Конспект занятия "Профилактика правонарушений"
план-конспект

Серебренникова Татьяна Николаевна

Цель: профилактика правонарушений и преступлений среди  несовершеннолетних, воспитание правового сознания подростков.

Задачи:

- ознакомить детей с понятием «правонарушение»

- отрабатывать коррекцию речи на основе ответов на вопросы, выводов и общения.

- воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

-закрепление сознательного отношения к выполнению правил и законов; воспитание чувства ответственности за свои поступки.

-развитие положительного отношения к закону, соблюдение его.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profilaktika_pravonarusheniy.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Профилактика правонарушений

Цель: профилактика правонарушений и преступлений среди  несовершеннолетних, воспитание правового сознания подростков.

Задачи: 

- ознакомить детей с понятием «правонарушение»

- отрабатывать коррекцию речи на основе ответов на вопросы, выводов и общения.

- воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

-закрепление сознательного отношения к выполнению правил и законов; воспитание чувства ответственности за свои поступки.

-развитие положительного отношения к закону, соблюдение его.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер.

Наглядное пособие: Таблички, плакат «Режим дня», презентация «Правонарушения».

Словарь: Режим дня, распорядок дня, право, нарушения, правоохранительные органы, закон, порядок, наказание.

Ход занятия.

Организационный момент: Плакат «Режим дня», «Распорядок дня в школе»

-Ребята рассмотрите рисунок «Режим дня». Будем говорить о распорядке дня в школе.

-«Режим дня» Прочитайте все вместе.

-«Распорядок дня» Прочитайте все вместе.

-А теперь посмотрите, какое значение имеет слово «распорядок»

 Значение слова «распорядок»

РАСПОРЯ́ДОК - Установленный в каком-либо деле порядок, ряд правил, регулирующих что-либо. Правила внутреннего распорядка.

Значение слова «режим дня»

 Режим дня - это определенный распорядок труда, отдыха, питания и сна. Режим - это в первую очередь самодисциплина, добровольное выполнение принятых на себя обязательств. Он приучает каждого к организованности, разумному использованию своего времени.точно установленный распорядок жизни.

Режим и распорядок это одинаковые по смыслу слова. В основе слова лежит слово «порядок» и сегодня мы будем говорить о порядке, о законах и о нарушениях и о наказаниях (Таблички).

2. -Ребята давайте поговорим о наших порядках в школе.

Мы быстро вспомним как проходит наш день в школе.

- Карина расскажет по картинке как у нее проходит день.

- Илья расскажи, пожалуйста, чем ты занимаешься в школе после обеда.

 Вот так быстро и интересно проходит день, но у каждого по разному.

Кто-то из вас общается с родителями, с братом или с сестрой, а кто-то с друзьями. Ребята, а что вы все одинаково делали в течение дня?

Ответы детей.

-А если ты опоздал в школу или не сделал урок, что будет?

Ответы детей. (Варианты ответов на доске)

-Учитель сделает замечание

-Получишь плохую оценку.

-Пропустишь новую, тему, интересный рассказ,

-не выполнишь контрольную работу.

-похвалят и отпустят домой.

-угостит конфетой.

-скажет Молодец.

А теперь ребята скажите, это порядок или нарушение? ( таблички)

-Правильно это нарушения режима. Нарушения всегда имеет потом плохое последствие.

Значение слово.

НАРУШЕНИЕ – несоблюдение законов и правил, создание помех или сбоев.

 А теперь ребята будем говорить о правонарушениях и о законах.

Мы посмотрим несколько эпизодов о правонарушениях.

Презентация «Правонарушение».

1.      Эпизод «Нарушение правил дорожного движения»

2.      Эпизод «Хулиганство»

3.      Эпизод «Хищение чужого имущества»

 

1 эпизод мы все знаем правило дорожного движения. За нарушение можно получить штраф. Будут наказаны ваши родители. Об этом мы много говорили и знаем, и не нарушаем. Потому что это опасно для жизни.

2 эпизод. – «Хулиганство» Как вы думаете, что это?

- Ты шалишь, ты хулиганишь говорят. Это нанесение человеку побоя или оскорбления. Даже словами можно совершить хулиганство. Ты обзываешь человека и показываешь ему палец. Это оскорбление. Человек обиделся.

Этого нельзя делать, так как это наказуемо. Драка — это тоже хулиганство.

На улице, в школе, дома нельзя драться. За это будешь отвечать перед законом.

 

3 эпизод «Хищение чужого имущества». Что это? Это- воровство

Воровать нельзя. Чужие вещи нельзя брать без разрешения. Если ты взял без спроса могут сказать, что ты вор. За воровство сажают даже в тюрьму.

 

4.      А теперь игра «Расставь правильно»

Под словами «Нарушение», «Порядок» подберите те словосочетание, которые считаете правильными.

- нанесение человеку побоя или оскорбления.

- брать чужие вещи без спроса

-переходить улицу в неположенном месте.

-драться на улице, в школе, дома.

-соблюдать режим дня

-опаздывать в школу

-делать зарядку по утрам

-выполнять домашнее задание каждый день

 

5.Вот, ребята вы сегодня поняли, что такое порядок и нарушение.

-Скажите, почему нужны законы?

Законы нужны для того, чтобы был ……….,. (порядок)

Нарушение любое несет……. (наказание)

За порядком следят …….. (полицейские).

И я вам желаю не нарушать, соблюдать правило и законы.