Смотр 2006
методическая разработка

ЦЫГАНКОВА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon smotr_2006.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Стих «Как высоко над нами наше небо»

Сл. С. Михалков

Читают поочереди

Как высоко над нами наше небо.

Любимой Родины лежат под ним края,

Цветут луга, шумят колосья хлеба,

И все для нас растит страна моя.

И не объять и взором не окинуть

Поля пшеничные, деревья, города,

Всех наших рек, не вымерять глубины,

Не сосчитать на пастбищах стада.

И даже тот поет про наше небо,

Кто нашей Родины дорог не исходил,

Что никогда под этим солнцем не был,

Но свет его по песням полюбил!

И если мать родит сегодня сына,

Достойным Родины пусть будет сын ее.

Страна живет, сливая воедино

Любовь и труд, и мужество свое.

И под звездой российской кто родился,

Тот навсегда ее запомнит яркий свет,

Тот может петь, работать и гордиться

Своей страной, которой лучше нет.

И если кто Отчизну нашу тронет,

Все наше мужество и всю любовь свою

Мы отдадим стране, что не уронит

И не отдаст знамен своих в бою.

Ведущий: Бываем мы безмятежными, а бываем неуемно-горячими, деятельными. Бывает, за нитку до хрипоты спорим, а бывает, без раздумий снимем и отдадим последнюю рубаху случайному прохожему.

Ведущий: Да, мы такие, и это у нас от Бога, и никуда от этого не денешься, и нельзя с этим не считаться. Мы – россияне, России дети – уж так назначено нам судьбой. Да где же при таком многообразии русского характера, при таком многообразии наших душевных качеств русского человека сможет понять иностранец! Потому и поется в песне: «Ты веками непонятна чужеземным мудрецам».

Ведущий: Человеческая жизнь очень короткая. По определению Аристотеля, «предел человеческой жизни – 26 250 дней». Что это в сравнении с бесконечностью?

Ведущий: И, тем не менее, человек за свою жизнь может сделать очень много: наработать в сласть, прочитать множество книг, построить дома, вырастить сады, выучить иностранные языки, побывать в разных странах и еще сделать очень многое.

Ведущий: В душе человека есть одно чувство, которое своим присутствием или отсутствием делает человека счастливым или несчастным в его жизни: это чувство необходимости, своей нужности народу.

Ведущий: Учитель очень нужен необходим народу. Значит, уже по самой сути своей работы учитель – счастливый человек. Дело учителя – скромное по наружности – одно из величайших дел истории.

Ведущий: Учитель в школе воспитывает людей, будущих создателей, ученых, путешественников. Так разве учитель – не первый человек на земле? Еще в Древней Греции понимали это, и учителями были лучшие люди государства. Как и чем измерить твой добрый, но такой нелегкий путь, учитель?

Выходят трое девочек (3-4 класс) (они продолжают свое выступление сценкой и заканчивают песней на мотив «Маленькая страна»)

Песня «Мы маленькие дети»

Исполняет хор (мл. кл)                                 муз. Н. Разуваевой

1.

Над нами солнце светит

Не жизнь, а благодать,

Тем, кто за нас в ответе,

Давно пора понять:

Припев:

Мы маленькие дети

Нам хочется гулять

2.

Слова упрямо эти

Мы будем повторять

Тем, кто за нас в ответе,

Давно пора понять

Припев:

Сценка

«Атланты держат небо, а школу учителя»

Ученик 1: Выступает экспресс театр «Курьёз».

Ученик 2: Черный квадрат Малевича

Ученик 3: О преподавателях вполне

Вместе: Всерьез.

Ученик 1 и Ученик 2: 

Пускай артисты мы любители,

Театр наш зовут «Курьез»

Но мы хотим, чтоб наши зрители

Воспринимали нас всерьез

Нам выступать на сцене нравится

Мы любим петь и танцевать,

Желаем на весь мир прославиться

Настало время начинать.

Ученик 2: Все готово начинаем!

Ученик 1: Говорят, что по выбранным ребенком цветовым сочетаниям психологи могут определить основные черты его характера.

Ученик 3: Пожалуйста, определите какая я?! Я люблю красное солнце, синее небо …

Ученик 2: А ещё зелёную травку!

Ученик 3: А ещё зеленую травку… Да, но откуда ты это знаешь?!

Ученик 2: Примитив! Этому еще в школе учили!

Ученик 1: Ну почему же приметив! Она любит жизнь!

Ученик 2: И при чем здесь школа!

Ученик 1: Подумаешь жизнь. А где фантазия? То ли дело «Черный квадрат Малевича»! Тут каждый видит свое.

Ученик 2: И что же в квадрате Малевича видишь ты?!

Ученик 1: Черный квадрат – это школа …

Ученик 3: А наши учителя – атланты.

Ученик 2 и Ученик 1: Кто?!

Ученик 3: Известные статуи, поддерживающие здания.

Ученик 1: На плечи давит тяжесть:

Уроки, дети, быт.

Улыбкой горечь смажем,

Работа так велит.

Учитель держит школу,

Забытую в верхах.

Несет ее, родную,

На худеньких плечах.

Ученик 2:

Учить, не зная славы,

Под грузом перемен,

А сверху шлют уставы

и ничего взамен.

Там отдых в Монте-Карло,

И платье из Парижа.

А здесь как Папа Карло,

Ни денег, ни престижа.

Ученик 3: Ангелы вы мои! Мне же родителей надо обзвонить, опять оплату за охрану школы повысили!

Ученик 1: Господи, как же стыдно на поборах школу держать!

Ученик 2: 

Хор. Кружок. Кружок по фото.

В танцевальный всем охота.

Иностранный, рисованье

Вместе: Детям нужно воспитанье!

Ученик 2:

А где средства доставать

Можно голову сломать!

Ученик 1: А я лицо нашего директора не помню. Вечно носится – спонсоров ищет.

Ученик 3: Держит школу на плечах.

Ученик 2: Нет не на плечах. У нее знаешь, какая голова.

Ученик 1: Светлая голова, если школа лучшая в районе.

Ученик 3:

Директор должен строго

Борьбу вести с юнцами

А здесь одна тревога

Свести концы с концами!

Ученик 1: Дети – цветы жизни.

Ученик 2: Цветы?! Кактусы колючие! А знания у них, как одуванчик – быстро выветриваются.

Ученик 3: Может, наши дети колючие и ветреные, но не лопухи – это точно. И многие при деньгах: Миша – на «Джипе», Антон – на «Вольво», Юля додумалась – в школу в норковой шубе пришла. И куда только родители смотрят?!

Ученик 2: Родители не смотрят. Они по три месяца на Канарах отдыхают.

Ученик 3: Я поняла, что такое «Черный квадрат» - это та тьма, из которой наши учителя ведут нас к свету, ясному солнцу, зеленой траве. А это путь к жизни.

Ученик 2: Да, мы еще негативы, не проявленные снимки. Но мы обязательно должны проявиться. Должны состояться. Что бы никогда не подводить своих наставников учителей.

Ученик 3:

Из тьмы ведете к свету

В условиях не «Ах»

Вы держите планету

На худеньких плечах

Спасибо, Вам, спасибо,

Живите без тревог,

Терпенья Вам и силы

И пусть хранит Вас БОГ!

(Все встают)

Ученик 1:

Простите, что бываем не серьезными

И огорчаем Вас подчас.

Простите, говорим мы вам по-взрослому

Пожалуйста за все

Вместе:

Простите нас!

Ученик 1:

Пусть будет жизнь достойна их усилий

Вместе:

Учителями славится Россия!

Ученик 2:

Ученики приносят славу ей!

Песня «На мотив Маленькая страна» Н. Королева

1.

Есть за горами, за лесами маленькая страна.

Там рано утром дверь откроют наши учителя.

Прозвенит звонок веселый,

И дети в класс войдут.

Эта страна зовется школой,

Здесь дружно все живут.

Припев:

Маленькая страна, маленькая страна

Как хорошо, что есть на свете,

Ты детям всем нужна.

2.

Эта страна мне будет сниться

И через много лет.

И не забыть мне эти лица,

Их лучезарный свет.

Школьный учитель мой –

Волшебник, друг и наставник мой,

И в жизнь большую, словно в сказку,

Ты двери мне открой.

Припев:

Чтец 1: 12 августа 2000 года при выполнении учебно-боевого задания в Баренцевом море затонул атомный подводный крейсер «Курск», погиб его экипаж. Баренцеву морю хорошо знаком этот прощальный ритуал: по команде «Флаг приспустить» надрывно хрипло и печально зовет суровый гудок, будто надеясь, что из непроглядной глубины ему откликнется тифон «Курска». Корабли тоже умеют горевать …

Услышьте нас, ребята, в своих затопленных отсеках. Это к вам сейчас с борта теплохода летят десятки букетов. На всех хватит … Это вас сейчас выкликают над пучиной не по званиям, и фамилиям – по именам. Страшная проверка. Никто не отзовется – «Я»!

Чтец 2: 

В те последние минуты, нет,

В последние мгновенья,

Моря траурные пути

Рва огнем сердцебиенья,

Так мучительно спешили,

Знали кровью: - пробил час! –

И реакторы глушили,

От беды, спасая нас.

Проклиная и стеная,

Боль, назвав по именам,

Что, страна моя родная,

Что ты скажешь им и нам?

Ученик:

Стих

«Памяти экипажа подводной лодки «Курск»

1.

Вот и кончились дни ожиданья,

Дни безумных надежд и страданья,

Дни молитв о спасенье, о жизни,

Не спаслися от горестной Тризны.

2.

Злая волна иль тягостный случай

Заковали их в гибельный кокон,

Молодых, жизнерадостных, лучших

Погребли в злой пучине глубокой.

3.

Стало синее море могилой,

А подводная лодка гробницей,

Не вернется моряк к своей милой,

К детям, к матери не возвратится.

4.

Вы служили на совесть отчизне,

Долг, присягу исполнили свято,

Для России вы отдали жизни

Будем помнить, прощайте, ребята!

5.

Простите, ребята, за наше бессилье.

Вечная слава героям России!

Чтец: Памятная дата – памяти гибели АПРК «Курск» - 12 августа ознаменовалась открытием в областном центре памятного знака, сооруженного студентами и преподавателями профессионального училища №22 (19) и преданного в дар городу.

Очертаниями металлическая конструкция немножко схожа с каменными звонницами, воздвигнутыми на пепелище Хатыня. Место для установки знака – скрещение улицы Бойцов 9-й дивизии, проспекта Хрущева и Майского бульвара. 18 березок, зеленеющих вдоль дороги, высажены в честь всех членов экипажа колокол (на языке – рында) укреплен между двумя прямоугольными фрагментами обшивки, доставленными в Курск после демонтажа подлодки. На мемориале павших, где похоронены 12 жертв рокового взрыва.

Ученик:

Вечная память

Всем Курским ребятам,

Ходили по улицам

Нашим когда-то,

Жили, любили,

Заводили семьи,

А теперь лежите

На дне со всеми.

Оставив все,

Навсегда, насовсем,

Вечная память, ребята,

ВАМ ВСЕМ!

Чтец: Указ Президента Российской Федерации.

В целях увековечения памяти экипажа атомного подводного крейсера «Курск», погибшего при выполнении учебно-боевого задания, постановляю:

- воздвигнуть в пос. Видяево памятник экипажу атомного подводного крейсера «Курск»

- установить у центрального музея Вооруженных Сил РФ памятный знак в честь погибшего при выполнении учебно-боевого задания экипажа атомного подводного крейсера «Курск».

Ученик:

Простите всех, ребята,

В глазах стоят слезы.

Прощаются с вами

Русские березы,

Прощаются чайки,

Истошно крича,

Причалы, прощаясь

Угрюмо молчали.

Прощаются все,

Равнодушных нет,

Скорбит об утрате

Весь белый свет.

Моряки русские,

Мир скорбит

О каждом поименно

Никто не забыт!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья-конспект в журнале "ЛОГОПЕД " № 2, 2006 г. "Предлог ИЗ-ПОД"

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе....

1 Курс компьютерное моделирование для начинающих 2006

Элективный курс "Моделирование для начинающих"...

2 Курс Электронные таблицы на уроках физики 2006

Элективный курс "Электронные таблицы на уроках физики"...

Школа-вуз: преемственность в обучении. В газете: Технополис № 04 (1102). Тихоокеанский университет, Хабаровск, 2006

После окончания школы перед выпускниками стоит сложная задача выбора вуза и специальности. Для решения этих задач необходимо более тесное взаимодействие школы и вуза в процессе профильного обуче...

Районная олимпиада по немецкому языку 7-8класс (2006-2007)

Этот учебный материал может помочь ученикам попробывать свои силы в знании немецкого языка, может служить тренировачными упражнениями как на уроках, так и для работы с одарёнными детьми....

наш поход 2006 год

Фотоотчёт о нашем походе. Как всегда всем всё понравилось. Долго потом вспоминали наш поход!...

Конкурс смотра строя и песни в школе к 23 февраля. Сценарий проведения конкурса - смотра строя и песни, посвященного Дню Защитника Отечества

Конкурс проводится с обучающимися МБОУ Кара-Хольской СОШ им. К.С.Шойгу  на основании плана воспитательной работы школы в соответствии с планом проведения гражданско-патриотической работы, посвяще...