Креатив-бой, приуроченный 23 февраля
презентация к уроку

Марченко Галина Михайловна

Изобретательские задачи, посвященные празднику 23 февраля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kreativ-boy_23_fevralya.pptx2.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Креатив-бой Интеллектуальная креативная игра, посвященная Дню Защитника Отечества

Слайд 2

Задание 1 Партизаны против немецких овчарок Во время Великой Отечественной войны в тылу врага партизаны взрывали вражеские поезда с помощью мин. Но вот возникла проблема: появились немецкие овчарки, которые были обучены обнаруживать мины по запаху входящего в их состав взрывчатого вещества – тола. Как быть партизанам?

Слайд 3

Контрольный ответ: Партизаны стали распылять вокруг установленных мин толовую пыль, причём на больших территориях. Найти мины на этих территориях стало опять сложно.

Слайд 4

Задание 2 Блокада Ленинграда. Дорога жизни. Шоферы брали с собой в трудный опасный путь - пустой котелок или металлическое ведро... Зачем?

Слайд 5

Контрольный ответ: Водители , путешествующие по Ладожскому озеру, подвешивали котелок в кабине чтобы не заснуть за рулём . Котелок во время езды бил по голове и издавал характерные звуки

Слайд 6

Задание 3 Бои под Смоленском в начале войны унесли тысячи жизней. Постоянные авианалеты на город вынуждали Красную Армию менять свои позиции и отходить назад по нескольку раз на дню. Один взвод оказался недалеко от деревеньки. Там местное население солдат встретило медом, благо пасеки еще не были разрушены авиаударами. Прошло несколько часов, и в деревню вошла вражеская пехота. Силы противника превосходили красноармейские в несколько раз и последние отступили в сторону леса. Но спастись они уже не могли, сил не было на быстрый маневр. Немцы были совсем близко. Тогда один из солдат подумал о ресурсах вокруг .

Слайд 7

Контрольный ответ: Один из солдат стал переворачивать ульи. Вскоре над полем кружился целый жужжащий ком разозленных пчел, а стоило немцам подойти к ним чуть ближе, как гигантский рой накинулся на них. Вражеская пехота кричала и каталась по лугу, но сделать ничего не смогла. Так пчелы прикрыли отступление русского взвода. Энергия, агрессия насекомых была использована для сдерживания противника и получения необходимого времени для отступления.

Слайд 8

Задание 4 Во время Великой Отечественной войны одной из первоочередных задач промышленности стала эвакуация предприятий прифронтовой полосы. Одним из таких предприятий был металлургический комбинат « Североникель ». Было принято решение о демонтаже оборудования комбината и перевозке его в Норильск. Стремясь захватить стратегически важное предприятие цветной металлургии целым и невредимым, гитлеровцы не бомбили его, что, разумеется, облегчало эвакуацию оборудования. Однако североникельцы понимали, что стоит немцам узнать об идущем полным ходом демонтаже комбината, как на заводскую территорию обрушатся сотни бомб. Значит, нужно ввести врага в заблуждение. Но как? Противоречие: Завод должен работать, чтобы гитлеровцы не разбомбили его, и не должен, чтобы его можно было перебазировать. Подсказка Сформулируем мини-задачу: как сделать так, чтобы мертвый завод гитлеровцы продолжали считать работающим?

Слайд 9

Контрольный ответ: На завод завезли дымовые шашки и подожгли их

Слайд 10

Задача 5. В плену крокодилов Во время Второй Мировой наши летчики перегоняли гидропланы из Америки. Экипаж одного гидроплана, плененный красотой африканского озера, сделал посадку в незапланированном месте. Самолет удачно приводнился, и тут летчики заметили, что озеро кишит крокодилами... — «Взлетаем!» — решили летчики, но прямо по курсу... крокодил. А кто гарантирует, что рядом с ним не всплывет еще один? Трагизм положения в том, что стоит одному из поплавков самолета попасть на животное, и аварии не избежать. Подстрелить крокодила? Но тогда «сбегутся» его кровожадные сородичи, и будет еще хуже... Как быть?

Слайд 11

Контрольный ответ: Летчики плеснули на поверхность воды бензин, который стал растекаться тонкой пленкой. Крокодилы «разбежались», освободив путь для разгона гидроплана.

Слайд 12

Задача 6. Адмирал не промах Молодой адмирал принял эскадру и решил проверить боевую готовность экипажей. Взойдя на борт ракетоносца, он бросил на палубу вперед выстроившимся матросам свою фуражку со словами: «Это бомба. Ваши действия?!». Один из матросов, ни слова не говоря, тут же зафутболил фуражку подальше за борт. Не растерялся и адмирал. Он подал такую команду, что тот же матрос через пять минут доставил фуражку на борт. Какую команду подал адмирал? Имейте в виду, что обижаться и посылать матроса за фуражкой он не имел морального права – ведь тот бросил за борт не фуражку, а бомбу.

Слайд 13

Контрольный ответ: Адмирал , указывая на фуражку за бортом, крикнул: «Человек за бортом!»

Слайд 14

Креатив-бой Интеллектуальная креативная игра, посвященная Дню Защитника Отечества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Подросток-креатив"

Характеристика проекта: по форме - практико-ориентированный (содержат чётко обозначенный результат деятельности, ориентированный на социальные запросы его участников);по времени – краткосрочный...

Рисование на ткани / Креатив. Шёлк.

Фотографии в альбоме «Креатив. Шёлк.» zhital на Яндекс.Фотках...

"Бумажный креатив"

Мультимедийная презентация  "Бумажный креатив", презентация поможет вам провести мастер-класс по созданию букетов из конфет....

Модель "Школа творческого проектирования "Креатив"

Аннотация.        Современная школа ищет пути внедрения передовых технологий. Стремительное изменение общественных процессов, втянутых в реформу отечественного образ...

Интерактивная игра, приуроченная к 23 февраля

Викторина, построенная по правилам "Своей игры", приуроченная к празднику День защитника Отечества. Рассчитана на 6-7 классы....

Классный час «А ну-ка, мальчики!» приуроченный к 23 февраля для 5 класса

Классный час «А ну-ка, мальчики!» приуроченный к  23 февраля  для 5 класса...