Гражданское и патриотическое воспитание. Конкурс ораторского мастерства «Родина для меня это - …»
методическая разработка

Ондар Шенне Романовна

Пояснительная записка

1.1.    Тематическое направление: гражданское и патриотическое воспитание.

1.2.    Тема воспитательного мероприятия: конкурс ораторского мастерства «Родина для меня это - …».

1.3.    Актуальность и обоснование выбора темы:роль и место России в мировом сообществе сегодня и в будущем зависит от событий в мире, происходящих в настоящий момент. Это и СВО, которую проводит Россия, защищая интересы человечества от нацизма, и консолидация Европы и Америки против России и её внешней политики.

Воспитание патриотов своей родины, формирование чувства гордости за свою страну, желания защищать свое отечество на благо мира во всём мире – сегодня как никогда актуальны и востребованы государством.

Всё начинается с любви к своей родине, большой и малой, привязанности к самым близким людям: родителям, братишкам и сестрёнкам, родной школе, улице, краю, друзьям… О чём и говорили учащиеся школы № 1 пгт Каа-Хем Кызылского кожууна РТ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodrazrabotka_nfv.docx48.26 КБ

Предварительный просмотр:

Региональный этап «Новая философия воспитания»

Гражданское и патриотическое воспитание

Конкурс ораторского мастерства «Родина для меня это - …»

Ондар Шенне Романовна,

советник директора по воспитанию

МБОУ СОШ № 1 пгт Каа-Хем

2025 год

        1. Пояснительная записка

1.1.        Тематическое направление: гражданское и патриотическое воспитание.

1.2.        Тема воспитательного мероприятия: конкурс ораторского мастерства «Родина для меня это - …».

1.3.        Актуальность и обоснование выбора темы:роль и место России в мировом сообществе сегодня и в будущем зависит от событий в мире, происходящих в настоящий момент. Это и СВО, которую проводит Россия, защищая интересы человечества от нацизма, и консолидация Европы и Америки против России и её внешней политики.

Воспитание патриотов своей родины, формирование чувства гордости за свою страну, желания защищать свое отечество на благо мира во всём мире – сегодня как никогда актуальны и востребованы государством.

Всё начинается с любви к своей родине, большой и малой, привязанности к самым близким людям: родителям, братишкам и сестрёнкам, родной школе, улице, краю, друзьям… О чём и говорили учащиеся школы № 1 пгт Каа-Хем Кызылского кожууна РТ.

1.4.        Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы советника директора по воспитанию (связь с другими мероприятиями, преемственность): данное воспитательное мероприятие является новой частью Программы воспитания МБОУ СОШ № 1 пгт Каа-Хем Кызылского кожууна РТ в направлении «Патриотическое воспитание» в 9-11 классах наряду с другими, которые воспитывают любовь к родной земле, своему народу, уважение к другим народам.

Конкурс ораторского мастерства «Родина для меня это - …» может быть использован в воспитательных мероприятиях гражданского, духовно-нравственного направлений Программы воспитания.

Формирует и совершенствует навыки публичного выступления, умение лаконично, логично, аргументированно выражать свои мысли, убеждать слушателей.

Развивает творческие способности, активную гражданскую позицию.

1.5.        Целевая аудитория воспитательного мероприятия: учащиеся 9-11-х классов МБОУ СОШ № 1 пгт Каа-Хем Кызылского кожууна РТ.

1.6.        Цель: Воспитание любви к Родине, совершенствование навыков публичного выступления.

1.7.        Задачи:

Создать условия для воспитания учащиеся любви к родной земле.

Способствовать формированию учащиеся гражданско-патриотического сознания, личной активной гражданской позиции;

Развивать логическое мышление, выражать свои мысли, убеждать слушателей;

1.8.        Планируемые результаты:

1.        Личностные: формировать чувство гордости, любви и преданности родной земле.

2.        Регулятивные: рассуждать, анализировать, развивать кругозор обучающихся, обогащать их словарный запас.

3.        Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.

4.         Коммуникативные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

1.9.        Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора:конкурс ораторского мастерства.

Публичные выступления формируют не только навыки ораторского мастерства, умения убеждать, красиво и грамотно выражать свои мысли и чувства, но и воздействуют положительно не только на аудиторию слушателей, а, в том числе, на самого выступающего, и является эффективной формой воспитания и формирования гражданских, патриотических нравственных ценностей подрастающего поколения.

1.10.        Воспитательные методы и приемы, используемые для достижения планируемых воспитательных результатов:

методы:

- словесный (подготовка текста ведущего конкурса, ведущего игр с аудиторией, тексты пословиц и скороговорок);

- наглядный (инсценировка «Музы», презентации «К конкурсу»,«Отечество мое - Россия», «Игры»);

-практический метод (публичное выступление).

приёмы:

-инсценировка, конкурс,игры с аудиторией, похвалы, поощрения.

1.11.        Кадровые и методические ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия:

Для объективности результатов конкурса, в качестве жюри, были приглашены администрация школы.

Деловую атмосферу мероприятия и высокий дух состязательности конкурса создавала аудитория слушателей из приглашенных сотрудников управления культуры.

Фото - и видеофиксацию воспитательного мероприятия осуществлял медиацентр школы.

Разработаны презентации «К конкурсу», «Отечество мое - Россия», «Игры», памятка «Советы оратору» (приложение 1), критерии оценки выступлений для жюри, номинации конкурса, текст ведущего конкурса и текст ведущего игр с аудиторией, карточки со скороговорками и пословицами, грамоты для победителя, призеров и номинантов, медали за 1,2,3 места конкурса.

Были приготовлены протоколы для жюри на все 3 этапа конкурса.

1.12.        Материально-технические, информационные ресурсы: ключевым моментом явился выбор помещения Актового зала, который создавал атмосферу.

Фотографии для презентаций, пословицы о Родине, скороговорки, орфоэпический словник (приложения 4-6), аудиозапись музыки к танцу были взяты с интернет-ресурсов в свободном доступе.

2.        Основная часть

2.1.        Описание подготовки воспитательного мероприятия.

Советник директора по воспитанию за неделю озвучивает учащаемся 9-11х классов тему и форму воспитательного мероприятия, дает тему домашнего задания – публичное выступление каждого участника на тему «Родина для меня это - …», рассчитанное на 1 минуту и не больше. На стенде объявлений вывешивает информацию, где учащиеся знакомятся с условиями конкурса, критериями выступлений, памяткой «Советы оратору».

Готовит наглядный материал (презентации), карточки с пословицами, скороговорками, грамоты, медали, протоколы для жюри.

За два дня до мероприятия напоминает о конкурсе, отмечает количество желающих принять участие (чтобы определить общее количество участников, т.к. от этого зависит количество конкурсантов, следующих двух туров), обращает внимание кадет на выполнение условий, критериев, подсказывает о «Советах оратору».

Прослушивает тексты ведущих и муз, приглашает сотрудников училища на воспитательное мероприятие.


2.2.        Описание проведения воспитательного мероприятия (сценарий, конспект, дидактическая карта мероприятия и др.)

        Конспект воспитательного мероприятия

Тема: Конкурс ораторского мастерства «Родина для меня – это …»

Цель:Воспитание любви к Родине, совершенствование навыков публичного выступления.

Задачи:Создать условия для воспитания учащиеся любвь к родной земле.

Способствовать формированию гражданско-патриотического сознания,личной активной гражданской позиции;

Развивать логическое мышление, выражать свои мысли, убеждать слушателей;

Направление:Гражданское и патриотическое

Используемые средства:ПК, экран, проектор, аудиоколонки, микрофоны, трибуны, презентации, карточки.

Предполагаемый результат в аспекте формируемых УУД:

1.        Личностные: формировать чувство гордости, патриотизма, любви и преданности к родной стране.

2.        Регулятивные: рассуждать, анализировать, развивать кругозор обучающихся и обогащать их словарный запас.

3.        Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.

4.         Коммуникативные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Часть 1. Мотивационная (до 5 минут).

Примечание: на экранефоном идет презентация с дополнительным материалом, расширяющим знания учащиеся.

1. На сцену под музыку сиртаки выходят музы.

Муза Гимнов:

Сестры, скажите мне

Зачем же мы здесь собрались?

Муза Поэзии:

Сегодня здесь ждут нас кадеты

На конкурсторжественной речи.

И мы, музы речи, поможем без сомненья,

Без нас ведь нет вдохновенья!

Муза Риторики: 

Желаем всем таланты показать!

Даруем вам искусство речи.

Сражайтесь смело, благородно,

Достойных вознаградим мы с честью!

2. Вступительное слово ведущего конкурс кадета:(на экране презентация «К конкурсу», прокручиваются слайды 8-10).

Здравствуйте, дорогие наши ребята, уважаемые гости! Рад приветствовать вас на конкурсе ораторского искусства «Родина для меня – это …».

Искусству «… жечь сердца людей ГЛАГОЛОМ!» мы не один год учились на «Ораторских минутках» во время классных часов. Сегодня настал ваш час триумфа! Во всём своём блеске, с высокой трибуны, при свете рамп, большом количестве благодарной публики честно сразимся на поприще Искусства слова!  Мы рады приветствовать вас – смелых, благородных, уверенных в себе, талантливых участников конкурса ораторского мастерства «Родина для меня это - …»!

Пусть вас услышит ваш слушатель, поддержит болельщик, сопутствуетМуза!

Лучшего оратора определит наш строгий ареопаг (как известно, ареопагом в Древней Греции называли суд). Итак, приветствуем!(для жюри подготовлены протоколы, приложение 7).

2. Ознакомление с условиями конкурса.

Муза Гимнов: конкурс пройдет в 3 тура. В 1 туре участвуют все.

Муза Поэзии: во 2 тур проходят только 7 лучших ораторов.

Муза Риторики: на 3 тур приходят трое участников – самые достойные, которые получат заслуженные награды из наших рук (показывают медали, грамоты).

Часть 2. Основная (до 30 минут).

1. Ведущий: Наши конкурсанты на сцене. Ареопаг и гости с нетерпением ждут праздника красноречия!Переходим к первому конкурсу.

Примечание:на экране в это время слайд«Советы оратору»(презентация «К конкурсу», слайд 8,приложение 1).

Далее ведущий знакомит участников конкурса, жюри и зрителей с номинациями и критериями оценкивыступлений,которые представлены на слайдах презентации «К конкурсу», слайд 9 – «Критерии конкурса», приложение 2, слайд 10 – «Номинации конкурса», приложение 3).

2. Конкурсная часть.

Слово ведущего:(на экране фоном идет презентация «Отечество моё - Россия», слайды 1-6 предваряют начало конкурса).

Итак, уважаемая публика, к первому туру ребята подготовили своё выступление по ранее заданной на дом теме «Родина для меня – это …». Это ассоциации, чувства, мысли …, всё, что каждый из ребят вкладываете в слово «Родина».

Регламент выступления – не более 1 минуты;

За 20 сек. до окончания выступления, секунданты поднимают табличку с надписью «20 секунд», чтобы выступающий мог скорректировать и ВОВРЕМЯ логично закончить свое выступление. Выход за лимит времени учитывается судьями.

I тур.

Выступления участников 1 тура (с двух сторон сцены стоят трибуны с микрофонами, с подсветкой рамп. Пока один выступает на одном конце, другой занимает трибуну на другом конце сцены, и сразу приступает к выступлению после предыдущего. Секунданты строго следят за временем выступлений. Таким образом тур проходит очень быстро).

3. Игра с аудиторией «Орфоэпическая минутка»

Примечание: Пока ареопаг подводит результаты1 тура, участники и зрители в это время занимает другой участник – ведущий игр с аудиторией.

Ведущий игр с аудиторией: Дорогие ребята! Красивая речь начинается с правильно поставленного ударения в слове. Наш ареопаг оценивает выступления конкурсантов, а мы оценим наши знания орфоэпии (презентация «Игры», слайды 1-2, приложение 4).  

4. Ведущий: Достопочтенная наша публика, для оглашения результатов 1 тура приглашаем на сцену членов жюри.

Жюри озвучивает имена конкурсантов, прошедших на 2 тур, которые выходят на сцену, при озвучивании их имени, и выстраиваются перед зрителями.

Ведущий:Приветствуем победителей 1 тура! Только семь лучших ораторов из двадцати сумели своим горячим словом убедить строгий ареопаг в своем ораторском мастерстве!

Поздравляем вас! Каждый из нас окрылился вашими мыслями, чувствами, убеждениями! И нам всем не терпится узнать сильнейшего из сильнейших!

Следующий конкурс направлен на выявление способности составлять пафосную речь.

Всем участникам второго тура дается общая тема для выступления «Моя республика – частичка большой страны». Здесь конкурсанты должны блеснуть своими познаниямии, в том числе, включить в свое выступление какие-то конкретные факты, сведения, информацию как о малой, так и большой родине в их связи (для подготовки ко 2 туру конкурсантам выдают планшеты, чистые листы, ручки, организуют места для работы отдельно от зрителей, болельщиков).

Время на подготовку – 5 минут, само выступление не более 1,5 минут (секунданты следят за временем).

Примечание: во время подготовки участников-конкурсантов к выступлению во втором туре, проводится игра с залом «Произнесение скороговорок».

5. Ведущий игр с аудиторией:Кто знает, что такое скороговорка? (ответы зала).

Давайте посмотрим, у кого из нашей аудитории есть все шансы стать успешным оратором, кто может приковать внимание слушателей своей безупречной дикцией?(презентация «Игры», слайд 3-4, приложение 5).

6.  2 тур.

Выступления кадет-участников 2-го тура.

По окончании 2 тура жюри подводит результаты, определяют 3 победителей 2-го тура, которые проходят в третий, заключительный тур.

Примечание: по окончании второго тура ведущий игр с аудиторией

а) проводит игру «Закончи пословицу» (читает первую половину пословицы, слушатели озвучивают вторую половину), если зал не знает, то ведущий игр с аудиторией зачитывает вторую половину пословицы.

б) на сцену выходят играющие, которым раздали карточки с пословицами, выразительно читают её и объясняют значение данной пословицы (приложение 6).

7. 3 тур. Экспромт-выступление на тему «Взгляд в будущее: я и Россия» (Что я могу сделать для своей Отчизны?).

Ведущий: И настал час истины!Сейчас прозвучат имена трёх сильнейших ораторов нашего конкурса. У каждого из конкурсантов уже есть свои поклонники, болельщики. У каждого из нас есть свои претенденты на звание лучшего оратора. Так давайте узнаем, кто же оказался самым достойным, по мнению строгого ареопага, финального тура!Приглашаем членов жюри для оглашения результатов 2 тура(победители 2-го тура выходят на сцену).

Ведущий: И перед нами трое сильнейших мастеров искусства речи! Вы уже победители! Но кто же станет абсолютным победителем в финальной схватке нашего праздника Слова! Ведь, для того чтобы стать мастером публичного выступления, мало просто уметь красиво говорить.Кто же поразит нас глубокими и красивыми мыслями, воодушевит и поднимет дух слушателей, поведёт за собой на великие свершения?!

Узнаем прямо сейчас!

Условия тура: конкурсанты выступают экспромтом на заданную тему, без предварительной подготовки. Для этого вытягивают карточку из трёх предложенных, зачитывают тему и начинают своё выступление на данную тему (карточки с названием темы выступления лежат на столе жюри, кадеты подходят в произвольном порядке, вытягивают и зачитывают тему вслух).

Время выступления не более 2-х минут.

Примечание: для корректного оценивания всем участникам дается одна и та же тема «Взгляд в будущее: я и Россия» (Что я могу сделать для своей Отчизны?).

Экспромт-выступления кадет в заключительном туре.

Часть 3. Заключение (до15 мин.).

Примечание: пока жюри определяет победителя, призеров и номинантов, ведущий продолжает.

1. Ведущий: Вот и закончился наш конкурс. Все были молодцы! У всех у нас был звездный час – час прозрения, открытий, признаний! Все мы сегодня одержали победу - победу над собой! Потому что все кадеты класса изъявили желание принять участие в конкурсе. Молодцы! Мы гордимся вами!

А сейчас «Открытый микрофон». Приглашаем всех желающих подойти к микрофонам и поделиться своими мыслями, чувствами, открытиями и новыми горизонтами, появившимся у вас во время сегодняшнего конкурса (до выхода жюри ведущий конкурса и ведущий игр с аудиторией выступают в роли модераторов, организуют беседу с выступающими по «Открытому микрофону», залом).

Ведущий:Приглашаем уважаемое жюри для оглашения результатов конкурса ораторского мастерства. Слово жюри.

2.  Жюри объявляет результаты.Момент награждения.

Победитель, призеры и номинанты награждаются грамотами и медалями(музы вручают награды).

Ведущий:Спасибо всем участникам, зрителям, гостям, жюри за настоящий праздник красноречия! До свидания! До новых встреч!


Приложение 1

Советы оратору

Выступать только тогда, когда есть что сказать и когда вы уверены в общественной значимости предмета речи.

Говорить громко, внятно, отчетливо, выразительно, но не повышать голоса без необходимости.

Речь должна быть ограничена предметом обсуждения и опираться на строго проверенные и отобранные факты.

Стиль и язык выступления должны соответствовать аудитории и цели речи.

Не злоупотреблять терминами.

Чаще использовать слова, которые подчеркивают уважительное отношение к аудитории.

Речь должна быть эмоциональной, напряженной, надо внушать слушателям свои идеи, стремиться к тому, чтобы они не только слушали слова, но и переживали определенные чувства.

Приложение 2

Критерии оценки жюри:

Раскрытие содержания темы.

Логика выступления.

Оригинальность подачи материала.

Контакт с аудиторией.

Соблюдение регламента выступления.

Манера поведения на трибуне, раскованность, жестикуляция. Техника речи (дикция, интонация, громкость, темп и пр.).

Образность речи (красота фразы, крылатые выражения, сравнения, эпитеты, афоризмы, юмор и т.д.).

 Культура речи (правильность словесных конструкций, ударения в словах, лексическое богатство, единство стиля речи).

Приложение 3

Выступления отмечаются по следующим номинациям:

Самый лучший оратор.

Самая богатая речь.

Самая логичная речь.

Самая остроумная речь.

Самая убедительная речь.

Самое яркое выступление.

Самое оригинальное выступление.

Оригинальность подачи материала.

Приложение 4

Задание для «Орфоэпической минутки»

Августовский

ЗвонИт

КрасИвее

УкраИнский

ТанцОвщица

тОрты

ЩавЕль

СвЁкла

БаловАть

ДоговОр

ЖалюзИ

ЗакУпорить

пЕрчить

пломбировАть

заржАветь

кАшлянуть

клАла

тУфля

плЕсневеть

ходАтайствовать

чЕрпать

слИвовый

        

Приложение 5

Кто обидит бобра - не увидит добра.

Нес Григорий пирог через порог.

Стал на горох и упал на порог.

Розовые розы замерзают в морозы.

Шел Егор через двор

Нес топор чинить забор.

Раз дрова, два дрова, три дрова.

Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.

Цыплята и курица пьют чай на улице.

ХондүргениХондүргеле

Тѳрелбаштапхѳндүргеле!

Кудурганыкудургала,

Кудуруктанкудургала!

Чаашкынназа, чаашкынназын.
Чаагайсигенчаптыпүнзүн.
Салгынназа, салгынназын.

Сарыгчечексаглаңназын.

Билдим-билдим - биче шынаа,
Шынаалаза - шыргайарга,
Аргалаза - арайкадыр,

Кадырлаза - каскакозан.

Приложение 6

  • Одна у человека мать, одна у него и родина.
  • Нет сына без отчизны.
  • Родина – всем матерям мать.
  • Береги Родину, как зеницу ока.
  • Своё молоко – ребёнку, свою жизнь – Родине.
  • Родная земля и в горсти мила.
  • Всякому мила своя сторона.
  • В своём доме и стены помогают.
  • За морем теплее, а у нас светлее.
  • И пылинка родной земли – золото.
  • Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.
  • Дым отечества светлее чужого огня.
  • На чужой стороне Родина милей вдвойне.
  • Живёшь на стороне, а своё село всё на уме.
  • Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
  • Напоролись враги на русские штыки.
  • Если по-русски скроен, и один в поле воин.
  • Куда бы малина ни заманила, а родное село назад привело.
  • На чужбине и калач не в радость, а на родине и чёрный хлеб в сладость.
  • На чужой стороне и весна не красна.
  • Расставшись с другом, плачут семь лет, расставшись с Родиной – всю жизнь.
  • Жить – Родине служить.
  • Кто за Родину горой, тот истинный герой.
  • Герой – за Родину горой.
  • Главное в жизни – служить отчизне.
  • В бою за отчизну и смерть красна.
  • С родной земли умри, но не сходи.
  • Русский солдат не знает преград.
  • Слава русского штыка не померкнет никогда.
  • Знает весь свет – твёрже русских нет.
  • Сыновья русских матерей славятся удалью богатырей.
  • Русь святая, православная, богатырская, мать святорусская земля.
  • Родной край – сердцу рай.
  • Нет в мире краше Родины нашей.
  • Человек без Родины, что соловей без песни.
  • Одна у человека мать, одна у него и родина.
  • У народа один дом – Родина.
  • Нет сына без отчизны.
  • Родина – всем матерям мать.
  • Родина – мать, чужбина – мачеха.
  • Береги Родину, как зеницу ока.
  • Будь не только сыном своего отца – будь и сыном своего народа.

Кижи төлүнгеынак,
Ыткоданынгаынак. 

Чаңгыскезек от болбас,
Чаңгыскижикижиболбас. 

Демнигсааскан
Теветудупчиир.

Демнигде – күштүг,
Тепкиштигде – быжыг. 

Дамырактарчыылгашхемболур,

Тарамыктарчыылгаш, күшболур. 

Ыштыг-даа бол, өөэки,

Ырак-даа бол, эжиэки.

Мал киштежиптаныжар, 

Чончугаалажыптаныжар. 

Озалдыоваарза – экиболур,
Хөйнүэдерзе – өнерболур.
(Моол-Алдай, Кыдат-Алдайтывалары)

Угаан-медерелдиңдөзүчаңчылдарында,
Уран-чүүлдүңдөзүчонунда.

Чоннуңоруучоон.

Чонуншоодупболбас,
Эдингеменээргенипболбас.

Чонунгабараанболуру – чолдуңэкизи!

Чонучоорган,
Хөйүхөйлең.

Чыварлыг-дааболза, чуртукончуг,
Чывактыг-дааболза, чонукончуг.

Чаңгыстыңшаачок,
Хөйнүңкүжүмөге

3.        Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей.

Данное воспитательное мероприятие рекомендуется проводить обучающимся 9-11 классов, студентам СПО как возможность быть услышанным, выразить личное отношение к теме мероприятия, свериться с мнением других, сформировать навыки публичного выступления, которые должны быть присущи каждому успешному человеку.

Можно использовать и в средних классах, сформулировав темы конкурсных туров на соответствующие возрастным и психологическим особенностям обучающихся.

Форма публичных выступлений на конкурсной основе требует от обучающихся максимального раскрытия своих личностных возможностей, формирования качественно высоких новых УУД.

Тема 1 тура - домашнее задание «Родина для меня это - …»дает возможность четко определить для себя важные для каждого человека понятия: семья, родные и близкие, родина, Отечество.

Тема 2 тура«Моя республика – частичка большой страны» раскрывает общий кругозор конкурсанта как оратора; формирует интерес к своей малой родине, желание изучать язык, обычаи и традиции своего народа, историю, жизнь видных людей республики, жизнь республики во всех сферах отрасли, формирует представление кадет о месте и роли республики как части большой страны; способствует самоидентификации себя как личности, гражданин малой и большой родины.

Тема 3 тура «Взгляд в будущее: я и Россия» (Что я могу сделать для своей Отчизны?) – заставляет задуматься о долге гражданина перед Отечеством, призывают к активной гражданской позиции.

Большое воспитательное значение имеют публичные выступления для слушателей, сверстников выступающих, присутствующих в зале. Искренние, логично выстроенные, красивые, добрые мысли, выраженные грамотно, вызывают у слушателей немалое восхищение, удивление, одобрительный отклик в душах, желание выступить самим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гражданское и патриотическое воспитание в условиях модернизации образования

Гражданское  и патриотическое воспитаниев условиях модернизации образования.          Проблема гражданского воспитания и становления личности, к...

Гражданское и патриотическое воспитание школьников

Гражданское и патриотическое воспитание школьников...

Конкурс ораторского мастерства

Выступление конкурсанта-победителч школьного конкурса "Ученик года-2014" учащегося 7 Б класса Ардзенадзе Давида...

II Республиканский конкурс ораторского мастерства «Лучшее публичное выступление»

II  Республиканский конкурс ораторского мастерства«Лучшее публичное выступление»  среди студентов ССУЗ Республики Татарстан Конкурс проводился в два этапа по следующим  направления...

Конкурс ораторского мастерства

сценарий  2016-2017 учебный год...

Гражданское и патриотическое воспитание как приоритет духовно-нравственного воспитания детей во внеурочной деятельности по иностранному языку

Духовно-нравственное воспитание является одним из важнейших направлений современного российского  образования в условиях внедрения ФГОС. Оно связано с получением необходимого для каждого культурн...

Республиканский профессиональный конкурс методических материалов "Гражданское и патриотическое воспитание обучающихся с ОВЗ"

Актуальность данной темы определяется важностью школьного возраста для психического развития детей; необходимостью совершенствования экскурсионной работы со слепыми и слабовидящими посетителями музея,...