Главные вкладки

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Мир, в котором мы живем» для учащихся 6 классов Направление – духовно-нравственное
    рабочая программа (6 класс)

    Дашина Ирина Анатольевна

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    по курсу внеурочной деятельности

    «Мир, в котором мы живем»

    для учащихся 6 классов

    Направление – духовно-нравственное

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 6klass_vneurochka_mir_v_kotorom_my_zhivem_.doc105.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рассмотрена

    на заседании МО учителей математики, физики, информатики

     руководитель МО учителей

    математики, физики, информатики

    ______________

    /О.Н.Волкова/

    протокол  МО

    № 1 от 23.08.2018

    Рекомендована к утверждению

    на педагогическом совете протокол №1от 28.08.2018

    Утверждаю

    ________________

    Е.А.Никифорова, директор

    МБОУ «Крапивинская сош»

    Приказ №       от   .   .2018

    ПРИЛОЖЕНИЕ
    к основной образовательной программе основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Крапивинская средняя общеобразовательная школа»

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    по курсу внеурочной деятельности

    «Мир, в котором мы живем»

    для учащихся 6 классов

    Направление – духовно-нравственное

    Составитель:

    Дашина И.А., учитель информатики и ИКТ, высшая квалификационная категория.

    пгт. Крапивинский, 2018


    Оглавление

    1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности                 - 3
    2. Содержание курса внеурочной деятельности                        -        - 5
    3. Тематическое планирование                                                -        - 7


    Рабочая программа учебного предмета (курса внеурочной деятельности) обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

    Цели внеурочной деятельности:

    Цели: 

    1.Создание условий для полноценного интеллектуального, физического, эстетического развития учащихся, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде.

    2.Осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности.

    3.Развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение художественными средствами.

    4.Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

    5.Формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению.

    1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

    «Мир, в котором мы живем»

    Личностные результаты:

    1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

    2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

    3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

    4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

    5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

    6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

    7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

    8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

    9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

    10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

    11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

    Метапредметные результаты:

    1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

    2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

    3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

    4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

    5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

    6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

    7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

    8) смысловое чтение;

    9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

    10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

    11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

    12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

    1. Содержание курса внеурочной деятельности

    «Мир, в котором мы живем»

    1.Спортивно-оздоровительное направление:

    • организация подвижных игр,  «Дней здоровья»,
    • внутришкольных  мероприятий ;

    2.Общекультурное:

    • организация экскурсий в музей, библиотеки;
    • проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;
    • участие в конкурсах на уровне школы
    • организация изготовления подделок из ДСП и цветной бумаги

    3.Общеинтеллектуальное:

    • участие в беседах;
    • организация конкурсов, олимпиад;

    4.Социальное

    • тематические классные часы;
    • акция «Добрых дел»
    • шефство  над первокласниками;
    • участие в социально-направленных акциях.

    5.Духовно-нравственное:

    • проведение тематических классных часов;
    • встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества»

    1. Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Мир, в котором мы живем»

    п/п

    Тема занятия

    Форма организации занятия

    Виды деятельности

    День знаний.

    Праздник

    обучение пониманию важности «Ученье – свет, а не ученье тьма!»

    Познавательная игра  «Еще раз о хорошо известном» (правила внутреннего распорядка, правила поведения учащихся, инструктажи)

    Занятие-игра

    получение обучающимся опыта самостоятельного и общественного действия, выполнение правил здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни

    Экскурсия в ПЧ №1, посвященная "Дню Солидарности в борьбе с терроризмом"

    Экскурсия

    получение обучающимся  знаний о пожарной технике, способов эвакуации при пожаре и правил оказания первой помощи

    Акция ко Дню пожилого человека.

    Изготовление поделок. Коллективное творческое дело. (КТД)

    выражение своей личности в различных видах творчества, развивать умение быть полезным людям

    Подготовка к празднику «День учителя».

    Творческие репетиции

    выражение своей личности в различных видах творчества, развивать умение быть полезным людям

    Участие в экологическом десанте «Чистый берег», посвященный Неделе безопасности

    Экскурсия, игры на свежем воздухе

    получение обучающимся  опыта  позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом; получение обучающимся опыта  общественного действия

    Всероссийский урок "Экология и Энергосбережение"в рамках всероссийского фестиваля энергосбережения Вместе Ярче

    Совместные занятия

    умение работать в коллективе; получение обучающимся опыта самостоятельного и общественного действия

    Всероссийский урок безопасности в сети Интернет.

    Беседа, дискуссия

    умение работать в коллективе; получение обучающимся опыта самостоятельного и общественного действия

    Спортивная эстафета.

    Спортивный праздник

    выполнение правил здорового для себя и окружающих образа жизни, обучение пониманию важности занятий спортом для здоровья

    День народного единства.

    Классный час

    формирование жизненной позиции личности;

    равенство и добрые отношения народов России

    Дом, в котором я живу.

    Экскурсия по поселку.

    Получение обучающимся  опыта  позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом; получение обучающимся опыта  общественного действия

    Игровая программа с участием мам «Мама-первое слово»

    Праздник

    получение обучающимся  опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом

    Всероссийская акция «Час кода». Тематический урок по информатике.

     Творческое занятие в сети Интернет.

    умение работать в коллективе; получение обучающимся опыта самостоятельного и общественного действия

    Международный день инвалидов.

    Беседа

    формирование жизненной позиции личности; формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества

    День конституции Российской Федерации

    Беседа

    получение обучающимся  опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом

    Строительство снежного городка

    Игры на свежем воздухе

    выражение своей личности в различных видах творчества, развивать умение быть полезным людям

    Подготовка к Новогоднему празднику.

    Творческие занятия, репетиции

    выражение своей личности в различных видах творчества, развивать умение быть полезным людям

    Чему учит история родного края.

    Посещение школьного музея.

     Развитие эстетических потребностей, получение обучающимся  опыта позитивного отношения к  ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом

    Международный день памяти жертв Холокоста.

    Классный час (сбор информации)

    развитие эстетических потребностей, получение обучающимся  опыта позитивного отношения к  ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом

    Классный час «В мире профессий»

    Беседа, встреча с интересными людьми

    получение обучающимся  опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом; получение обучающимся опыта самостоятельного общественного действия

    Акция «Добрые дела и поступки»

    Беседа и рассказы детей.

    формирование жизненной позиции личности; равенство и добрые отношения народов России

    Классный час «Урок мужества».

    Беседа, встреча с интересными людьми

    формирование жизненной позиции личности; равенство и добрые отношения народов России

    Проект «Есть такая профессия -Родину защищать!»

    Поздравление мальчиков «Днем защитника Отечества» спортивный праздник

    обучение пониманию важности для здоровья занятий спортом  и ведения здорового образа жизни; умение работать в коллективе

    Игра «Из чего же, из чего же, из чего же…»

    КВН между девочками и мальчиками 5-х классов.

    выражение своей личности в различных видах творчества, развивать умение быть полезным людям

    Подготовка и участие в концерте, посвященном Международному женскому  дню 8 Марта

    Творческие репетиции, праздник

    выражение своей личности в различных видах творчества, развивать умение быть полезным людям

    День семьи: классный час «Семья – это то, что с тобою всегда»

    Чаепитие

    получение обучающимся  опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом

    День воссоединение Крыма с Россией..

    Экскурсия в библиотеку

    получение обучающимся  опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом

    Акция «Забота о птицах».

    Изготовление кормушек.

    выражение своей личности в различных видах творчества, развивать умение быть полезным людям

    День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы».

    Беседа.

    получение обучающимся  опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом

    День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ.

    Экскурсия

    получение обучающимся  знаний о пожарной технике, способов эвакуации при пожаре и правил оказания первой помощи

    Акция «Чистый двор»

    Уборка и благоустройство школьной территории.

    умение работать в коллективе; получение обучающимся опыта самостоятельной и общественной деятельности

    Акция «День победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов»

    Поздравление ветераной ВОВ

    выражение своей личности в различных видах творчества, развивать умение быть полезным людям

    Акция «Цветы для школьного двора»

    Сбор и посадка семян цветочных культур на клумбе школьного двора.

    умение работать в коллективе; получение обучающимся опыта самостоятельной и общественной деятельности

    Волонтеры РФ.

    Помощь ветеранам

    выражение своей личности в различных видах помощи, развивать умение быть полезным людям

    Международный день защиты детей.

    Экскурсия

    выражение своей личности в различных видах творчества


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Оздоровительная аэробика» (10-11 класс)

    Настоящая программа[М1]  внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению представляет собой расширенный, углубленный вариант раздела «Гимнастика» базового учебного предмета физи...

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Полезные привычки направление: социальное для 1-4 классов 2014-2015 учебный год

    Программа «Полезные привычки» является важнейшей частью учебно-воспитательного процесса в начальной школе. Состояние здоровья школьников внушает обоснованную тревогу и требует принятия срочных мер по ...

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности социальной направленности «Радио MIX FM» 5-7 классы

    Эта программа внеурочной деятельности социальной направленности....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПАРАМЕТРОМ» 11 класс

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика. Решение задач с параметром» общеинтеллектуальной направленности рассчитана на один год, ориентирована на обучающи...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «ВАЖНОЕ О ВАЖНОМ» 5 класс социальное направление

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Важное о важном» (во внеурочной деятельности есть следующие направления: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, обще...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Занимательная информатика» для учащихся 5 классов Направление - общеинтелектуальное

    ОглавлениеРезультаты освоения курса внеурочной деятельности3Содержание курса внеурочной деятельности5Тематическое планирование5...

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Культура речи» общекультурного направления для 5-6 классов

    Программа внеурочной деятельности «Культура речи» способствует осознанию роли речи и  разнообразия речевых ситуаций в жизни людей,  приобретению обучающимися навыков культуры общ...