Главные вкладки

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «ВАЖНОЕ О ВАЖНОМ» 5 класс социальное направление
    рабочая программа (5 класс)

    Дудник Елена Юрьевна

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Важное о важном» (во внеурочной деятельности есть следующие направления: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, физкультурно-спортивное (спортивно-оздоровительное) направленности рассчитана на один год, ориентирована на обучающихся 5 класса.

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:


    СОДЕРЖАНИЕ

    1.

    Результаты освоения курса внеурочной деятельности (личностные и метапредметные)...................................

    2.

    Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности ……………

    3.

    Тематическое планирование...............................................


    1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Важное о важном» (во внеурочной деятельности есть следующие направления: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, физкультурно-спортивное (спортивно-оздоровительное) направленности рассчитана на один год, ориентирована на обучающихся 5 класса с использованием следующих нормативно-правовых документов:

    1. Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ, утвержденного 29.12.2012г.
    2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями)
    3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями).
    1. Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1/15),
    2. СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189);
    3. Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 № МД1552/03).
    4. Учебный план МБОУ «СШ №40» города Нижневартовска на 2017-2018 уч. год.
    5. Годовой календарный учебный график на 2017-2018 уч. год. МБОУ «СШ №40» города Нижневартовска.

    Освоение курса внеурочной деятельности «Важное о важном» предполагает достижение следующих результатов:

    Личностные результаты:

    - осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

    - освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

    -осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

    -  понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

    Метапредметные результаты:

     - Регулятивные УУД:

    Формулировать  проблему под руководством учителя.

    Ставить цель деятельности на основе поставленной проблемы и предлагать несколько способов ее достижения.

    Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

    Планировать пути достижения целей. Планировать ресурсы для достижения цели.

    Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

    Самостоятельно планировать и осуществлять текущий контроль своей деятельности.

    Вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.

    Оценивать продукт своей деятельности. Указывать причины успехов и неудач в деятельности.

    Называет трудности, с которыми столкнулся при решении задачи, и предлагать пути их преодоления в дальнейшей деятельности.

    Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта). Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять

    ошибки самостоятельно.

    В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

    Познавательные УУД:

    Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Вычитывать все уровни текстовой информации.

    Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

     Создавать модели и схемы для решения задач.

    Устанавливать взаимосвязь событий, явлений, процессов.

    Участвовать в городских и общешкольных внеурочных мероприятиях.

    Коммуникативные УУ Д:

    Соблюдать нормы публичной речи и регламент в монологе и дискуссии.

    Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать их.

    Координировать свою позицию с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

    Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

    организовывает и планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

    Уметь работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; устраивать групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

    Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

     Цель программы: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

    Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

    - создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;

    - формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;

    - утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;

    - развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;

    - формировать у учащихся понимание ценности семьи, ее значимость в жизни каждого человека, в жизни всей страны;

    - воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям

    - повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.

    2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

    Форма организации работы по программе « Важное о важном» в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

    • Беседы
    • Сообщения
    • Встречи с интересными людьми
    • Просмотр и обсуждение видеоматериала
    • Экскурсии
    • Презентации

    Практические занятия

    • Коллективные творческие дела
    • Соревнования
    • Показательные выступления
    • Праздники
    • Викторины
    • Интеллектуально-познавательные игры
    • Трудовые дела
    • Тренинги
    • Наблюдение учащихся за событиями в городе, стране
    • Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций
    • Заочные путешествия
    • Акции благотворительности, милосердия
    • Творческие проекты, презентации
    • Проведение выставок семейного художественного творчества
    • Сюжетно - ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания (урочная, внеурочная, внешкольная)

    Место проведения: школа, семья, учреждения дополнительного образования.

    Время проведения: первая и вторая половина учебного дня, выходные, каникулы.

    Методы:

     игровой;

     словесный;

     частично-поисковый;

     исследовательский;

     наглядно-демонстрационный.

    Система оценки усвоения курса внеурочной деятельности «Важное о важном» включает следующие критерии:

    • участие в школьных, творческих и интеллектуальных мероприятиях;
    • участие в городских, региональных, российских  творческих и интеллектуальных мероприятиях;
    • итоговый коллективный или индивидуальный творческий проект (сочинение, презентация, литературное, художественное или декоративно-прикладное произведение, представленное через выставки, открытый урок и т.д.)

    Результаты индивидуальных достижений обучающихся могут фиксироваться учителем в портфолио ученика.

    Планируемые результаты изучения курса.

     В результате реализации программы « Важное о важном» ожидается:

    - развитие творческих способностей;

     - осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

    - способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

     - осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности. Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся.

    1. Календарно-тематическое планирование 

    Учебно-тематический план

    № п/п

    Разделы программы

    Количество часов

    1

    «Я – патриот»

    (воспитание патриотизма)

    9

    2

    «Я – гражданин»

    (профилактика экстремизма, формирование законопослушное поведение)  

    9

    3

    «Я и здоровье»

    (формирование норм ЗОЖ, профилактика употребления психоактивных веществ, алкоголя, табака)

    9

    4

    «Я и культура»

     (нормы и этика поведения, общения, семейная культура и пр.)

    8

    Итого

    35

     


    Календарно-тематическое планирование

    5класс

    № занятия

    Дата

    Тема занятия

    Количество

    часов

    Характеристика деятельности

    обучающегося

    план

    факт

    «Я – патриот»  9ч.

    1.

    1 неделя

    «Я и моё Отечество»

    1

    Слушают учителя, ведут диалог, беседу, рассуждают.  , викторина «Города России».

    2

    2 неделя

    Поговорим о толерантности.

    1

      Круглый стол - обсуждение  толерантного отношения   к разным народностям. Слушают учителя, ведут диалог, беседу, рассуждают.

    3

    3 неделя

    Геральдика – наука о гербах

    1

         Знакомятся с символикой, ведут беседу, рассуждают, выставка рисунков

    4

    4 неделя

    Символы России

    1

    Знакомятся с Конституцией, символикой России, ведут беседу, рассуждают, учат гимн России. Игра геральдика разных регионов России

    5

    5 неделя

    Символы нашего края

    1

       Знакомятся с геральдикой ХМАО-югры. Беседа, выставка рисунков.

    6

    6 неделя

    Государственный праздник – День Согласия и примирения.

    1

    Ведут диалог, беседу.

    7

    7 неделя

    Города – герои

    1

     Смотрят презентации, ведут беседу, рассуждают.

     Готовят  мини исследовательские проекты

    8

    8 неделя

    О подвигах детей в военное время

    1

    9

    9 неделя

    О подвигах детей в мирное время

    1

     Слушают проектные работы обучающихся на тему « Дети  герои в наше время.»

    «Я – гражданин»

    (профилактика экстремизма, формирование законопослушное поведение)  9 ч.

    10

    10 неделя

    «Что такое экстремизм?»

    1

    Знакомятся с Конституцией России.  Знакомятся с Федеральным Законом от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

    11

    11 неделя

     «Я – гражданин России»

    1

    Формируют  свое отношение к Родине, обществу, семье. Участвуют в игре

    « Я гражданин», рисуют плакаты.

    12

    12 неделя

    « Что такое экономика?»

    (особенности экономики России)

    1

           КТД «Экономический ринг»  

    Смотрят презентации,  ведут беседу, рассуждают.

    13

    13 неделя

    «Я и другие»

    1

    Формируют знания и умения для овладения оптимальным алгоритмом построения взаимодействия с партнерами по общению.

    14

    14 неделя

    «Кто такой лидер?»

    1

    Деловая игра « Лидер», ведут беседу развивают чувства ответственности за свои действия; знание своих обязанностей, выявляют лидеров в своей группе.

    15

    15 неделя

    «Я и моя родина»

    1

    Ведут беседы о  социальной активности, желании участвовать в преобразованиях окружающей жизни;

    16

    16 неделя

    Страна, в которой бы мне хотелось жить

    1

    Смотрят презентации,  ведут беседу, рассуждают. Конкурс стихов.

    17

    17 неделя

    «Россия многонациональная страна».

    1

    Проходит обсуждение  толерантного отношения   к разным народностям. Слушают учителя, ведут диалог, беседу, рассуждают. Конкурс

    18

    18 неделя

    «Россия – страна возможностей»

    1

    Слушают учителя, ведут диалог, беседу, рассуждают

    «Я и здоровье»

    (формирование норм ЗОЖ, профилактика употребления психоактивных веществ, алкоголя, табака) 9 ч.

    19

    19 неделя

    Ритмы жизни и здоровье

    1

    Беседа, диспут

    20

    20 неделя

    «Береги здоровье смолоду».

    1

    Учатся развивать позитивный и адекватный образ своего тела, «физического Я» как меняющегося и развивающегося.

    21

    21 неделя

    «Вредные привычки»

    1

    Круглый стол. Тренинг.

    22

    22 неделя

    «Что такое стресс?».

    1

     Знакомятся с понятиями стрес и стрессоустойчивость. Участвуют в тренинге учатся управлять своими эмоциями, умение выдерживать напор в сложных и экстремальных ситуациях. Ведут диалог, беседу, рассуждают

    23

    23 неделя

    «Мифы и правда о курении и алкоголе».

    1

    Смотрят презентации,  ведут беседу, рассуждают.

    24

    24 неделя

    «Культура потребления медицинских услуг[a]» (Обращение с лекарственными препаратами.)

    1

       Знакомятся с пользой и вредом медикаментов. Осторожное обращение с лекарствами).Слушают учителя, ведут диалог, беседу, рассуждают. 

    25

    25 неделя

    «Жизнь бесценна»

    1

    Развивают позитивное отношение к здоровому образу жизни, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

    Конкурс рисунков « Если хочешь быть здоров…»

    26

    26 неделя

    «Бездна, в которую надо заглянуть»

    1

    27

    27 неделя

    «Предупреждение употребления психоактивных веществ»

    1

    Общее представление о психоактивных веществах. Выясняют и беседуют  на тему «Почему люди употребляют психоактивные вещества?» Обсуждают вред табачного дыма.

    «Я и культура»

    (нормы и этика поведения, общения, семейная культура и пр.) 8 ч.

    28

    28 неделя

    Культура умственного труда

    1

    Ведут диалог, беседу, рассуждают.

    29

    29 неделя

    «По лабиринтам знаний»

    1

    Слушают учителя, ведут диалог, беседу, рассуждают.

    Развивается их творческое мышление, художественные способности

    30

    30 неделя

    Мои любимые книги

    1

    Экскурсия в библиотеку. Делятся впечатлением от прочитанных книг, анализируют. Формируют потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств, воспитывается  у школьников чувство прекрасного, развивается их творческое мышление, художественные способности.

    31

    31 неделя

    Путешествие в мир мудрых мыслей

    1

    воспитывается  у школьников чувство прекрасного, развивается их творческое мышление, художественные способности, формируется эстетические вкусы, идеалы;

    32

    32 неделя

    .«Мы вместе».

    1

    Празднование 23 февраля и 8 марта.  Развивают умение строить равноправные отношения со сверстниками, основанные на взаимопонимании, взаимности. Выставка рисунков

    33

    33 неделя

    Добра и зла житейские приметы

    1

    Обсуждение «Что является причинами добра и зла? Что заставляет человека выбирать зло?»

    34

    34 неделя

    Человек в мире искусств

    1

    Круглый стол, обсуждение собственных предпочтений в мире искусств. Конкурс рукотворных работ ( аппликации, поделки, фото и т.д.). Формирование понятия «хобби».

    35

    35 неделя

    Урок милосердия и доброты

    1

    воспитание доброго отношения к жизни, умение находить в ней радость и желания творить добро.

    итого

    35


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Оздоровительная аэробика» (10-11 класс)

    Настоящая программа[М1]  внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению представляет собой расширенный, углубленный вариант раздела «Гимнастика» базового учебного предмета физи...

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Полезные привычки направление: социальное для 1-4 классов 2014-2015 учебный год

    Программа «Полезные привычки» является важнейшей частью учебно-воспитательного процесса в начальной школе. Состояние здоровья школьников внушает обоснованную тревогу и требует принятия срочных мер по ...

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности социальной направленности «Радио MIX FM» 5-7 классы

    Эта программа внеурочной деятельности социальной направленности....

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности общекультурной направленности «Эстрадно-джазовый вокал»

    Рабочая программапо курсувнеурочной деятельностиобщекультурной направленности «Эстрадно-джазовый вокал»...

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности общекультурной направленности «Хоровое пение»

    Рабочая программапо курсувнеурочной деятельностиобщекультурной направленности «Хоровое пение»...

    Авторская рабочая программа по курсу внеурочной деятельности по направлению: Декоративно-прикладное искусство и Дизайн «Юный дизайнер»

    Занятия творческого объединения «Декоративно-прикладное искусство и дизайн» проводятся во внеурочное время, носят интегрированный характер.     В программе внеурочная д...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Мир, в котором мы живем» для учащихся 6 классов Направление – духовно-нравственное

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо курсу внеурочной деятельности«Мир, в котором мы живем»для учащихся 6 классовНаправление – духовно-нравственное...