Квест игра по финансовой грамотности 5 класс
презентация к уроку (5 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: развитие финансовой грамотности обучающихся 5-х классов. Задачи: 1. Способствовать формированию экономического образа мышления. Воспитывать ответственность и нравственное поведение в области экономических отношений в быту. Формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области финансовой грамотности учащихся. Формирование у учащихся навыков индивидуальной и групповой работы. Р азвитие мыслительной деятельности, самостоятельной работы, творческих возможностей и расширение кругозора учащихся.
Планируемые результаты: Личностные: осознание себя как части семьи, общества; овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений; развитие самостоятельности; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях. Метапредметные : Регулятивные: развивать умение работать в группе, умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально. Познавательные: - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: развитие коммуникативной культуры учащихся; выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию.
Образовательные технологии Игровые технологии, технология проблемного обучения Методы и приемы Решение проблемных ситуаций, дидактическая игра Оснащение занятия Персональный компьютер, видеопроектор с экраном. Карточки с заданиями, бумажные жетоны в виде железных рублей, фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги А4, набор продуктов: сок, молоко, консервы, шоколад. Мультимедийная презентация.
План проведения Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика 1. Орг. момент Приветствие учащихся. Формирование групп. Приветствие учителя. Организация и настрой на учебную деятельность. 2. Мотивация Создает эмоциональный настрой. Формулирует задание. 3. Игра по станциям Раздает маршрутные листы. Получают маршрутные листы. 4. Рефлексия. Подведение итогов игры. Объявляет итоговые баллы и команду-победителя. Проводит награждение. Оценивают свою деятельность.
Станция 1. «ТРУД» А. «Без труда не вытащишь лучше большого безделья» Б . « От труда здоровеют, 2. гуляй смело» В. « Маленькое дело 3. и рыбку из пруда» Г. «Сделал дело, 4. а от лени болеют» Д. « Без денег торговать 5 . как без соли хлебать» Отгадайте, какие пословицы зашифрованы ? А Б В Г Д 3 4 1 2 5
Станция 2. «УГАДАЙ, КТО СКАЗАЛ?» Кому из мультипликационных героев, принадлежат следующие слова: 1. "Средства у нас есть. У нас ума не хватает" Кот Матроскин из "Простоквашино "
2. "Ах, владеть подвалом хорошо, но еще лучше купаться в этих прохладных кругленьких монетах. Чудесно нырять в них как дельфин и как суслик в них зарываться, подбрасывать их вверх и этим дождем наслаждаться" Скрудж Макдак из "Утиных историй "
3. " В наше время даже сейфу нельзя доверять. Как это сложно иметь миллион" Беладонна , "Приключение поросенка Фунтика"
4. "Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет" Дядя Федор из " Простоквашино "
5. "А, хотя бы я и жадничаю, зато от чистого сердца" Мужик из "Падал прошлогодний снег"
6. "А я ничего выписывать не буду! Я экономить буду" Кот Матроскин из " Простоквашино "
7. "Несите ваши денежки, иначе быть беде" Кот Базилио из "Приключения Буратино"
8. "Меньше можно, больше - ни-ни" Беладонна из "Приключение поросенка Фунтика"
Станция 3. «МУЛЬТ-ВАЛЮТА» Валюта Название мультфильма Сольдо «Али-баба и 40 разбойников» Пиастры «Незнайка на Луне» Эре «Утиные истории» Доллар «Малыш и Карлсон » Сантик «Остров сокровищ» Динары «Приключение Буратино» Соотнесите валюту, используемую в мультфильмах с названием
Станция 4. «МАГАЗИН» Вы пришли в магазин, расположите по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в супермаркете. A. Выложить продукты из тележки. Б. Получить сдачу. В. Проверить сроки годности. Г. Выбрать продукты. Д. Проверить чек. Е. Оплатить покупки. Ё. Занять очередь в кассу. Ж. Взять тележку. 1 2 3 4 5 6 7 8 Ж Г В Ё А Е Б Д
Станция 5. «ВИЗИТКА ТОВАРА » Ребята, у вас на столе лежит набор продуктов: сок, молоко, консервы, шоколад . Заполните таблицу. Название товара Дата изготовления Срок годности Условия хранения Состав Цена
Станция 6. «У ЗОЛУШКИ» Придумайте и нарисуйте на листе А4 рекламу новых конфет, которые вы бы хотели производить на своей кондитерской фабрике.
Подведение итогов: Все команды собираются вместе, волонтеры подсчитывают жетоны и объявляется победитель.
Скачано с www.znanio.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по финансовой грамотности "Бизнес, который построили мы".
Игра предполагает участие нескольких команд. Учащиеся проходят ряд испытаний: объяснить термины, ответить на вопросы, сочинить четверостишие и т. д....

Квест-игра «Знатоки финансовой грамотности» для учащихся 7 класса.
Квест – это игра-путешествие, в которой много головоломок и задач, требующих приложения умственных усилий. Сегодня мы будем учиться зарабатывать деньги интеллектуальным трудом, делать анализ фин...

Деловая игра по финансовой грамотности
Деловая игра по финансовой грамотности для учеников 5-8 классов...
квест-игра по финансовой грамотности
квиз-игра развивающая мотивация у обучающих старшего школьного возраста...

Квест-игра «Знатоки финансовой грамотности» для учащихся 7 класса - 1-е место в муниципальном этапе, 2-е место в региональнм этапе.
Цель: проверить знания и умения у учащихся по вопросам финансовой грамотности. Задачи мероприятия: - уточнить представления учащихся о функции обмена денег; - закрепить практическим путем операции обм...

Квест - игра по финансовой грамотности "Крестики нолики"
Цель: проверить знания и умения у учащихся по вопросам финансовой грамотности. Задачи мероприятия:- уточнить представления обучающихся о функции обмена денег;- закрепить практическим п...

Методическая разработка внеурочного занятия по финансовой грамотности Квест - игра. «Знатоки финансовой грамотности»
Квест-игра - «Знатоки финансовой грамотности» Форма проведения: занятие-игра по станциям.Участники: учитель, учащиеся 5-6 классы.Цель: формирование финансовой грамотности обучаю...