"Герои рядом с нами"
материал
Цель:
- расширение знаний учеников о героических страницах истории нашего Отечества;
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Герои рядом с нами».
Цель:
- расширение знаний учеников о героических страницах истории нашего Отечества;
- воспитание патриотизма, гражданственности
Задачи:
- формировать у воспитанников чувство патриотизма;
- развивать чувства гордости и уважения к воинам – защитникам Отечества;
- сохранять память о подвигах Героев Отечества;
- активизировать интерес к изучению истории России, символам государства;
- воспитывать любовь к Родине.
Аудитория: учащиеся 3-4 классов,
Ход мероприятия
- Добрый день, уважаемые ребята и гости! Наше занятие посвящено самому молодому празднику, который отмечает наша страна 9 декабря - День героев Отечества. В этот день поздравляют Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации.
- Ребята, какого человека можно назвать героем? (Герой - это человек, совершивший подвиг, храбрый поступок ради людей, отечества).
- Какими качествами должен обладать герой? (смелый, мужественный, честный, решительный, упорный, добрый, ответственный)
1 ученик Герои родины — как много в этом смысла!
И честь, и храбрость в этих двух словах.
Героями нельзя стать слишком быстро.
Герой лишь тот, кому неведом страх.
2 ученик Всем тем, кто храбро воевал с врагами,
Кто мужествен, решителен и смел,
Присвоить можно звание героя,
И кто свершил немало важных дел!
-В каждой стране есть свои герои, и именно на их опыте, на их подвигах мы воспитываемся. Наша Родина, Россия, - страна героическая. Немало испытаний выпало на долю нашей Родины, нашей Отчизны. С давних времен Русь противостоит врагу, защищая свои границы и свой народ. Немало героев было на земле Русской, стоит только назвать такие имена, как:
Александр Невский (слайд 2) Великий русский полководец. Обезопасил западные границы Руси. Знаменитые сражения: 1240 – Невская битва; 1242 – Ледовое побоище. Был причислен к лику святых. «Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет».
Дмитрий Донской (слайд 3), Князь московский и владимирский,
построил новый каменный Кремль в Москве. Прославился тем, что освободил Русь от татаро – монгольского нашествия.
Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский (слайд 4). С сентября 1610 года Москва была занята польскими войсками. В июле 1612 года народная дружина под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского выступила на освобождение Москвы. В октябре 1612 года освобождённая Россия вздохнула свободно. (7 ноября)
- В 1941 году наша великая Родина снова подверглась вражескому наступлению.
3 ученик. Воскресного дня накануне
Безоблачные небеса.
22 июня, ровно в 4 часа...
Черные тени в тумане росли,
Туча на небе темна.
Первый снаряд разорвался вдали,
Так начиналась война.
- 22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена нападением фашистской Германии. Наша страна вступила в смертный бой с коварным, жестоким, беспощадным врагом.
– Любовь к своей Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести, такие как: (слайд 5)
Георгий Жуков (слайд 6 ) маршал Советского Союза, выдающийся полководец,
Зоя Космодемьянская (слайд7) партизанка, первая женщина удостоенная звания Герой Советского Союза
Виктор Талалихин (слайд 8 ) Одним из первых применил ночной таран.
Александр Матросов (слайд 9) закрыл телом амбразуру пулеметного гзота
Иван Кожедуб (слайд 10) 62 вражеских самолета
Александр Покрышкин(слайд10) 59 фашистских самолета
- Среди тех, кто защищал Родину, было много детей. И сегодня давайте мы вспомним имена некоторых из них . (слайд 11)
- Саша Ковалев (слайд 12). 12 лет. Закрыл собой пробоину в катере, когда тот пытался уйти от врага.
- Марат Казей. (слайд 13) 13 лет. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя. За мужество и отвагу Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза.
- Валя Котик. (слайд 14) 14 лет. Сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза.
- Зина Портнова. (слайд 15) 14 лет. Распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку... . Фашисты схватили юную партизанку, пытали. Отважная юная девочка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг - званием Героя Советского Союза.
- Леня Голиков. (слайд 16) 15 лет. Разведчик. Убил немецкого офицера и захватил важные документы.
- Этот список можно продолжать долго. Их нет с нами, но мы помним о них. Они настоящие герои нашей страны.
4 ученик: Победой великой гордимся по праву,
Она родилась на дорогах войны.
Вам вечная память, вам вечная слава,
Отечества верные наши сыны.
5 ученик: Вы жизни отдали в жестоких сраженьях
За чистое небо и мирный наш труд.
Примером вы будете всем поколеньям,
Ведь слава и мужество вечно живут.
- Ребята, скажите какой праздник, отмечает наша страна ежегодно в мае, и какого числа? (9 мая, День победы в Великой Отечественной Войне).
Издавна высшей воинской наградой стал – Орден Святого Георгия Победоносца. Этим орденом награждались выдающиеся российские полководцы и простые солдаты. (слайд 17)
Во время Великой Отечественной войны был утвержден – орден Славы. Этот орден был украшен желто-черной лентой, которую принято называть георгиевской лентой. (слайд 18)
Георгиевская лента – это символ, олицетворяющий подвиг русского воина. Этот символ – выражение нашего уважения к ветеранам, защитникам нашей Родины, носят с левой стороны около сердца.
- Тогда в далеком 45 году казалось, что такое больше никогда не повторится. Что больше никто не сможет взять в руки оружие и начать воину.
- Но в современное время наша страна была втянута в военные конфликты в Афганистане, конфликт с Чечней. Много человеческих жизней унесли эти войны, среди которых были и наши с вами земляки.
- Война в Афганистане длилась 10 лет. 15 февраля 1989 г. она закончилась. А итог печален. Более 13 тыс. матерей и отцов не дождались своих сыновей, не услышали: «Мама, я пришел…» 15 февраля отмечают День Памяти воинов – интернационалистов. (слайд 19)
- Война в Афганистане для наших солдат закончилась, но уже в декабре 1994 г. началась новая, не менее кровопролитная война в Чечне. В этой войне гибли наши солдаты – 18-20-летние мальчишки, которые еще недавно учились в наших школах, которых, может быть, кто-то из нас знал. (слайд 20)
6 ученик: Ребят не мало полегло, и в наше время сложное
Они сражались яростно, вершили невозможное,
И на корню рубили зло, враг не дождался милости!
Уже нет сил, уже нет слов, а друга надо вынести.
7 ученик: Спасибо всем, кто воспитал сынов своих мужчинами!
Никто из них не задрожал пред пулями и минами!
И вновь готовы на Руси герои биться с нечестью.
Храни, Господь, и укрепи Защитников Отечества!
Наша родина – Россия – страна героическая. Какие бы враги нам не бросали вызов, мы выстояли.
Мы должны знать, помнить и чествовать героев и защитников нашей страны. Вы тоже будущие защитники Родины.
- Какого числа мы отмечаем праздник Защитников Отечества?
- Сейчас я предлагаю поиграть в одну интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте «Да», если согласны с тем, что я сказала, и говорите «Нет», если не согласны.
Готовы? Начинаем:
1. Наша Армия сильна? (Да)
2. Защищает мир она? (Да)
3. Мальчишки в армию пойдут? (Да)
4. Девочек с собой возьмут? (Нет)
5. Стоит лётчик на границе? (Нет)
6. Летает выше он жар–птицы? (Да)
7. Сегодня праздник отмечаем? (Да)
8. Мир - важней всего на свете? (Да)
9. Знают это даже дети? (Да)
Молодцы!
- Как вы думаете, есть ли герои в наше время?
- Я хочу рассказать вам одну историю. А вы её внимательно послушайте.
Один мальчик неполных шести лет очень ждал маленькую сестрёнку. Сестрёнка родилась в срок, но с очень большими проблемами. Срочно потребовалась кровь редкой группы для переливания новорожденной, которую удобней всего было взять у старшего братишки. Родители спросили малыша:
– Ты смог бы отдать свою кровь для маленькой сестрёнки?
Мальчик стал не по-детски серьёзным, задумался и потом сказал:
– А это поможет ей остаться живой?
– Да, тогда она будет жить.
– А можно я подумаю до вечера?
– Конечно, можно.
Вечером малыш решительно объявил:
– Я согласен.
Когда в больнице у мальчика взяли кровь, он выглядел очень напуганным. Медсестра заботливо укрыла его одеяльцем:
– Ты молодец! Полежи пока.
– Тётя, а когда я умру?
Оказалось, мальчик думал, что нужна вся его кровь и, отдав её, он сразу умрёт.
- Можем ли мы этого малыша назвать героем?
Сергей Кривов 29 ноября 2020
Хабаровский пятиклассник спас жизнь другу, провалившемуся в ледяную воду Амур
Никита Терехин 23 ноября 2020(Неман, Калининградская область)
9-летний школьник спас друга, упавшего с моста в ледяную воду
- Можем ли мы назвать этих мальчиков героями нашего времени?
- Людей каких профессий мы можем назвать героями нашего времени?
(полицейские, спасатели, космонавты, разведчики, герои труда, работники МЧС, пожарные, доноры, мать-героиня, парашютисты, летчики-испытатели, подводники и многие другие).
- Почему именно этих людей вы назвали? (Жертвуют собой во имя жизни других людей).
- Все ли люди способны на героические поступки, способны жертвовать собой? (Нет).
- А какие люди способны на это? (Честные, совестливые, добрые, храбрые, милосердные, мужественные).
- Какие чувства вызывает в нас герой? (Чувство уважения, восхищения).
За мирное небо над головой мы обязаны нашим доблестным воинам, которые не щадили своих жизней.
Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее, за счастливое ваше детство. Это должен знать каждый из вас.
Классный час ««День народного единства»
Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи:
- закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;
- расширять представление о государственных праздниках, о празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения;
- формировать знания о многонациональности нашей страны;
- закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;
Оборудование и материалы: листы бумаги по количеству детей, проектор, ноутбук, магнитная доска, презентация «День народного единства», аудиозапись гимна России, флаг и герб России.
Наслааждаться не устану
Песней жавороночка,
Ни на что не променяю
Милую стороночку!
Теплый ветер принесет
Аромат смородины,
Так чего дороже нет? —
Нет дороже… (Родины)
- Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. Что же такое Родина?
Родина.
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
- А как называется наша Родина? (Россия)
Основная часть:
Просмотр презентации «День народного единства».
- Много разных прекрасных стран есть в мире и каждый народ больше всего любит свою Родину. Мы с вами родились в России, мы россияне.
- А вы любите свою страну? (ответы детей) А за что? (дети дают свои варианты ответов, некоторые затрудняются ответить на вопрос).
- Кто может ответить на этот вопрос? Любовь к родине граждане страны испытывают просто потому, что живут в ней. Ведь родина у нас всех одна.
Наша Родина очень большая, красивая и богатая. Россия занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. (Рассматривают карту).
Только ли русские живут в России? (нет)
- Какие народы населяют нашу страну? (ответы детей)
- Да, нашу страну населяют люди разных национальностей - украинцы, белорусы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, немцы, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие – многие другие - всего более ста национальностей.
- Как вы думаете, какая национальность лучше? (ответы детей)
- Разные народы населяют Россию, но всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба. Поэтому невозможно сказать какая из народностей лучше - мы все равны, все особенные.
Физ. минутка:
В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)
Реки глубокие (присели),
Степи широкие (руки в стороны),
Леса большие (руками описываем круг),
А мы - ребята вот такие! (поднимаем большой палец вверх)
- 4 ноября вся Россия будет отмечать праздник «День народного единства». Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.
- Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе)
Экспериментирование: предлагается одному ребенку разорвать стопку бумаги напополам (у ребенка не получается разорвать бумагу), затем предлагается каждому ребенку по одному листу бумаги порвать на две части. Воспитатель проводит аналогию: когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя победить, если же мы будем одни, как один листок бумаги, то победить нас будет легко.
- А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту)
- У праздника День народного единства очень древняя история. Послушайте её. Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой (все смешалось, ничего не понять). В стране не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались поляки. Они напали на нашу страну. Захватили Москву и главную крепость столицы – Кремль. Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы. Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Собрали они войско, помолились Небесной Заступнице иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России - Москву и главную крепость - Кремль.
Два месяца сражались русские воины и 4-го ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала самодержавной, то есть, независимой.
В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны. Вот в честь этого события и празднуется «День Народного Единства».
Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.
Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны. (Рассказ сопровождается показом иллюстраций из презентации)
- Ребята давайте проверим, кто из вас является самым настоящим гражданином нашей страны?(Прослушивание аудиозаписи гимна РФ стоя)
- Скажите, пожалуйста, как называется эта музыка? (Гимн) Правильно – это гимн - главное музыкальное произведение нашей страны. Он исполняется по самым торжественным случаям и все люди при этом встают в знак уважения и гордости за свою страну.
- Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг. Гимн мы уже слышали. Вот перед нами – герб России. Что изображено на нашем гербе? (ответы детей).
- Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.
- А это – наш флаг. Ребята, перечислите из каких цветов он состоит (называют). Белая полоса – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса – символ миролюбия - говорит о том, что Россия против войны. Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.
Пословицы о Родине
- Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.
- Родина - мать, умей за нее постоять.
- Где выросла сосна, там она и красна.
- Дома и стены помогают.
- На чужой сторонушке рад своей воронушке
- Предлагаю вам поиграть и показать нашим гостям, что мы тоже едины. Что мы как одно целое, а игра называется «Угадай кого нет». Все закрывают глаза, а ведущий дотрагивается до одного игрока и тот бесшумно покидает класс. По сигналу ведущего все открывают глаза и смотрят кого нет. Кто первым назвал, тот ведущий.
Молодцы все были внимательны.
А как итог нашего занятия предлагаю вам сделать символ нашего класса, и показать, что мы едины, мы вместе. На столах лежат трафареты рук, надо приклеить их рядом друг с другом так, Большие пальцы были соединены. Как будто мы крепко держимся за руки и это будет символизировать, что мы едины и непобедимы!
Итог:
- Молодцы ребята, вы много знаете о нашей родине России. Сегодня вы больше узнали о празднике «Дне Народного Единства», о нашей Родине - России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами
Когда великой силой
Он движется вперед.
Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!
Дети встают в хоровод «Пусть всегда будет солнце»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Химия рядом с нами ( курсы по выбору)
Программа является авторской, рассчитана на 17 часов....
Химия рядом с нами ( курсы по выбору)
Программа является авторской, рассчитана на 17 часов....

ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «Герои живут рядом с нами»
ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ "ГЕРОИ ЖИВУТ РЯДОМ" ПОДГОТОВЛЕ СОВМЕСТНО С МОЕЙ КОЛЛЕГОЙ КОЧЕРГОЙ ГАЛИНОЙ НИКОЛАЕВНОЙ. МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНИКА 9 МАЯ, ТАК И НА 9 ДЕКАБР...

ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «Герои живут рядом с нами»
сценарий праздника, посвященного 9 мая...

" Герои басен И. Крылова рядом с нами..." Инсценирование басен. 5 класс
" Герои басен И. Крылова рядом с нами..." Инсценирование басен. 5 класс...

Областная конференция исследовательских краеведческих работ Обучающихся «Отечество». Номинация «Земляки. Исторический некрополь России». Тема работы «Герои рядом с нами»
Я –Носова Екатерина, ученица 9 А класса Травниковской средней школы. Я представляю работу, посвященную моим землякам, которые принимали участие в ликвидации аварии на Чернобыльской Атомной элект...

«Герои рядом с нами» «Щёлковский пожарно-спасательный гарнизон. Московская область»
В преддверии Дня Пожарных, мы хотели бы рассказать о Щёлковском пожарно-спасательном гарнизоне, в котором работают настоящие герои, про которых не пишут в книгах, они рядом с нами!...
