В помощь классному руководителю
учебно-методический материал (8 класс)

Очирова Дарима Баировна

Быть классным руководителем - призвание, в основе которого бесконечная любовь к детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dnevnik_nablyudeniy.docx27.59 КБ
Файл rodnik.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

ДНЕВНИК

психолого-педагогических наблюдений

ФИО учащегося:

___класс МБОУ______________________

Классный руководитель: Очирова Д.Б.

Дата начала: __________________

 Дата окончания:    _____________

СОДЕРЖАНИЕ ДНЕВНИКА

1. Титульный лист (обложка).

2. Содержание:

I раздел     «Информационный лист» (общая информация);

II  раздел   «Психолого - педагогическая характеристика на учащегося» (характеристики на учащегося);

III  раздел  «Учебная деятельность» (творческие работы, направления активности);

IV раздел «Индивидуальная работа с учащимся» (план работы, акты, полезная информация).

Раздел I. Информационный лист.

Данные учащегося.

В этом разделе помещается информация, помогающая социальному педагогу и классному руководителю проанализировать личные  данные  учащегося.

Раздел II. Психолого – педагогическая  характеристика на учащегося.

Характеристика на учащегося.

В этом разделе помещаются характеристики на ученика, составленные классным руководителем и психологом школы. Информация, помогающая проанализировать ученика его характер, способности; результаты психологической диагностики.

Раздел III. Учебная деятельность.

Наблюдение за учебной деятельностью.

В данный раздел помещаются результаты наблюдений и учет успеваемости и посещаемости учащегося; а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности. Материалы, представленные в данном разделе, должны дать широкое представление о динамике учебной активности ученика.

Раздел IV. Индивидуальная работа.

Содержание работы.

В этом разделе поместить план и содержание работы с учащимся и его семьей.

Раздел I. «Информационный лист»

Включает  в  себя  личные  данные  учащегося

Состав семьи

Данные о родителях

Раздел II«Психолого – педагогическая  характеристика на учащегося»

Общие сведения об учащемся

Направленность личности учащегося

     Положительные качества личности  

Явно отрицательные качества личности.  

Волевые качества учащегося

Эмоциональная сторона характера

Особенности умственного развития учащегося

    Характер контактов в классе, школе, по месту жительства (количество, степень влияния)      

Кто из окружения может положительно влиять на подростка

    Характеристика на учащегося составленная учителем

Основания постановки несовершеннолетнего на учет (какой указать): совершение    преступления;  правонарушения;  критическая степень педагогической и социальной запущенности; другое.

     Когда и какое совершено правонарушение или преступление, мотивы  совершения. Когда, кем и какие были приняты меры (административного, общественного, уголовного характера). (СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ)

Раздел II.  «Учебная деятельность»

Учебная деятельность

Оказание помощи в учебе со стороны  родителей

Учет посещаемости и успеваемости

Ежедневное наблюдение

Ведомость успеваемости и посещаемости по четвертям

Любимые школьные предметы

Увлечения, интересы, внеурочная занятость (название коллектива, учреждения, расписание занятий с указанием Ф.И.О. руководителя)

Раздел IV. «Индивидуальная работа»

План работы с учащимся

План работы с семьей

Акты обследования жилищно-бытовых условий жизни семьи учащегося (по форме)

Раздел I.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ

  1. ФИО ученицы:

_____________

  1. Класс:7 «а»
  2. Дата (число, месяц, год) и место рождения:____________
  3. Домашний адрес, домашний  телефон:________________
  4. Семья ребенка:

Опекун - _________________________________

(ФИО, место работы, контактный телефон, образование)

Жилищно-бытовые условия:Семья проживает в двухквартирном доме с печным отоплением, имеется участок, надворные постройки

Наличие отклонений от норм поведения в семье:нет

Культурный уровень семьи:средний, в доме мало художественной литературы

Воспитательный потенциал семьи: средний, семья многодетная (один из родных сыновей проходит в данное время свидетелем по уголовному делу)

  1. Группа здоровья ребенка, заболевания: II (основная),псориаз
  2. Характер ребёнка: сангвиник (подвижная, энергичная, умеет быстро переключать внимание)
  3. Качества личности (положительные, отрицательные):Настя чаще проявляет такие качества, как внимание, доброжелательность, но бывают и вспышки гнева, злости.
  4. Положение ребенка в коллективе: предпочитаемый
  5. Учебная деятельность: успеваемость

     уровень знаний средний

           мотивация обучения старается учиться хорошо, получить в будущем достойную профессию

           посещаемость уроков нет пропусков уроков без уважительной причины

           способности к обучению средние

           познавательный интерес старается усвоить учебный материал, хотя это дается с трудом

  1. Трудовая деятельность: наличие трудовых навыков

    участие в трудовых делах принимает активное участие во всех трудовых десантах, уборке кабинета, член волонтерской группы

  1. Внеурочная деятельность. Личный вклад в жизнь класса, школы

Чаще не проявляет интереса к внеурочной деятельности; оправдывает тем, что нет времени, нужно помогать по дому

  1. Круг общения (ФИ друзей): в школе круг общения составляют одноклассники, лучшие подруги – _____ФИ_____________________________________
  2. Относится ли к «группе риска» (с какого года)? нет
  3. Состоит ли на внутришкольном учете (дата постановки на учет, причина) нет
  4. Состоял ли ранее на внутришкольном учете (дата снятия с учета) нет
  5. Состоит ли в районной  Комиссии по делам несовершеннолетних (дата постановки, причина)  нет
  6. Состоял ли на учете в районной Комиссии по делам несовершеннолетних (дата снятия с учета)  нет
  7. Состоит ли на учете в ПДН ОП  (дата постановки, причина) нет
  8. Состоял ли на учете в ПДН ОП  (дата снятия с учета)  нет
  9. Вызов на Совет  по профилактике правонарушений (дата, причина) нет
  10. Вызов на комиссию по делам несовершеннолетних  (дата, причина) нет

Раздел II. Психолого – педагогическая  характеристика на учащегося.

1. Общие сведения об учащемся

____________________________________________________________________________По результатам медицинского обследования числится во 2-ой группе здоровья. Медицинская группа по физической культуре — основная.

 2. Условия семейного воспитания

_______________проживает под опекой своей тети, сестры матери,___________________, которая работает продавцом в магазине. В семье также есть бабушка, двоюродный брат ____. Психологическая обстановка в семье спокойная. Семья проживает в двухквартирном доме, своей комнаты у Насти нет. Рабочий уголок находится в зале, имеются учебники, письменные принадлежности. Дома всегда чисто, опрятно.

Настя умеет выполнять все работы по дому: убирает, стирает, носит воду с водоколонки, ухаживает за престарелой бабушкой. С детства приучена к труду, заботе о младших племянниках.

Тетя не всегда посещает родительские собрания, ссылается на занятость по работе.

3. Учебная деятельность учащегося

У Насти средняя успеваемость по всем предметам. Любимыми предметами являются следующие: литература, обществознание, биология. Общий средний балл по всем предметам по итогам I полугодия  составляет 3,7 балла.

Больший интерес у Насти к предметам гуманитарного цикла, плохо усваивается материал по алгебре, геометрии и т.п. У самой Насти есть желание учиться хорошо, но не всегда это получается.

4. Внеурочная деятельность учащегося

В средних классах (6-8) Настя была активной участницей всех дел в классе и школе, но к 9 классу внеурочная деятельность не вызывает должного интереса. Связываю это с издержками в воспитании со стороны тети, которая не отпускает Настю из дому во внеурочное время. Проведена беседа по данной проблеме.

5. Психологические особенности личности учащегося

Настя самостоятельная, доброжелательная девушка. Ей присущи решительность, оптимизм. Часто выражена завышенная самооценка. Бывает, что может ответить грубостью на замечание одноклассников. На критические замечания учителей реагирует адекватно. Настя аккуратная, всегда опрятно одета, следит за своим внешним видом. Нужно работать с Настей в умении выстраивать дружеские отношения с одноклассниками (юношами).

В конфликтных ситуациях Настя не замечена. Для нее важны справедливость в оценке поступков.

6. Особенности познавательной деятельности

Наиболее развита у Насти моторно-слуховая икомбинированная виды памяти. Бывает сложно Насте сформулировать мысль, обобщить материал, сделать анализ.

В целом, уровень общего умственного развития средний.

7. Общие психолого-педагогические выводы

Настя общительная, не конфликтная девушка. Недостаточно высокий общий кругозор не позволяет добиться больших результатов в учебной деятельности. Воспитание в семье не направлено должным образом на развитие ребенка. Можно порекомендовать тете повышать потенциал Насти путем активного включения во внеурочную деятельность.

Раздел III. Учебная деятельность.

Ведомость успеваемости и посещаемости по полугодиям

I полугодие                            учебного года:

предмет

оценка

1

Русский язык

3

2

литература

4

3

алгебра

3

4

геометрия

3

5

история

3

6

обществознание

4

7

химия

3

8

физика

3

9

биология

5

10

география

3

11

Английский язык

3

12

МХК

4

13

Литература Бурятии

4

14

регионоведение

4

15

Практическая стилистика

3

16

автодело

5

17

ОБЖ

5

18

физкультура

4

19

технология

4

Пропущено уроков за п/г – 106 (79-по болезни)

Содержание     наблюдений

Не наблюдается

Иногда

Часто

Учебная  деятельность:

  • равнодушие;
  • нежелание  учиться;
  • низкая  успеваемость;
  • затруднение  в  освоении  учебных  программ;
  • систематическая  неуспеваемость  по  одному  или  нескольким предметам.  

+

+

+

+

+

Особенности учебной деятельности:

1. Успеваемость учащегося - средняя

2. Отношение к учению -  положительное

3. Интеллектуальные возможности учащегося - средние

4. Мотивы ученика: есть познавательный интерес к предметам, осознание необходимости  

      учиться, получить в будущем достойную профессию

Раздел IV. «Индивидуальная работа»

План работы с учащимся

дата

содержание работы

сентябрь

Готовность к школе (беседа, социометрическое исследование)

сентябрь-октябрь

Диагностика особенностей характера учащегося с помощью различных методик: тестирование, беседа, наблюдение

ноябрь

Тренинг по развитию эмоционально-волевых качеств характера

Декабрь-январь

Беседа по особенностям характера (использование опросника Айзенка)

План работы с семьей

дата

содержание работы

сентябрь

Посещение семьи учащегося с целью обследования  жилищно-бытовых условий в начале уч.года

сентябрь-октябрь

Тренинг по родительско-подростковым отношениям.

Составление инд.диагностической карты развития ребенка

ноябрь

Привлечение к КТД класса родителей

декабрь-январь

Беседа по вопросам интеллектуального развития учащегося (по итогам Iполугодия )



Предварительный просмотр:

План работы
волонтерской группы «РОДНИК»

8класса
МБОУ «Курумканская СОШ №1» 

Цели:

  • Оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.
  • Апробация новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности, профилактики вредных привычек, воспитания здорового образа жизни.
  • Развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.

Задачи:

  • Показать преимущества здорового образа жизни на личном примере.
  • Пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, тренинговых занятий, тематических выступлений, конкурсов и др.)
  • Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров.
  • Возродить идею шефства как средства распространения волонтерского движения.
  • Создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести работу с вредными привычками в подростковой среде. Предоставлять подросткам информацию о здоровом образе жизни.
  • Снизить количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете и учете в ПДН.

Информационный модуль

  • Беседы со специалистами.
  • Групповые занятия волонтеров для учащихся.
  • Изготовление плакатов, видео.
  • Выпуск газеты.
  • Оформление информационного стенда.
  • Акции волонтеров.
  • Листовки.
  • Игры.
  • Викторины.

Тренинговый модуль

  • Обучающие занятия с волонтерами.
  • Мини-тренинги для учащихся.
  • Интерактивные игры.

Альтернативный модуль

  • КВНы.
  • Игры, конкурсы.
  • Встречи со спортсменами.
  • Неделя «Только здоровые привычки».
  • Спортивные мероприятия.
  • Фотоконкурс.

Ожидаемые результаты:

Основной результат работы - формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.

Владеть знаниями о ЗОЖ и уметь аргументировано отстаивать свою позицию, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к курению, алкоголю:

  • увеличение количества детей и подростков, вовлеченных в волонтерские отряды и проведение    альтернативных мероприятий;
  • привлечение детей и подростков к общественно значимой деятельности и уменьшение количества несовершеннолетних, состоящих на   внутришкольном учете и учете в ПДН;
  • создание модели детского и родительского волонтерского движения внутри школы и вне ее; уметь общаться с учащимися и взрослыми, владеть   нормами и правилами уважительного отношения.

Заповеди волонтеров школы

  • Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.
  • Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности.
  • Помни, что твоя сила и твоя ценность - в твоем здоровье.
  • Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.

Правила деятельности волонтера:

  • Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.
  • Будь генератором идей!
  • Уважай мнение других!
  • Критикуешь – предлагай, предлагаешь - выполняй!
  • Обещаешь – сделай!
  • Не умеешь – научись!
  • Будь настойчив в достижении целей!
  • Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания.

Кодекс волонтеров:

  • Хотим, чтобы стало модным – здоровым быть и свободным!
  • Знаем сами и малышей научим, как сделать свое здоровье лучше! (Дни профилактики в начальной школе)
  • Акции – нужное дело и важное. Скажем вредным привычкам – НЕТ! Мы донести хотим до каждого: глупо - самим причинять себе вред! (Акции против табакокурения, алкоголизма, наркотиков и СПИДа)
  • Кто тренируется и обучается, у того всегда и все получается. Тренинг лидерства, тренинг творчества. Приятно общаться, действовать хочется!
  • Готовы доказать на деле: здоровый дух – в здоровом теле! ( Участие в районных конкурсах по пропаганде ЗОЖ)
  • Снова и снова скажем народу: «Зависимость может украсть свободу!» (Пропаганда ЗОЖ в школе.)
  • Соблазнов опасных подальше держись. С нами веди интересную жизнь! Думай, когда отвечаешь «нет» и «да».  И помни, что выбор есть всегда!


п/п

Наименование 
мероприятия

Дата
проведения

1.

Тренировочные (теоретические и практические) занятия с членами школьной волонтерской команды.

 в течение года

2.

Акция «Шаг навстречу»

сентябрь-октябрь

3.

Операция «Забота». Оказание шефской помощи 
престарелым, ветеранам

в течение года

4.

Организация и проведение экологических субботников.

в течение года

5.

Акция добрых дел
 
«Доброта вокруг нас»

в течение года

6.

Акция, посвященная Всемирному дню борьбы со СПИДом

1 декабря.

7.

Благотворительная акция  «Милосердие» для детей – инвалидов

декабрь

8.

Акция «Поможем детям» (сбор детских книг и игрушек

для воспитанников ЦСПС и Д)

декабрь

9.

Классные  часы, беседы на тему 
«Иди всегда дорогою добра»

февраль

10.

Ток – шоу «Роль человека в современном мире»

февраль

11.

Акция «Мы – граждане России»

март

12.

 Участие в акции
 «Мы – за чистое село».

апрель

13.

Акция «Георгиевская ленточка»

апрель-май

14.

Операция «Поиск». Пополнение музейного уголка боевой славы

в течение года

15.

Встречи поколений в школьном музейном уголке, выступления учащихся перед ветеранами ВОВ и тружениками тыла.

в течение года

17.

Операция «Память». Работы по уходу за территорией Мемориала Победы.

сентябрь
октябрь
апрель
май

18.

Проведение членами волонтерской команды тренингов, ролевых игр и других интерактивных мероприятий

в течение года

19

Подведение итогов года.

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"

Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....

В помощь классному руководителю "Методические приёмы в работе классного руководителя".

Материал - презентация адресован классным руководителям.Рассмотрены методические приёмы в работе классного руководителяв направлении индивидуально-педагогической помощи учащимся класса....

Журнал классного руководителя (в помощь классному руководителю)

Даная разработка очень кстати начинающим классным руководителям. Ведь молодого педагога ждёт много открытий в работе с новым классом. А опытным классным руководителям данная разработка поможет сэконом...

ТЕСТ В помощь классному руководителю "Исследование личности с помощью 16 - факторного опросника Кеттела

Опросник Кеттела является одним из наиболее распространенных анкетных методов оценки индивидуально-психологических особенностей личности как за рубежом, так и у нас  в стране. Он разработан по ру...

В помощь классному руководителю "Классный час. Каким ему быть?"

Классный час – одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы, способствующих формированию у учащихся системы отношений к окружающему миру....