Авторская рабочая программа по курсу внеурочной деятельности по направлению: Декоративно-прикладное искусство и Дизайн «Юный дизайнер»
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 5 класс)

Слащева Мария Михайловна

Занятия творческого объединения «Декоративно-прикладное искусство и дизайн» проводятся во внеурочное время, носят интегрированный характер.

     В программе внеурочная деятельность представлена в видетворческой мастерской. Занятия обеспечивают реализацию основных идей стандарта второго поколения.

Занятия целесообразно проводить один раз в неделю по одному учебному часу (40 минут) 1 раз в неделю. Всего 35 часов в год.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab.prog_5_kl_dpi_i_dizayn.doc261.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования Администрации города Новый Уренгой

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №17»

"Рассмотрено"

на заседании ШМО учителей

(указать предметы)

Протокол  № 1

от  «29» 08  2018 г.                      

Руководитель ШМО

_________ / Лукина Д.Е./                              

"Принято"

педагогическим советом

Протокол  № 1

от  «30»   08  2018 г.                      

"Утверждаю"

Приказ  № _528__

от  «31»  08  2018 г.                      

Директор МБОУ «СШ №17»

___________ /Кустов В.В./

                                           

Авторская рабочая программа

        

по курсу __по внеурочной деятельности по направлению: Декоративно-прикладное    искусство и Дизайн «Юный дизайнер» ____

    (наименование предмета, курса, дисциплины (модуля))

 для    __________5 арт, 6 арт, 7 арт классов____________________________________

                                       (уровень обучения, класс (профиль класса))

 

 составлена на основе и в соответствии с основными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный дизайнер» разработана для занятий с учащимися 5 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС средней ступени общего образования второго поколения.

  В процессе разработки программы главным ориентиром стала интегрированная программа: 5 класса "Декоративно-прикладное искусство в жизни человека"), авторы Программы: Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских (М.: «Просвещение», 2011, 2015. Программа по внеурочной деятельности «Юный дизайнер» имеет интегративный характер и включает основы разных видов визуально-пространственных искусств: живопись, графику, скульптуру, дизайн, архитектуру, декоративно-прикладное искусство, изображение в зрелищных и экранных искусствах.

срок реализации программы  2018/2019 учебный год

                                                     (срок реализации программы)

                                                                                              Рабочую программу составила:

                                                                                          Слащева Мария Михайловна

                                                                                              учитель изобразительного искусства                                        

                                                                        соответствие занимаемой должности                                                                                                                 

                                                                                                                        (предмет, категория)

                                                                                                           

г. Новый Уренгой

2018 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный дизайнер» разработана для занятий с учащимися 5 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС средней ступени общего образования второго поколения.  В процессе разработки программы главным ориентиром стала интегрированная программа: 5-8 классы. Разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО и РАХ Б. М. Неменского ("Декоративно-прикладное искусство в жизни человека") авторы Программы: Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских (М.: «Просвещение», 2011, 2015).

 

   На внеурочных занятиях создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.

Основная идея программы внеурочной деятельности подростков в сфере художественного творчества состоит в том, что внеурочная художественная деятельность нацелена на духовно-нравственное развитие и воспитание школьника, а уже потом на развитие специальных предметных способностей художественного творчества. Именно поэтому внеурочная деятельность подростков в сфере художественного творчества строится вокруг синтетических видов художественного творчества и изобразительных видах искусства.

    Содержание программы является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии) в освоении различных видов и техник искусства, а так же включает основы разных видов визуально-пространственных искусств: живопись, графику, скульптуру, дизайн, архитектуру, декоративно-прикладное искусство, изображение в зрелищных и экранных искусствах.

Декоративно-прикладное искусство оказывает влияние на повышение качества учебной работы ученика. Например, лепка развивает наблюдательность ребёнка, положительно сказывается на формировании каллиграфических навыков, вырезание по трафарету улучшает глазомер учащегося и т. д.

Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности. Оно наряду с другими видами искусства готовит учащихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности.

Декоративное творчество способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов».

Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, современные методы работы с бумагой (бумагопластика) макетирование, также о наиболее выдающихся мастерах декоративно прикладного искусства, о выдающихся дизайнерах, о красоте природы и человеческих чувств. Посещение выставок известных художников и творцов искусства декоративно – прикладного искусства и проведение мастер классов.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций. Знания, умения, навыки воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы.

 Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Основная цель - раскрытие творческих способностей детей, формирование у них образного художественного мышления, выработки индивидуальности;

- воспитание у обучающихся интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду;

- реализация системно - деятельностного подхода на средней ступени обучения, предполагающая активизацию познавательной, художественно-эстетической деятельности каждого обучающегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей;

- активизация художественно-эстетической, познавательной деятельности каждого обучающегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей, формирование мотивации детей к труду, к активной деятельности во внеурочное время.

В ходе занятий учащиеся знакомятся с историей дизайна интерьера, развивают логическое, творческое мышление, приобретают опыт правильного использования материала и инструмента. Задания на развитие творческого мышления помогают обучающимся, окунуться в исследование предметного мира, его осмысление и интерпретацию. Это является залогом развития способности сопереживания. Развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности.

Таким образом, данная программа является актуальной, отвечает требованиям современного образования, составлена с учетом потребностей сегодняшнего времени. Она дает возможность обучающимся реализовать свои задатки в условиях восприятия дизайнерского искусства, традиций, и на основе выполнения творческих заданий. Происходит развитие детей, получение необходимых знаний, создание условий для их самореализации и самоутверждению. Кроме того, учащиеся приобретают знания, которые помогут им понять весь процесс, начиная с эскиза до исполнения в материале (макетирование).

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

воспитательной – формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания; формирование способности «прочтения» жизненной ситуации межличностного взаимодействия по аналогии с художественным текстом;

- формирование творческой личности, привитие умения поиска возможного разнообразными способами, включая метод проб и ошибок, расширение сферы видения;

- формирование творческой личности, привитие умения поиска возможного разнообразными способами, включая метод проб и ошибок, расширение сферы видения;

-     воспитание гуманизма, радости созидания обращения к истокам формотворчества;

-    развитие коммуникативной компетентности;

-    формирование информационной грамотности современного школьника;

-    формирование умения планировать, контролировать  и  оценивать  учебные  действия  в  соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

художественно-творческой – развития творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру  цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей;

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

-ознакомление школьников с дизайном, как специфической художественно-творческой конструкторской деятельностью человека;

- развитие диапазона управления своим поведением в ситуациях взаимодействия с другими людьми, освоения способов создания ситуаций гармоничного межличностного взаимодействия, тренировка сенсорных способностей;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

технической – освоения практических приемов и навыков изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции);

- повышение графической грамотности учащихся, формирование у них технического мышления и пространственных представлений, творческого воображения, художественно-конструкторских способностей;

-  интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;  

     

 В целом занятия в кружке способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.

Принцип построения программы:

На занятиях создана структура деятельности, создающая условия для творческого развития воспитанников на различных возрастных этапах и предусматривающая их дифференциацию по степени одаренности. Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Например, в группе первого года обучения дети выполняют творческие задания, в группе второго года – тоже, но на более сложном творческом и техническом уровне, оттачивая свое мастерство, исправляя ошибки.

Обучаясь по программе, ученики проходят путь от простого к сложному, с учетом возврата к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.

Принцип природосообранности предполагает, что процесс художественного творчества школьников должен основываться на научном понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития природы и человека, воспитывать школьника сообразно полу и возрасту, а также формировать у него ответственность за развитие самого себя.

Принцип культуросообразности предполагает, что художественное творчество школьников должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строиться в соответствии с ценностями и нормами тех или иных национальных культур, специфическими особенностями, присущими традициям тех или иных регионов, не противоречащих общечеловеческими ценностями. Необходимо, чтобы художественное творчество помогало растущему человеку ориентироваться в тех изменениях, которые постоянно происходят в нем самом, в сфере искусства, в окружающем мире.

Принцип коллективности предполагает, что художественное воспитание и образование, осуществляясь в детско-взрослом коллективе дает юному человеку опыт жизни в обществе, взаимодействия с окружающими, может создавать условия для позитивно направленных самопознания, эстетического самоопределения, художественно-творческой самореализации.

Принцип патриотической направленности предусматривает обеспечение субъективной значимости для школьников идентификации себя с Россией, народами России, российской культурой (в том числе художественной), природой родного края.    

  Использование эмоционально окрашенных представлений (образы политических, этнокультурных, эстетических явлений и предметов; собственных действий по отношению к Отечеству; стимулирование переживаний, которые ориентируют младшего подростка на действия, приносящие благо Отечеству.

Принцип проектности предполагает последовательную ориентацию всей деятельности педагога на подготовку и «выведение» подростка в самостоятельное проектное действие. В программе предусмотрены художественные, эстетические, социальные проекты.

Принцип диалога культур предполагает:

  • Рассмотрение художественного творчества как диалога культур поколения современных подростков с поколениями предшествующих эпох;
  • Рассмотрение самодеятельного коллективного художественного творчества как диалога культур всех участников коллектива;
  • Рассмотрение ситуаций представления зрителям продуктов художественного творчества.

Принцип поддержки самоопределения младшего подростка Самоопределение в художественном творчестве – процесс формирования личностью собственного и ответственного эстетического отношения к действительности. Все это происходит в ходе взаимного, открытого друг для друга эстетического восприятия, переживания, понимания, создание творческого «продукта».

А также: принцип доступности;    

принцип наглядности;

принцип межпредметных связей;

принцип системности и преемственности, обеспечивающий взаимосвязь и последовательность всех компонентов программы, определяющий соблюдение установок «от простого – к сложному», « от частного – к общему»;

принцип дифференциации и индивидуализации предусматривающий создание условий для максимального развития способностей и задатков каждого ребенка, предполагающий реализацию индивидуальных потребностей школьников.

Программа «Юный дизайнер» позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения предметам филологического цикла, МХК, технологии, музыки, с воспитанием личности младшего подростка и развитием его творческого потенциала.

Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру,квесты, форму работы, дополнять практические занятия новыми приемами).

Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключается в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству.

Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами декоративно-прикладного искусства, на приобщение детей к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил у школьников развиваются творческие начала.

Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:

  • занятия в свободное время;
  • обучение организовано на добровольных началах всех сторон (дети, родители, педагоги);
  • детям предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятия;
  • допускается переход обучающихся из одной группы в другую (день недели);

  Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы 11-13 лет. Дети этого возраста способны на высоком уровне усваивать разнообразную информацию о видах изобразительного искусства, декоративно-прикладном искусстве и дизайн.

Сроки реализации образовательной программы рассчитаны на 1 год обучения.  

В структуру программы входят разделы, каждый из которых содержит несколько тем. В каждом разделе выделяют

- образовательную часть: (первоначальные сведения о декоративно-прикладном и изобразительном искусстве),

-  воспитывающую часть: (понимание значения ДПИ и дизайн, бережное отношение к произведениям искусства),

- практическая часть: работа на занятиях, которая способствует развитию у детей творческих способностей (это могут быть   наблюдения, рисунок с натуры, по представлению и т.д.).

ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ

Базовые формы учебных занятий: информационные, практические, постановочные, коллективные, игровые.  

 Одно из главных условий успеха обучения детей и развития их творчества – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Результаты коллективного художественного труда обучающихся находят применение в оформлении кабинетов, коридоров. Кроме того, выполненные на занятиях художественные работы используются как подарки для родных, друзей, ветеранов войны и труда. Общественное положение результатов художественной деятельности школьников имеет большое значение в воспитательном процессе.

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической.  

С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы весь процесс был оснащен современными техническими средствами, наглядностью, муляжами и реквизитами.

На реализацию задач программы нацелены основные формы работы в ее рамках:

проведение занятий (с использованием классических и интерактивных приемов);

участие в детских творческих конкурсах и проектах,

организация различных конкурсов и проведение мастер-классов;

организация выставок,

оформление праздников;

посещение музеев родного города.

выход на родительские собрания;

связь с представителями культурных центров (посещение мастер-классов).

Условия эффективности и результативности внеурочной деятельности:

 Формы и методы

На занятиях используются  методы:

•        Словесные (рассказ, объяснение, беседа).

•        Наглядные  (иллюстрация, демонстрация, показ педагога, работа с журналами).

•        Практические (упражнения, сюжетно-ролевые игры, практические работы).

•        Репродуктивные (действия по образцу, предлагаемому педагогом).

•        Метод стимулирования и мотивации (познавательные игры).

•        Методы контроля и самоконтроля (устный и письменный контроль, методы самоконтроля).

•        Эвристические

Ведущие формы организации занятий:

групповые (творческие мастерские);

индивидуальные (самостоятельная работа);

 коллективные (занятия, экскурсии, игра).

 В рамках групповой формы проведения занятий предусматривается индивидуализация методов обучения. Выбор методов и приёмов работы определяется целями и задачами конкретного занятия. Содержание занятия планируется дифференцированно, с учётом возрастных особенностей обучающихся.

  В целом занятия в кружке способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  

ПЕРИОДА ОБУЧЕНИЯ

Занятия творческого объединения «Декоративно-прикладное искусство и дизайн» проводятся во внеурочное время, носят интегрированный характер.

     В программе внеурочная деятельность представлена в видетворческой мастерской. Занятия обеспечивают реализацию основных идей стандарта второго поколения.

Занятия целесообразно проводить один раз в неделю по одному учебному часу (40 минут) 1 раз в неделю. Всего 35 часов в год.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку как можно более полно представить   себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни.  Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения    по другим предметам обогащает занятия художественным трудом и повышает заинтересованность учащихся.

Поэтому программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), биология (создание образов животного и растительного мира). При создании художественных образов используются те же средства художественной выразительности, которые дети осваивают на уроках ИЗО.  

Системно - деятельностный и личностный подходы на средней ступени обучения предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.

Исходя из этого, программа предусматривает большое количество развивающих заданий поискового и творческого характера. Раскрытие личностного потенциала школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет возможность принять самостоятельное решение о выборе задания, исходя из степени его сложности.  Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.

В программе уделяется большое внимание формированию информационной грамотности на основе разумного использования развивающего потенциала информационной среды образовательного учреждения и возможностей современного школьника. Передача учебной информации производится различными способами (рисунки, схемы, выкройки, чертежи, условные обозначения). Включены задания, направленные на активный поиск новой информации – в книгах, словарях, справочниках.

Развитие коммуникативной компетентности происходит посредством  приобретения  опыта  коллективного  взаимодействия,  формирования  умения  участвовать в учебном диалоге, развития  рефлексии как  важнейшего качества, определяющего  социальную  роль  ребенка.

Программа курса предусматривает задания, предлагающие разные виды коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, коллективный творческий проект, инсценировки, презентации своих работ, коллективные игры и праздники.

У ребёнка формируются умения ориентироваться в окружающем мире и адекватно реагировать на жизненные ситуации.  Значительное внимание должно уделяться повышению мотивации.  Ведь настоящий процесс художественного творчества невозможно представить без особого эмоционального фона, без состояния вдохновения, желания творить. В таком состоянии легче усваиваются навыки и приемы, активизируются фантазия и изобретательность.  Произведения, возникающие в этот момент в руках детей, невозможно сравнить с результатом рутинной работы.

   

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной творческой деятельности;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умения самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

- формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания и средства организации общения; развитие эстетического эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

- развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

- освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

- приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне, приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

- приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

- развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства, формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

- осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РАБОТЫ:

1. Бумага разного формата и цвета и фактуры, бумага для эскизов.

2. Карандаши цветные, простые карандаши разной твердости.

3. Кисти круглые и плоские разного размера.

4. Акварельные краски, Гуашь.

5. Витражные краски. Акриловые краски

6. Тушь разноцветная, перья

7. Ластики, резаки-точилки

8. Восковые мелки.

9. Картон разной толщины и плотности

10. Салфетки разного вида

11. Клей ПВА, клей карандаш, Клей Момент Кристалл (Титан)

12. Баночки для воды.

13. Ножницы, рельефные ножницы.

14. Аптечный парафин или восковые свечи.

15. Журналы

16. Заготовки из дерева (пенопласта, картона)

17. Нитки, жгуты, веревочки

18. Кусочки ткани, ленты (атласные, капроновые)

19. Пластилин, масса для лепки

20. Для декора-Бусинки, стразы, разноцветные жгуты, крупы разного вида, макароны и т.д

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами изобразительного искусства может каждый, по - настоящему желающий этого ребенок.

     Дети, в процессе усвоения программных требований, получают допрофессиональную подготовку, наиболее одаренные – возможность обучения в специальных профессиональных учебных заведениях.  

       В конце учебного года (учащиеся 5 классов) обучения:

Ученик будет знать:

- отличительные особенности основных видов и жанров декоративно-прикладного искусства и дизайна;

- ведущие элементы изобразительной грамоты – линия, штрих, тон в рисунке и в живописи, главные и дополнительные, холодные и теплые цвета;

- об основах цветоведения, конструирования, моделирования;

- отличительные особенности росписи;

- технику лепки изделия из разных материалов.

Ученик будет уметь:

 - передавать на бумаге форму и объем предметов, настроение в работе;

 - понимать, что такое декор, дизайнерская идея

- понимать, что такое композиционный центр;

- передавать геометрическую основу формы предметов, их соотношения в пространстве и в соответствии с этим – изменения размеров;

- выполнять декоративные и оформительские работы на заданные темы;

Ученик сможет решать следующие жизненно-практические задачи:

 - владеть гуашевыми, акварельными и акриловыми красками, графическим материалом, использовать подручный материал;

Ученик способен проявлять следующие отношения:

 - проявлять интерес к первым творческим успехам товарищей;

- творчески откликаться на события окружающей жизни;

Ученик сможет решать следующие жизненно-практические задачи:

 - выполнять рисунки, композиции;

- выполнять панно, аппликации;

- работать по репродукциям, выдающихся художников;

- делиться своими знаниями и опытом с другими обучающимися, прислушиваться к  их мнению;

- понимать значимость и возможности коллектива и свою ответственность перед ним.

Личностные результаты

- проявлять интерес к обсуждению выставок собственных работ.

- эмоционально откликаться на красоту времен года, явления окружающей жизни, видеть красоту людей, их поступков.

- слушать собеседника и высказывать свою точку зрения;

- предлагать свою помощь и просить о помощи товарища;

- понимать необходимость добросовестного отношения к общественно-полезному труду и учебе.

         

Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

-   умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-   умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать. Самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять рассуждать и делать выводы;

-  умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

-  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;

-  формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

     Учебно-материальная база  

     Помещение для проведения занятий должно отвечать требованиям санитарии и противопожарной безопасности.

В соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями площадь помещения, обеспечивающая нормальные условия работы, должна быть не менее 2,5 м2 на человека. Температура воздуха в кабинете должна поддерживаться в пределах от +17 до +200С при влажности 40-60 %.

Общее освещение кабинета лучше обеспечивать люминесцентными лампами. Они создают освещение, близкое к естественному.

На окнах должны быть занавеси для защиты глаз от воздействия прямых солнечных лучей. Занавеси рекомендуются светлые, в тон стен.

Рекомендуется светлая окраска стен. Это благотворно действует на зрительный аппарат и, кроме того, способствует увеличению общей освещенности кабинета.

   При размещении рабочих столов необходимо учитывать направление дневного света и вечернего освещения, чтобы рабочие места были освещены с левой стороны и сверху.

Подвесная доска используется для показа наглядных пособий, чертежей. Окна должны быть оборудованы открывающимися форточками для периодического  проветривания помещения.

     

Оформление:

  • таблицы и плакаты постоянного пользования (по безопасности  труда, производственной санитарии, материаловедению и т. д.);
  • сменная экспозиция (наглядные пособия, дидактический материал);
  • постоянно действующие выставки изделий.

     Большое значение придается художественному оформлению помещения для занятий. В кабинете   должны быть постоянные и сменные экспозиции. Украшением могут служить изделия, изготовленные обучающимися, с указанием кто, и когда изготовил выставочные экспонаты, которые могут являться отчасти и наглядным пособием.

Обеспечение программы:

     Необходимые материалы, инструменты и приспособления приобретаются за счет родительских средств.

Материалы:

  • бумага цветная, бархатная, писчая, альбомная, картон, салфетки;
  • ткани различные по цвету, фактуре, видам;
  • бисер; проволока
  • природный материал;
  • стержни для горячего пистолета
  • клей ПВА

Инструменты и приспособления:

Карандаши, фломастеры,

линейки, лекало,

иголки,

канцелярский нож,

ножницы.

В программу включены следующие разделы:

  1. ДПИ. Художественно народные промыслы
  2. Освоение приемов росписи
  3. Работа с тканью
  4. Работа с бумагой
  5. Работа с пластичным материалом
  6. Работа с графическими и живописными материалами.
  7. Выставки, экскурсии, праздники.

Изучение каждого раздела завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни.

Содержание разделов построено по следующему алгоритму:

  1. Исторический аспект
  2. Связь с современностью
  3. Освоение основных технологических приемов, выполнение учебных заданий
  4. Выполнение творческих работ (индивидуальных, групповых или коллективных).

Программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов приготовления поделок.

Программой предусмотрены посещение музея, участие в выставках.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие: 

- в выставках, - конкурсах,

- фестивалях,

- мастер-классах,

- массовых мероприятиях.

Организация выставок (раскрывает для детей значимость их труда, формирует положительные мотивы к труду):

 однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;

постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;

тематические - по итогом изучения разделов, тем; итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием родителей, гостей.

-выход за пределы занятий (участие в мероприятиях школы, в конкурсах, фестивалях, размещение интересных работ в Интернете);

Итоговый результат внеурочной деятельности – электронное «Портфолио» ученика

Контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения программы учеником и не допускает сравнения его с другими детьми.

Способом организации накопительной системы оценки является портфель достижений обучающегося.

Портфель достижений, одним словом «Портфолио» – это сборник работ и результатов обучающегося, который демонстрирует его усилия, прогресс и достижения.

   Основное назначение портфолио – это документальные подтверждения успехов в обучении и внеурочной деятельности по интересам, которые прямо или косвенно связаны с выбранной сферой обучения или будущей профессиональной деятельностью. Награждение авторов наиболее интересных творческих работ.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема года: «Декоративно-прикладное искусство и Дизайн. Юный Дизайнер»

Данная рабочая программа по внеурочной деятельности рассчитана на 35часов в год (1 час в неделю, исходя из продолжительности учебного года 35 учебных недель).  

Наименование разделов

Всего

часов

В том числе:

Теоретические

практические

1

Вводный урок. Введение в предмет (Портфолио)

1

1

0

2

Декоративный рисунок, живопись

4

0

4

3

ДПИ. Художественно народные промыслы

6

1

5

4

Лепка. Изготовление сувениров из глины и соленого теста, пластилина (полимерная глина)

5

1

4

5

Бумагопластика. Аппликация. Коллаж. Декупаж

7

1

6

6

Дизайн

7

1

6

7

Экскурсии,

мастер-классы

4

0

2

2

8

Отчетная выставка работ школьников

1

 ИТОГО

35

5

30

Содержание программы (по КТП)

Раздел 1. Введение: правила техники безопасности. – 1 час.

Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием. Знакомство с произведениями народных художественных промыслов, традиционного крестьянского искусства и современного декоративного искусства. Инструктаж по правилам техники безопасности с инструментами.

Практическая работа: разработка титульного листа к портфолио.

Раздел 2. Декоративный рисунок, живопись- 4 часа.

  1. Волшебство акварели. Совмещение нескольких техник в работе акварелью Техника «ручка поверх акварели»

Создание условий для экспериментальной деятельности обучающихся. Работать акварелью, совмещая различные техники и даже материалы. Познакомить детей с техникой рисования гелевой ручкой; воспитывать аккуратность, терпение; развитие мелкой моторики рук; содействовать индивидуализации, самовыражению, самореализации.

Практическая работа. Выполнение тематического рисунка.

  1. «Пуантилизм». «Рисование методом тычка»

Рисование маленькими мазками на белой бумаге с просветами (ватным тампоном) для тычка достаточно взять какой-либо предмет (ватный тампон) опустить его в краску и ударить им по листу сверху вниз, остаётся чёткий определённой формы отпечаток. Тычок можно использовать и по готовому контуру, так и внутри его, изображаемый объект получается интересной неоднородной фактуры.

Практическая работа. Рисунок фруктов, овощей

  1. «Декоративная стилизация.

 Познакомить учащихся с  мметодикой обучения стилизации природных форм графическими средствами. Просмотр стилизованных картин, написанными знаменитыми художниками в разной манере. Стилизация, где все изображаемые объекты, как и все изобразительные средства, работают на одну идею. Способы трансформации формы. Ххудожественно-эстетическое развитие личности ребенка, раскрытие творческого потенциала, приобретение теоретических знаний, умений и навыков.

Практическая работа.  Стилизация Дерева или цветка, животного (на выбор ученика).

  1. Техника «декоративное рисование»

Развитие фантазии и умения творчески преображать формы в декоративное изображение.

Закрепить понятие «натюрморт». Познакомить с понятием декоративного натюрморта и некоторых приемах стилизации.

Научить применять ограниченную цветовую гамму в натюрморте для гармонизации композиции. Развивать творческую фантазию и авторскую активность, воображение.

Воспитывать художественный вкус и творческую позицию при выполнении натюрморта.

Практическая работа. «Декоративный натюрморт» в цвете или технике гризайль.

Раздел 3.  Декоративно-Прикладное искусство. Художественно народные промыслы– 6ч.

1. «В гостях у народных мастеров». Аппликация «Гжельские мотивы» в технике декупаж своими руками.

Вызвать интерес к гжельской росписи; формировать умение и навыки работы в технике декупаж; развивать творческие способности; формировать эстетический вкус, чувство композиции.

Практическая работа. Изготовление аппликации в технике декупаж на тему «Гжельские мотивы», «Хохломская роспись»

2. Лепка из одного куска с проработкой мелких деталей.

 Использование разнообразного материала.  Урок мастер-класс (экскурсия с практикой)

Знакомство с глиной и ее свойствами и материалами. Знакомство с гончарным кругом.

В процессе поисковой деятельности творчески и самостоятельно подходить к решению поставленной задачи.

Практическая работа. Лепка глиняной игрушки

3. Роспись глиняных игрушек как средство приобщения учащихся к декоративно – прикладному искусству

Пробудить интерес к самостоятельному творческому поиску способов художественного воплощения замысла авторской работы. Усвоить этапы росписи глиняной игрушки.

Овладеть техническими приемами росписи глиняной игрушки. Применить технику исполнения росписи, композиционные приемы в своей авторской творческой работе.

Практическая работа. Роспись глиняной игрушки (на примере дымковской или филимоновской игрушки)»

4. «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Витраж»

Познакомить учащихся с искусством витража. Сформировать навыки и умения создания художественного образа в декоративной работе.

Практическая работа. Создание индивидуального подсвечника.

Раздел 4. Лепка. Изготовление сувениров из глины и соленого теста, пластилина (полимерная глина) – 5ч.

1. Лепная декоративной картины.

Теория формирование композиционных навыков при работе с пластичным материалом.

Практическая часть. Выполнение лепной картины, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы.

2. Ямальский сувенир. Сувениры символизирующие праздник.

Декоративно-прикладное творчество детей, посвященное обычаям и традициям ненецкого народа, ЯНАО. Развитие творческих способностей, умения составлять правильно стилизованные детали сувенира, развивать глазомер и мелкую моторику рук, развитие речи. Воспитывать терпение и аккуратность; интереса и любви к национальной культуре ненецкого народа, эмоциональной отзывчивости.

Практическая часть «Скульптура малых форм»

Раздел 5. Бумагопластика. Аппликация. Коллаж- 7ч.

  1. «Технология изготовления поделок с использованием разной фактуры бумаги». 

История возникновения и развития бумагопластики, сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, знакомство с техникой создания работ с использованием мятой бумаги.  Способы декоративного оформления готовых работ. Инструктаж по правилам техники безопасности.

Практическая работа. «Праздничная открытка».

 

2. «Декупаж-оригинальный декор новогодней игрушки» 

Учащиеся знакомятся с методами работы в технике «декупаж». Изучают виды современного декупажа и практику их использования. Выполняют работы по декорированию сувениров и предметов быта. Принимают участие в соответствии с календарно-тематическим планированием в поздравительных акциях, выставках, творческих конкурсах.

Практическая часть. Новогодняя игрушка, оформление предмета быта.

  1. Изготовления поделок «Снежинки», «Креативный мобиль»

Изучение особенностей возникновения и строения снежинок, мобилей. Технология изготовления из бумаги плоскостной и объемной снежинки, подвесных конструкций.

Практическая работа.  Плоскостные и объемные снежинки, новогодний мобиль.

  1. Техника «Мозайка» («Коллаж») 

Располагает большими учебными возможностями. Аппликационные работы способствуют развитию глазомера, чувства формы, понимания цвета и его преобразования, воспитывают аккуратность и терпеливость.

Практическая работа. Тематическая картина на свободную тему.

 Раздел 6. Дизайн - 7ч.

1. Основные виды дизайна. "История дизайна".

Получить представления о дизайне, как  о виде, современного изобразительного искусства. Познакомить учащихся с историей и видами дизайна. Освоение приемов построения простых абстрактных композиций с использованием лент раз­ной ширины, полос, спиралей и змеек.

Практическая работа. Декорированное оформление сосуда

2. «Технология изготовления декоративной открытки с использованием различных материалов». 

Способы декоративного заготовки. Выполнения работы с разработанным своим дизайнерским проектом.

Практическая работа. «Праздничная открытка».

3. Дизайн вещно-пространственной среды жилища».

Углубление знаний по дизайну интерьера, формирование представлений о изобразительно-выразительных средствах материалов, фактур, цветовой гаммы в интерьере. Дать представление об эмоционально-образном характере цветовой гаммы в интерьере разного назначения, зонировании помещения с помощью цвета; ознакомить с ролью материалов, фактур, функционально-предметным наполнением интерьера; закрепить знания в области композиции. Развить пространственное воображение детей, творческую фантазию, зрительную память, аналитическое мышление, развить художественно-творческие способности учащихся в создании композиционного единства всех средств организации интерьера, эмоционально-эстетическое восприятие действительности;

Практическая работа. Тематическое рисование. Дизайн интерьера.

Раздел 7 Экскурсии, мастер-классы - 4 ч.

1. Посещение этнографического музея «Русская изба»;

2. Экскурсия и мастер-класс по лепке глиняной игрушки;

3. Посещение и мастер классов учителей коллег;

4. Экскурсия в городской музей.

Раздел 8.  Отчетная выставка работ- 1 ч.

Подведение итогов. Итоговая выставка работ школьников. Организация и проведение школьной выставки. Награждение авторов наиболее интересных творческих работ.

Практическая работа: Электронное портфолио.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ занятия

Тема занятия

Содержание. Вид деятельности. Техника выполнения

Кол-во часов

Четверть 1. Раздел 1. Введение. Нетрадиционные техники рисования. 5 ч

1

Вводное занятие «Как стать художником? «Чем и как работают художники».

Простые очертания «Овощи»

Обводка, лекало раскраски. «Знакомая форма»

1

2

Разнообразные листья. Панно «Осенний лес». «Осенний букет»

Обводка по контуру, рисование по памяти. Техника «Отпечатки листьев». «Холодные и теплые цвета»

1

3

«Гроздь рябины»

Метод «Тычка». Рисование с натуры и по представлению. Смешивание красок

1

4

«Дождь идет»

Техника «по мокрому» + «набрызг»

1

5

Листья и веточки».

Рисование с натуры. Тушь, перо. Упражнения на выполнение линий разного характера: прямые, изогнутые, прерывистые, исчезающие.

1

Раздел 2. Нетрадиционная живопись. 4 ч

6

«Овощи и фрукты»

Техника «Пуантилизм»

1

7-8

«Мир полон украшений» «Бабочка»

Техника «Гуашь на тонированной бумаге» Рисование по представлению. Предметная монотипия.

2

9

«Мои любимые краски» «Краски осени»

«Красавица-зима»

Техника «Набрызг». Техника «Акватипия», «Пальцевая живопись»

1

Раздел 3. Декоративно-Прикладное искусство.

Художественно народные промыслы.  7 часов

10

«Праздничный сказочный дворец»

Техника «Витраж». Бумагопластика.

1

11-13

Туманный день».

Интерпретация явлений природы. Свободная роспись по ткани без резерва. Связь с живописью, композицией

3

14-16

«Я – юный художник»

3

Раздел 4. Аппликации. Техника коллажа. Техника «Декупаж» 10 часов

17-18

«Постройки бывают разные»

Аппликация из кусочков бумаги. Техника «Мозайка»

2

19-20

«Веселый клоун»

«Веселый орнамент»

«Весенние цветы»

Техника «Аппликации». «Обрывание бумаги»

2

21

«Интересный натюрморт»

Техника «Журнальная аппликация»

1

22

«Весенние цветы»

«Веселый орнамент»

Техника «Декупаж»

1

Раздел 5. Декоративно-Прикладное искусство и Дизайн.  8 часов

23

«Технология изготовления поделок с использованием разной фактуры бумаги».

История возникновения и развития бумагопластики, сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, знакомство с техникой создания работ с использованием мятой бумаги.  Способы декоративного оформления готовых работ. Инструктаж по правилам техники безопасности.

Практическая работа. «Праздничная открытка».

1

24

«Декупаж-оригинальный декор новогодней игрушки»

Учащиеся знакомятся с методами работы в технике «декупаж». Изучают виды современного декупажа и практику их использования. Выполняют работы по декорированию сувениров и предметов быта. Принимают участие в соответствии с календарно-тематическим планированием в поздравительных акциях, выставках, творческих конкурсах.

Практическая часть. Новогодняя игрушка, оформление предмета быта

1

25-26

Изготовления поделок «Снежинки», «Креативный мобиль»

Изучение особенностей возникновения и строения снежинок, мобилей. Технология изготовления из бумаги плоскостной и объемной снежинки, подвесных конструкций.

Практическая работа.  Плоскостные и объемные снежинки, новогодний мобиль.

2

27

Техника «Мозайка» («Коллаж»)

Располагает большими учебными возможностями. Аппликационные работы способствуют развитию глазомера, чувства формы, понимания цвета и его преобразования, воспитывают аккуратность и терпеливость.

Практическая работа. Тематическая картина на свободную тему.

1

Раздел 6. Дизайн - 7ч

28

Основные виды дизайна. "История дизайна".

1. Основные виды дизайна. "История дизайна".

Получить представления о дизайне, как  о виде, современного изобразительного искусства. Познакомить учащихся с историей и видами дизайна. Освоение приемов построения простых абстрактных композиций с использованием лент раз­ной ширины, полос, спиралей и змеек.

Практическая работа. Декорированное оформление сосуда

1

29

Технология изготовления декоративной открытки с использованием различных материалов».

Способы декоративного заготовки. Выполнения работы с разработанным своим дизайнерским проектом. Практическая работа. «Праздничная открытка».

1

30

Дизайн вещно-пространственной среды жилища».

Развить пространственное воображение детей, творческую фантазию, зрительную память, аналитическое мышление, развить художественно-творческие способности учащихся в создании композиционного единства всех средств организации интерьера, эмоционально-эстетическое восприятие действительности;

Практическая работа. Тематическое рисование. Дизайн интерьера.

1

Раздел 7. Экскурсии, мастер-классы - 4 ч.

31

1. Посещение этнографического музея «Русская изба»

1

32

Экскурсия и мастер-класс по лепке глиняной игрушки;

1

33

Посещение и мастер классов учителей коллег;

1

34

Экскурсия в городской музей.

1

Раздел 8. Отчетная выставка работ- 1 ч.

35

Творческий отчёт.

Выставка работ. Подведение итогов работы

1

     

Итого:

35

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС:

  • Подборка дидактических и методических материалов по всем учебным темам программы;
  • Наглядные пособия (плакаты с техническими упражнениями) по основным разделам программы (рисунок, живопись, графика и т.д.);
  • Технологические карты для занятий с бумагой, лентами;
  • Мини-библиотека для занятий истории искусства, графики, живописи, композиции, рисунку;
  • Материально-техническая база для правильной организации занятий (инструменты, мольберты и т.д.).

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА (ИЗ РАСЧЕТА НА 1 УЧЕБНУЮ ГРУППУ)

I. Оборудование:

•        Компьютер

•        Принтер

•        Парты

•        Стулья

•        Интерактивная доска

II. Расходные материалы:

•        Бумага формата А4;

•        Бумага формата А3;

•        Ластик;

•        Карандаши;

•        Акварель;

•        Гуашь;

•        Ткань различного качества и свойства;

•        Цветная бумага;

•        Картон.

III. Инструменты:

•        Ножницы;

•        Кисти разных размеров;

•        Палитра;

•        Линейка.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 для педагога:

  1. Авсиян О. А. Натура и рисование по представлению. –  М., 2005. – 56с.
  2. Алехин А. Д. Изобразительное искусство: Художник. Педагог. Школа. – М., 2004. - 187с.
  3. Власов В. Г. Иллюстрированный художественный словарь. – СПб, 2003. - 146с.
  4. Игнатьев Е.В. Шорохов Н.Н., Ростовцев, С.Е.: Рисунок. Живопись. Композиция: Хрестоматия / Сост. М.,2008. - 126с.
  5. Искусство: Живопись. Скульптура. Архитектура. Графика: В 3 ч./Сост. М. В. Алпатов и др. – М., 2007 – 2009. – 76с.
  6. Дейнека А. А. Живопись, графика, скульптура, мозаика. – Л., 2002.
  7. Лебедева Е. В., Черных Р. М. Искусство художника-оформителя. – М., 2001.-96с.
  8. Материалы и техника рисунка / Под ред. В. А. Королева. – М., 2004.- 67с.
  9. Одноралов Н.В. Материалы, инструменты и оборудование в изобразительном искусстве. – М., 2008.- 215с.
  10. Хворостов А. С. Декоративно-прикладное искусство в школе. -М., 2008.
  11. Шорохов Е. В. Композиция. – М., 2006.-56с.
  12. Шиматова О. Самоучитель по рисованию фломастерами и цветными карандашами для детей и взрослых / Ольга Шматова. –М.: Эксмо, 2008. – 128 с.
  13. Юный художник: Журнал № 6 2003г.
  14. Яблонский В.А. Преподавание предметов «Рисунок» и «Основы композиции». – М., 2009.- 158с.

список  для детей:

  1. Зернова Е. С. Будущему художнику об искусстве живописи. – М.: Сов. Художник, 2000. –  239 с.
  2. кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений: В 2 ч. Ч. 2. – М.: Дрофа, 2007. – 128 с.
  3. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство в начальной школе. 3 - 4 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений: В 2 ч. Ч. 2. – М.: Дрофа, 2007. – 128 с.
  4. Меликсетян А. С. Юному любителю мозаики: Кн. Для учащихся. – М.: Просвещение, 2007. – 158 с.
  5. Прекрасное - своими руками: Народные художественные ремесла. – М.: Дет. лит., 2000. – 158 с.
  6. Павлинов П. Я. Каждый может научиться рисовать: Советы рисовальщика. – М.: Сов. Художник, 2004. – 104 с.
  7. Энциклопедический словарь юного художника. – М., 2006.


Список обучающихся.  

 п/п

Ф.И. обучающегося

Дата рождения

Пол

Педагог

Класс

Телефон

В графе «Пол» писать «м» или «ж»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Юный шахматист"

Кружок « Юный шахматист» организуется при  школе на база 1 – 4 классов и рассчитан на 4 года обучения в соответствии с нормативно-правовой и документальной основой:·...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности социальной направленности «Радио MIX FM» 5-7 классы

Эта программа внеурочной деятельности социальной направленности....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности общекультурной направленности «Эстрадно-джазовый вокал»

Рабочая программапо курсувнеурочной деятельностиобщекультурной направленности «Эстрадно-джазовый вокал»...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности общекультурной направленности «Хоровое пение»

Рабочая программапо курсувнеурочной деятельностиобщекультурной направленности «Хоровое пение»...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности Кружок «Декоративно-прикладное творчество»

Цель:        Гражданско-патриотическое воспитание учащихся через изучение традиций декоративно-прикладного творчества народов России Задачи:-выработать у воспит...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности патриотической направленности "Дорогой героев"

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Дорогой героев» для обучающихся 8 класса направлена на углубление и расширение приобретаемых на уроке знаний, совершенствование навыков исс...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности социального направления "Дорожный дозор"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности социального направления "Дорожный дозор"...