Гражданское и патриотическое воспитание. Конкурс ораторского мастерства «Родина для меня это - …»
методическая разработка
Пояснительная записка
1.1. Тематическое направление: гражданское и патриотическое воспитание.
1.2. Тема воспитательного мероприятия: конкурс ораторского мастерства «Родина для меня это - …».
1.3. Актуальность и обоснование выбора темы:роль и место России в мировом сообществе сегодня и в будущем зависит от событий в мире, происходящих в настоящий момент. Это и СВО, которую проводит Россия, защищая интересы человечества от нацизма, и консолидация Европы и Америки против России и её внешней политики.
Воспитание патриотов своей родины, формирование чувства гордости за свою страну, желания защищать свое отечество на благо мира во всём мире – сегодня как никогда актуальны и востребованы государством.
Всё начинается с любви к своей родине, большой и малой, привязанности к самым близким людям: родителям, братишкам и сестрёнкам, родной школе, улице, краю, друзьям… О чём и говорили учащиеся школы № 1 пгт Каа-Хем Кызылского кожууна РТ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 48.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Региональный этап «Новая философия воспитания»
Гражданское и патриотическое воспитание
Конкурс ораторского мастерства «Родина для меня это - …»
Ондар Шенне Романовна,
советник директора по воспитанию
МБОУ СОШ № 1 пгт Каа-Хем
2025 год
1. Пояснительная записка
1.1. Тематическое направление: гражданское и патриотическое воспитание.
1.2. Тема воспитательного мероприятия: конкурс ораторского мастерства «Родина для меня это - …».
1.3. Актуальность и обоснование выбора темы:роль и место России в мировом сообществе сегодня и в будущем зависит от событий в мире, происходящих в настоящий момент. Это и СВО, которую проводит Россия, защищая интересы человечества от нацизма, и консолидация Европы и Америки против России и её внешней политики.
Воспитание патриотов своей родины, формирование чувства гордости за свою страну, желания защищать свое отечество на благо мира во всём мире – сегодня как никогда актуальны и востребованы государством.
Всё начинается с любви к своей родине, большой и малой, привязанности к самым близким людям: родителям, братишкам и сестрёнкам, родной школе, улице, краю, друзьям… О чём и говорили учащиеся школы № 1 пгт Каа-Хем Кызылского кожууна РТ.
1.4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы советника директора по воспитанию (связь с другими мероприятиями, преемственность): данное воспитательное мероприятие является новой частью Программы воспитания МБОУ СОШ № 1 пгт Каа-Хем Кызылского кожууна РТ в направлении «Патриотическое воспитание» в 9-11 классах наряду с другими, которые воспитывают любовь к родной земле, своему народу, уважение к другим народам.
Конкурс ораторского мастерства «Родина для меня это - …» может быть использован в воспитательных мероприятиях гражданского, духовно-нравственного направлений Программы воспитания.
Формирует и совершенствует навыки публичного выступления, умение лаконично, логично, аргументированно выражать свои мысли, убеждать слушателей.
Развивает творческие способности, активную гражданскую позицию.
1.5. Целевая аудитория воспитательного мероприятия: учащиеся 9-11-х классов МБОУ СОШ № 1 пгт Каа-Хем Кызылского кожууна РТ.
1.6. Цель: Воспитание любви к Родине, совершенствование навыков публичного выступления.
1.7. Задачи:
Создать условия для воспитания учащиеся любви к родной земле.
Способствовать формированию учащиеся гражданско-патриотического сознания, личной активной гражданской позиции;
Развивать логическое мышление, выражать свои мысли, убеждать слушателей;
1.8. Планируемые результаты:
1. Личностные: формировать чувство гордости, любви и преданности родной земле.
2. Регулятивные: рассуждать, анализировать, развивать кругозор обучающихся, обогащать их словарный запас.
3. Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.
4. Коммуникативные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.
1.9. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора:конкурс ораторского мастерства.
Публичные выступления формируют не только навыки ораторского мастерства, умения убеждать, красиво и грамотно выражать свои мысли и чувства, но и воздействуют положительно не только на аудиторию слушателей, а, в том числе, на самого выступающего, и является эффективной формой воспитания и формирования гражданских, патриотических нравственных ценностей подрастающего поколения.
1.10. Воспитательные методы и приемы, используемые для достижения планируемых воспитательных результатов:
методы:
- словесный (подготовка текста ведущего конкурса, ведущего игр с аудиторией, тексты пословиц и скороговорок);
- наглядный (инсценировка «Музы», презентации «К конкурсу»,«Отечество мое - Россия», «Игры»);
-практический метод (публичное выступление).
приёмы:
-инсценировка, конкурс,игры с аудиторией, похвалы, поощрения.
1.11. Кадровые и методические ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия:
Для объективности результатов конкурса, в качестве жюри, были приглашены администрация школы.
Деловую атмосферу мероприятия и высокий дух состязательности конкурса создавала аудитория слушателей из приглашенных сотрудников управления культуры.
Фото - и видеофиксацию воспитательного мероприятия осуществлял медиацентр школы.
Разработаны презентации «К конкурсу», «Отечество мое - Россия», «Игры», памятка «Советы оратору» (приложение 1), критерии оценки выступлений для жюри, номинации конкурса, текст ведущего конкурса и текст ведущего игр с аудиторией, карточки со скороговорками и пословицами, грамоты для победителя, призеров и номинантов, медали за 1,2,3 места конкурса.
Были приготовлены протоколы для жюри на все 3 этапа конкурса.
1.12. Материально-технические, информационные ресурсы: ключевым моментом явился выбор помещения Актового зала, который создавал атмосферу.
Фотографии для презентаций, пословицы о Родине, скороговорки, орфоэпический словник (приложения 4-6), аудиозапись музыки к танцу были взяты с интернет-ресурсов в свободном доступе.
2. Основная часть
2.1. Описание подготовки воспитательного мероприятия.
Советник директора по воспитанию за неделю озвучивает учащаемся 9-11х классов тему и форму воспитательного мероприятия, дает тему домашнего задания – публичное выступление каждого участника на тему «Родина для меня это - …», рассчитанное на 1 минуту и не больше. На стенде объявлений вывешивает информацию, где учащиеся знакомятся с условиями конкурса, критериями выступлений, памяткой «Советы оратору».
Готовит наглядный материал (презентации), карточки с пословицами, скороговорками, грамоты, медали, протоколы для жюри.
За два дня до мероприятия напоминает о конкурсе, отмечает количество желающих принять участие (чтобы определить общее количество участников, т.к. от этого зависит количество конкурсантов, следующих двух туров), обращает внимание кадет на выполнение условий, критериев, подсказывает о «Советах оратору».
Прослушивает тексты ведущих и муз, приглашает сотрудников училища на воспитательное мероприятие.
2.2. Описание проведения воспитательного мероприятия (сценарий, конспект, дидактическая карта мероприятия и др.)
Конспект воспитательного мероприятия
Тема: Конкурс ораторского мастерства «Родина для меня – это …»
Цель:Воспитание любви к Родине, совершенствование навыков публичного выступления.
Задачи:Создать условия для воспитания учащиеся любвь к родной земле.
Способствовать формированию гражданско-патриотического сознания,личной активной гражданской позиции;
Развивать логическое мышление, выражать свои мысли, убеждать слушателей;
Направление:Гражданское и патриотическое
Используемые средства:ПК, экран, проектор, аудиоколонки, микрофоны, трибуны, презентации, карточки.
Предполагаемый результат в аспекте формируемых УУД:
1. Личностные: формировать чувство гордости, патриотизма, любви и преданности к родной стране.
2. Регулятивные: рассуждать, анализировать, развивать кругозор обучающихся и обогащать их словарный запас.
3. Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.
4. Коммуникативные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.
Часть 1. Мотивационная (до 5 минут).
Примечание: на экранефоном идет презентация с дополнительным материалом, расширяющим знания учащиеся.
1. На сцену под музыку сиртаки выходят музы.
Муза Гимнов:
Сестры, скажите мне
Зачем же мы здесь собрались?
Муза Поэзии:
Сегодня здесь ждут нас кадеты
На конкурсторжественной речи.
И мы, музы речи, поможем без сомненья,
Без нас ведь нет вдохновенья!
Муза Риторики:
Желаем всем таланты показать!
Даруем вам искусство речи.
Сражайтесь смело, благородно,
Достойных вознаградим мы с честью!
2. Вступительное слово ведущего конкурс кадета:(на экране презентация «К конкурсу», прокручиваются слайды 8-10).
Здравствуйте, дорогие наши ребята, уважаемые гости! Рад приветствовать вас на конкурсе ораторского искусства «Родина для меня – это …».
Искусству «… жечь сердца людей ГЛАГОЛОМ!» мы не один год учились на «Ораторских минутках» во время классных часов. Сегодня настал ваш час триумфа! Во всём своём блеске, с высокой трибуны, при свете рамп, большом количестве благодарной публики честно сразимся на поприще Искусства слова! Мы рады приветствовать вас – смелых, благородных, уверенных в себе, талантливых участников конкурса ораторского мастерства «Родина для меня это - …»!
Пусть вас услышит ваш слушатель, поддержит болельщик, сопутствуетМуза!
Лучшего оратора определит наш строгий ареопаг (как известно, ареопагом в Древней Греции называли суд). Итак, приветствуем!(для жюри подготовлены протоколы, приложение 7).
2. Ознакомление с условиями конкурса.
Муза Гимнов: конкурс пройдет в 3 тура. В 1 туре участвуют все.
Муза Поэзии: во 2 тур проходят только 7 лучших ораторов.
Муза Риторики: на 3 тур приходят трое участников – самые достойные, которые получат заслуженные награды из наших рук (показывают медали, грамоты).
Часть 2. Основная (до 30 минут).
1. Ведущий: Наши конкурсанты на сцене. Ареопаг и гости с нетерпением ждут праздника красноречия!Переходим к первому конкурсу.
Примечание:на экране в это время слайд«Советы оратору»(презентация «К конкурсу», слайд 8,приложение 1).
Далее ведущий знакомит участников конкурса, жюри и зрителей с номинациями и критериями оценкивыступлений,которые представлены на слайдах презентации «К конкурсу», слайд 9 – «Критерии конкурса», приложение 2, слайд 10 – «Номинации конкурса», приложение 3).
2. Конкурсная часть.
Слово ведущего:(на экране фоном идет презентация «Отечество моё - Россия», слайды 1-6 предваряют начало конкурса).
Итак, уважаемая публика, к первому туру ребята подготовили своё выступление по ранее заданной на дом теме «Родина для меня – это …». Это ассоциации, чувства, мысли …, всё, что каждый из ребят вкладываете в слово «Родина».
Регламент выступления – не более 1 минуты;
За 20 сек. до окончания выступления, секунданты поднимают табличку с надписью «20 секунд», чтобы выступающий мог скорректировать и ВОВРЕМЯ логично закончить свое выступление. Выход за лимит времени учитывается судьями.
I тур.
Выступления участников 1 тура (с двух сторон сцены стоят трибуны с микрофонами, с подсветкой рамп. Пока один выступает на одном конце, другой занимает трибуну на другом конце сцены, и сразу приступает к выступлению после предыдущего. Секунданты строго следят за временем выступлений. Таким образом тур проходит очень быстро).
3. Игра с аудиторией «Орфоэпическая минутка»
Примечание: Пока ареопаг подводит результаты1 тура, участники и зрители в это время занимает другой участник – ведущий игр с аудиторией.
Ведущий игр с аудиторией: Дорогие ребята! Красивая речь начинается с правильно поставленного ударения в слове. Наш ареопаг оценивает выступления конкурсантов, а мы оценим наши знания орфоэпии (презентация «Игры», слайды 1-2, приложение 4).
4. Ведущий: Достопочтенная наша публика, для оглашения результатов 1 тура приглашаем на сцену членов жюри.
Жюри озвучивает имена конкурсантов, прошедших на 2 тур, которые выходят на сцену, при озвучивании их имени, и выстраиваются перед зрителями.
Ведущий:Приветствуем победителей 1 тура! Только семь лучших ораторов из двадцати сумели своим горячим словом убедить строгий ареопаг в своем ораторском мастерстве!
Поздравляем вас! Каждый из нас окрылился вашими мыслями, чувствами, убеждениями! И нам всем не терпится узнать сильнейшего из сильнейших!
Следующий конкурс направлен на выявление способности составлять пафосную речь.
Всем участникам второго тура дается общая тема для выступления «Моя республика – частичка большой страны». Здесь конкурсанты должны блеснуть своими познаниямии, в том числе, включить в свое выступление какие-то конкретные факты, сведения, информацию как о малой, так и большой родине в их связи (для подготовки ко 2 туру конкурсантам выдают планшеты, чистые листы, ручки, организуют места для работы отдельно от зрителей, болельщиков).
Время на подготовку – 5 минут, само выступление не более 1,5 минут (секунданты следят за временем).
Примечание: во время подготовки участников-конкурсантов к выступлению во втором туре, проводится игра с залом «Произнесение скороговорок».
5. Ведущий игр с аудиторией:Кто знает, что такое скороговорка? (ответы зала).
Давайте посмотрим, у кого из нашей аудитории есть все шансы стать успешным оратором, кто может приковать внимание слушателей своей безупречной дикцией?(презентация «Игры», слайд 3-4, приложение 5).
6. 2 тур.
Выступления кадет-участников 2-го тура.
По окончании 2 тура жюри подводит результаты, определяют 3 победителей 2-го тура, которые проходят в третий, заключительный тур.
Примечание: по окончании второго тура ведущий игр с аудиторией
а) проводит игру «Закончи пословицу» (читает первую половину пословицы, слушатели озвучивают вторую половину), если зал не знает, то ведущий игр с аудиторией зачитывает вторую половину пословицы.
б) на сцену выходят играющие, которым раздали карточки с пословицами, выразительно читают её и объясняют значение данной пословицы (приложение 6).
7. 3 тур. Экспромт-выступление на тему «Взгляд в будущее: я и Россия» (Что я могу сделать для своей Отчизны?).
Ведущий: И настал час истины!Сейчас прозвучат имена трёх сильнейших ораторов нашего конкурса. У каждого из конкурсантов уже есть свои поклонники, болельщики. У каждого из нас есть свои претенденты на звание лучшего оратора. Так давайте узнаем, кто же оказался самым достойным, по мнению строгого ареопага, финального тура!Приглашаем членов жюри для оглашения результатов 2 тура(победители 2-го тура выходят на сцену).
Ведущий: И перед нами трое сильнейших мастеров искусства речи! Вы уже победители! Но кто же станет абсолютным победителем в финальной схватке нашего праздника Слова! Ведь, для того чтобы стать мастером публичного выступления, мало просто уметь красиво говорить.Кто же поразит нас глубокими и красивыми мыслями, воодушевит и поднимет дух слушателей, поведёт за собой на великие свершения?!
Узнаем прямо сейчас!
Условия тура: конкурсанты выступают экспромтом на заданную тему, без предварительной подготовки. Для этого вытягивают карточку из трёх предложенных, зачитывают тему и начинают своё выступление на данную тему (карточки с названием темы выступления лежат на столе жюри, кадеты подходят в произвольном порядке, вытягивают и зачитывают тему вслух).
Время выступления не более 2-х минут.
Примечание: для корректного оценивания всем участникам дается одна и та же тема «Взгляд в будущее: я и Россия» (Что я могу сделать для своей Отчизны?).
Экспромт-выступления кадет в заключительном туре.
Часть 3. Заключение (до15 мин.).
Примечание: пока жюри определяет победителя, призеров и номинантов, ведущий продолжает.
1. Ведущий: Вот и закончился наш конкурс. Все были молодцы! У всех у нас был звездный час – час прозрения, открытий, признаний! Все мы сегодня одержали победу - победу над собой! Потому что все кадеты класса изъявили желание принять участие в конкурсе. Молодцы! Мы гордимся вами!
А сейчас «Открытый микрофон». Приглашаем всех желающих подойти к микрофонам и поделиться своими мыслями, чувствами, открытиями и новыми горизонтами, появившимся у вас во время сегодняшнего конкурса (до выхода жюри ведущий конкурса и ведущий игр с аудиторией выступают в роли модераторов, организуют беседу с выступающими по «Открытому микрофону», залом).
Ведущий:Приглашаем уважаемое жюри для оглашения результатов конкурса ораторского мастерства. Слово жюри.
2. Жюри объявляет результаты.Момент награждения.
Победитель, призеры и номинанты награждаются грамотами и медалями(музы вручают награды).
Ведущий:Спасибо всем участникам, зрителям, гостям, жюри за настоящий праздник красноречия! До свидания! До новых встреч!
Приложение 1
Советы оратору
Выступать только тогда, когда есть что сказать и когда вы уверены в общественной значимости предмета речи.
Говорить громко, внятно, отчетливо, выразительно, но не повышать голоса без необходимости.
Речь должна быть ограничена предметом обсуждения и опираться на строго проверенные и отобранные факты.
Стиль и язык выступления должны соответствовать аудитории и цели речи.
Не злоупотреблять терминами.
Чаще использовать слова, которые подчеркивают уважительное отношение к аудитории.
Речь должна быть эмоциональной, напряженной, надо внушать слушателям свои идеи, стремиться к тому, чтобы они не только слушали слова, но и переживали определенные чувства.
Приложение 2
Критерии оценки жюри:
Раскрытие содержания темы.
Логика выступления.
Оригинальность подачи материала.
Контакт с аудиторией.
Соблюдение регламента выступления.
Манера поведения на трибуне, раскованность, жестикуляция. Техника речи (дикция, интонация, громкость, темп и пр.).
Образность речи (красота фразы, крылатые выражения, сравнения, эпитеты, афоризмы, юмор и т.д.).
Культура речи (правильность словесных конструкций, ударения в словах, лексическое богатство, единство стиля речи).
Приложение 3
Выступления отмечаются по следующим номинациям:
Самый лучший оратор.
Самая богатая речь.
Самая логичная речь.
Самая остроумная речь.
Самая убедительная речь.
Самое яркое выступление.
Самое оригинальное выступление.
Оригинальность подачи материала.
Приложение 4
Задание для «Орфоэпической минутки»
Августовский
ЗвонИт
КрасИвее
УкраИнский
ТанцОвщица
тОрты
ЩавЕль
СвЁкла
БаловАть
ДоговОр
ЖалюзИ
ЗакУпорить
пЕрчить
пломбировАть
заржАветь
кАшлянуть
клАла
тУфля
плЕсневеть
ходАтайствовать
чЕрпать
слИвовый
Приложение 5
Кто обидит бобра - не увидит добра.
Нес Григорий пирог через порог.
Стал на горох и упал на порог.
Розовые розы замерзают в морозы.
Шел Егор через двор
Нес топор чинить забор.
Раз дрова, два дрова, три дрова.
Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.
Цыплята и курица пьют чай на улице.
ХондүргениХондүргеле
Тѳрелбаштапхѳндүргеле!
Кудурганыкудургала,
Кудуруктанкудургала!
Чаашкынназа, чаашкынназын.
Чаагайсигенчаптыпүнзүн.
Салгынназа, салгынназын.
Сарыгчечексаглаңназын.
Билдим-билдим - биче шынаа,
Шынаалаза - шыргайарга,
Аргалаза - арайкадыр,
Кадырлаза - каскакозан.
Приложение 6
- Одна у человека мать, одна у него и родина.
- Нет сына без отчизны.
- Родина – всем матерям мать.
- Береги Родину, как зеницу ока.
- Своё молоко – ребёнку, свою жизнь – Родине.
- Родная земля и в горсти мила.
- Всякому мила своя сторона.
- В своём доме и стены помогают.
- За морем теплее, а у нас светлее.
- И пылинка родной земли – золото.
- Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.
- Дым отечества светлее чужого огня.
- На чужой стороне Родина милей вдвойне.
- Живёшь на стороне, а своё село всё на уме.
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
- Напоролись враги на русские штыки.
- Если по-русски скроен, и один в поле воин.
- Куда бы малина ни заманила, а родное село назад привело.
- На чужбине и калач не в радость, а на родине и чёрный хлеб в сладость.
- На чужой стороне и весна не красна.
- Расставшись с другом, плачут семь лет, расставшись с Родиной – всю жизнь.
- Жить – Родине служить.
- Кто за Родину горой, тот истинный герой.
- Герой – за Родину горой.
- Главное в жизни – служить отчизне.
- В бою за отчизну и смерть красна.
- С родной земли умри, но не сходи.
- Русский солдат не знает преград.
- Слава русского штыка не померкнет никогда.
- Знает весь свет – твёрже русских нет.
- Сыновья русских матерей славятся удалью богатырей.
- Русь святая, православная, богатырская, мать святорусская земля.
- Родной край – сердцу рай.
- Нет в мире краше Родины нашей.
- Человек без Родины, что соловей без песни.
- Одна у человека мать, одна у него и родина.
- У народа один дом – Родина.
- Нет сына без отчизны.
- Родина – всем матерям мать.
- Родина – мать, чужбина – мачеха.
- Береги Родину, как зеницу ока.
- Будь не только сыном своего отца – будь и сыном своего народа.
Кижи төлүнгеынак,
Ыткоданынгаынак.
Чаңгыскезек от болбас,
Чаңгыскижикижиболбас.
Демнигсааскан
Теветудупчиир.
Демнигде – күштүг,
Тепкиштигде – быжыг.
Дамырактарчыылгашхемболур,
Тарамыктарчыылгаш, күшболур.
Ыштыг-даа бол, өөэки,
Ырак-даа бол, эжиэки.
Мал киштежиптаныжар,
Чончугаалажыптаныжар.
Озалдыоваарза – экиболур,
Хөйнүэдерзе – өнерболур.
(Моол-Алдай, Кыдат-Алдайтывалары)
Угаан-медерелдиңдөзүчаңчылдарында,
Уран-чүүлдүңдөзүчонунда.
Чоннуңоруучоон.
Чонуншоодупболбас,
Эдингеменээргенипболбас.
Чонунгабараанболуру – чолдуңэкизи!
Чонучоорган,
Хөйүхөйлең.
Чыварлыг-дааболза, чуртукончуг,
Чывактыг-дааболза, чонукончуг.
Чаңгыстыңшаачок,
Хөйнүңкүжүмөге
3. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей.
Данное воспитательное мероприятие рекомендуется проводить обучающимся 9-11 классов, студентам СПО как возможность быть услышанным, выразить личное отношение к теме мероприятия, свериться с мнением других, сформировать навыки публичного выступления, которые должны быть присущи каждому успешному человеку.
Можно использовать и в средних классах, сформулировав темы конкурсных туров на соответствующие возрастным и психологическим особенностям обучающихся.
Форма публичных выступлений на конкурсной основе требует от обучающихся максимального раскрытия своих личностных возможностей, формирования качественно высоких новых УУД.
Тема 1 тура - домашнее задание «Родина для меня это - …»дает возможность четко определить для себя важные для каждого человека понятия: семья, родные и близкие, родина, Отечество.
Тема 2 тура«Моя республика – частичка большой страны» раскрывает общий кругозор конкурсанта как оратора; формирует интерес к своей малой родине, желание изучать язык, обычаи и традиции своего народа, историю, жизнь видных людей республики, жизнь республики во всех сферах отрасли, формирует представление кадет о месте и роли республики как части большой страны; способствует самоидентификации себя как личности, гражданин малой и большой родины.
Тема 3 тура «Взгляд в будущее: я и Россия» (Что я могу сделать для своей Отчизны?) – заставляет задуматься о долге гражданина перед Отечеством, призывают к активной гражданской позиции.
Большое воспитательное значение имеют публичные выступления для слушателей, сверстников выступающих, присутствующих в зале. Искренние, логично выстроенные, красивые, добрые мысли, выраженные грамотно, вызывают у слушателей немалое восхищение, удивление, одобрительный отклик в душах, желание выступить самим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гражданское и патриотическое воспитание в условиях модернизации образования
Гражданское и патриотическое воспитаниев условиях модернизации образования. Проблема гражданского воспитания и становления личности, к...
Гражданское и патриотическое воспитание школьников
Гражданское и патриотическое воспитание школьников...

Конкурс ораторского мастерства
Выступление конкурсанта-победителч школьного конкурса "Ученик года-2014" учащегося 7 Б класса Ардзенадзе Давида...

II Республиканский конкурс ораторского мастерства «Лучшее публичное выступление»
II Республиканский конкурс ораторского мастерства«Лучшее публичное выступление» среди студентов ССУЗ Республики Татарстан Конкурс проводился в два этапа по следующим направления...

Гражданское и патриотическое воспитание как приоритет духовно-нравственного воспитания детей во внеурочной деятельности по иностранному языку
Духовно-нравственное воспитание является одним из важнейших направлений современного российского образования в условиях внедрения ФГОС. Оно связано с получением необходимого для каждого культурн...

Республиканский профессиональный конкурс методических материалов "Гражданское и патриотическое воспитание обучающихся с ОВЗ"
Актуальность данной темы определяется важностью школьного возраста для психического развития детей; необходимостью совершенствования экскурсионной работы со слепыми и слабовидящими посетителями музея,...

