классный час "Беседа о внешнем виде"
классный час (5 класс) на тему

Маликова Лариса Витальевна.

классный час посвящен внешнему виду учеников и истории платья

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 75 г. Черноголовка

2017-2018 учебный год

«Беседа о внешнем виде»

11.09.2017г.

Классный руководитель 5 «в» класса

Л.В.Маликова

Цели:

1.Прививать детям стремление одеваться соответственно гигиеническим требованиям.

2.Познакомить с историей костюма, изготовлением одежды.

3.Развивать эстетический вкус; воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность.

Ход мероприятия:

1.Учитель:

Послушайте отрывок из сказки и скажите, о каком герое идет речь: «Бедную падчерицу заставляли делать самую грязную и тяжелую работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницу, убирала комнаты мачехи и ее дочерей. Спала она на чердаке, под самой крышей, на колючей соломенной подстилке. Вечером, окончив работу, она забивалась в уголок возле камина и сидела там на ящике с золой».

 - Кто это девочка?

 - Почему ее так звали?

 « И все же Золушка в своем стареньком платьице, перепачканном золою, было в сто раз милее, чем ее сестрицы, разодетые в бархат и шелк».

 - Почему автор называет ее милой?

 -Ребята, существует даже поговорка: « По одежде встречают, по уму провожают». Как бы Вы объяснили эту поговорку?

2. Объявление темы занятия:

Сегодня на занятии мы поговорим с вами о том, что и как вам нужно носить, чтобы ваш внешний вид подчеркивал то, что вы воспитаны красивы и аккуратны. Ведь вспомните, именно в красивом платье и хрустальных туфельках Золушку признали первой красавицей. «Все сразу стихло. Скрипки замолкли. И музыканты, и гости невольно загляделись на незнакомую красавицу, которая приехала на бал позже всех. «Ах, как она хороша!»- говорили шепотом кавалер кавалеру и дама даме. Придворные дамы были заняты только тем, что рассматривали ее платье и головной убор, чтобы завтра заказать себе что-нибудь похожее, если только им удастся найти таких же искусных мастеров и такую же прекрасную ткань».

3.Беседа об истории платья

 А теперь я предлагаю послушать об истории костюма.

С  давних пор одежде уделялось большое внимание. Но раньше общество было ярко разделено на бедных и богатых. Бедные люди не могли себе позволить иметь множество платьев и костюмов. Их одежда была из дешевых тканей и не играла многообразием моделей. Зато богатое общество блистало красотой тканей и фасонов. Роскошь и безделье позволяло носить такую одежду. В праздники, на балы надевались всевозможные украшения: кольца, браслеты, колье из драгоценных камней. Сами платья также были расшиты. Ведь яркий свет позволял переливаться всеми цветами этим камням- это только подчеркивало фасон платья. А платье шилось специально по единственному заказу. Да и ткани привозились из-за границы, чтобы такого платья больше ни у кого не было. Детей также одевали пышно и нарядно. И только поступив в гимназию, дети должны были носить форму- все одинаковую. Это дисциплинировало, заставляло думать ученика, что он такой же как все вокруг.

А  в школах для детей рабочих и крестьян дети были одеты в то, во что могли их одеть родители, и чаще всего это была одна вещь в семье для нескольких детей. В советской школе также существовала единая школьная форма.

Сейчас мы живем с вами в демократическом обществе и имеем возможность даже в одежде проявить себя как личность. Ведь какой ты человек, говорит твой внешний вид.

4.Назначение одежды

-Скажите, ребята, что греет вас в мороз? Может быть шапка, пальто, сапоги?

 Одежда имеет назначение удерживать тепло человека. Поэтому она должна соответствовать сезону года, климату. Для зимней одежды используют шерстяные ткани, которые хорошо сохраняют тепло. Летнюю одежду шьют из льняных тканей- они отражают солнечные лучи. И если вы будете в холодную погоду одеваться легко, а летом наоборот- это приведет к переохлаждению организма или к перегреванию и человек заболеет.

 В доме ты должен иметь различную одежду. А еще одежда должна быть удобной, легкой и чистой. Будничная одежда должна отличаться от праздничной, одежда для прогулок- от той, в которой вы ходите в школу. Я хочу услышать от вас, что вы знаете о моде и о том, как надо одеваться? (Ответы детей).

5.Провести анкетирование по вопросам:

1.Что такое красота, почему люди любят прекрасное?

2.Что в окружающем нас мире несет на себе признак красоты?

3.Кто способен, умеет вас понимать?

4.Часто ли вы в жизни встречаете красивых людей?

5.Кто из ваших знакомых, друзей умеет видеть и чувствовать красоту? Почему вы так считаете?

6.Что вы думаете о красоте?

7.Что такое женственность?

8.Что общего между красотой и обаянием?

9.Можно ли любить только за внешнюю красоту и долго ли это будет продолжаться?

10.Какие черты характера вы больше всего цените в девушке (юноше)?

11.Какие журналы о красоте вы читаете?

12.Каких артистов вы считаете красивыми?

6.Беседа:

Учитель: Вернемся к внешности. Исследования показывают, что большинство опрошенных людей недовольны своей внешностью. А что такое внешность? В смысл этого понятия входят три группы элементов:

  • физический облик (то, что дается человеку от природы)
  • функциональные признаки (мимика, поза, движения)
  • оформление внешности (одежда, прическа, макияж).

Красота, к сожалению, от рождения дается не всем. Но при должном упорстве и желании можно изменить свою внешность.

Составляющие формулы красоты:

  • ухоженность лица
  • здоровье кожи, волос, зубов
  • стройная подтянутая фигура
  • хорошая осанка
  • грациозная походка
  • плавность движений
  • умение одеваться, правильно подобрать прическу и макияж, аксессуары.

7.Практические советы.

Учитель рассказывает о современной моде на прически, об услугах визажиста, о требованиях к макияжу; учащиеся задают специалисту вопросы.

Вопросы для беседы:

  • Как взаимосвязаны понятия красота и здоровье?
  • Без какой косметики обойтись нельзя?
  • Всегда ли макияж украшает девушку?
  • Согласны ли вы с утверждением: « Некрасивых женщин не бывает, Есть женщины, которые не хотят быть красивыми»?

Учитель рассказывает о современной моде на одежду:

Вопросы для беседы:

  • Может ли красивая одежда стать неуместной?
  • Что значит понятие элегантная одежда?
  • Как поступить, если ваш друг безразличен к вашей внешности?

4. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 5 классе по теме: «Характеристика внешнего вида и декоративных качеств циннии изящной»

Урок составлен в соотвествии с программой Воронковой В.В. и  предназначен для учащихся 5 классов школ VIII вида...

О внешнем виде школьника

О внешнем виде школьника...

Положение о едином деловом стиле одежды и внешнем виде обучающихся МБОУ "Барило-Крепинская СОШ"

Настоящий акт принят в соответствии с ФЗ- 273 "Об образовании в Российской Федерации"...

Классный час в 7 классе по теме "От культуры внешнего вида до культуры поведения человека"

Культурные навыки поведения - это вошедшие в привычку, укоренившиеся, тесно связанные с внутренними качествами человека внешние проявления его личности (движения, выражения лица, речь и др.), свидетел...

Классный час "Культура внешнего вида"

Классный час для учащихся 9 класса...

Классный час "От культуры внешнего вида до культуры поведения человека".

Культурные навыки поведения - это вошедшие в привычку, укоренившиеся, тесно связанные с внутренними качествами человека внешние проявления его личности (движения, выражения лица, речь и др.), свидетел...