"Землетрясение"
материал
Цель. Познакомить обучающихся с понятием землетрясение. Познакомить с мерами безопасности при землетрясении.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Землетрясение»
Цель. Познакомить обучающихся с понятием землетрясение. Познакомить с мерами безопасности при землетрясении.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Целеполагание.
Мы живем в мире природных, техногенных, социальных и иных опасностей, часто угрожающих нашим здоровью и жизни. Социальные и техногенные катастрофы предсказать невозможно.
Сегодня мы познакомимся с природным явлением, которое может привести к возникновению ЧС.
Помогите мне прочитать тему нашего классного часа, выполнив задание. (Постройте слово из набора букв)
На доске: « МТЕИРСЯЕЛЕЗЕН»
- Итак, какое слово у вас получилось? (Землетрясение)
- Сделайте своё предположение – что такое землетрясение?
3. Открытие новых знаний.
Сведения из толкового словаря.
Землетрясение - это подземные толчки и колебания земной поверхности, возникающие в результате внезапных смещений и разрывов в земной коре.
Очаг землетрясения - это место в земных недрах, где рождается землетрясение, откуда во все стороны расходятся упругие (сейсмические) волны.
Эпицентр землетрясения – место на поверхности земли, наиболее близкое к очагу.
Сейсмическая область – территория, где уже были или ожидаются очаги землетрясения.
- Всегда ли мы ощущаем землетрясение? (нет)
- Как оценить силу землетрясения и от чего она зависит?
Сообщение 1 ученика. Сейсмическая шкала в России.
По интенсивности и глубине очага создана 12-бальная международная сейсмическая шкала. (Шкала Рихтера).
Условно землетрясения подразделяются на:
• Слабые - 1-3 балла
• Умеренные - 4 балла
• Довольно сильные – 5 баллов
• Сильные – 6 баллов
• Разрушительные - 8 баллов
• Опустошительные – 9 баллов
• Уничтожающие – 10 баллов
• Катастрофические – 11-12 баллов.
Возьмем для примера 3 фрагмента.
4 балла. Умеренное землетрясение.
Сотрясения ощущаются внутри здания многими людьми, под открытым небом – немногими. Спящие могут проснуться. Колебания схожи с сотрясением, создаваемым проезжающим тяжело нагруженным грузовиком. Дребезжат окна, двери, посуда, скрипят полы и стены. Висячие предметы слегка раскачиваются. Будут ли разрушения при таком землетрясении?
7 баллов. Очень сильное землетрясение.
Люди пугаются, выбегают из помещений, многие с трудом удерживаются на ногах. Самостоятельно звонят большие колокола. В стенах каменных зданий появляются трещины, отдельные строения разрушаются. Возможны оползни, небольшие горные обвалы, трещины на дорогах.
11 баллов. Катастрофа.
Разрушаются кирпичные здания, мосты, железнодорожные пути. Шоссейные дороги приходят в негодность. Ломаются деревья. Животные мечутся.
- Можно ли предугадать землетрясения? Сделайте свои предположения.
- Оказывается, для животных, обитающих в диких условиях, жизнь сродни выживанию. Это объясняет обостренное обоняние и слух. Животные способны реагировать на вибрации, которые незаметны человеку. Мигрирующие виды способны пользоваться электромагнитными полями для передвижения. Мир животных всегда умел искусно приспосабливаться к меняющимся климатическим условиям. Известно много случаев, когда заметные перемены в поведении животных явно указывали на возможные катастрофы: животные в зоопарке предпринимали попытки сбежать, кони и скот сбивались в кучу в открытом пространстве, насекомые прятались внутрь.
Сообщение 2 ученика. Последствия землетрясения.
По некоторым данным от землетрясений с начала цивилизации погибли 150 млн. человек.
Так например, в 1976г. Во время землетрясения погибли более полумиллиона человек.
Вот некоторые печальные цифры.
526г. – Сирия. Погибли 250 тыс. человек.
1201г. – восточное побережье Средиземного моря – более 1, 1 млн. человек.
1556 г. –Китай. Погибли 800 тыс. человек.
1703 г. – Япония. Погибли 200 тыс. человек.
1737 г. – Индия. Погибли 300 тыс. человек.
1923 г. – Япония. Полностью разрушены города Токио и Йокогама.
1960 г. – в Чили в результате землетрясения изменился облик земной поверхности: появились реки, горы, озера, а прежние мгновенно исчезли. Начали действовать 14 вулканов, погибли более 110 тыс. человек.
1995 г. – Россия. Полностью разрушен г. Нефтеюганск. Из 3 тыс. его жителей погибли и были ранены свыше 2 тыс. человек.
Самое крупное землетрясение 20 века произошло 7 декабря 1988 г. в 11 ч 41 мин. в Армении. Сила подземных толчков в эпицентре стихийного бедствия достигла более 10 баллов. Особенно пострадали города Кировокан, Степанакерт, Ленинакан, а Спитак был практически стерт с лица земли. Под развалинами городов погибли десятки тысяч человек.
4. Просмотр видео. Инструкция. Как действовать при землетрясении. (по адресу: https//youtu.be/t2RCkls_1G4)
5. Закрепления пройденного материала.
- Для закрепления изученного материала и контроля качества ваших знаний проведем небольшое тестирование.
1)Тест.
1. Что такое землетрясение?
А) Сильное колебание температуры;
В) Сильное колебание земной коры;
С) Архитектурное сооружение.
2. Что необходимо сделать, если во время землетрясения вы оказались в школе?
А) Покинуть здание и укрыться на улице;
В) Спрятаться под партой или встать у капитальной стены;
С) Встать в оконном проеме.
3.Как вы будете покидать многоэтажное здание после того как стихнут толчки землетрясения?
А) По водосточной трубе;
В) По лестнице;
С) На лифте.
4. От здании на улице при землетрясении надо отойти на какое расстояние?
А) на высоту здания
В) на три высоты здания
С) чем дальше, тем лучше
5. Входную дверь в квартиру при землетрясении надо:
А) открыть
В) закрыть
С) это не имеет значения
2) Проверка (буквы правильных ответов: ВВВСА)
6. Итог. Вручение памяток.
ПАМЯТКА детям по действиям при землетрясении
Дорогие ребята! Получив информацию или почувствовав первые толчки, необходимо:
- быстро покинуть здание, в Вашем распоряжении 15-20 секунд
- на втором и последующих этажах встать в проем входной или балконной двери, отойти от окон и занять место в углу, образованном капитальными стенами
- держаться дальше от стен, заборов, столбов; не входить в здания: толчки могут повториться
Следует помнить, что при землетрясении запрещается:
- пользоваться лифтом
- прыгать с верхних этажей
- зажигать спички, свечи.
Выполнение этих простых правил способно сберечь вам не только здоровье, но и жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Землетрясения". Урок ОБЖ в 7 классе. Презентация урока.
"Землетрясения"., тема урока в 7 классе. В данной презентации (разработке к уроку) автор расскрыл такие вопросы: 1. Происхождение землетрясений. 2. Основные параметры землетрясений. 3. Последствия ...
Вулканизм и землетрясения
Использование ИД в курсе 6 класса...

Интерактивный кроссворд по ОБЖ в 7 классе на тему «Землетрясение»
Данную презентацию можно использовать, для закрепления знаний после изучения темы ЧС природного характера "Землетрясение"...
11.03.11. Точка отсчета, или постфактум землетрясения в Японии
Немногие из грозных явлений природы могут сравниться по разрушительной силе и опасности с землетрясением. История человечества насчитывает миллионы жертв, сотни погибших городов и поселков, соор...
Урок "Землетрясения и вулканы"
На уроке учащимся дается возможность осознанать и осмыслить блок информации о природных явлениях; ребята учатся основным понятиям.Урок проводится с использованием материалов ЦОР....

План-конспект урока "Происхождение землетрясений" 7 класс
Цель урока:познакомить учащихся с природным явлением геофизического происхождения – землетрясением, объяснить причины возникновения землетрясения.Задачи урока:расширить знания учащихся об опасных и чр...

Презентация "Правила безопасного поведения при землетрясении и меры по снижению потерь и ущерба от землетрясений", 7 класс
Данная презентация разработана для учащихся 7 класса по теме "Землетрясения". Рекомендуется для просмотра на заключительном уроке по данной теме....
