Викторина - "Что мы знаем о природе"
методическая разработка (5 класс)

Никитенко Ольга Александровна

В викторине подобраны интересные и занимательные задания по теме "Природы и её охраны",которые помогут ребятам вспомнить правила поведения в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_-_priroda_i_ee_ohrana.docx24.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области «Школа-интернат  № 115 для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья

городского округа Самара»

ВИКТОРИНА

 «Природа и её охрана»

                                                                                                        Выполнила:

 Никитенко Ольга Александровна

г. о. Самара

Викторина «Природа и её охрана»

Цель: убедить учащихся в необходимости бережного отношения к окружающей среде и природе в целом.

Задачи:

  • ознакомить с глобальными проблемами  загрязнения планеты Земля;
  • прививать экологическое мышление;
  • сформировать основы экологической культуры;
  • научить решать экологические задачи и проблемы;
  • познакомить и развивать знания по разработке и составлению проектных работ.

Оборудование: презентация «Охрана природы»;  мультимедийный проектор, компьютер.

Ход викторины

Учитель. Вступительное слово.

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А еще есть природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток.

Не оскверняй ее святынь.

– Богата и разнообразна природа. На суше, в воздухе, в воде и под водой - всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес. Сейчас мы проведем викторину «Природа и её охрана».

Викторина

1.

Дружат кошки и собаки с песочницей нашей.                                                                                                                           Утром, ночью там сидят, туалет там отмечают.                                                                                                                                    Днем сидят детишки, играют и строят домишки.                                                                                                                                 В чем тут загвоздка? Несут ребятишек в больницу! 

(Дети заразились глистами. Собак и кошек нельзя выгуливать в детской песочнице.)

2.

Зайку серого найду,                                                                                                                                                    Принесу его домой -                                                                                                                                                                  Будет этот зайка мой.

Можно ли так поступать?

(Нельзя ловить диких зверей, в неволе они погибают, а выпущенные снова в лес, не живут.)

3.

Завтра утром в лес пойдем                                                                                                                                                                                                                                                               И опята, и маслята,                                                                                                                                                                                                                                                           И груздочки соберем.                                                                                                                                                                                                                                                         Вот наелись мы, ребята!

Какую опасность таят в себе собранные самостоятельно грибы?

(Можно набрать ложных ядовитых грибов, а грибы близ дороги или химзаводов накапливают ядовитые вещества выбросов.)

4.

Я кузнечика словил,                                                                                                                                                                                                                                                    В банку с травкой посадил.                                                                                                                                                                                                                                                 Пусть покажет, как трещит,                                                                                                                                                                                                                                                             Как усами шевелит.

Правильно ли поступил ребенок?

(Нельзя ловить насекомых, они являются пищей для животных.)

5.

Огонь траву с цветами  вместе выжег                                                                                                                                                                                                                                             Кусты спалил, в зеленый лес вошел.                                                                                                                                                                                                                               Он, как испуганная стая белок рыжих,                                                                                                                                                                                                                             Метался со ствола на ствол.

Почему нельзя разжигать и оставлять в лесу костры?

(Нельзя разжигать костры в лесу.)

6.

Зайдешь в лесную даль и глушь,                                                                                                                                                                                                                                Муравьиным спиртом пахнет сушь,                                                                                                                                                                                                                                          В чаще муравейники не спят                                                                                                                                                                                                                                              Шевелятся, зыблются, кишат.

Можно ли разрушать муравейники?

(Нельзя.)

7.  

Почему станции водозабора строятся выше по течению по отношению к предприятиям и жилым кварталам?

(Предприятия и стоки бытовых вод загрязняют воду.)

8.  

Красива обувь, суперсовременна                                                                                                                                                                       Рифленая подошва, блеск!                                                                                                                                                                                          Прошли красивые ботинки                                                                                                                                                             Остался из песка и грязи след.

Докажите необходимость второй обуви в школе, на работе, в любом помещении.

9.  

Почему нельзя включать магнитофон, радио в лесу, особенно весной?

(Птицы улетают с гнезда, птенцы погибают.)

10.

Ходим, ходим по лужку,                                                                                                                                                                                                                                                      Собираем по цветку:                                                                                                                                                                                                                                               Красный, белый, синий цвет ...                                                                                                                                                                                                                                              Замечательный букет.

 (Нельзя рвать цветы, так как растения не смогут размножаться.)

11.

Мы пыхтим и морщимся:                                                                                                                                                                                                                                    - Что мы вам - уборщицы?                                                                                                                                                                                                                                           Газон никак не подмету,                                                                                                                                                                                                                                              Соблюдайте чистоту!

Какой вред наносят обертки, упаковки, бумажки растениям?

(Пластиковые обертки не разлагаются, и растения под ними отравляются от краски, погибают без света - газон портится.)

12.

Колкую, зеленую                                                                                                                                                                                                                                                                                               Срубили топором,                                                                                                                                                                                                                                                                Из лесу душистая                                                                                                                                                                                                                                                              К нам приходит в дом.

Почему нельзя рубить деревья? Как можно восстановить вырубленные деревья?

13.

Какой вред приносит дым из фабричных труб?

 (Кислотные дожди, аллергия и заболевания дыхательной системы.)

14.

Что происходит с деревом, если на коре вырезают надписи и рисунки?

(Дерево теряет соки, в ранки попадают споры трутовиков, древесина разрушается. )

15.

Едем на автомобиле                                                                                                                                                                             И гордимся, как красиво                                                                                                                                                                            Позади клубится дым.                                                                                                                                                                                                         Чих-чих-чих! Куда бежим?

Почему вреден воздух около автомобильной дороги? Что необходимо предпринимать, чтобы воздух был на автостраде чище?

16.

Посадили деревце                                                                                                                                                                                                                                                                  У себя во дворе,                                                                                                                                                                                                                                                            Пусть растет зеленое,                                                                                                                                                                                                                                                    Лист резной, лист резной.                                                                                                                                                                                                                                                     Поливаем деревце                                                                                                                                                                                                                                                         Часто, часто мы,                                                                                                                                                                                                                                                             Чтоб оно со временем                                                                                                                                                                                                                                             Нам дало плоды.

Нужно ли сажать деревья, не дающие нам плодов: тополь, березу, клен, вяз, акацию? Почему?

Учитель: Ребята, мы с вами тоже на нашем школьном дворе сажали липы для того, чтобы наш школьный двор был и красив, и приносил нам с вами пользу.

Какую пользу нам может принести липа?

        А теперь я вам предлагаю нарисовать - каким вы видите наш школьный участок в будущем. (Цветущие липы, розы, кустарники и т.д.)

Литература:

1. В. В. Балабанова, Т. А. Максимцева. «Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни». Волгоград.  Издательство «Учитель»,  2014г.

2. М. М. Бондарук, Н. В. Ковылина.  «Биология. Дополнительные материалы к урокам  и внеклассным мероприятиям по биологии и экологии». Волгоград.   Издательство «Учитель»,  2008 г.

3. Интернет ресурсы:

      Алексеева С. А. «Думай  по-зелённому»  Экологическая  игра.

      Левченко О. Н. «Береги  природу».   Экологическая викторина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Что мы знаем о войне?"

Патриотическое воспитание....

Логопедическая викторина "Люби и знай родной язык"

Итоговое логопедическое занятие в 7 классе для учащихся VII вида....

Викторина "Что мы знаем о Приморье"

Предлагаемая викторина, может быть использована для оценки знаний, полученных учащимися на уроках географии и истории, а также при самостоятельном изучении материала по Приморскому  краю....

Игра-викторина "Что мы знаем о Великобритании?"

Файл содержит сценарий игры в формате MS Word...

викторина "что я знаю об алкоголе и никотине"

занимательный материал  для 7-8 кл. по биологии...

Игра-викторина "Я вас знаю, ПДД!"

Цель: Систематизация и контроль знаний учащихся по ПДД, развитие у школьников познавательных процессов и навыков самостоятельного мышления....

Викторина по ПДД «Знай, умей, соблюдай»

Цели:проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;правил водителей велосипедов и скейтбордов;пользование общественным транспортом;воспитывать у учащихся культуру поведени...