Рабочая программа курса внеурочной деятельности творческая радуга «Моя родословная» 7Б1 класс 2024 – 2025 учебный год
рабочая программа (7 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТВОРЧЕСКАЯ РАДУГА
для обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Название: «Моя родословная»
Направление: Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации способностей и талантов.
7Б1 класс
2024 – 2025 учебный год
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 74.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОТОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
«Рассмотрено» на заседании МО учителей-предметников Протокол № 1 от «30» августа 2024 г. Руководитель МО учителей-предметников ___________ С. А. Гончарова | «Согласовано» Заместитель директора по УР ________Т. М. Семенникова от «31» августа 2024 г. | «Утверждаю» Директор ГКОУ «Котовская школа-интернат» _________В. П. Алатарцев от «31» августа 2024 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТВОРЧЕСКАЯ РАДУГА
для обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Название: «Моя родословная»
Направление: Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации способностей и талантов.
7Б1 класс
2024 – 2025 учебный год
Разработала: учитель Гребенникова О.В.
г. Котово
2024 г.
I. Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Творческая радуга» для творческого объединения с одноименным названием «Творческая радуга» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования.
Согласно требованиям ФГОС, в качестве приоритетной проблемы выдвигается - развитие творчества, креативного мышления обучающихся, способствующих формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей школьного возраста, на наш взгляд предоставляет художественно- эстетическая образовательная область, в которой особая роль принадлежит декоративно-прикладному творчеству. Изучение этого вида искусства призвано сформировать у обучающихся художественный способ познания мира, обеспечить развитие системы специальных, социальных, личностных и универсальных компетенций и ценностных ориентиров.
Программа «Радуга творчества» направлена на:
- создание условий для развития личности ребёнка, развитие его мотивации к познанию и творчеству;
- приобщение обучающихся к общечеловеческим и национальным ценностям и традициям (включая региональные социально-культурные особенности);
- создание условий для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации школьника, его интеграции в систему отечественной и мировой культуры;
- обеспечение целостности психического и физического, умственного и духовного, развития личности учащегося;
- развитие взаимодействия педагогов, школы с семьями обучающихся.
Цель программы: создание условий для развития творческого потенциала, креативного мышления обучающихся, способствующих формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью и оригинальностью.
Задачи
Образовательные:
- Овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности;
- Активизация творческой деятельности обучающихся;
- Знакомство с культурой и историей родного края, различными видами декоративно - прикладного искусства, народными традициями;
- Овладение знаниями о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира;
- Формирование первоначальных представлений означимости определенных профессий;
Воспитательные:
- Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда через знакомство с мастерами города, района, области;
- Формирование и развитие нравственных, эстетических, патриотических качеств личности;
- Воспитание гордости за свой народ, свою малую Родину.
Развивающие:
- Развитие мотивации к познанию и творчеству;
- Развитие, образного, технического и логического мышления, художественного вкуса, фантазии;
- Стимулирование развития психических процессов, речи посредством развития мелкой моторики рук;
- Стимулирование желания включаться в творческую деятельность;
- Формирование умений выделять признаки и свойства предметов, высказывать суждения, на основе сравнения качеств предметов;
- Развитие умения работать в коллективе;
- Развитие проектных способностей, интереса к информационной и коммуникационной деятельности;
- Повышение положительной мотивации и стимулирование индивидуальной творческой активности учащихся посредством демонстрации их творческих достижений;
- Укрепление психофизического здоровья учащихся путем создания благоприятного психологического климата на занятиях;
- Обеспечение эмоционального благополучия ребенка посредством получения положительных эмоций от результатов труда и творческих достижений.
Программа внеурочной деятельности адресована учащимся 7 класса. Количество часов на данном уровне образования рассчитано на изучение материала в объёме 34 ч., из расчета 1 час в неделю.
Даная программа внеурочной деятельности содержит следующие структурные компоненты:
- Пояснительную записку
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности
- Содержание курса внеурочной деятельности
- Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Актуальность: Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно актуальна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Президент России Владимир Путин объявил 2024 год в стране Годом семьи. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, так как помощниками в исследованиях детей будут родители. Такая работа развивает интерес к истории своих предков, способствует укреплению духовных ценностей, повышает культурный уровень. Ценными помощниками в этой работе станут бабушки и дедушки школьников.
Работа по изучению истории семьи содействует объединению детей, их родителей, бабушек и дедушек на основе общего интереса к генеалогии; формирует умения и навыки детей и взрослых в изучении своей родословной, способах её изображения и описания, в отборе и сохранении в семейном архиве наиболее ценных для последующих поколений материалов; развивает семейные увлечения и интересы, способствующие укреплению духовных ценностей семьи, повышению её интеллектуального и культурного уровня (прикладное творчество, семейные праздники, чтение, ведение здорового образа жизни); формирует коммуникативные умения детей, умения записывать воспоминания родственников, правильно задавать вопросы, беседовать; работать со словарями, с печатными документами, письмами, фотографиями, семейными реликвиями.
Россиянам в высшей степени были всегда свойственны любовь к родной земле, гордость своей принадлежностью России. Величайшей национальной ценностью был патриотизм – любовь к своему народу, тяга ко всему русскому, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни.
В последние десятилетия в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры как важнейшего фактора формирования чувства патриотизма. Стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
Программа внеурочной деятельности «Моя родословная» составлена на основе Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом
«Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования», установленных федеральным государственным образовательным стандартом.
Программа внеурочной деятельности «Моя родословная» является дополнением к программе духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени основного общего образования с учетом воспитательной, учебной, внеучебной, социально значимой деятельности обучающихся, основанной на системе духовных идеалов, моральных приоритетов, реализуемого в совместной деятельности школы, семьи и других объектов общественной жизни.
Программа внеурочной деятельности «Моя родословная» направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.
Цель: развитие интереса к истории своих предков.
Задачи:
- содействовать объединению детей, их родителей, бабушек и дедушек на основе общего интереса к генеалогии;
- формировать умения и навыки детей и взрослых в изучении своей родословной, способах её изображения и описания, в отборе и сохранении в семейном архиве наиболее ценных для последующих поколений материалов;
- развивать семейные увлечения и интересы, способствующие укреплению духовных ценностей семьи, повышению её интеллектуального и культурного уровня (прикладное творчество, семейные праздники, чтение, ведение здорового образа жизни);
- формировать коммуникативные умения детей, умения записывать воспоминания родственников, правильно задавать вопросы, беседовать;
- формировать умение работать со словарями, с печатными документами, письмами, фотографиями, семейными реликвиями.
Формы и методы обучения
Программа предусматривает использование различных форм и методов работы. В программе предлагается большое количество заданий для коллективного, группового и индивидуального творчества детей; большое внимание уделено игровым методам. На занятиях приемлемы различные формы работы: беседы, викторины, составление и разгадывание кроссвордов, выполнение творческих заданий и др.
Для достижения целей и задач данной программы будут применяться следующие технологии: проблемного, развивающего, дифференцированного, личностно- ориентированного характера, технологии творческой деятельности и игровые технологии.
Общее содержание курса
Наше общество нуждается в возрождении утерянной позиции ценности семьи.
В современном мире человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности. Человек должен знать самого себя, делать себе самооценку и ставить задачи своего развития и совершенствования.
Само по себе образование не гарантирует высокого уровня духовно-нравственной воспитанности, ибо воспитанность - это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. К. Д. Ушинский писал: «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания».
Вооружение знаниями об истории своей семьи важно и потому, что они не только информируют школьника об истории своей страны.
Одной из актуальных задач современного образования и воспитания является обращение к национальным, культурным традициям своего народа, родного края, формирование у подрастающего поколения интереса и уважения к своим истокам.
К. Д. Ушинский говорил: «… русский человек менее всего знаком именно с тем, что всего к нему ближе: со своей родиной и всем, что к ней относится».
В современной России во всех слоях общества растет интерес к культурно- историческому наследию и православной культуре как его существенной части, к истории своего рода. Этот интерес формирует устойчивый социальный заказ на разработку моделей и программ духовно-нравственного воспитания детей через изучение своей семьи, своего рода и познание самого себя как неотделимой части этого целого.
Учащиеся познакомятся с понятием «генеалогия», «родословная», «древо жизни»,
«родовое древо», «род», «родственники», «поколение», «потомки», «предок», «ономастика», историей возникновения имён и фамилий, «лентой времени» своей жизни. Научатся составлять родословное древо с небольшим количеством родственников. Узнают степени родства в семье, профессии предков, семейные традиции, предания, реликвии, праздники, мир семейных увлечений. Составят фамильный герб, подберут девиз семьи. Узнают о «геральдике» как науке, изучающая гербы. Научатся работать с устными и письменными источниками.
Курс имеет как теоретическую, так и практическую направленность. Он включает в себя знакомство с основными понятиями и категориями генеалогии, теорию и практику составления родословных таблиц, изучение специфических особенностей методов сбора информации и её анализа.
Место курса в учебном плане
Работа по изучению истории своей семьи рассчитана на один год обучения детей. Занятия проводятся один раз в неделю по расписанию внеурочной деятельности для учащихся.
Общее число часов за год – 34 часа. Остальное время дети вместе с родителями заняты поисковой работой и оформлением альбомов «Моя родословная».
Ценностные ориентиры курса
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена семьи и общества.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека,
выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Планируемые результаты освоения курса
В результате изучения курса «Моя родословная» обучающиеся получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеют основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобретут целостный взгляд на мир;
обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю;
приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры;
получат возможность осознать своё место в мире;
познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире;
получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения и проекты, готовить и проводить небольшие презентации.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона;
- описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России — Москву, свой регион и его главный город;
- различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;
- оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников, этнос);
- использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
адекватное понимание причин успешности/не успешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
выраженной познавательной мотивации;
устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
контролировать действия партнёра.
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
владеть монологической и диалогической формой речи;
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
высказываться в устной и письменной форме;
анализировать объекты, выделять главное;
строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Результаты образовательного процесса
• устойчивый интерес к истории своей малой родины и России через изучение истории своего рода;
• уважительное и бережное отношение к наследию своих родных;
• посильное служение родине, своей семье и активная жизненная позиция;
• самоуважение и доброжелательное отношение к людям;
• соблюдение правил культуры, организованность и добросовестность в поведении;
• способность творчески мыслить и рассуждать;
• способность заниматься исследовательской деятельностью в творческих группах;
• способность рефлексировать свою учебно-познавательную деятельность.
Формы контроля результатов освоения курса внеурочной деятельности
Основными формами выявления уровня усвоения программы являются тесты, деловые игры, викторины, ролевые игры, коллективные обсуждения пройденных тем.
-Финальный просмотр готовых изделий «Делали сами, оцениваем сами»;
- Проведение выставок творческих работ (общих, персональных);
- Участие в конкурсах, выставках различного уровня: школьных, муниципальных, региональных, всероссийских, международных;
- Разработка проектов;
- Проведение творческих отчетов.
Эффективность реализации программы, методы и способы отслеживания результатов
Разнообразные способы определения результативности «вплетены» в образовательно-воспитательный процесс. Как правило, они выступают для детей в скрытой форме, предъявляются детям либо как игра, как состязание, как проверка собственных сил. Исследовательские и творческие работы, проекты. Участие в викторинах, конкурсах, фестивалях и конференции.
Дети могут вести личный дневник, заполнить Портфолио, накапливать текстовый и фотоматериал, вести летопись.
Педагог проводит диагностику личностного роста и продвижения: рейтинг на лучшего знатока своего рода, тесты и др.
Тематическое планирование с определением основных видов деятельности
Понятие о родословной.
Моя семья. История фамилии семьи. Фамилия как указание родства. Однофамильцы. Поколение, потомки, предки. Кто и как продолжает фамилию семьи. Родословное древо.
Практическое значение родословных в прошлом. История рода. Род, родня, родные. На кого я похож?
«Кто я?» «Где живу?» Отчизна. Отечество.
Что означают наши имена. История возникновения имѐн. Варианты происхождения имѐн. Русские фамилии и их происхождение.
Дорожите именем своим. Презентация проектов «Моѐ имя» Как родители выбирают имя ребѐнку.
Имена и прозвища в Древней Руси. Откуда к нам пришли наши имена.
Тайны наших имѐн. Значение имени, которое носит человек. Имя и ангел – хранитель.
Моя фамилия. Русские фамилии и их происхождение. Мой папа. Моѐ отчество.
Моя мама. Роль отца и роль матери в семье. Презентация проектов «Мои родители».
Что могут рассказать имена, отчества и фамилии о прошлом.
«Говорящие» фамилии. Профессии моих родителей.
Мои братья и сѐстры. Мои лучшие друзья – брат и сестра. Дружба и взаимовыручка в семье.
Семейные обязанности в истории русской культуры. Зачем нужны обязанности? Мои обязанности в семье.
Мои бабушки и дедушки. Их ближайшие родственники. Преемственность в семье. Мои прабабушка и прадедушка. Смена поколений. Профессии моих предков.
Оформление выставки рисунков, фотовыставки.
Что мы знаем о традициях. Традиции семейных праздников. Традиции русского народа в подготовке к празднику. Оформление праздничного стола. Традиции проведения праздников.
Мир семейных увлечений. Семейные обязанности.
Семейные традиции.
Фамильный герб и фамильный девиз.
Правила составления герба. Проект «Наш фамильный герб». Я горжусь своей фамилией.
15 мая – День семьи. Презентация родословного древа. Защита проектов.
№ | Раздел программы. | Кол-вочас | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
1 | Познай себя
| 9 | Знакомство школьников с понятиями «родословная», «генеалогия», убеждение в необходимости изучать историю своей семьи; развивать речь и мышление; пробуждение интереса к своим предкам Познакомиться с историей возникновения имен, их многообразием; воспитывать интерес к истории своего имени, именам своих близких, показать историю происхождения и значение фамилии для каждого человека, способствовать объединению детей, их родителей на основе общего интереса и общей деятельности |
2 | Моя семья
| 8 | Познакомить с историей возникновения герба, значением изображенных на нем предметов; нацелить на осознанное составление герба своей семьи; сформировать понятие «девиз»; подобрать девиз для своей семьи. Выяснить, что дети знают о своих папах и мамах (автобиографические сведения, их профессии, интересы), воспитывать интерес к различным профессиям. История фамилии семьи. Фамилия как указание родства. Однофамильцы Кто и как продолжает фамилию семьи Рассказ о праздниках, которые чаще всего празднуются в семьях |
3 | Родословие моей семьи
| 17 | Зачем человеку семья? Любовь к ближнему. Добро и зло. Единство, милосердие. Нравственный выбор человека. Знаменитые люди нашего рода. |
| Итого | 34 |
|
Календарно - тематическое планирование
№ | Дата | Тема занятия | Содержание |
1 четверть | |||
1. | 03.09 | Вводное занятие. Понятие о родословной. | У меня есть своя история. Понятие родословной. |
2. | 10.09 | Моя семья. История фамилии семьи. Фамилия как указание родства. Однофамильцы. | Моя семья. |
3. | 17.09 | Поколение, потомки, предки. Кто и как продолжает фамилию семьи. | Знакомство с понятиями «поколение», «потомки», «предки». |
4. | 24.09 | Родословное древо. | Родословное древо. |
5. | 01.10 | Практическое значение родословных в прошлом. История рода. Род, родня, родные. На кого я похож? | Нужно ли знать свою родословную? |
6. | 08.10 | «Кто я?» «Где живу?» Отчизна. Отечество. | Географические названия – свидетели прошлого. |
7. | 15.10 | Что означают наши имена. История возникновения имён. Варианты происхождения имён. Русские фамилии и их происхождение. | Знакомство с историей возникновения имён. |
8. | 22.10 | Дорожите именем своим. Презентация проектов «Моё имя» | Знакомство с историей возникновения имён. |
2 четверть | |||
9. | 05.11 | Как родители выбирают имя ребёнку. | Происхождение современных имён |
10. | 12.11 | Имена и прозвища в Древней Руси. | Имя и прозвище. |
11. | 19.11 | Откуда к нам пришли наши имена. | Влияние различных культур на проникновение имён. |
12. | 26.11 | Тайны наших имён. Значение имени, которое носит человек. | Значения имён. Откуда к нам пришли наши имена. |
13. | 03.12 | Имя и ангел – хранитель. | Православные имена, взятые из церковного календаря. Именины. |
14. | 10.12 | Моя фамилия. Русские фамилии и их происхождение. | История возникновения фамилий. |
15. | 17.12 | Мой папа. Моё отчество. | История возникновения отчеств. |
16. | 24.12 | Моя мама. Роль отца и роль матери в семье. | |
3 четверть | |||
17. | 14.01 | Презентация проектов «Мои родители». | |
18. | 21.01 | Что могут рассказать имена, отчества и фамилии о прошлом. | Историческое прошлое семьи. |
19. | 28.01 | «Говорящие» фамилии. | Что могут рассказать фамилии о прошлом. |
20. | 04.02 | Профессии моих родителей. | Профессии. |
21. | 11.02 | Мои братья и сёстры. Мои лучшие друзья – брат и сестра. Дружба и взаимовыручка в семье. | Степени родства в семье. |
22. | 18.02 | Семейные обязанности в истории русской культуры. Зачем нужны обязанности? Мои обязанности в семье. | |
23. | 25.02 | Мои бабушки и дедушки. Их ближайшие родственники. Преемственность в семье. | Степени родства в семье. |
24. | 04.03 | Мои прабабушка и прадедушка. Смена поколений. Профессии моих предков. | Связь поколений. Профессии моих предков. |
25. | 11.03 | Оформление выставки рисунков, фотовыставки. | |
26. | 18.03 | Что мы знаем о традициях. Традиции семейных праздников. Традиции русского народа в подготовке к празднику. Оформление праздничного стола. Традиции проведения праздников. | Знакомство с понятием «традиции». |
4 четверть | |||
27. | 01.04 | Мир семейных увлечений. | Увлечения моей семьи. |
28. | 08.04 | Семейные обязанности. | Обязанности членов семьи. |
29. | 15.04 | Семейные традиции. | Какие традиции в моей семье. |
30. | 22.04 | Фамильный герб и фамильный девиз. | Знакомство с символами семьи: гербом и девизом. Правила составления гербов. |
31. | 29.04 | Правила составления герба. Проект «Наш фамильный герб». | |
32. | 06.05 | Я горжусь своей фамилией. | Своей жизнью ты обязан многим поколениям своей семьи. |
33. | 13.05 | Посиделки «Приглашаем на чай» Традиции праздников в семье. | |
34. | 20.05 | 15 мая – День семьи. Презентация родословного древа | Знакомство с праздником – Днём семьи. |
35. | 27.05 | Защита проектов | Презентация семейной книги и генеалогического древа семьи. |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков. Российская академия образования.М.: Просвещение , 2009
- Л.И. Варанкина Моя родословная - Курганск, 2001.
- «Лучшее имя для вашего ребенка», Д. Зима, Москва,2006
- Программа духовно-нравственного развития и воспитания в Образовательной системе «Школа 2100» (Р.Н. Бунеев, Д.Д. Данилов), Москва.: 2011
- Проектная деятельность школе / авт-сост. М.К. Господникова и др. – Волгоград: Учитель, 2008.-131с
- Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст]: Методический конструктор. Москва:
«Просвещение», 2010. – 321с.
- Зверкова П. К. Развитие познавательной активности учащихся при работе с первоисточниками. [Текст]: / Зверкова П. К. М.: Издательский центр «Aкадемия», 1999г. – 204с.
- Савенков А. И. Методика исследовательского обучения младших школьников [Текст]: / Савенков А. И – Самара: Учебная литература, 2008 – 119с.
- Чечель И. Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современно школе [Текст]: / Чечель И. Д. – М.: Сентябрь, 1998 - 320с.
- Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. – М.: «Народное образование». - 2000, №7
- Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. – М.: Народное образование, 2001
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ
- Большая детская энциклопедия для детей. [Электронный ресурс] http://www. mirknig. com/
- Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] http://all-ebooks. com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html
- А. Ликум - Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www. bookshunt. ru/b120702_detskaya_enciklopediya_enciklopediya_vse_obo_vsem._5_
- Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www. kodges. ru/dosug/page/147/
- «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д. В.Григорьева, П. В. Степанова [Электронный ресурс] http://standart. edu. r
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности Творческие мастерские для обучающихся 5 классов
Развитие логического мышления,интереса к предмету математики....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Творческая мастерская»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Творческая мастерская» разработана для занятий с учащимися 5 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями Ф...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности Творческое объединение «Робототехника»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Робототехника» для основного общего образования разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательны...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
Пояснительная записка Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Творческая мастерская"
Данная программа помогает раскрыть творческие способности каждого обучающегося, помогает преодолеть барьеры в общении, установить хорошие взаимоотношения с окружающими и научиться находить нестандартн...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Творческая мастерская"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ», 36 часов...
рабочая программа по английскому языку основное общее образование (8-9 класс) 2024-2025 учебный год
Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (в редакции Приказа Минобразнауки России от 29.12.2014 г. №1644) с учетом При...
