правила опрятности и аккуратности. Культура внешнего вида. Семейное собрание

Цели: 1) показать воспитанникам зависимость внешнего вида человека и межличностных отношений; 2) вырабатывать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде, соблюдать правила опрятности и аккурат...

Классный час в 7 классе по теме "От культуры внешнего вида до культуры поведения человека"

Культурные навыки поведения - это вошедшие в привычку, укоренившиеся, тесно связанные с внутренними качествами человека внешние проявления его личности (движения, выражения лица, речь и др.), свидетел...

Классный час "Культура внешнего вида"

Классный час для учащихся 9 класса...