РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «ВАЖНОЕ О ВАЖНОМ» 5 класс социальное направление
рабочая программа (5 класс)

Дудник Елена Юрьевна

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Важное о важном» (во внеурочной деятельности есть следующие направления: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, физкультурно-спортивное (спортивно-оздоровительное) направленности рассчитана на один год, ориентирована на обучающихся 5 класса.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:


СОДЕРЖАНИЕ

1.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности (личностные и метапредметные)...................................

2.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности ……………

3.

Тематическое планирование...............................................


  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Важное о важном» (во внеурочной деятельности есть следующие направления: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, физкультурно-спортивное (спортивно-оздоровительное) направленности рассчитана на один год, ориентирована на обучающихся 5 класса с использованием следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ, утвержденного 29.12.2012г.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями)
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями).
  1. Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1/15),
  2. СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189);
  3. Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 № МД1552/03).
  4. Учебный план МБОУ «СШ №40» города Нижневартовска на 2017-2018 уч. год.
  5. Годовой календарный учебный график на 2017-2018 уч. год. МБОУ «СШ №40» города Нижневартовска.

Освоение курса внеурочной деятельности «Важное о важном» предполагает достижение следующих результатов:

Личностные результаты:

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

-осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

-  понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

 - Регулятивные УУД:

Формулировать  проблему под руководством учителя.

Ставить цель деятельности на основе поставленной проблемы и предлагать несколько способов ее достижения.

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Планировать пути достижения целей. Планировать ресурсы для достижения цели.

Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

Самостоятельно планировать и осуществлять текущий контроль своей деятельности.

Вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Оценивать продукт своей деятельности. Указывать причины успехов и неудач в деятельности.

Называет трудности, с которыми столкнулся при решении задачи, и предлагать пути их преодоления в дальнейшей деятельности.

Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта). Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять

ошибки самостоятельно.

В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Вычитывать все уровни текстовой информации.

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

 Создавать модели и схемы для решения задач.

Устанавливать взаимосвязь событий, явлений, процессов.

Участвовать в городских и общешкольных внеурочных мероприятиях.

Коммуникативные УУ Д:

Соблюдать нормы публичной речи и регламент в монологе и дискуссии.

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать их.

Координировать свою позицию с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

организовывает и планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

Уметь работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; устраивать групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

 Цель программы: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

- создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;

- формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;

- утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;

- развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;

- формировать у учащихся понимание ценности семьи, ее значимость в жизни каждого человека, в жизни всей страны;

- воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям

- повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

Форма организации работы по программе « Важное о важном» в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

  • Беседы
  • Сообщения
  • Встречи с интересными людьми
  • Просмотр и обсуждение видеоматериала
  • Экскурсии
  • Презентации

Практические занятия

  • Коллективные творческие дела
  • Соревнования
  • Показательные выступления
  • Праздники
  • Викторины
  • Интеллектуально-познавательные игры
  • Трудовые дела
  • Тренинги
  • Наблюдение учащихся за событиями в городе, стране
  • Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций
  • Заочные путешествия
  • Акции благотворительности, милосердия
  • Творческие проекты, презентации
  • Проведение выставок семейного художественного творчества
  • Сюжетно - ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания (урочная, внеурочная, внешкольная)

Место проведения: школа, семья, учреждения дополнительного образования.

Время проведения: первая и вторая половина учебного дня, выходные, каникулы.

Методы:

 игровой;

 словесный;

 частично-поисковый;

 исследовательский;

 наглядно-демонстрационный.

Система оценки усвоения курса внеурочной деятельности «Важное о важном» включает следующие критерии:

  • участие в школьных, творческих и интеллектуальных мероприятиях;
  • участие в городских, региональных, российских  творческих и интеллектуальных мероприятиях;
  • итоговый коллективный или индивидуальный творческий проект (сочинение, презентация, литературное, художественное или декоративно-прикладное произведение, представленное через выставки, открытый урок и т.д.)

Результаты индивидуальных достижений обучающихся могут фиксироваться учителем в портфолио ученика.

Планируемые результаты изучения курса.

 В результате реализации программы « Важное о важном» ожидается:

- развитие творческих способностей;

 - осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

- способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

 - осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности. Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся.

  1. Календарно-тематическое планирование 

Учебно-тематический план

№ п/п

Разделы программы

Количество часов

1

«Я – патриот»

(воспитание патриотизма)

9

2

«Я – гражданин»

(профилактика экстремизма, формирование законопослушное поведение)  

9

3

«Я и здоровье»

(формирование норм ЗОЖ, профилактика употребления психоактивных веществ, алкоголя, табака)

9

4

«Я и культура»

 (нормы и этика поведения, общения, семейная культура и пр.)

8

Итого

35

 


Календарно-тематическое планирование

5класс

№ занятия

Дата

Тема занятия

Количество

часов

Характеристика деятельности

обучающегося

план

факт

«Я – патриот»  9ч.

1.

1 неделя

«Я и моё Отечество»

1

Слушают учителя, ведут диалог, беседу, рассуждают.  , викторина «Города России».

2

2 неделя

Поговорим о толерантности.

1

  Круглый стол - обсуждение  толерантного отношения   к разным народностям. Слушают учителя, ведут диалог, беседу, рассуждают.

3

3 неделя

Геральдика – наука о гербах

1

     Знакомятся с символикой, ведут беседу, рассуждают, выставка рисунков

4

4 неделя

Символы России

1

Знакомятся с Конституцией, символикой России, ведут беседу, рассуждают, учат гимн России. Игра геральдика разных регионов России

5

5 неделя

Символы нашего края

1

   Знакомятся с геральдикой ХМАО-югры. Беседа, выставка рисунков.

6

6 неделя

Государственный праздник – День Согласия и примирения.

1

Ведут диалог, беседу.

7

7 неделя

Города – герои

1

 Смотрят презентации, ведут беседу, рассуждают.

 Готовят  мини исследовательские проекты

8

8 неделя

О подвигах детей в военное время

1

9

9 неделя

О подвигах детей в мирное время

1

 Слушают проектные работы обучающихся на тему « Дети  герои в наше время.»

«Я – гражданин»

(профилактика экстремизма, формирование законопослушное поведение)  9 ч.

10

10 неделя

«Что такое экстремизм?»

1

Знакомятся с Конституцией России.  Знакомятся с Федеральным Законом от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

11

11 неделя

 «Я – гражданин России»

1

Формируют  свое отношение к Родине, обществу, семье. Участвуют в игре

« Я гражданин», рисуют плакаты.

12

12 неделя

« Что такое экономика?»

(особенности экономики России)

1

       КТД «Экономический ринг»  

Смотрят презентации,  ведут беседу, рассуждают.

13

13 неделя

«Я и другие»

1

Формируют знания и умения для овладения оптимальным алгоритмом построения взаимодействия с партнерами по общению.

14

14 неделя

«Кто такой лидер?»

1

Деловая игра « Лидер», ведут беседу развивают чувства ответственности за свои действия; знание своих обязанностей, выявляют лидеров в своей группе.

15

15 неделя

«Я и моя родина»

1

Ведут беседы о  социальной активности, желании участвовать в преобразованиях окружающей жизни;

16

16 неделя

Страна, в которой бы мне хотелось жить

1

Смотрят презентации,  ведут беседу, рассуждают. Конкурс стихов.

17

17 неделя

«Россия многонациональная страна».

1

Проходит обсуждение  толерантного отношения   к разным народностям. Слушают учителя, ведут диалог, беседу, рассуждают. Конкурс

18

18 неделя

«Россия – страна возможностей»

1

Слушают учителя, ведут диалог, беседу, рассуждают

«Я и здоровье»

(формирование норм ЗОЖ, профилактика употребления психоактивных веществ, алкоголя, табака) 9 ч.

19

19 неделя

Ритмы жизни и здоровье

1

Беседа, диспут

20

20 неделя

«Береги здоровье смолоду».

1

Учатся развивать позитивный и адекватный образ своего тела, «физического Я» как меняющегося и развивающегося.

21

21 неделя

«Вредные привычки»

1

Круглый стол. Тренинг.

22

22 неделя

«Что такое стресс?».

1

 Знакомятся с понятиями стрес и стрессоустойчивость. Участвуют в тренинге учатся управлять своими эмоциями, умение выдерживать напор в сложных и экстремальных ситуациях. Ведут диалог, беседу, рассуждают

23

23 неделя

«Мифы и правда о курении и алкоголе».

1

Смотрят презентации,  ведут беседу, рассуждают.

24

24 неделя

«Культура потребления медицинских услуг[a]» (Обращение с лекарственными препаратами.)

1

   Знакомятся с пользой и вредом медикаментов. Осторожное обращение с лекарствами).Слушают учителя, ведут диалог, беседу, рассуждают. 

25

25 неделя

«Жизнь бесценна»

1

Развивают позитивное отношение к здоровому образу жизни, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Конкурс рисунков « Если хочешь быть здоров…»

26

26 неделя

«Бездна, в которую надо заглянуть»

1

27

27 неделя

«Предупреждение употребления психоактивных веществ»

1

Общее представление о психоактивных веществах. Выясняют и беседуют  на тему «Почему люди употребляют психоактивные вещества?» Обсуждают вред табачного дыма.

«Я и культура»

(нормы и этика поведения, общения, семейная культура и пр.) 8 ч.

28

28 неделя

Культура умственного труда

1

Ведут диалог, беседу, рассуждают.

29

29 неделя

«По лабиринтам знаний»

1

Слушают учителя, ведут диалог, беседу, рассуждают.

Развивается их творческое мышление, художественные способности

30

30 неделя

Мои любимые книги

1

Экскурсия в библиотеку. Делятся впечатлением от прочитанных книг, анализируют. Формируют потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств, воспитывается  у школьников чувство прекрасного, развивается их творческое мышление, художественные способности.

31

31 неделя

Путешествие в мир мудрых мыслей

1

воспитывается  у школьников чувство прекрасного, развивается их творческое мышление, художественные способности, формируется эстетические вкусы, идеалы;

32

32 неделя

.«Мы вместе».

1

Празднование 23 февраля и 8 марта.  Развивают умение строить равноправные отношения со сверстниками, основанные на взаимопонимании, взаимности. Выставка рисунков

33

33 неделя

Добра и зла житейские приметы

1

Обсуждение «Что является причинами добра и зла? Что заставляет человека выбирать зло?»

34

34 неделя

Человек в мире искусств

1

Круглый стол, обсуждение собственных предпочтений в мире искусств. Конкурс рукотворных работ ( аппликации, поделки, фото и т.д.). Формирование понятия «хобби».

35

35 неделя

Урок милосердия и доброты

1

воспитание доброго отношения к жизни, умение находить в ней радость и желания творить добро.

итого

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Оздоровительная аэробика» (10-11 класс)

Настоящая программа[М1]  внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению представляет собой расширенный, углубленный вариант раздела «Гимнастика» базового учебного предмета физи...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Полезные привычки направление: социальное для 1-4 классов 2014-2015 учебный год

Программа «Полезные привычки» является важнейшей частью учебно-воспитательного процесса в начальной школе. Состояние здоровья школьников внушает обоснованную тревогу и требует принятия срочных мер по ...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности социальной направленности «Радио MIX FM» 5-7 классы

Эта программа внеурочной деятельности социальной направленности....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности общекультурной направленности «Эстрадно-джазовый вокал»

Рабочая программапо курсувнеурочной деятельностиобщекультурной направленности «Эстрадно-джазовый вокал»...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности общекультурной направленности «Хоровое пение»

Рабочая программапо курсувнеурочной деятельностиобщекультурной направленности «Хоровое пение»...

Авторская рабочая программа по курсу внеурочной деятельности по направлению: Декоративно-прикладное искусство и Дизайн «Юный дизайнер»

Занятия творческого объединения «Декоративно-прикладное искусство и дизайн» проводятся во внеурочное время, носят интегрированный характер.     В программе внеурочная д...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Мир, в котором мы живем» для учащихся 6 классов Направление – духовно-нравственное

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо курсу внеурочной деятельности«Мир, в котором мы живем»для учащихся 6 классовНаправление – духовно-нравственное...