Общешкольное мероприятие "Путешествие в страну ШАХМАТ"
методическая разработка (7 класс)

Николаев Владимир Михайлович

Сценарий общешкольного познавательно-развлекательного мероприятия "Путешествие в страну шахмат"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_shahmatam.docx14.27 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну ШАХМАТ»

  БОУ «Саланчикская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»,  22.10.2024г.

Место проведения — актовый зал

Программа  мероприятия.

  1. Из истории шахмат — просмотр видео.
  2. Костюмированное представление с шахматными фигурами (участники Кострова А., Козлова А., Еклакова А., Федоров А.): просмотр мультфильма  «Шахматы для детей. Волшебные холмы», разгадывание загадок про шахматные фигуры и др.
  3. Выступление тренера по шахматам «Советские и российские чемпионы мира по шахматам».
  4. Презентация о работе школьного шахматного кружка (автор — Николаева Т.А., руководитель проекта)
  5. Танцевальный номер «Приезжайте в Чебоксары».
  6. Шахматная физкультминутка (психолог Данилова С.А.)
  7. Песня «Пусть всегда будет солнце» (исполнение всем залом).
  8. Вручение сувениров от Фонда Тимченко присутствующим в зале ( шахматных магнитиков и   значков).

Сценарий общешкольного познавательно-развлекательного мероприятия  

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ШАХМАТ»

Вначале, пока собираются дети в зале, видеоклип с гимном шахматистов.  

На экране- слайд с названием мероприятия.  Звучат фанфары. Выходят ведущие.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята!

Ведущий 2: Добрый день, уважаемые  гости!

Ведущий 1: Сегодня у нас  настоящее шахматное событие! Мы приветствуем юных любителей Шахмат!

Ведущий 2:  В нашем зале присутствуют лучшие  юные шахматисты  и ребята, которые  только собираются изучать шахматное искусство и которые сделали  только первые шаги на  поле шахматных баталий!

Ведущий 1: В энциклопедии можно прочитать, что шахматы- это  старинная настольная  логическая игра. Но  каждый  из нас знает,  что  это уникальная  игра в век высоких технологий. Как ничто другое, учит мыслить, находить решения,  преодолевать препятствия,  воспитывает выдержку и уважительное отношение к сопернику.

Ведущий 2:   А еще  формирует  сильный волевой характер, развивает фантазию,  математическое и логическое  мышление. И мы надеемся, что  из наших юных шахматистов  скоро вырастут настоящие мастера шахматного искусства!

-   Ребята,  а вы знаете, когда и  откуда возникла игра в шахматы?

Ведущий1:   Если нет, то посмотрите ролик об истории шахмат.

Просмотр Фильма «Урок№1 История шахмат» (5 мин)

Ведущий 2: Значит, шахматы возникли тысяча пятьсот лет тому назад в Индии,  и играли в эту  игру короли.    Согласно официальным документам, шахматы любили и русские цари:  Иван Грозный, Борис Годунов и Пётр I, которые  активно продвигали  эту древнюю интеллектуальную игру в народ.

 Ведущий 1:   - Наш праздник продолжается!

(Выход Королевы Шахмат)

Королева КозловаА:  Это кто же здесь шумит?

                     Сейчас корона вот слетит! (поправляет шахматную корону на голове)

                   Вы откуда здесь взялись?

                     Вы чего тут собрались?!

Ведущий 1:  Это что еще за чудо?

                       Извините, вы откуда?

                       Что- то я на вас смотрю

                       И никак не узнаю!

Королева:    Королева я лесная-

                      Вот гламурная какая!

                      Люблю я в шахматы играть             И в турнирах  побеждать!

Ведущий 2:  Но мы тебя сюда не звали,

                       В гости к нам  не приглашали!

Королева:    Вы не звали- я  пришла!

                       Эта партия - моя!

                       Не могла я пропустить-

                       Научу я вас ходить!  (переставляет фигуры на шахматной доске)

                       Буду с пешек начинать…

                       Зачем этюды  изучать?

                       Е 2- Е 4.. И в дамках!

                       Я как Карпов и Корчной-

                       Без кубка не уйду домой!

                       Сам Алёхин говорил-

                      «Пришёл, увидел, победил!»

Ведущий 2:  Нет, так дело не пойдет!

                      Шахматы- это искусство!

                      Шахматы- это наука!

 Королева:   Ой, какая с вами скука!

                       Шахматы- это тяжелый вид спорта!

                       Не верите- тогда смотрите

                       Репортаж с нашей лесной шахматной школы!

 (На экране демонстрируется фрагмент  мультфильма «Шахматы для детей. Волшебные холмы» (с 2мин 15 сек до 0.43 сек)

Королева:  Вот такая у нас супер-школа!

                    В нашем шахматном лесу

                    Я дебютам всех учу!

                    Скоро я Дворец построю-

                    Федерацию открою!                  

Ведущий 1: И правильно!  Потому что

                     Шахматы- это интересно!

                     Шахматы-  это очень полезно!

 Королева обращается к зрителям: - Ребята!    Давайте с вами познакомимся!

Королева: Как вас, мальчики, зовут?  (мальчики хором отвечают)

                   А как вас, девочки, зовут? (девочки хором  отвечают)

 Королева:  Я поняла.. Мальчишек зовут бу- бу- бу, а девчонок  сю- сю- сю…

 А теперь все вместе..      Как вас зовут? (дети отвечают)

Ведущая 2: - А  теперь  дружно отвечайте на мои вопросы:

               -Коньки на льду чертили стрелочки,

                В хоккей играют только… ( мальчики)

                -Болты, шурупы, шестерёнки

                 Найдешь в кармане у… ( мальчишек)

                -Болтают час без передышки

                 В цветастых платьицах…( девчонки)

                -При всех помериться силёнкой

                 Не прочь всегда одни…( мальчишки)

                 -Боятся темноты трусишки,

                 Конечно, только лишь… ( девчонки)

Ведущая 1: - Молодцы, ребята!

 Королева: -   Ребята,  Я хочу вас познакомить со своими друзьями!  

                       Ау, друзья, вы где? Идите скорее сюда!

(Выходят 2 пешки)

Пешка 1 (Еклакова А):     

Двери шахматам здесь распахнуты,
Очень нравится нам игра.
Всё уверенней входят шахматы
В наши школьные дела.

Пешка 2 (Кострова А): 
Память, логика   развиваются
И становится ум острей.
Не напрасно мы вновь стараемся
Всё продумать до мелочей.

    Пешка 1 (Еклакова А):
В мире шахматном интересно нам,
Здесь и творчество, и игра.
Всё уверенней входят шахматы
В наши школьные дела.
Пешка 2 (КостроваА):  - Ребята,  отгадайте загадки про жителей королевства шахмат                                                    (на слайде рисунки с фигурками)

Кострова А . 1) Восемь дружных стали в строй

Стерегут они покой...                          (пешка)

2) Еклакова А:  Стою на самом краю,

Путь откроют — пойду.

Только прямо хожу,

Как зовут, не скажу                              . (ладья)

3) КостроваА:    Он наискосок идет,

Только прикажи.

В плен противник попадет,

Вставший на пути.                           (слон)

4)  Еклакова А:    Может он ходить и прямо,

И наискосок.

Высоко его оценит

Опытный игрок.                                     (ферзь)

5)  КостроваА : Я бываю деревянный,

Из пластмассы — я литой.

Я скачу в игре всемирной.

Догадались, кто такой?                                        (конь)

6) Еклакова А:      Ходит очень осторожно

На один шажок,

Ненавидит слово “Шах”.

Вот и все, дружок.                                            (король)

7)  КостроваА:   Их на поле всего два,

Из-за них идет война.

Одного поймать в ловушку —

Прекращается игра.                                         (король)

Королева:     -Молодцы!   Я бы  ребят  к себе в  школу взяла!

                          Рокировку б провела!                    

Ведущий 1: Да!  Эти ребята умеют мыслить! Они - будущие лучшие шахматисты!  Победители и будущие победители соревнований  по шахматам!

Ведущий 2: Сейчас слово учителю математики и руководителю кружка «Юный шахматист» Николаеву Владимиру Михайловичу. (девочки идут переодеваться)

ВЫСТУПЛЕНИЕ Н.В.М..(напоминание о проекте «Шахматы для всех»)

(Просмотр ролика «Про шахматную секцию САЛАНЧИК.ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТ»

Ведущий 1:   Молодцы, ребята!

                        Мы не будем  здесь скучать,

                        Будем вместе танцевать!

Ведущий 2:   Для всех участников- этот танцевальный подарок!

(Художественный номер . ТАНЕЦ)

Ведущий 1:      Дорогие ребята! Вы – большие молодцы!

Ведущий 2:   Эндшпиль получился просто класс!

                            Как мы рады все за вас!

Наши участники  доказали, что они- настоящие шахматисты. А они талантливы во всем!

   Ведущий 1:       А теперь мы все дружно превратимся в шахматы. …….

Ну-ка, пешки, встаньте в ряд (поднимаются со своих мест)

Маршируйте, как отряд (маршируют)

Как слоны раскиньте хобот (руки вперед)

Помотайте им немного (машут руками)

А сейчас , как кони, поскачите (прыгают)

И как ладьи затопчите (топают)

Ферзь сказал : «Давайте дружно хлопать» (хлопают в ладоши)

А за ним король пришёл, посадил всех и сказал: (сели)

«Давайте дальше дружно все работать»

Ведущий 2: 2024 год в России объявлен годом семьи. Семья — самое главное в жизни для каждого из нас. Семья — это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Ведущий 1:           Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы, и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Ведущий 2: Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом-

Сердце навеки останется в нем!

 Мы желаем всем семьям счастья. Пусть каждый год приносит в ваши дома здоровье и благополучие.

Ведущий1 : - Давайте все вместе хором споем песню «Пусть всегда будет солнце».

 (Звучит песня «Пусть всегда будет солнце»)

Ведущий 1: Мы хотим пожелать вам вдохновения и творчества за шахматной доской, красивых партий и ярких побед!              

Ведущий 2: Любите шахматы, играйте в шахматы! До свидания и до новых встреч!

ВРУЧЕНИЕ СУВЕНИРОВ от Фонда Тимченко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие Путешествие по странам Древнего Востока и Древней Греции и

Внеклассное мероприятие по теме: "Путешествие по странам Древнего Востока и Древней Греции" разработано для обучающихся 5х классов. Содержание игры охватывает темы "Древний Восток" и "Древняя Греция"....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Путешествие по стране Грамматике" для 5-го класса

Представлена методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку для 5-го класса ...

Сценарий мероприятия "Путешествие в страну Огородию"

Сценарий о том ,как дети отправляются в страну Огородию , чтобы помирить поссорившиеся овощи....

Сценарий общешкольного мероприятия "Путешествие по Новогодней планете"

Данный сценарий разработан для детей с нарушением слуха. В яркой красочной форме можно рассказать детям о том, как отмечают праздник Новый год в разных странах....

сценарий общешкольного мероприятия " Дети героической страны были настоящими героями"

Мероприятие посвящено памяти детей, которые погибли во время войны, выполнив свой долг патриота и защитника. Мероприятие проводится в рамках участия в акции "Марш памяти юных",...