Классный час "Культура внешнего вида"
классный час (9 класс)

Скачкова Татьяна Николаевна

Классный час для учащихся 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_skachkovoy_t.n.docx228.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Культура  внешнего  вида.

Цель: уточнять и систематизировать представления учащихся о культуре внешнего вида.

Задачи:

1. Познакомить с историей одежды,  правилами хорошего вкуса, со стилями в одежде; учить правильно использовать одежду по назначению, развивать навыки творческого создания собственного стиля в одежде.

2. Корректировать эмоционально-волевую сферу на основе упражнений в адекватном эмоциональном реагировании.

3.Воспитывать эстетический вкус учащихся,  способствовать формированию нравственных, эстетических качеств личности.

Оборудование: слова для словарной работы, для пословицы, шампуни, зеркала, памятки.

Ход классного часа

I. Организационный момент 

1. Приветствие

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на урок к нам пришли гости.

- Давайте поприветствуем гостей, даря свои улыбки!

2. Психологический настрой

Улыбнись нам солнышко,

Улыбнись нам солнышко,

С самого утра

Мы посадим зёрнышки

Света и добра

На планете вырастит

Наш чудесный сад

И деревья листьями тихо зашуршат (Слайд 1)

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

II. Вступительное слово учителя. 

-А.П. Чехов говорил, что «в человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»,  (Слайд  2)   он должен быть красив не только в чувствах и мыслях, но и внешне.

- О чем же говорит внешний вид?
- О воспитанности человека.
- А что воспитанный человек выглядит как-то по-особому?

-  Нет, просто он выглядит так, что не произведет на других неприятного или смешного впечатления.
- Действительно, часто неряшливый внешний вид отталкивает от тебя людей, с которыми очень хотелось бы подружиться. И потом бывает не всегда легко, даже если ты во всех отношениях прекрасный человек, завоевать симпатию. Это может стать причиной многих неприятных минут в жизни.

III Сообщение темы и цели классного часа

- Итак: как вы поняли, говорить мы сегодня будем о культуре внешнего вида.

(Тема – на доске)

IV. Актуализация знаний учащихся

1. Фронтальный опрос:

- Внешний вид — то, как люди видят и воспринимают внешность другого человека. Внешний вид отображает личность, отображает сущность и внутренний мир человека, со всеми его привычками и наклонностями.

- Внешний вид целиком зависит от состояния здоровья. Природа помогает нам в этом: свет, воздух, солнце, вода, правильное питание, нормальный сон, необходимое количество движений способны творить чудеса. Сохранение и укрепление здоровья невозможны без комплекса мероприятий по уходу за кожей тела, волосами, полостью рта, одеждой и обувью.-

- Итак, что же входит в понятие «внешний вид человека»? Из чего же складывается внешний вид человека?

а) физический облик – всё, что человеку даётся от природы (формы и черты лица, цвет кожи, волос и глаз и т.д.).

б) функциональные признаки внешности, то что проявляется в действии (походка, движения, жесты, мимика и т.д.).

в) оформление внешности (одежда, обувь, причёска, состояние здоровья, чистота, настроение).

- Что человека делает красивым и привлекательным? (чистота, опрятность, культура поведения …)

- Какие существуют правила личной гигиены?

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (соблюдение режима, занятие спортом, правильное питание, ЗОЖ и т.д.). Ответы учащихся 2-3 гр, индивидуальная помощь учителя уч-ся 4 гр.

Обобщение учителем.

2.   Беседа о волосах. (Слайд 3,4)

1.Волосы – это роговые образования на голове человека. Волосы, как дерево состоят из ствола и корня. Ствол – это то, что выступает над поверхностью кожи, а корень находится под кожей - это волосяная луковица. (Слайд 5)

Типы волос: (Слайд 6)

- Нормальные здоровые волосы имеют блеск, эластичные, не секутся на кончиках.

- Сухие волосы тонкие, тусклые, ломкие.

- Жирные волосы обильно покрыты жиром, сильно блестят. Подбирают шампунь в соответствии типу волос. Показ шампуней.

- Ещё существует смешанный тип волос (Слайд 7) и шампунь для всех типов волос.

(Показ шампуня) Он удобен, когда разные типы волос у членов семьи и это экономит деньги. Обращайте внимание на инструкцию по применению. Очень удобен каталог при выборе любого косметического средства.

- Как ухаживать за волосами?

- Волосы следует мыть 1-2 раз в неделю, а если они сухие, то 2-3 раза в месяц. Для мытья волос применяйте подходящее мыло или шампунь. Чтобы не пересушит волосы, их достаточно один раз хорошо намылить и промыть не очень горячей водой. После полного высыхания волосы расчесывают гребнем или расческой с широкими зубьями. Длинные волосы надо расчесывать с концов, а короткие от корней.

Стоит предостеречь некоторых подростков от привычки ходить в холодную погоду с непокрытой головой.

Кожа при этом прохлаждается, кровеносные сосуды в ней сужаются, что может привести к ухудшению питания и роста волос.

3. Беседа о коже

- Теперь поговорим…(Слайд 8,9)

Для любого человека, несмотря на его возраст, важно в каком состоянии находится его кожа, особенно кожа лица. Для того, чтобы кожа была в хорошем состоянии и нормально выполняла свои функции, необходимо за ней ухаживать.

-        Как нужно ухаживать за кожей? (Слайд 10)

- Всегда умываться водой комнатной температуры (горячая вода снижает эластичность кожи, делает ее дряблой, а холодная нарушает нормальный отток выделений сальных желез). Мыть руки, иначе дотрагивание до лица грязными руками приводит к проникновению микробов в поры кожи и появлению прыщей и угрей. Необходимо иметь личное полотенце.

4. Беседа о ногтях

- Составьте слово. (Слайд 11,12)

- Как правильно ухаживать за ногтями?

Здоровые ногти должны быть твердыми, гладкими, слегка розовыми. Хрупкие ломкие ногти можно укрепить ванночками из теплого растительного масла с добавлением 3 капель йода или 5 капель лимонного сока (1-2 раза в неделю), морской или поваренной соли (через 1-2 дня), регулярно втирать сок лимона, столового уксуса, сок черной и красной смородины.

1) ногти стричь прямо, чтобы не врастали;

2) оформить пилочкой форму ногтя;

3) маникюр (педикюр) делать 1 раз в неделю;

4) для снятия лака использовать специальную жидкость.

5 Беседа о зеркале

- Ребята, а при помощи какого предмета люди могут сами увидеть красивы они или нет? (Слайд 13)

 - Люди придумали зеркало к III тысячелетию до нашей эры. Оно было не такое, как сейчас. Сначала был медный или бронзовый полированный диск. Позже появилис зеркала стеклянные. Славилась их изготовлением Венеция.

-Зеркало отвечает человеку на один вопрос: «Красив ли я?» Но разве это так уж важно? Во все времена, во всех уголках земного шара люди хотели и хотят быть красивыми.

Зеркало является лучшим советчиком для тех, кто стремиться выглядеть красиво.

- Посмотрите в зеркало. Думаю, ребята, что вы не раз, смотрясь в зеркало, задавали себе вопрос «Какой или какая я? Как я выгляжу? Приятен ли мой внешний вид?»

Физминутка  «Зеркало».

Учитель, стоя лицом к классу, выполняет различные упражнения,

а дети выполняют их зеркально наоборот.

    V.         Основная часть

1. Работа с пословицей

    - Внешний вид – самая первая информация, которую мы получаем о незнакомом человеке, а первая информация наиболее устойчивая.

- Составьте слово(Слайд 14,15)

 - Но одежда накладывает отпечаток даже на самое правильное лицо, выявляет дурные качества, плохой характер, вкус.

- Составьте пословицу: «Встречают по одежке, провожают по уму». (на доске)

- Конечно, ум, духовное богатство – главное. Но встречают-то по одежке! Одежда многое может рассказать о своем владельце.

- При знакомстве обращают внимание, как человек одет. Одежда может много рассказать о своем хозяине. Приятно смотреть на того, кто аккуратно одет, чисто умыт, волосы причесаны.

- Недаром в народе говорят: «Кто опрятен, тот приятен».

2 Беседа о функциях одежды.

- А что же  такое «одежда»?
Толковый словарь: Одежда – совокупность предметов (из ткани, меха), которыми покрывают тело.

ОДЕЖДА, -ы, ж. 1. Совокупность предметов, к-рыми покрывают, облекают тело. Верхняя, нижняя о. Мужская, женская, детская о. 2. Покрытие проезжей части дороги .(спец.). Асфальтовая дорожная о. || прил. одежный, -ая, -ое (к 1 знач.).
Синонимы: наряд, костюм, платье, прикид… (на доске)

- Зачем человек стал одеваться? (Слайд 16) 

D:\Рабочий стол\функции одеды.jpg

- А какая бывает одежда?
(Красивая, новая, дешевая, скромная, теплая, удобная, длинная, свободная, нарядная, яркая, ветхая, рабочая, зимняя, спортивная…)
3. Беседа об истории одежды

- Посмотрите на экран. Кого вы видите? (Слайд 17)

Человек всегда старался выглядеть как можно лучше. Древние люди обматывали вокруг тела звериные шкуры, а на шею вешали ожерелье из разноцветных камешков. Все, что попадалось человеку под руку, шло в дело — кора деревьев, шкуры животных, перья птиц.

«Сначала люди просто связывали и обматывали шкуры вокруг тела. Спустя какое-то время шкуры научились связывать и переплетать. Равномерно человек научился обрабатывать шкуры и выделывать их. Одежда стала тоньше и могла закрыть всё тело. Не считая шкур, материалом служили листья, травка и даже кора деревьев: ее вымачивали и отбивали до размягчения, пропитывали маслом и раскрашивали. Охотники и рыболовы употребляли для изготовления рыбью кожу, птичьи шкурки»

 - Как вы думаете, для чего нужны были перья? Посмотрите на них. Пощупайте. Какие они на ощупь? А сейчас, в наше время, где используются перья?

- Одежда, помимо всего прочего, имела еще и некоторый символический, магический смысл. Заворачиваясь в шкуру какого-то животного, древний человек пытался тем самым отпугнуть от себя злых духов. А в ледниковый период людям приходилось кутаться в меха животных, чтобы хоть как-то согреться.

- Постепенно человек стал выделывать все более мягкие и прочные шкуры, а от сорока до пятидесяти тысяч лет тому назад была изобретена игла, ставшая основным портняжным инструментом на многие годы.

- Позднее люди научились прясть шерсть и скручивать ее в длинные нити.

В регионах с холодным климатом главным предназначением одежды было уберечь человека от холода. Именно из-за низких температур одежда, которую носили люди в этих местах, должна была плотно облегать человека и сохранять тепло. В этих-то странах и были изобретены теплые штаны и другая хорошо защищающая от холода одежда.

«И у мужчин, и у женщин одежда была довольно свободной, чтобы удобно было двигаться. Но рубашки и сарафаны обязательно подпоясывали. Повседневная одежда была почаще всего белого цвета, так как ткань не красили. В прохладное время года надевали шубы, а на голову — меховые шапки. Руки защищали от холода рукавицами. Бояре и правитель носили такую же одежду, но сшита она была из дорогих тканей, имела колоритную расцветку»

-  А знаете ли вы, в какой одежде ходили прежде?

Смотрят люди со страничек
На ребят издалека.
Одевались необычно 
В те далекие века.
 

(Слайды 18,19,20,21,22)

4. Беседа о моде и вкусе.

- А как люди одеваются сейчас? Отчего это зависит?

-  Что такое мода? 

Украшение диктует мода. (На доске)

Мода (слово латинское и означает: мера, способ, образ действия) для нас означает временное преобладание тех или иных вкусов.

МОДА, -ы, ж. 1. Совокупность вкусов и взглядов, господствующих в определенной общественной среде в определенное, обычно недолгое время. Войти в моду. Выйти из моды. Дань моде. Одет по последней моде. М. на короткую одежду. Ввести в моду новый фасон. 2. мн. Образцы предметов, отвечающие таким вкусам (обычно об одежде). Журнал мод. 3. Манера поведения, обычаи (прост.). Взял моду ругаться. * В моде - моден (в 1 и 2 знач.). В моде - макси. Кружево не в моде.

- Какова роль моды в нашей жизни?

- Есть люди, которые заявляют, что не признают никакой моды, однако, как и все, они во что-то одеты, следовательно, можно «признавать» или «не признавать» моду, быть ее творцом или рабом, но нельзя быть вне моды.

Следовательно, мода – явление социальное.

- Одежда – предмет первой необходимости, ее производством заняты различные отрасли промышленности, а продажей – огромная сеть магазинов, значит, мода – явление экономическое.

- Мода как искусство создания костюма наряду с другими видами искусства – явление эстетическое.

- Каждый человек воспринимает моду по-своему: это зависит от возраста, воспитания, культуры, характера, одним словом, от личности. Мода для любого из нас есть часть нашего внутреннего мира, значит, мода – явление психологическое.

-  А отношение к ней, выбор – явление нравственное.

- Отличается ли одежда по временам года? Что мы одеваем в зимнюю пору? Что — весной и осенью? Что — в летнюю пору?» Вывод: выбор одежды зависит от времени года и погоды.

«Мы с вами узнали, что одежда бывает разной и зависит от погоды. Что еще воздействует на выбор нами одежды?»

- Мода также явление сезонное.

 Одни ответят: «мода – это пустая прихоть, увлечение бездельников». Для других мода – профессия, ежедневная творческая работа. По внешнему виду костюма можно определить исторический  период  его возникновения, положение человека в обществе, потому что каждой эпохе присущи свои формы и покрой, цвет, рисунок ткани. На изменения в одежде влияли развитие экономики, торговля, взаимодействие с другими народами и даже войны.

С развитием человеческого общества, образованием  государств, сменой исторических формаций костюм  усложняется. Но из века в век в одежде с предельной четкостью отражается общественное положение людей разного достатка разных сословий. Костюм во все времена оставался социальным знаком, свидетельством общественного положения, показателем ранга человека. Уже в Древнем Риме издавались специальные правила и указы, которые определяли, кто, где и какую одежду имеет право носить. Каждая  историческая эпоха характеризуется определенным стилем одежды.
- Мы сегодня остановимся на основных стилях одежды нашего времени.

5. Беседа о стилях одежды

- Что же такое стиль? (На доске)

СТИЛЬ1, я, м. 1. Совокупность черт, близость выразительных художественных приёмов и средств, обусловливающие собой единство какого-н. направления в творчестве. Национальный с. в живописи. Архитектурные стили. 2. Метод, совокупность приёмов какой-н. работы, деятельности, поведения. С. в работе. С. руководства. С. плавания. С. это человек (афоризм). 3. Совокупность приёмов использования языковых средств для выражения тех или иных идей, мыслей в различных условиях речевой практики, слог2. Научный, публицистический с. Высокий с. 4. Совокупность приёмов использования языковых средств, а также вообще средства художественной выразительности, определяющие своеобразие творчества писателя, отдельного произведения. С. Достоевского. С. комедии Грибоедова «Горе от ума». С. басен Крылова. 5. Общность художественных приёмов, характерных для какого-н. литературного жанра, направления, школы, эпохи. С. сатирической публицистики. Одический, элегический, эпический с. С. литературы романтизма. С. поэтов пушкинской плеяды. С. «натуральной школы». • В стиле кого-чего, в знач. предлога с род. п. в духе кого-чего-н., сходно с кем-чем-н., соответственно кому-чему-н. Действовать в стиле своего учителя. | прил. стилевой, ая, ое (к 1, 3, 4 и 5 знач.) и стилистический, ая, ое (к 3, 4 и 5 знач.). Стилистический приём. Стилевые категории. Стилистические принципы литературы классицизма.

2. СТИЛЬ2, я, м. Способ летосчисления. Старый с. (так наз. юлианский календарь). Новый с. (так наз. григорианский календарь). По новому стилю.

 Стиль – это совокупность деталей внешнего вида, существующих в одобряемом обществом единстве.

- Стиль складывается из определенного набора деталей одежды, обуви, прически, украшений. А может ли выбор одежды сформировать индивидуальный стиль? 

- Несмотря на то, что мода всегда диктует некий усредненный образец внешности, это совершенно не мешает проявлению индивидуальности. Ваш индивидуальный выбор состоит в том, что посредством одежды вы создаете тот внешний образ, в котором хотели бы предстать перед окружающими. Что же является индивидуальным стилем? (Слайд 23)

Индивидуальный стиль – это совокупность деталей внешнего вида, отличающая конкретного человека от других людей и обеспечивающая ему непохожесть на других и личную привлекательность.

 В настоящее время основными стилями являются.

Классический стиль. (Слайд 24,25) Этот стиль потому и называют классическим, что он подходит большинству людей и уместен в большинстве ситуаций (кроме турпохода и дискотеки). Классическому стилю характерны костюмы, строгие виды верхней одежды. Для женской одежды - костюмы (с английскими воротниками, воротником апаш), прямые или зауженные к низу юбки, брюки. В мужской одежде к классическому стилю относят пиджаки (с воротниками английского типа, карманами в рамку или с клапанами прямоугольной формы), костюмы, брюки, галстуки. Особое внимание следует обратить на цветовую гамму наряда. В ней доминируют темные оттенки – черный, темно-синий, темно-серый, но не исключены и светлые тона – беж, карамель, светло-серый. Обычно носителя классического стиля воспринимают как излучающего надежность, силу, внушающего доверие и уважение профессионала.

Экстравагантный стиль. (Слайд 26) 

-Экстравагантный стиль – полная противоположность классическому. Он является привилегией молодежи, для него характерны смелые, резкие краски и формы, необычный покрой, неожиданное сочетание фактур ткани, ассиметричные детали, острые углы. Для полноты самовыражения авангардной одежде часто сопутствуют не менее экстравагантные прическа и макияж.

Спортивный стиль. (Слайд 27,28)

-Если Вы цените в одежде свободу, удобство и комфорт, если Ваша фигура подтянута и спортивна, если Вы предпочитаете подвижный образ жизни, то Вам подойдет спортивный стиль одежды. Главная задача одежды спортивного стиля – обеспечить ее владельцу максимальную свободу, удобство и комфорт, не забывая, при этом, подчеркивать все достоинства фигуры.

Романтический стиль. (Слайд 29.30)

-Романтический стиль обязан своим появлением эпохе Романтизма.Эпохе красивых романов, подчеркнутой хрупкости и нежности женщины. Эпохе Пушкина, Лермонтова. 

-Романтический стиль одежды несет в себе стремление к любви, чувствам, романтическая одежда выделяет красоту женской фигуры, при этом оставляя женщину скромной, слегка кокетливой, нежной.

Даже если одежда стандартная, именно дополнениями, аксессуарами можно ее сделать индивидуальной. Именно дополнения часто говорят об умении видеть себя и окружающих, об интересах, о вкусе.

- Что значит «иметь вкус» и 5 правил, которых придерживается человек с хорошим вкусом. Мы хотим выглядеть хорошо одетыми и воспитанными людьми. Что для этого необходимо? Самое главное: чтобы быть всегда хорошо одетым, надо иметь вкус.(На доске)

-Многие люди ударяются в крайности, одеваются по последнему слову моды, покупают «фирменные» вещи, переплачивая большие деньги, становятся вывеской пустоты, превращаются в «опознавательный знак» людей определенного круга, для которых вещи становятся смыслом жизни. Вопрос о вкусе является непростым.

Вкус

 1. ВКУС 1, а (у), м. 1. Одно из внешних чувств человека и животных, органом которого служит слизистая оболочка языка и полости рта. 2. Ощущение на языке, во рту или свойство пищи, являющееся источником этого ощущения. Плоды, приятные на в. Горький в. во рту. Кислый в. лимона. | прил. вкусовой, ая, ое. Вкусовые ощущения.

2. ВКУС 2, а, м. 1. Чувство, понимание изящного, красивого. Тонкий в. Одеваться со вкусом. На чей-н. в., в чьёмн. вкусе (с точки зрения чьих-н. мнений об изящном, красивом). 2. Склонность, пристрастие к чему-н. Иметь в. к чему-н. Входить во в. (пристрастившись, привыкать к чему-н.). По вкусу прийтись кому-н. (понравиться). О вкусах не спорят. 3. Стиль, манера (разг.). Танец в испанском вкусе. | прил. вкусовой, ая, ое (ко 2 знач.). Вкусовые оценки.

 Вкус – это прежде всего чувство меры во всем (что, где, когда надеть, как относиться к своей внешности, как держаться).

Человек с хорошим вкусом придерживается нескольких простых, но очень важных правил.

I. Одежда должна соответствовать своему назначению (нарядная, домашняя, рабочая).

II. Одежда должна соответствовать возрасту.

III. Не может быть красивым то, что может нанести ущерб твоему здоровью.

IV. Одежда должна соответствовать индивидуальным особенностям человека.

Через нашу одежду и поведение проявляются личные черты личности – образ мыслей, уровень культуры.

Не только создание новых моделей, но и подбор своей повседневной одежды есть процесс творческий – значит, каждый может быть художником, творить свой собственный неповторимый образ, стиль, вкус.

V. Все предметы и части костюма должны хорошо сочетаться по назначению, цвету, по ткани, по стилю.  

- Эти пять правил можно считать той почвой, на которой вырастает умение одеваться со вкусом.

Как вы думаете, обязательно ли только новые вещи могут быть красивыми? С раннего детства приучали детей ценить одежду. Ее часто в семье носило несколько поколений, передавая как самое ценное. И действительно, она представляла для человека большую ценность, т.к. вбирала в себя жизненные ремесла: ткачество, шитье, плетение, вышивание. Одежду в крестьянской семье не выбрасывали. Ненужную отдавали чужим людям. Из старых, обношенных рубах шили одежду детям.

- Как вы думаете, о какой одежде мы должны заботиться больше всего? Правильно, о рабочей. Ваша работа – это учеба в школе, поэтому школьной форме – основное внимание. Рабочая одежда должна быть удобной и красивой.

6. Беседа об обуви.

- Посмотрите на экран (Слайд 31, 32)

- Какая бывает обувь? (Слайд 33 )

VI Закрепление. Включение в систему знаний и умений.

1. Тест «Одежда»

2.  Работа с кроссвордом «Наш гардероб».

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/658849/img2.gif

1) «Шейный платок» – немецкого происхождения … (Галстук).
2) Древнее слово «плать» – кусок материи … (Платье).
3) Голландского происхождения «broek» – штаны, шаровары … (Брюки).
4) Английского происхождения «штаны из ткани» – «jean» … (Джинсы).
5) Французского происхождения «жак» – «куртка» … (Жакет).
6) Английского происхождения «short» – «короткий» … (Шорты).
7) Слово родственное слову «нос» – передний конец обуви … (Носки).
8) Французского происхождения «bott» – «сапог» … (Ботинки).

- Получилось слово «гардероб». Это слово пришло к нам в XVIII веке из Франции. Образовано оно путем сложения слов, в переводе означающих «хранение» и «платье», то есть «шкаф для хранения одежды», «одежда одного человека».

VII. Подведение итогов, релаксация

1.Правила внешнего вида.

2. Каким должен быть твой внешний вид?

-Так в чем же состоит культура внешнего вида?

(Дети формулируют правила, учитель обобщает)

- Итак, ты аккуратно одет и причесан, обувь почищена, ногти пострижены. Ты уверен, что все пуговицы на костюме крепко пришиты, а в кармане чистый носовой платок.

 Значит, смело можешь выходить на улицу. 
- И еще – об очень важном: некоторые ребята считают, что быть хорошо одетым – это значит носить дорогие вещи.

 Но личный вкус проявляется в умении из недорогих, доступных вещей сделать интересный костюм, в выдумке, в особом умении носить одежду и обувь. Задирать нос и важничать из-за одежды неприлично. Красивая одежда не должна портить характер.

- Слайд 36,37

- В заключение пожелание, чтобы каждый из вас нашел свою гавань в жизни, где будут прекрасна, тело, мысли, одежда и ваша душа.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРАВИЛА ХОРОШЕГО ВКУСА

1. Одежда должна соответствовать своему назначению (нарядная, домашняя, рабочая).

2. Одежда должна соответствовать возрасту.

3. Не может быть красивым то, что может нанести ущерб твоему здоровью.

4. Одежда должна соответствовать индивидуальным особенностям человека.

5. Все предметы и части костюма должны хорошо сочетаться по назначению, цвету,

 по ткани, по стилю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 5 классе по теме: «Характеристика внешнего вида и декоративных качеств циннии изящной»

Урок составлен в соотвествии с программой Воронковой В.В. и  предназначен для учащихся 5 классов школ VIII вида...

О внешнем виде школьника

О внешнем виде школьника...

Положение о едином деловом стиле одежды и внешнем виде обучающихся МБОУ "Барило-Крепинская СОШ"

Настоящий акт принят в соответствии с ФЗ- 273 "Об образовании в Российской Федерации"...

Классный час в 7 классе по теме "От культуры внешнего вида до культуры поведения человека"

Культурные навыки поведения - это вошедшие в привычку, укоренившиеся, тесно связанные с внутренними качествами человека внешние проявления его личности (движения, выражения лица, речь и др.), свидетел...

классный час "Беседа о внешнем виде"

классный час посвящен внешнему виду учеников и истории платья...

Классный час "От культуры внешнего вида до культуры поведения человека".

Культурные навыки поведения - это вошедшие в привычку, укоренившиеся, тесно связанные с внутренними качествами человека внешние проявления его личности (движения, выражения лица, речь и др.), свидетел...