Урок мужества «Блокадной вечности страницы»
учебно-методический материал (8 класс)
Урок мужества «Блокадной вечности страницы»
Целевые ориентиры:
Гражданское воспитание: обучающийся
– проявляет готовность к защите Родины, способный аргументированно
отстаивать
суверенитет
и
и Российского государства, сохранять и защищать историческую правду.
Патриотическое воспитание: обучающийся
– проявляет осознанные патриотические чувства, ощущение гордости
за свою страну, ее достижения;
–
Проявляет уважение и ценностное отношение к истории и культуре России и своего края, своего народа и других народов России.
Духовно-нравственное воспитание: обучающийся
проявляет приверженность традиционным духовно-нравственным
ценностям Российской Федерации.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок мужества «Блокадной вечности страницы»
Целевые ориентиры:
Гражданское воспитание: обучающийся
– проявляет готовность к защите Родины, способный аргументированно
отстаивать
суверенитет
и
и Российского государства, сохранять и защищать историческую правду.
Патриотическое воспитание: обучающийся
– проявляет осознанные патриотические чувства, ощущение гордости
за свою страну, ее достижения;
–
Проявляет уважение и ценностное отношение к истории и культуре России и своего края, своего народа и других народов России.
Духовно-нравственное воспитание: обучающийся
проявляет приверженность традиционным духовно-нравственным
ценностям Российской Федерации.
Оборудование : Экран, проектор ,ноутбук
Ход мероприятия
На доске «Блокадной вечности страницы» 27 января- День снятия Блокады Ленинграда»
Под музыку выходят ведущие.
Звучит музыка«От героев былых времен». 1 СЛАЙД
1 ведущий: Здравствуйте, уважаемые учителя, гости и учащиеся!
Сегодня мы собрались отметить невероятно важное и значимое событие не только для одного города, но и для всей страны. В этом году 27 января 2024года 80- летие полного снятия блокады Ленинграда.
2 ведущий : Это одна из самых трагических и печальных страниц истории города, только от голода погибло свыше 640 тыс. жителей, десятки тысяч погибли при артиллерийских обстрелах и бомбардировках. Каждый день жизни в блокадном Ленинграде был битвой за собственную жизнь, битвой за Ленинград .
3 ведущий: Сумеем ли мы, не знающие войны, понять всё, что выстрадали ленинградцы? Как выстояли ленинградцы эти суровые, страшные блокадные дни? 900 дней мук и слез, горестей и смертей, надежд и тревог, труда и борьбы.
1 ведущий: Давайте вернёмся мыслью назад и попытаемся пережить вместе с ленинградцами хотя бы малую толику тех почти 900 дней, каждый из которых отмечен подвигом.
22 июня 1941 года был воскресный летний день. Стояла прекрасная погода. Кто-то собирался на дачу, кто-то в парк. И вдруг… 2 СЛАЙД
Звучит сирена..
Ведущий: 22 июня 1941 г. Началась великая отечественная война. Жизнь изменилась…
Звучит песня «Вставай, страна огромная!» 3 СЛАЙД
4 СЛАЙД
2 ведущий: 8 сентября 1941 г. вероломные враги окружили Ленинград. Город был осаждён. Тысячи людей остались без еды, работы и средств к существованию. Началась блокада Ленинграда… Но как бы ни были страшны ежедневные бомбёжки, не они стали главной бедой для осаждённого города. Голод – вот что ожидало непокорных защитников Ленинграда!
3 ведущий: Длился этот ужас 900 дней….это почти 3 года! Смерть входила во все дома. Тысячи ленинградцев погибли от голода. Это время – одно из самых жутких в истории Отечества.
1 ведущий: Ужасную участь готовил Гитлер Ленинграду. Все дороги, связывающие Ленинград со страной, перерезаны. Город оказался в блокадном кольце, а в нем – 2 миллиона 544 тысячи жителей. Все жители Ленинграда встали на защиту своего города. Советские люди не желали отдавать этот город врагу.
«Фото блокадного Ленинграда»
«Блокадные дети» (СЛАЙД 5)
2 ведущий : Детям, наравне с взрослыми, пришлось пережить холод, голод, гибель родных, но они держались и держались до конца, пройдя через весь этот ужас… Ужас, который взрослые назовут страшным, черным словом Блокада.
Выходят девочки (7 кл) со свечами в руках. Читают стихи 6СЛАЙД
«БЛОКАДНЫЙ ХЛЕБ» 7 СЛАЙД
Ежедневные налёты вражеской авиации и многочасовые обстрелы города артиллерией стали настоящим бедствием для ленинградцев.: В городе стало не хватать продуктов питания. А с ноябрьскими морозами в город пришёл голод, страшный голод! Война шла везде и везде умирали люди. Но от голода и холода умирали только в Ленинграде. Умирали по дороге на работу, в очереди за хлебом, умирали в своих холодных постелях, не имея сил встать и так 900 дней и ночей.
Самым вкусным, сладким для детей была не конфета, а крошечный кусочек хлеба.
(фон музыка)
ВЫХОДЯТ УЧЕНИКИ 6 КЛАССА
«Блокадные дневники» 8 СЛАЙД
3 ведущий: (СЛАЙД) Посмотрите на фотографию! Кто эта девочка? Знаете, как её зовут? Да, это Таня Савичева. Ребёнок блокадного Ленинграда.
.
Эту девочку, которая не дожила и до 15 лет, всегда вспоминают в связи с блокадой Ленинграда. Она – символ тех страданий, которые перенесли все его жители. Её дневник, состоящий всего из девяти записей, передает весь ужас и чувство безнадежности, которые охватывали её душу, когда один за другим уходили все её близкие.. Не выжила и Таня. Её, правда, успели вывезти из Ленинграда, но голод настолько подорвал здоровье девочки, что она умерла. .
Страницы блокадных дневников… На них – голод и смерть, слезы и боль, злость и беспрецедентная жертвенность, беспредельное одиночество и великая надежда, мужество и отвага. Все это запечатлено на грубой бумаге, на холсте, на трогательных тетрадных листочках. Все это – хроники блокады, пережившие испытанием времени, без прикрас, без утайки, без лицемерия.
Выходят ученики 9 класса 9 СЛАЙД
В эти тяжёлые дни, в перерывах между обстрелами, бомбежками чтобы жители города понимали, что они не одни, день и ночь работало радио. Постоянно транслировался равномерный, четкий как приказ- стук метронома. Жители не выключали радио круглые сутки. Стук метронома напоминал им ритмичные удары сердца города - звучит радио, значит, город живет и борется.
.
Ученик: Неугасима память поколений.
И память тех, кого так свято чтим.
Давайте ж, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим…
Ученик: Минута молчания – в ней не 60 секунд. В ней 900 блокадных дней и ночей. В ней 4 года страшных боёв и лишений Великой войны… Эта минута – самая тихая, самая скорбная, самая гордая. 10 СЛАЙД
МИНУТА МОЛЧАНИЯ
«Блокадная ласточка». 11СЛАЙД
Закончилась суровая зима 1942 года. А уже весной у многих ленинградцев на груди появился жетон с изображением ласточки. Это был маленький жестяной значок – ласточка с письмом в клюве. Этот знак стал ответом на заявления фашистов о том, что теперь в город даже птица не пролетит. Таким образом, жители осажденного Ленинграда показывали, что ждут хороших вестей с фронта, что не теряют связи со своей страной. «Блокадная ласточка» – символ надежды на лучшее, на скорую встречу с родными и близкими.
Выходят ученики 5 класса
"Блокадные окна"
Бомбежки и артиллерийские обстрелы стали едва ли не ежедневными. За время осады на город фашистами было сброшено 150 тыс. снарядов и 100 тыс. бомб. Мирное население оказалось в тяжелейшем положении. Первая зима блокады стала самой тяжелой.
Бумажными лентами в Ленинграде заклеивали окна,. На кадрах блокадной хроники видно: белые кресты тогда появились почти на всех центральных улицах города на Неве.
Выходят ученики 8 класса СЛАЙД 12
МУЗЫКА БЛОКАДНОГО ЛЕНИНГРАДА СЛАЙД 13
Музыка блокадного Ленинграда - отдельная страница трагической летописи. Все знают Седьмую «Ленинградскую» симфонию Шостаковича. Между тем в осаждённом городе жили и творили десятки композиторов. Их песни, пьесы, марши звучали в промёрзших концертных залах, из чёрных «тарелок» трансляционной сети, в воинских частях и на призывных пунктах. История распорядилась так, что почему-то имена этих героических людей оказались в тени. Ошибку и решили исправить организаторы концерта. Они нашли немало забытых партитур, работали в архивах Москвы, Петербурга, зарубежных стран, пересмотрели сотни страниц нотных изданий. В итоге появилась целая программа неизвестной музыки, созданной в блокаду. Шесть мировых премьер.
Выступает Марина Олеговна с 7 классом
3 ведущий: Мы не слышали взрывов бомб, сигналов воздушной тревоги. Мы не стояли холодными ночами за хлебом. Мы не знаем, что такое похоронки. Над нами мирное небо над головой, и мы должны его беречь!
В январе отмечается День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год)..
27 января 1944 года в результате Ленинградско-Новгородской стратегической наступательной операции немецко-фашистские войска под Ленинградом были окончательно разгромлены, а блокада города - снята.
.
Память о блокадном Ленинграде и его героических защитниках увековечена в монументальных скульптурах и музеях. мемориал "Разорванное кольцо", символизирующий Дорогу жизни, и многие другие события и явления
Мы должны помнить о подвигах наших предков, о том какой ценой они победили.
Мы должны помнить, потому что память – это дань уважения
Мы должны знать наших героев. Мы и все наше поколение должны помнить и гордиться ими..
В заключение звучит песня «День Победы» (участники мероприятия все выходят на сцену)
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок мужества "Блокадный Ленинград"
Материал можно использовать для проведения классных часов или урока по истории в 9,11 классе....

Урок Мужества "Блокадный хлеб"
Урок Мужества рассказывает о роли хлеба в жизни человека, особенно в тяжелые военные годы, учит ценить хлеб....

Урок мужества "Блокадный Ленинград"
Урок мужества "Блокадный Ленинград" рассчитан на учащихся 7 - 9 классов...

Сценарий Урока мужества "Блокадный Ленинград"
Рассказ о тяготах жизни, выпавших на долю ленинградцев, переживших блокаду....
Урок мужества "Блокадный хлеб"
27 января в школьном историко-краеведческом музее прошёл всероссийский Урок мужества «Блокадный хлеб». Сегодня этот день отмечается как День воинской славы России – День полног...


