День детской книжки 2006
методическая разработка
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДЕНЬ
ДЕТСКОЙ
КНИЖКИ
Сценарий литературной игры-викторины
для младших классов
2006
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по страницам детских книжек. Вы с удовольствием встретитесь со своими старыми знакомыми – героями волшебных сказок и забавных приключений. Но для того чтобы встреча вышла радостной, вам надо будет немного потрудиться – вспомнить прочитанное. Вы будете состязаться в знаниях, кто больше знает и быстрее соображает. А перед любыми состязаниями участники разминаются, чтобы настроиться на борьбу. Давайте и мы не будем нарушать правил и проведем гимнастику для ума!
Разминка
Ведущий: Издавна народ слагал не только сказки, но и загадки, которые завораживали своей поэтичностью и содержательностью. В них вкладывали смысл явлений, предметов, субъектов окружающего мира. Может быть, поэтому загадки так разнообразны. Они заставляют человека мыслить, искать и находить правильные ответы, развивать свое воображение.
1) Маленький Иван -
Костяной кафтан. (Орех)
2) Мягок, а не пух,
Зелен, а не трава. (Мох)
3) Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год? (Елка)
4) Нарядные сестренки
Весь день гостей встречают,
Медом угощают. (Цветы)
5) Без прядева прядет нитку,
Без иглы вяжет сетку;
Целое лето пташек душит,
Мясо ест, а перья сушит. (паук)
6) Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может (Гусеница)
7) И языка нет,
А правду скажет. (Зеркало)
8) Сидит пахом
На коне верхом,
Книги читает,
А грамоты не знает. (Очки)
9) Голубой платок,
Алый клубок,
По платку катается –
Людям улыбается. (Небо и солнце)
10) Тонкий стебель у дорожки.
На конце его – сережки.
На земле лежат листики –
Маленькие лопушки.
Нам он как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук. (Подорожник)
Выигрывает команда, давшая больше правильных ответов.
Ведущий: Молодцы, ребята! Я вижу, вы неплохо знаете народные сказки. И мысль ваша, надеюсь, стала работать в нужном направлении. Самое время вспомнить народные сказки. Вы готовы?
Конкурс «Русские народные сказки»
Ведущий: Загадки бывают не только «обо всем». Можно придумать загадки на какую-нибудь конкретную тему, и они тоже будут интересными и забавными. Вот например, хорошо ли вы знаете русские народные сказки? Давайте-ка, я попробую испытать вас – позагадываю «сказочные» загадки!
- Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием?
(Колобок)
- Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом?
(Репка)
- Кто из сказочных героев очень любил поговорку «Одна голова хорошо, а две лучше»?
(Змей Горыныч)
- В какой русской народной сказке брат не послушал сестру, один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился?
(Иванушка)
- Какой герой русской народной сказки ловил рыбу очень оригинальным образом? Какие слова он при этом говорил?
(Волк ловил рыбу хвостом, приговаривая: «Ловись, рыбка, и мала, и велика».)
- Какой обычный в быту предмет заменял героям русских сказок и карту, и компас?
(Клубок)
- Где спрятался седьмой козленок?
(В печке)
- Сколько лет пролежал Илья Муромец на печи?
(33 года)
- Что несла бабушка Красная Шапочка?
(Пирожок и горшочек масла)
- Где баба взяла муку на Колобок?
(По амбарам помела, по сусекам поскребла)
Выигрывает команда, давшая больше правильных ответов.
Конкурс
«Говорят герои русских народных сказок»
Ведущий: Вообще-то загадки отгадывать не велика премудрость. Сейчас я вам предложу задание потруднее. Вспомните, кто из героев русских народных сказок говорил:
1. – Славная песенка! … Да то беда, голубчик, что я стала стара – плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой еще разочек.
(Колобок. «Колобок»)
2. – Дорогой батюшка, поймать не поймал, а проследил, кто наш сад разоряет. Вот от похитника память вам принес. Это, батюшка, Жар-птица.
(Иван-царевич. «Иван-царевич и серый волк»)
3. – Нет, журавль, не пойду за тебя замуж: у тебя платье короткое, ноги очень длинны, сам худо летаешь, кормить меня будет нечем. Ступай прочь, долговязый!
(Цапля. «Журавль и цапля»)
4. – Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!
(Иванушка-дурачок. «Сивка-бурка»)
5. – Ясни, ясни, на небе звезды, Мерзни, мерзни, волчий хвост!
(Лиса. «Лиса и волк»)
6. – У! Котофей Иванович у меня такой сердитый: кто ему не приглянется, сейчас съест. Ты ступай, приготовь быка да принеси ему на поклон. Да смотри, быка-то положи на видное место, а сам схоронись, чтобы Котофей Иванович тебя не увидел, а то тебе туго придется!
(Лиса Ивановна. «Кот и лиса»)
7. – Вот славная находка! Будет моей старухе воротник на шубу.
(Дед. «Лиса и волк»)
8. – Слышим, слышим, да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тоненьким голосом и не так причитает.
(Козлята. «Волк и семеро козлят»)
9. – Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы …
Кот и дрозд, спасите меня!
(Петушок. «Петушок – золотой гребешок»)
10. – Коровушка – матушка! Меня бьют-журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрашнему дню мне велено пять пудов напрясть, наткать, побелить и в трубы покатать.
(Хаврошечка. «Хаврошечка»)
выигрывает команда, давшая больше правильных ответов.
Конкурс
«Что такое, кто такой?»
Ведущий: Вы ведь знаете, что сказки бывают не только народные, но иавторские. Многие сказки, которые мы знаем и любим; придумали для нас известные писатели. И вы, и ваши мамы и папы, и даже бабушки и дедушки хорошо знакомы с такими фамилиями, как Пушкин, Андерсен, Чуковский, Михалков, Кэрролл, Линдгрен, Носов, Волков и многими другими. Но знать фамилии – это одно, а знать сказки этих писателей – совсем другое. И наш следующий конкурс покажет, кто из вас знаком с популярными сказками не понаслышке.
- Как звали трех поросят?
(Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)
- Что больше всего любил Карлсон?
(Варенье и печенье)
- Как звали сына царя Салтана?
(Гвидон)
- Назовите имена друзей Незнайки.
(Пончик, Сиропчик, Винтик, Шпунтик)
- Как попала Дюймовочка в страну эльфов?
(на ласточке)
- За кем побежала Алиса в страну чудес?
(за кроликом)
Выигрывает команда, давшая больше правильных ответов.
Конкурс
«Огниво»
Ведущий: Ну-ка, вспомним сказку Ганса Христиана Андерсена «Огниво»! В подземелье, где спрятано огниво и деньги, сидели три собаки. Они были уверены, что любой вошедший в подземелье – лишний. В этом конкурсе участники должны определить лишнее из четырех названных слов.
Варианты слов (лишнее в скобках)
- Молочная река, Яблоня, Печка, Баба-Яга.
(отрицательный герой)
- Кристофер Робин, Белый кролик, Трубадур, Малыш.
(Белый кролик – не человек)
- Пан Черники, граф Вишенка, Виноградинка, Лук Порей.
(не ягода)
- Артемон, Тортила, Пьеро, Мальвина.
(Тортила – не кукла)
- «Сказка о рыбаке и рыбке», «Айболит», «Двенадцать месяцев», «Сказка о золотом петушке»
(«Двенадцать месяцев» - не стихотворная сказка)
Подводится итог конкурса. Объявляется общий счет.
Конкурс
«Городок в табакерке»
Ведущий: У замечательного русского писателя начала 19-ого века Владимира Федоровича Одоевского есть такая сказка, «Городок в табакерке». Представляете, целый городок! Однако пока герой этой сказки, которого звали Миша, не попал в табакерку и не задал свои вопросы мальчику-колокольчику, он не смог узнать, что находится внутри табакерки. В нашем следующем конкурсе вам предстоит угадать, что находится в «черном ящике», с помощью вопросов. Я могу отвечать только «да» или «нет». В ящике находятся предметы, имеющие прямое отношение к русским народным сказкам.
(Для одной команды – «скатерть самобранка», для другой – «шапка-невидимка». Сначала вопросы задает одна команда для своего предмета – каждый член команды может задавать свой вопрос – а потом другая. Выигрывает команда, отгадавшая предмет. Если отгадали обе команды, то побеждает та, которая сделала это быстрее. Если обе команды на отгадали, то выигрывает та команда, которая ближе к ответу)
Конкурс
«Малыш и Карлсон»
Ведущий: В любимой многими ребятами сказке Астрид Линдгрен «малыш и Карлсон» Карлсон постоянно похваляется своими способностями. К концу сказки может сложиться впечатление, что он и в самом деле самый воспитанный, в меру упитанный и так далее. Что это, как не хорошая реклама? Вот в следующем конкурсе командам предлагается прорекламировать два предмета, которые я сейчас выдам. Реклама должна быть сказочной. Предметы: 1) Метла, 2) Клубок шерсти.
На подготовку конкурса – по 2-3 минуты. По окончании конкурса оценивается, какая команда лучше справилась с предложенным заданием, а также объявляется общий счет. После чего подводится итог игре-викторине.
Игру-викторину можно проводить как с классом, поделив его на две команды, так и между классами.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
План викторины
- Конкурс «Разминка»
- Конкурс «Русские народные сказки»
- Конкурс «Говорят герои русских сказок»
- Конкурс «Что такое, кто такой»
- Конкурс «Огниво»
- Конкурс «Городок в табакерке»
- Конкурс «Малыш и карлсон»
- Конкурс «Изобрази меня»
- Вручение дипломов и медалей
Конкурс «Изобрази меня»
Ведущий: Умеете представить сказочную рекламу предмета. А сейчас мы попробуем инсценировать сказку «Репка». Я зачитываю загадку, вы отвечаете. Ответивший становится этим персонажем.
(Готовятся не большие бланки для детей со словами «персонажей». Двое (по одному от каждой команды) ответившие правильно становятся этим персонажем. Выходят и запоминают роль. Команды инсценируют сказку по очереди.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

17 мая – Международный день детского телефона доверия
17 мая в Российской Федерации будет отмечаться Международный день «Детского телефона доверия». Он пройдет под девизом «Дети говорят телефону доверия: «ДА!». Служба телефона доверия помогает детя...

19 мая - день детских организаций
Материал рассказывает о дне пионерия, какие были у пионеров атребуты, знаки отличия, законы....

ПЯТНАДЦАТЬ ПРИЧИН ЧИТАТЬ ДЕТСКИЕ КНИЖКИ, или как приучить маленького ребёнка любить книжки
Книга – лучшее средство от одиночества. Ее можно читать где угодно. Психологи считают: самый лучший способ приучить маленького ребенка любить книжки – это читать ему вслух. Читая вместе, взрослый и р...
План родительского собрания «17 мая - день Международный день Детского телефона доверия или Помочь ребенку – помочь семье».
ЦЕЛЬ:• Информировать родителей о том, для чего предназначен и как работает Служба детского Телефона доверия• Мотивировать родителей поощрять...

Викторина "Мои любимые книжки" Международный день детской книги
Викторина: «Мои любимые книжки» ПРИВЕТ, ДРУЗЬЯ!!!!(Познавательная викторина и задания на тему: «Мои любимые книжки») Ребята! Проч...















