игровой час для детей младшего школьного возраста
методическая разработка (5 класс)

Гресева Татьяна Ивановна

данный материал может быть использован во внеурочное время учителями коррекционной школы 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_chas.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой час для детей младшего школьного возраста.

Цель: организация досуга детей.

Ведущий 1: Здравствуйте!

Ведущий 2: Здравствуйте!

Оба: Добрый вечер!

1:Начинается встреча, долгожданная встреча, имя которой…

Оба: Весёлый час!

1:Садитесь поближе, расправьте плечи, приготовьте ладоши приветствовать нас!

2: Начинается встреча, весёлая встреча, имя которой…

Оба: Весёлый час!

В конкурсах участвуют представители каждой команды.

1 конкурс-спортивные эстафеты.

                                                                     *Пронеси-ка ловко ложку

                                                                        И не вырони картошку.

*Залезай скорей в мешок,

  Обгони-ка всех, дружок!

                                                                          * Всего 3 шага ты пройди,

                                                                            Сядь на стул, не упади!

*Ты избавь его от слёз,

  Прикрепи бедняге нос!

                                                                           *Ты обрежь скорее нить,

                                                                            Чтоб подарок получить!

2 конкурс «Крестики-нолики».

Цель: развитие смекалки у детей, координации движений, умения ориентироваться в различных ситуациях, находчивости.

Оборудование: игровое поле, шапочки для всех участников с изображением «+»  и «0», таблица «жюри».

Учитель: Ребята! Сегодня мы поиграем с вами в игру «Крестики-нолики». Эта игра вам всем хорошо знакома с детства, это когда вы на игровом поле зачёркиваете крестики и нолики. Сегодня мы с вами будем делать тоже самое, но, прежде чем зачеркнуть крестик или нолик, вы должны будете победить в творческом конкурсе.

      В нашем конкурсе будут участвовать две команды: «Крестики» и «Нолики», все остальные будут болельщики, а оценивать участие команд в конкурсах будет наше уважаемое жюри.

Задание 1: Я задаю вопрос первому участнику, представителю одной из команд, на которой он отвечает. Второй участник продолжает ответ беря за основу то, что сказал 1 участник и т д. Ответ последнего участника и будет выполнением командой 1 задания.

Например: Почему баба Яга злая?

Потому что хочет кушать.

А почему она хочет кушать7

Потому что никого не успела найти и испечь в печи.

А почему она не успела?

Потому что долго летала в ступе.

А почему она долго летала в ступе?

Потому что настала зима и ей было холодно и т д.

                    Отвечать нужно быстро. Ответы должны быть находчивыми и интересными. Побеждает та команда, у которой наиболее интересно совпадают по смыслу 1 вопрос и последний ответ.

Задание 1 команде: Почему конёк Горбунок помогал Иванушке дурачку?

Задание 2 команде: Почему щука исполнила  желание Емели?

3 задание: «Чёрный ящик»

В этом чёрном ящике находятся 2 предмета на букву «Я». С помощью вопросов, которые мне будут задавать игроки, вы узнаете, что же здесь лежит. Но на ваши вопросы я буду отвечать  словами: «да» или «нет».  Победит та команда, которая угадает предмет первой.

4 задание: «На завалинке»

Каждая команда должна исполнить 1 песенку, в которой все гласные буквы будут заменены одной гласной во всех словах.

Задание 1 команды: « В лесу родилась ёлочка» ( все гласные буквы заменить на букву «а»).

Задание 2 команды: «Маленькой ёлочке холодно зимой» (все гласные буквы заменить на букву «у»)

5 задание: «Вот какой умелый»

Сейчас каждый из игроков получит листок бумаги, на котором вы напишите свою фамилию и имя и все листки положите на стул. После этого вам будут завязаны глаза. Все участники расходятся, а после команды: « Вот какой я умелый» нужно постараться вновь подойти к стулу и взять свой листок, но делать это нужно очень аккуратно, не толкая других участников конкурса.

6 конкурс: « Ты, да я, да мы  с тобой»

Каждая команда должна показать свою организованность и ловкость и сделать перестроения, которые я буду вам называть. Та команда, которая выполнит задание первой, поднимает руку.

-по росту (большие, маленькие),

-по цвету волос (тёмные, светлые),

-по размеру обуви (маленькие, большие),

-по длине указательного пальца и т д.

7 «В гостях у сказки»

В данном конкурсе мы проверим насколько хорошо вы знаете сказки. Командам будут заданы вопросы, на которые участники должны быстро и правильно отвечать. За каждый правильный ответ команда получает по 1 очку.

-В каком городе жил Незнайка? (Цветочном)

-Кто съел колобка? (Лиса)

-Кто помог вытащить репку? (Мышь)

-Кто разбил золотое яичко? (Мышь)

-Что послужило выкупом за жизнь Маугли? (Буйвол)

-Какое лакомство предпочитал Карлсон? (Варенье)

-Где Винни нашёл свой хвостик? (На двери у Совы)

8 задание: «Юные художники»

Команда должна нарисовать сказочное животное. Но рисовать участники команды будут по очереди. В этом конкурсе принимают участие все члены команды. Оценивается не только быстрота, но и качество.

9 конкурс: «Возьми мяч»

В нём участвуют по одному представителю от каждой команды. Каждому из них завязывают глаза. Помогают участникам болельщики, которые с помощью слов направляют представителей своих команд. Например, «вправо», «вперёд» и т д. Победит участник, который это сделает первым.

10 конкурс: «Мы дружные и умелые»

Члены команд передают друг другу мяч (от первого участника к последнему) руками, локтями. Все участники сидят на стульях.

Как только одна из команд заполняет своё поле, игра заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Секреты бабушкиного сундука" познавательно-игровая программа для детей младшего школьного возраста

Познавательно-игровая программа "Секреты бабушкиного сундука" раскрывает секреты изготовления обрядовых кукол. В программе выстроен алгоритм изготовления куклы "мартинички"....

Игровая программа для детей младшего школьного возраста "Встречаем лето и каникулы"

Игровая программа для детей младшего школьного возроста на улице, в парке и т.д.  Встречаем каникулы, лето....

Танцевально-игровое занятие для детей младшей группы по теме: «ВОЛШЕБНЫЙ ЦИРК»

Танцевально-игровое занятие для детей младшей группы по теме: «ВОЛШЕБНЫЙ ЦИРК»   Цель занятия:  развивать и укреплять все группы мышц, принимающих участие в развитии правильной оса...

Особенности игры на разных возрастных этапах. Развитие игровых умений у детей младшей и средней групп.

В данной статье рассматривается игра как ведущая деятельность детей в дошкольном возрасте. Описаны первые попытки отечественных и зарубежных ученых понять природу игры, ее характерные черты и причины ...

Игровая программа для детей младшего школьного возраста "Мы спортивные ребята"

Цель: пропаганда здорового образа жизниЗадачи: обеспечивать активный отдых и удовлетворение потребности обучающихся в движении, развивать интерес к занятиям спортом....

Игровой стрейчинг у детей младшего школьного возраста

Через игру ребенку проще объяснить смысл данных упражнений, тем самым дети не теряют интерес с процессу,так как игра увлекает их все больше и больше....

Сценарий игровой программы для детей младшего школьного возраста

Сценарий игровой программы для детей младшего школьного возраста...