ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по социальному направлению «Все профессии важны»
календарно-тематическое планирование (5 класс)
Учебный курс внеурочной деятельности «Все профессии важны» реализуется по социальному направлению развития личности школьника.
Перед младшими школьниками не стоит проблема выбора профессии. Но, поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший школьный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Богородская школа № 8»
Принята на заседании педагогического совета Протокол № от « » августа 2024 г | Утверждена приказом ГКОУ «Богородская школа №8» от « » августа 2024г № 7 |
ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по социальному направлению
«Все профессии важны»
Автор-составитель:
Никонорова Юлия Александровна
2024 - 2025
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Все профессии важны» составлена в соответствии с требованиями ФГОС УО и АООП (вариант 1) ГКОУ «Богородская школа № 8».
Учебный курс внеурочной деятельности «Все профессии важны» реализуется по социальному направлению развития личности школьника.
Перед младшими школьниками не стоит проблема выбора профессии. Но, поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший школьный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем.
Обучающиеся 1 – 4 классов ещё далеки от выбора профессии, но правильно проведённая с ними профориентационная работа должна стать основой, на которой в дальнейшем будут развиваться профессиональные интересы обучающихся. Поэтому профориентационная работа с младшими школьниками имеет специфический характер и отличается от работы в среднем звене. Детей нужно постепенно вводить в мир профессий.
Цель программы: ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием.
Задачи программы:
- формирование положительного отношения к труду и людям труда;
- развитие интереса к трудовой и профессиональной деятельности у младших школьников;
- содействие приобретения обучающимися желания овладеть какой-либо профессией.
Место курса внеурочной деятельности «Все профессии важны».
На изучение курса отводится – 32 часа, 1 час в неделю.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности курса «Все профессии важны»
Личностные результаты
В ходе реализации программы обучающиеся должны овладевать специальными знаниями, умениями и навыками. К ним относятся
- знания обучающихся о труде, о мире профессий;
- отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;
- навыки трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде.
Регулятивные УД:
Обучающиеся научатся:
- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, работать по предложенному учителем плану;
- совместно с учителем и другими обучающимися давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные УД:
Обучающиеся научатся:
- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
- предлагать помощь и сотрудничество.
Познавательные УД:
Обучающиеся научатся:
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
-находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Содержание курса «Все профессии важны»
№ | Раздел | Основное содержание | Виды деятельности | Воспитывающий и развивающий потенциал | Оценка достижения планируемых результатов |
1 | Профессии вокруг нас. 8 ч. | Что я знаю о профессиях? Профессии моей семьи. Какие бывают профессии. Современные профессии. Рабочие профессии. Все профессии нужны, все профессии важны. Обобщающее занятие «Угадай профессию». | Дидактические и ролевые игры, составление интервью, чтение и составление текстов по темам разделов, драматизация диалога. - игровая деятельность (ролевые игры); - чтение и составление текстов по темам разделов; - изобразительная деятельность; - драматизация диалога; - прослушивание монологов; - разучивание текстов; - интервьюирование; - проектная деятельность; -выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения | Духовно-нравственное воспитание: — становление ценностного отношения к своей Родине — России; —осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; — уважение к своему и другим народам; —первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах — признание индивидуальности каждого человека; — проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; Общекультурное воспитание: — уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчествусвоего и других народов; — стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности. Спортивно-оздоровительное воспитание: — соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); — бережное отношение к физическому и психическому здоровью. Социальное воспитание: — осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям. | Тест «Угадай профессию». |
2 | Профессии, которые нас кормят. 4 ч. | Хлебороб. Агроном. Пекарь. Кондитер. Повар. Технолог. | Конкурс рисунков. | ||
3 | Профессии, которые нас одевают. 4 ч. | Модельер – кто же он? Кто производит ткани? Закройщик одежды. Швея. Кто делает обувь? | Выставка творческих работ. | ||
4 | Строительные профессии. 3 ч. | Кто строит дома, школы, больницы? Нужные работники – столяры и плотники. Профессии – штукатур, маляр. | Выставка творческих работ. | ||
5 | Профессии, которые нас охраняют. 4 ч. | Охранник. Полицейский. Пожарный. Военный. | Выставка рисунков. | ||
6 | Профессии, которые нас лечат. 4 ч. | Детский врач. Зубной врач. Врач скорой помощи. Что лечит ЛОР? | Выставка рисунков. | ||
7 | Профессии в школе. 4 ч. | Профессия – учитель. Как помогает – логопед. Как помогает – психолог. Профессия – библиотекарь. | Творческая работа. | ||
8 | Калейдоскоп профессий. 2 ч. | Водитель. Безопасность на дороге. Кто работает на ферме. Работники торговли. Обобщающее занятие «Все работы хороши!» | Тест «Все работы хороши!» |
Календарно- тематическое планирование курса «Все профессии важны»
№ | Раздел/Тема | Кол-во часов | Дата | Основные виды деятельности | |||
очно | сам-но | ||||||
план | факт | план | факт | ||||
1 четверть | -Дидактические и ролевые игры, -составление интервью, -чтение и составление текстов по темам разделов, -драматизация диалога, - игровая деятельность, - изобразительная деятельность, - прослушивание монологов, - разучивание текстов, - интервьюирование, - проектная деятельность, -выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения. | ||||||
1 | Профессии вокруг нас. | 8 | |||||
1 | Что я знаю о профессиях? | 1 | 05.09 | ||||
2 | Профессии моей семьи. | 1 | 12.09 | ||||
3 | Какие бывают профессии. | 1 | 19.09 | ||||
4 | Современные профессии. | 1 | 26.09 | ||||
5 | Рабочие профессии. | 1 | 03.10 | ||||
6 | Все профессии нужны, все профессии важны. | 1 | 10.10 | ||||
7 | Обобщающее занятие «Угадай профессию». | 2 | 17.10 24.10 | ||||
2 четверть | |||||||
2 | Профессии, которые нас кормят. | 4 | |||||
1 | Хлебороб. Агроном. | 1 | 07.11 | ||||
2 | Пекарь. Кондитер. | 1 | 14.11 | ||||
3 | Повар. | 1 | 21.11 | ||||
4 | Технолог. | 1 | 28.11 | ||||
3 | Профессии, которые нас одевают. | 4 | |||||
5 | Модельер – кто же он? | 1 | 05.12 | ||||
6 | Кто производит ткани? | 1 | 12.12 | ||||
7 | Закройщик одежды. Швея. | 1 | 19.12 | ||||
8 | Кто делает обувь? | 1 | 26.12 | ||||
3 четверть | |||||||
4 | Строительные профессии. | 3 | |||||
1 | Кто строит дома, школы, больницы? | 1 | 16.01 | ||||
2 | Нужные работники – столяры и плотники. | 1 | 23.01 | ||||
3 | Профессии – штукатур, маляр. | 1 | 30.01 | ||||
5 | Профессии, которые нас охраняют. | 4 | |||||
4 | Охранник. | 1 | 06.02 | ||||
5 | Полицейский. | 1 | 13.02 | ||||
6 | Пожарный. | 1 | 20.02 | ||||
7 | Военный. | 1 | 27.02 | ||||
6 | Профессии, которые нас лечат. | 4 | |||||
8 | Детский врач. | 1 | 06.03 | ||||
9 | Зубной врач. | 1 | 13.03 | ||||
10 | Врач скорой помощи. | 1 | 0.03 | ||||
11 | Что лечит ЛОР? | 1 | 27.03 | ||||
4 четверть | |||||||
7 | Профессии в школе. | 4 | |||||
1 | Профессия – учитель. | 1 | 03.04 | ||||
2 | Как помогает – логопед. | 1 | 10.04 | ||||
3 | Как помогает – психолог. | 1 | 17.04 | ||||
4 | Профессия – библиотекарь. | 1 | 24.04 | ||||
8 | Калейдоскоп профессий. | 2 | |||||
5 | Водитель. Безопасность на дороге. Работники торговли. | 1 | 15.05 | ||||
6 | Обобщающее занятие «Все работы хороши!» | 1 | 22.05 | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы работы социального педагога по наиболее важным направлениям защиты прав детей.
Методы работы социального педагога по наиболее важным направлениям защиты прав детей....
БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр
Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...

Классный час по профориентации: «Я выбираю…» Цель: рассказать о значении в жизни человека профессий социальной направленности.
Цель: рассказать о значении в жизни человека профессий социальной направленности....

Урок-игра для учащихся 5-9 классов по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи: 1.Понимать значимость профессии в жизни людей.2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.3. Развитие монологич...

Социальный проект "Все профессии нужны? Все профессии важны?"
Первая серьезная жизненная проблема, с которой сталкивается старшеклассник, - это выбор будущей профессии. Вопрос «Кем я буду?» задает себе каждый молодой человек. И здесь главное – не растеряться, со...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «ВАЖНОЕ О ВАЖНОМ» 5 класс социальное направление
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Важное о важном» (во внеурочной деятельности есть следующие направления: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, обще...
Занятие по профориентации для обучающихся с ОВЗ (лёгкая умственная отсталость) «Все профессии важны, все профессии важны»
Цель: Продолжить формировать реальное представление о возможностях своих профессиональных намерений (профессиональное самоопределение воспитанников)Задачи мероприятия:Воспитывать интерес и...
